Группа турецкой молодежи перед окончанием школы веселится вовсю: морские прогулки, драки, любовные переживания. Жизнь не всегда бывает прекрасной: погибает один из членов компании. Смотрите молодежный сериал «Пыльный воротник».
Старшеклассники и студенты – существа очень нежные, чересчур деликатные и ранимые. Чуть что – и у них в голове как-то странно срабатывают то ли дендриты, то ли аксоны, то ли еще какие-то мозговитые шарики-ролики, и происходят кошмарные вещи, вплоть до самоубийства. Поводом для суицида могут стать даже не такие уважительные причины, как несчастная любовь, а всего-то проблемы с усвоением какой-нибудь глубокомысленной белиберды типа квантовой механики или «Критики чистого разума». Разобраться непросто. Например, в стране, флаг которой украшает покрасневшая яичница-глазунья, во время вступительных испытаний в университеты ежегодно отмечается множество подобных случаев: не выдержав напряжения экзаменационной горячки, юные потомки ронинов и ниндзя десятками топятся, вешаются, банзаят с высоток, вскрывают разные части тела прославленной японской сталью и иными способами направляют свои трепетные души на свидание с буддой Амидой. Что интересно: по статистике чаще всего к роковой мысли о своей интеллектуальной неполноценности японская школота приходит по итогам попыток продраться через мутные труды одного коварного немецкого философа, уроженца ныне российского Калининграда.
У сыновей турецкоподданных нервишки вроде покрепче, но все же… Вот и персонажи турецкого сериала о жизни студенческой братии «Пыльный воротник» ходят, как пыльным мешком из-за угла ударенные, пытаются понять, что случилось с их товарищем, кто повинен в его преждевременной смерти: Макс Планк, Иммануил Кант или еще какой-нибудь изобретательный злодей.
Али по прозвищу Пожар (роль исполнил Каан Мирак Сезен) – типичный первый парень на одном из районов Стамбула. Они мало чем отличаются друг от друга, хоть в Гарлеме, хоть в Кейптауне, хоть в Казани: душа нараспашку, кулаки навскидку, всегда готов душу свою положить за други своя. Как вы понимаете, modus vivendi таких персонажей особым разнообразием не отличается: украл, выпил, в тюрьму… Нет, я слегка поторопился, этот алгоритм будет освоен Али и его подельниками в недалеком будущем. А пока у них все слегка оптимистичней: втащил оппонентам в морду, мама сказала ай-ай-ай, директор школы легонько пожурил – и айда на морскую прогулку по Босфору, девок в бикини рассматривать, новых визави для плодотворных зубодробительных дискуссий подыскивать. Весело и разнообразно живут юные млекопитающие.
Между тем, приходит пора подумать о том, куда податься со школьного двора (сколько раз там супостаты из параллельных классов в табло получали – приятно вспомнить!). Тут вроде есть вариант: к маме в пекарню пойти помощником, как раз под уровень IQ нашего героя. Но, может быть, высшее образование направит Али по пути к зияющим высотам пирамиды Маслоу? Хотя, когда нам озвучивают итоговые цифры аттестата о среднем образовании чемпиона дворовых боев без правил, становится ясно: ни с Кантом, ни с Планком он явно незнаком и вряд ли познакомится в рамках нынешней инкарнации. Однако тут сюжет делает неожиданный кульбит: загадочная смерть настигает одного из друзей Али. Это скромняга-парень Вефа. Такой ботан должен быть в каждой гопницкой компании: он становится предметом ласковых приколов и дружеских оплеух. Но в любом случае он из породы «наш негодяй». Значит, требуется полноценное расследование обстоятельств его расставания с жизнью.
Сценаристы продолжают упорно продвигать Али со товарищи к знакомству с Кантом-Планком: узнать правду о гибели Вефы можно только после поступления в университет! Если вы думаете, что стамбульская гопота на этом сломается и начнет чисто (или хотя бы реально) разум критиковать, то вы недооцениваете изобретательность сценаристов с берегов Босфора. А они предусмотрительно осваивают еще и запасные пути без того ветвистой фабулы сериала. В дело вступают представители старшего поколения. Это Кенан (роль сыграл Эмре Кынай) и Дерья (Долугай Сойсерт), родители юных оболтусов. Они очень любвеобильны: в настоящем Кенан и Дерья обожают своих непутевых отпрысков, а в прошлом они имели пылкий роман между собой. Так что переплетение нескольких любовных линий будет освежать развитие детективной составляющей истории.
Инициаторы проекта постарались максимально расширить диапазон зрительского внимания к своей эпопее. Молодняк должны привлечь похождения турецких ровесников, они просто обязаны ощутить сопричастность с универсальными проблемами страты (не путать со стадом) старшеклассников и младшекурсников: надо учиться, а хочется даже еще не жениться; денег нет, но надо еще больше; я красивая, зато худеть все равно придется; я чертовски хорош, но ей нравятся дьявольски крутые тачки. Зрителям старшего поколения покажутся близки тревоги и волнения экранных ровесников по несчастью: платим за обучение, а ему еще и шмотки с гаджетами подавай; его папаша, пока не пустился в бега, сходил издалека за интеллигента, а этот в дом такую лахудру тащит; я сам в молодости был нищебродом, зачем моей принцессе такое счастье; мой, конечно, туповат будет, но ведь дружки у него еще тупее.
Если вас могут заинтересовать подобные банальности на уровне житейской философии мыслителей районного масштаба – сериал вполне сгодится. Действие разворачивается не самым предсказуемым образом; актерский состав привычно для турецких сериалов миловиден (причем это касается представителей как младшего, так и старшего поколения); мы в очередной раз позавидуем красотам территории, на которой обитают аборигены с берегов Босфора (там даже в нищете пребывать немного комфортно: тепло и живописно). Но если кому-то вздумается погрузиться в трясину сопереживания героям картины, если кто-то надеется на то, что его прошибет горько-сладкая слеза катарсиса – оставь надежду, всяк сюда глядящий. Герои-марионетки для этого слишком примитивны, их страдания-переживания кажутся слегка игрушечными. Впрочем, чего вы ждали от достаточно проходного зрелища? Может быть, вам подавай еще и нравственные уроки?
Тогда – пожалуйста. Мораль из всего этого пыльного недоразумения извлекается очень просто. Достаточно вспомнить веселую песенку из репертуара вагантов на музыку Давида Тухманова. Главное, не тронуться умом от своей латыни, при помощи которой профессора мучат студентов римлянами и греками. И тогда отряхнувшие пыль со своих воротников школяры будут жить умеючи, играючи и припеваючи.
8
,3
2022, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Группа турецкой молодежи перед окончанием школы веселится вовсю: морские прогулки, драки, любовные переживания. Жизнь не всегда бывает прекрасной: погибает один из членов компании. Смотрите молодежный сериал «Пыльный воротник». Старшеклассники и студенты – существа очень нежные, чересчур деликатные и ранимые. Чуть что – и у них в голове как-то странно срабатывают то ли дендриты, то ли аксоны, то ли еще какие-то мозговитые шарики-ролики, и происходят кошмарные вещи, вплоть до самоубийства. Поводом для суицида могут стать даже не такие уважительные причины, как несчастная любовь, а всего-то проблемы с усвоением какой-нибудь глубокомысленной белиберды типа квантовой механики или «Критики чистого разума». Разобраться непросто. Например, в стране, флаг которой украшает покрасневшая яичница-глазунья, во время вступительных испытаний в университеты ежегодно отмечается множество подобных случаев: не выдержав напряжения экзаменационной горячки, юные потомки ронинов и ниндзя десятками топятся, вешаются, банзаят с высоток, вскрывают разные части тела прославленной японской сталью и иными способами направляют свои трепетные души на свидание с буддой Амидой. Что интересно: по статистике чаще всего к роковой мысли о своей интеллектуальной неполноценности японская школота приходит по итогам попыток продраться через мутные труды одного коварного немецкого философа, уроженца ныне российского Калининграда. У сыновей турецкоподданных нервишки вроде покрепче, но все же… Вот и персонажи турецкого сериала о жизни студенческой братии «Пыльный воротник» ходят, как пыльным мешком из-за угла ударенные, пытаются понять, что случилось с их товарищем, кто повинен в его преждевременной смерти: Макс Планк, Иммануил Кант или еще какой-нибудь изобретательный злодей. Али по прозвищу Пожар (роль исполнил Каан Мирак Сезен) – типичный первый парень на одном из районов Стамбула. Они мало чем отличаются друг от друга, хоть в Гарлеме, хоть в Кейптауне, хоть в Казани: душа нараспашку, кулаки навскидку, всегда готов душу свою положить за други своя. Как вы понимаете, modus vivendi таких персонажей особым разнообразием не отличается: украл, выпил, в тюрьму… Нет, я слегка поторопился, этот алгоритм будет освоен Али и его подельниками в недалеком будущем. А пока у них все слегка оптимистичней: втащил оппонентам в морду, мама сказала ай-ай-ай, директор школы легонько пожурил – и айда на морскую прогулку по Босфору, девок в бикини рассматривать, новых визави для плодотворных зубодробительных дискуссий подыскивать. Весело и разнообразно живут юные млекопитающие. Между тем, приходит пора подумать о том, куда податься со школьного двора (сколько раз там супостаты из параллельных классов в табло получали – приятно вспомнить!). Тут вроде есть вариант: к маме в пекарню пойти помощником, как раз под уровень IQ нашего героя. Но, может быть, высшее образование направит Али по пути к зияющим высотам пирамиды Маслоу? Хотя, когда нам озвучивают итоговые цифры аттестата о среднем образовании чемпиона дворовых боев без правил, становится ясно: ни с Кантом, ни с Планком он явно незнаком и вряд ли познакомится в рамках нынешней инкарнации. Однако тут сюжет делает неожиданный кульбит: загадочная смерть настигает одного из друзей Али. Это скромняга-парень Вефа. Такой ботан должен быть в каждой гопницкой компании: он становится предметом ласковых приколов и дружеских оплеух. Но в любом случае он из породы «наш негодяй». Значит, требуется полноценное расследование обстоятельств его расставания с жизнью. Сценаристы продолжают упорно продвигать Али со товарищи к знакомству с Кантом-Планком: узнать правду о гибели Вефы можно только после поступления в университет! Если вы думаете, что стамбульская гопота на этом сломается и начнет чисто (или хотя бы реально) разум критиковать, то вы недооцениваете изобретательность сценаристов с берегов Босфора. А они предусмотрительно осваивают еще и запасные пути без того ветвистой фабулы сериала. В дело вступают представители старшего поколения. Это Кенан (роль сыграл Эмре Кынай) и Дерья (Долугай Сойсерт), родители юных оболтусов. Они очень любвеобильны: в настоящем Кенан и Дерья обожают своих непутевых отпрысков, а в прошлом они имели пылкий роман между собой. Так что переплетение нескольких любовных линий будет освежать развитие детективной составляющей истории. Инициаторы проекта постарались максимально расширить диапазон зрительского внимания к своей эпопее. Молодняк должны привлечь похождения турецких ровесников, они просто обязаны ощутить сопричастность с универсальными проблемами страты (не путать со стадом) старшеклассников и младшекурсников: надо учиться, а хочется даже еще не жениться; денег нет, но надо еще больше; я красивая, зато худеть все равно придется; я чертовски хорош, но ей нравятся дьявольски крутые тачки. Зрителям старшего поколения покажутся близки тревоги и волнения экранных ровесников по несчастью: платим за обучение, а ему еще и шмотки с гаджетами подавай; его папаша, пока не пустился в бега, сходил издалека за интеллигента, а этот в дом такую лахудру тащит; я сам в молодости был нищебродом, зачем моей принцессе такое счастье; мой, конечно, туповат будет, но ведь дружки у него еще тупее. Если вас могут заинтересовать подобные банальности на уровне житейской философии мыслителей районного масштаба – сериал вполне сгодится. Действие разворачивается не самым предсказуемым образом; актерский состав привычно для турецких сериалов миловиден (причем это касается представителей как младшего, так и старшего поколения); мы в очередной раз позавидуем красотам территории, на которой обитают аборигены с берегов Босфора (там даже в нищете пребывать немного комфортно: тепло и живописно). Но если кому-то вздумается погрузиться в трясину сопереживания героям картины, если кто-то надеется на то, что его прошибет горько-сладкая слеза катарсиса – оставь надежду, всяк сюда глядящий. Герои-марионетки для этого слишком примитивны, их страдания-переживания кажутся слегка игрушечными. Впрочем, чего вы ждали от достаточно проходного зрелища? Может быть, вам подавай еще и нравственные уроки? Тогда – пожалуйста. Мораль из всего этого пыльного недоразумения извлекается очень просто. Достаточно вспомнить веселую песенку из репертуара вагантов на музыку Давида Тухманова. Главное, не тронуться умом от своей латыни, при помощи которой профессора мучат студентов римлянами и греками. И тогда отряхнувшие пыль со своих воротников школяры будут жить умеючи, играючи и припеваючи.