В Бишкеке, столице Киргизии, совершаются дерзкие и жестокие преступления. Группа налетчиков грабит инкассаторов, похищая крупные суммы и проливая при этом реки крови. Кто остановит бандитов? Смотрите фильм «Разбой 2. Новая глава».
Что мы знаем о Киргизии? Во-первых, там очень любят букву «Ы», а потому предпочитают называться Кыргызстаном. Во-вторых, там готовят отличные водительские кадры для российских мегаполисов. В-третьих, там имеется красивое горное озеро, название которого Остап Бендер перевел так: «Сердце красавицы склонно к измене». И, наконец, в этой центральноазиатской стране (бывшей среднеазиатской советской республике) научились делать неплохое кино. Такое, как, например, фильм «Разбой 2. Новая глава».
В столице Киргизии орудует шайка дерзких и беспощадных бандитов. Преступники грабят инкассаторов, похищая явно по наводке колоссальные суммы. Для достижения своих целей налетчики не останавливаются перед убийствами. Они заливают улицы города свинцом, оставляя после себя горы трупов. Шеф местной полиции (которая по старинке именуется милицией) рвет и мечет: начальство грозится снять с него голову. За дело берется отважный оперативник Айбек (роль сыграл актер Саламат Калыбек Уулу) и его верные товарищи Алмаз (Жаркынбек Казыбеков), Рахат (Аскар Качкынбаев) и Мазя (Руслан Орозакунов). Им противостоят матерые уголовники, пронырливые мошенники и грязные копы (которые по старинке именуются ментами). Свирепые бандиты строят коварные планы, хитроумные правоохранители их своевременно разоблачают. При необходимости противоборствующие стороны устраивают перекрестные допросы и очные ставки, проводят задержания и обыски, участвуют в перестрелках. Потом кто-то получит пулю в лоб или новый срок, а кто-то повышение по службе или место на доске почета безвременно погибших при исполнении.
Главное достоинство нового киргизского боевика (в 2023 году на экраны с немалым шумом вышел первый «Разбой» тех же режиссеров) – прилично скроенный криминальный сюжет. Сценаристы постарались на славу, интрига будет держать зрителей в напряжении практически до самого финала. Фабула картины представляет собой переплетение трех линий, что приятно удивляет при просмотре экранной истории очень скромного хронометража. Иногда умеренный бюджет идет на пользу динамизму развития действия: авторам некогда размениваться на сентиментальные отступления и любовные приключения.
Правда, с тем, чтобы выйти на приличный международный уровень создания эпизодов с драками, погонями и перестрелками, киргизским кинематографистам еще придется поработать. Это у них пока получается не слишком феерично.
Допущено и несколько шероховатостей логического свойства. Например, почему преступники, желая избавиться от использованной при разбойном нападении ранее угнанной машины, применяют такой нестандартный метод? Мне кажется, что сценаристы картины – большие поклонники творчества Стивена Кинга, им просто запал в душу сюжет повести «Кадиллак Долана» (экранизация 2008 года). А визит подельников в тюрьму к разработчику плана ограбления инкассаторов? Ведь с этим деятелем совсем недавно сидел в одной камере преступник, уже оказавшийся в поле зрения правоохранителей. Давать такую зацепку следователям – это просто безумие.
Яркая речевая характеристика героев – не самая важная составляющая успешного детективного фильма, но радует уже то, что картину, созданную в предгорьях Тянь-Шаня, русскоязычный зритель может смотреть, не напрягая глаза прочтением микроскопических и суетливых субтитров (этим грешат северные соседи киргизских киноделов). А когда один из героев (положительных) к месту выдает «и тут Остапа понесло» – я просто растаял. Советский культурный код еще при делах! Кстати, наследие тех еще времен сказывается не только в таких вот проговорках. Создатели «Разбоя» и «Разбоя 2. Новая глава» стараются придерживаться той же идеологической линии, что и авторы классических советских детективов. Они отказываются интересничать с невзыскательным зрителем, создавая привлекательные образы разбойников и мошенников. Ни одного обаятельного бандита вы в этих картинах не обнаружите. Все они – патентованные мерзавцы, кровожадные маньяки, корыстолюбивые душегубы. Среди экранных правоохранителей, конечно, не все отличаются идеальной чистотой, кристальной честностью и завидным бесстрашием. Имеется несколько грязноватых персонажей, однако пропорция выдерживается идеологически выверенная. На одного нехорошего мента – десяток его правильных коллег-милиционеров.
Иногда авторам картины изменяет чувство меры, и они скатываются в откровенную дидактику, заставляя положительных героев размениваться на пафосные монологи по поводу необходимости ведения правильного образа жизни, доблестного служения Богу, Отечеству и всему прочему, что положено писать с большой буквы.
Но по мне – лучше уж так, чем героизация бандитов и махинаторов. Тем более, что, возможно, целевой аудиторией киргизских авторов являются члены их землячества в российских городах. А улучшение криминогенной ситуации в такой среде – задача гораздо более важная, чем следование безупречным эстетическим канонам высокого экранного искусства. Это умение приходит к кинодеятелям со временем.
6
,1
2024, Киргизия, Боевики
69 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Бишкеке, столице Киргизии, совершаются дерзкие и жестокие преступления. Группа налетчиков грабит инкассаторов, похищая крупные суммы и проливая при этом реки крови. Кто остановит бандитов? Смотрите фильм «Разбой 2. Новая глава». Что мы знаем о Киргизии? Во-первых, там очень любят букву «Ы», а потому предпочитают называться Кыргызстаном. Во-вторых, там готовят отличные водительские кадры для российских мегаполисов. В-третьих, там имеется красивое горное озеро, название которого Остап Бендер перевел так: «Сердце красавицы склонно к измене». И, наконец, в этой центральноазиатской стране (бывшей среднеазиатской советской республике) научились делать неплохое кино. Такое, как, например, фильм «Разбой 2. Новая глава». В столице Киргизии орудует шайка дерзких и беспощадных бандитов. Преступники грабят инкассаторов, похищая явно по наводке колоссальные суммы. Для достижения своих целей налетчики не останавливаются перед убийствами. Они заливают улицы города свинцом, оставляя после себя горы трупов. Шеф местной полиции (которая по старинке именуется милицией) рвет и мечет: начальство грозится снять с него голову. За дело берется отважный оперативник Айбек (роль сыграл актер Саламат Калыбек Уулу) и его верные товарищи Алмаз (Жаркынбек Казыбеков), Рахат (Аскар Качкынбаев) и Мазя (Руслан Орозакунов). Им противостоят матерые уголовники, пронырливые мошенники и грязные копы (которые по старинке именуются ментами). Свирепые бандиты строят коварные планы, хитроумные правоохранители их своевременно разоблачают. При необходимости противоборствующие стороны устраивают перекрестные допросы и очные ставки, проводят задержания и обыски, участвуют в перестрелках. Потом кто-то получит пулю в лоб или новый срок, а кто-то повышение по службе или место на доске почета безвременно погибших при исполнении. Главное достоинство нового киргизского боевика (в 2023 году на экраны с немалым шумом вышел первый «Разбой» тех же режиссеров) – прилично скроенный криминальный сюжет. Сценаристы постарались на славу, интрига будет держать зрителей в напряжении практически до самого финала. Фабула картины представляет собой переплетение трех линий, что приятно удивляет при просмотре экранной истории очень скромного хронометража. Иногда умеренный бюджет идет на пользу динамизму развития действия: авторам некогда размениваться на сентиментальные отступления и любовные приключения. Правда, с тем, чтобы выйти на приличный международный уровень создания эпизодов с драками, погонями и перестрелками, киргизским кинематографистам еще придется поработать. Это у них пока получается не слишком феерично. Допущено и несколько шероховатостей логического свойства. Например, почему преступники, желая избавиться от использованной при разбойном нападении ранее угнанной машины, применяют такой нестандартный метод? Мне кажется, что сценаристы картины – большие поклонники творчества Стивена Кинга, им просто запал в душу сюжет повести «Кадиллак Долана» (экранизация 2008 года). А визит подельников в тюрьму к разработчику плана ограбления инкассаторов? Ведь с этим деятелем совсем недавно сидел в одной камере преступник, уже оказавшийся в поле зрения правоохранителей. Давать такую зацепку следователям – это просто безумие. Яркая речевая характеристика героев – не самая важная составляющая успешного детективного фильма, но радует уже то, что картину, созданную в предгорьях Тянь-Шаня, русскоязычный зритель может смотреть, не напрягая глаза прочтением микроскопических и суетливых субтитров (этим грешат северные соседи киргизских киноделов). А когда один из героев (положительных) к месту выдает «и тут Остапа понесло» – я просто растаял. Советский культурный код еще при делах! Кстати, наследие тех еще времен сказывается не только в таких вот проговорках. Создатели «Разбоя» и «Разбоя 2. Новая глава» стараются придерживаться той же идеологической линии, что и авторы классических советских детективов. Они отказываются интересничать с невзыскательным зрителем, создавая привлекательные образы разбойников и мошенников. Ни одного обаятельного бандита вы в этих картинах не обнаружите. Все они – патентованные мерзавцы, кровожадные маньяки, корыстолюбивые душегубы. Среди экранных правоохранителей, конечно, не все отличаются идеальной чистотой, кристальной честностью и завидным бесстрашием. Имеется несколько грязноватых персонажей, однако пропорция выдерживается идеологически выверенная. На одного нехорошего мента – десяток его правильных коллег-милиционеров. Иногда авторам картины изменяет чувство меры, и они скатываются в откровенную дидактику, заставляя положительных героев размениваться на пафосные монологи по поводу необходимости ведения правильного образа жизни, доблестного служения Богу, Отечеству и всему прочему, что положено писать с большой буквы. Но по мне – лучше уж так, чем героизация бандитов и махинаторов. Тем более, что, возможно, целевой аудиторией киргизских авторов являются члены их землячества в российских городах. А улучшение криминогенной ситуации в такой среде – задача гораздо более важная, чем следование безупречным эстетическим канонам высокого экранного искусства. Это умение приходит к кинодеятелям со временем.