Исключительно протокольное, до недавнего времени, выражение «Разрешите обратиться» обрело новое, отчасти зловещее, отчасти ироничное значение. Криминально-комедийный сериал с таким названием смотрится авантюрным сплетением пятёрки других жанров. Тут вам и фантастический аспект, и приключенческий, и романтику без внимания авторы не оставили, и с личностной драмой поигрались. Словом, всем понемногу предстал проект онлайн-кинотеатра Иви с режиссурой перспективнейшего самородка Ильи Ермолова и с дебютантом Андреем Гальченко на главной роли. Сериал завлекает в чахлую российскую глушь, в вымышленный городок Среднекамск, где творятся такие странные дела, что для их разрешения потребовались бы все силы федеральной санитарной инспекции вместе с передовыми отрядами ФСБ. Однако же Москва далеко, с засильем жулья и ворья под крышей насквозь коррумпированного мэра приходится бороться одинокому тщедушному лейтенанту полиции Гоше Котову. Молоденький опер уж так силился стать достойным славы покойного отца – гордости местных органов, что не побоялся забрести за сбежавшим псом на токсичное болото, где получил укус, круто его изменивший.
Свежеиспечённый оборотень быстро заряжается доблестью и задором прижать к ногтю разгулявшихся бандитов, но за пятнадцать эпизодов длиной в 25-30 минут каждый сериал раза четыре кардинально разворачивает повествование. Да, основный сюжет крутится вокруг ночного хищника с погонами, но параллельно в деле участвуют амбициозный сын безжалостного мэра, прибравшего к рукам весь город – официально и подпольно сразу. Собственно, заковыристая дуга характера градоначальника, блистательно сыгранного Ростиславом Бершауэром, даже более интересна, поскольку персонаж получился сколь одиозным, столь и интригующим. Вроде как это сущее воплощение зла, ещё с замашками клинического сексоголика, но где-то на середине сериала монарх Среднекамска выдаёт такой фортель, что и сам перестаёт восприниматься провинциальным дьяволом, и Гоша Котов уже не выглядит рыцарем без страха и упрёка. Попутно отношения между парнем-оборотнем и симпатичной девушкой-ветеринаром Леной выстраиваются в любовный четырёхугольник, поскольку на сердце заботливой барышни спорит наследник мэра Дэн, а на самого Гошу бросает жаркие взгляды сексапильная коллега по службе Варя. Ребята ссорятся и сходятся, конфликтуют и сотрудничают – ведут себя не как плоские персонажи с одной-двумя базовыми функциями, а как нормальные живые люди, и это наполняет жизнью саму постановку.
Ещё одним неоспоримым достоинством проекта стоит считать смелость создателей. При общей лёгкости и даже некоторой карикатурности повествования в сюжете нет-нет да попадаются лютые сцены, сполна оправдывающие рейтинг «18+». Насилие, кровь, смерть и убийства значительно более частые гости в кадре, чем любовные утехи и романтические вздохи. Гиблая атмосфера, сгустившаяся над тихим городком, по сюжету выстраивалась достаточно долго, чтобы ни один случайный супергерой не смог с наскока развеять все тучи. Кроме того, моральные терзания главного героя перекрывают возникшую браваду, и по мере того, как Гоша увязает в сомнениях, более важную роль начинают приобретать проблемы других персонажей. К чести Ильи Ермолова и сценаристов, они постарались размыть границы между однозначно положительными или отрицательными поступками. Каждое действие, каждый шаг или даже тирада – имеют свои последствия, эта мысль жирно прочерчивается едва ли не в каждой серии, а с учётом того, что каждый герой ещё и проходит заметную эволюцию, проработку характеров можно признать образцовой.
В техническом отношении картина «Разрешите обратиться» также хороша. В постановке ощущаются некоторые заимствования из «Вампиров средней полосы», особенно в части прописывания сочных диалогов, полных шуток и подколок, и для полной зрительской услады сериалу не хватает разве что стильной музыкальной темы. Впрочем, леденящий душу вой на открывающих титрах хоть и скромен, но вполне справляется с созданием нужного настроения. Действие движется единым бодрым темпом от серии к серии, при этом повествование цельное и плавное, а когда случается очередное происшествие, то сам не замечаешь, как начинаешь сильнее переживать за оставшихся героев – интрига здесь хитра и извилиста. Сценарий предполагает постоянные нравственные дилеммы, основой которых выступают жажда славы, денег и власти – интуитивно понятные вещи, однако благодаря отчётливому желанию авторов идти против клише, они показаны как жизненно необходимые, особенно для парней. Девушки же, естественно, хотят в первую очередь любви, и в то же время и у Лены, и у Вари свой собственный набор черт, которые делают барышень максимально не похожими друг на друга.
Соперничество соперничеством, но исход борьбы за справедливость не перестаёт иметь ключевое сюжетное значение, в том числе и в тех сценах, когда сам оборотень отходит на второй план. Насмешливое обращение «сыроед» по замыслу создателей, похоже, призвано напомнить, что настоящая сила исходит от сердца, и не происхождение и фамилия делают из человека личность. В сериале хватает сцен, заставляющих погрустить о невозможности исправить любую ошибку – никто из нас не всесилен, и, тем не менее, воля и решимость остаются в душе до конца, пока есть к чему стремиться. Парадоксально, но и эти понятия авторы сумели вывернуть наизнанку ради пущей зрелищности. Разбаловались настолько, что концовка получилась слегка нелепой, но сильно придираться к этому не стоит, так как сериал компенсирует смазанный финал манящим чувством опасности. Герои успевают стать родными, локации знакомыми, а запутанная тайна заражённых земель – лучшим наследием первоклассного сериала.
8
,4
2023, Россия, Фантастика
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Исключительно протокольное, до недавнего времени, выражение «Разрешите обратиться» обрело новое, отчасти зловещее, отчасти ироничное значение. Криминально-комедийный сериал с таким названием смотрится авантюрным сплетением пятёрки других жанров. Тут вам и фантастический аспект, и приключенческий, и романтику без внимания авторы не оставили, и с личностной драмой поигрались. Словом, всем понемногу предстал проект онлайн-кинотеатра Иви с режиссурой перспективнейшего самородка Ильи Ермолова и с дебютантом Андреем Гальченко на главной роли. Сериал завлекает в чахлую российскую глушь, в вымышленный городок Среднекамск, где творятся такие странные дела, что для их разрешения потребовались бы все силы федеральной санитарной инспекции вместе с передовыми отрядами ФСБ. Однако же Москва далеко, с засильем жулья и ворья под крышей насквозь коррумпированного мэра приходится бороться одинокому тщедушному лейтенанту полиции Гоше Котову. Молоденький опер уж так силился стать достойным славы покойного отца – гордости местных органов, что не побоялся забрести за сбежавшим псом на токсичное болото, где получил укус, круто его изменивший. Свежеиспечённый оборотень быстро заряжается доблестью и задором прижать к ногтю разгулявшихся бандитов, но за пятнадцать эпизодов длиной в 25-30 минут каждый сериал раза четыре кардинально разворачивает повествование. Да, основный сюжет крутится вокруг ночного хищника с погонами, но параллельно в деле участвуют амбициозный сын безжалостного мэра, прибравшего к рукам весь город – официально и подпольно сразу. Собственно, заковыристая дуга характера градоначальника, блистательно сыгранного Ростиславом Бершауэром, даже более интересна, поскольку персонаж получился сколь одиозным, столь и интригующим. Вроде как это сущее воплощение зла, ещё с замашками клинического сексоголика, но где-то на середине сериала монарх Среднекамска выдаёт такой фортель, что и сам перестаёт восприниматься провинциальным дьяволом, и Гоша Котов уже не выглядит рыцарем без страха и упрёка. Попутно отношения между парнем-оборотнем и симпатичной девушкой-ветеринаром Леной выстраиваются в любовный четырёхугольник, поскольку на сердце заботливой барышни спорит наследник мэра Дэн, а на самого Гошу бросает жаркие взгляды сексапильная коллега по службе Варя. Ребята ссорятся и сходятся, конфликтуют и сотрудничают – ведут себя не как плоские персонажи с одной-двумя базовыми функциями, а как нормальные живые люди, и это наполняет жизнью саму постановку. Ещё одним неоспоримым достоинством проекта стоит считать смелость создателей. При общей лёгкости и даже некоторой карикатурности повествования в сюжете нет-нет да попадаются лютые сцены, сполна оправдывающие рейтинг «18+». Насилие, кровь, смерть и убийства значительно более частые гости в кадре, чем любовные утехи и романтические вздохи. Гиблая атмосфера, сгустившаяся над тихим городком, по сюжету выстраивалась достаточно долго, чтобы ни один случайный супергерой не смог с наскока развеять все тучи. Кроме того, моральные терзания главного героя перекрывают возникшую браваду, и по мере того, как Гоша увязает в сомнениях, более важную роль начинают приобретать проблемы других персонажей. К чести Ильи Ермолова и сценаристов, они постарались размыть границы между однозначно положительными или отрицательными поступками. Каждое действие, каждый шаг или даже тирада – имеют свои последствия, эта мысль жирно прочерчивается едва ли не в каждой серии, а с учётом того, что каждый герой ещё и проходит заметную эволюцию, проработку характеров можно признать образцовой. В техническом отношении картина «Разрешите обратиться» также хороша. В постановке ощущаются некоторые заимствования из «Вампиров средней полосы», особенно в части прописывания сочных диалогов, полных шуток и подколок, и для полной зрительской услады сериалу не хватает разве что стильной музыкальной темы. Впрочем, леденящий душу вой на открывающих титрах хоть и скромен, но вполне справляется с созданием нужного настроения. Действие движется единым бодрым темпом от серии к серии, при этом повествование цельное и плавное, а когда случается очередное происшествие, то сам не замечаешь, как начинаешь сильнее переживать за оставшихся героев – интрига здесь хитра и извилиста. Сценарий предполагает постоянные нравственные дилеммы, основой которых выступают жажда славы, денег и власти – интуитивно понятные вещи, однако благодаря отчётливому желанию авторов идти против клише, они показаны как жизненно необходимые, особенно для парней. Девушки же, естественно, хотят в первую очередь любви, и в то же время и у Лены, и у Вари свой собственный набор черт, которые делают барышень максимально не похожими друг на друга. Соперничество соперничеством, но исход борьбы за справедливость не перестаёт иметь ключевое сюжетное значение, в том числе и в тех сценах, когда сам оборотень отходит на второй план. Насмешливое обращение «сыроед» по замыслу создателей, похоже, призвано напомнить, что настоящая сила исходит от сердца, и не происхождение и фамилия делают из человека личность. В сериале хватает сцен, заставляющих погрустить о невозможности исправить любую ошибку – никто из нас не всесилен, и, тем не менее, воля и решимость остаются в душе до конца, пока есть к чему стремиться. Парадоксально, но и эти понятия авторы сумели вывернуть наизнанку ради пущей зрелищности. Разбаловались настолько, что концовка получилась слегка нелепой, но сильно придираться к этому не стоит, так как сериал компенсирует смазанный финал манящим чувством опасности. Герои успевают стать родными, локации знакомыми, а запутанная тайна заражённых земель – лучшим наследием первоклассного сериала.