Дебютный фантастический триллер 2022 года "Разум" режиссера и сценариста Себастьяна Блана смотрит онлайн на попытку воскрешения семьи при помощи оригинальных экспериментов в подвальной лаборатории и предлагает взгляд на современного Франкенштейна, который не видит препятствий ради удовлетворения своих научных амбиций после автомобильной катастрофы. Уже в экспозиции постановщик показывает жуткий сон темнокожего Уильяма (Тоби Кинг Бакаре, сериалы "Проклятая" и "Я могу уничтожить тебя") о связующих узах с его приемной матерью ученой-неврологом Амелией (Рамона Фон Пуш, сериал "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер"), погибшей по вине сына в автомобильной катастрофе. Подобный сюрреалистический прием, когда жуткий кошмар героя Бакаре смешивается с ошеломлением и дезориентацией, позволяет Блану представить выход центрального персонажа из многомесячной комы после дорожного происшествия, куда, очевидно, попала и Амелия.
Режиссерская трактовка нарратива смешивает драму и хоррор для демонстрации чувства вины Уильяма и его отца Ричарда (Стив Орам, сериал "Неспящие", "Люби снова"), также ученого, отрицающего гибель супруги, чтобы на некоторое время отложить момент, когда сын опять сможет увидеть мать. С одной стороны, Блан ставит под сомнение аморальный перфекционизм героя Орама, который совершает смертельные эксперименты на грани добра и зла, чтобы оживить Амелию в новом теле, с другой - показывает сухого в общении и требовательного Ричарда, разочарованного тем, что приемный сын не показывает должных успехов в учении и балуется с веществами. Подобной столкновение подростка-неудачника и одержимого отца, латентного монстра, не способного справиться с семейным крушением, выводит постановщика на обсуждение в этом b-movie вопросов как о готовности к переменам, так и о том, что жизнь все-таки должна принадлежать живым, и ставит под сомнение высокомерные стандарты Ричарда.
Ирония Блана наделяет лечащего Уильяма доктора (Чандрика Чевли, сериал "Внутри девятого номера") говорящей фамилией Шелли, тем самым усиливая связь экранной истории с проекцией в будущем на Франкенштейна и рассказом о материнском призраке, который преследует персонажа Бакаре в травмирующих флэшбэках. Чудом спасшийся главный герой, который заново учится ходить и говорить, у режиссера становится заложником инцидента, проверяющего крепость семейных уз, и привязанностей той самой метафорической веревкой к медленно лишающемуся разума отцу и матери, которая скорее мертва, чем жива после фармакологической комы.
Поскольку Блан адаптировал в фильме не только концепт романа Мэри Шелли, но и выдвинул референсные фильмы "Мозг, который не мог умереть" Джозефа Грина и "Реаниматор" Стюарта Гордона к более мрачным и отрезвляющим идиомам, то дом и комфорт в этом сюжете выдвигаются в зону отчуждения для Уильяма. Сама земля в семейном саду кишит червями, готовыми к поглощению новых жертв неудачных опытов. Поэтому "Разум" утверждает и воплощает семейную любовь ужасными, порочными способами, которые идут вразрез с самой природой и отнимают жизни у живых в надежде воскресить мертвых, когда замешательство и мрачность накладываются на модуляции мозга самого автора.
С "Разумом" Блану удается трансформировать воспоминания и видения характера Бакаре в аберрации реальности, и бежевый пластырь, аккуратно закрепленный на темной коже главного героя, который появляется после очередного падения и срыва Уильяма, еще раз подчеркивает контрастирующую разницу между добрыми намерениями его отца и реальным вниманием Ричарда к сыну. Визуализация постановщика не демонизирует персонажа Орама, когда показывает глубину его скорби и параноидальной надежды, а показывает его человеком разных масок, метафорически это раскрывается автором во время его очередного бритья перед зеркалом перед тем, как выйти к новой предполагаемой жертве. В актерской игре Стива Орама раскрывается сложный характер Ричарда, настоящий звездный разум, не желающего мириться с утратой и готового ставить опыты втайне от всех, в то же самое время Тоби Кинг Бакаре придает своему Уиллу большое количество эмоциональной энергии и напряженности, которые уравновешивают его физические ограничения.
В интерпретации Блана женский характер Фон Пуш определяет мотивацию Уильяма и Ричарда, претендуя на скрепляющее объединение благодаря яркой индивидуальности и наэлектризованной любви, которую она излучает, будучи даже по ту сторону жизни. Режиссерская тяга к обновлению кинематографического языка в стиле 50-60-х годов не перегружает нарратив и позволяет двигать вперед как этические, так и философские вопросы этой амбициозной ленты, где присутствует мрачность в отношениях между отцом и сыном и есть зрелище, способное оставить большие впечатления после просмотра. Талант Блана проявляется в умении создавать с далеко не звездным составом головоломки для публики в камерной обстановке одной локации и помещать их в души своих персонажей, а также выводить драматический саспенс на территорию безумной науки, где нарушение коммуникации между членами семьи выводит на темную сторону экранной нейробиологии с домашней фабрикой монстров в подвале.
Постановщик реконструирует извечный спор между разумной наукой и интуитивной природой благодаря характерам Орама и Бакаре и на небольшом бюджете наглядно показывает, что каждый научный эксперимент влечет за собой многочисленные жертвы. У Блана эксперимент Ричарда увенчается успехом как наградой за принесенные жертвы - жену и сына, однако, каким бы ни был безжалостным план героя Орама, любовь в фильме является действительно тем, что не знает границ. На протяжении всего проекта режиссер проводит анализ чувства вины выживших и именно благодаря фантастическим акцентам показывает возможные ужасы выздоровления для тех, кто вышел из коматозного состояния и не способен как прежде к физическим и ментальным маневрам. Из-за этого у Блана просматриваются не столь очевидные отсылки к "Прочь" Джордана Пила о безумных вещах, которые вытворяют белые люди в подвалах собственных домов, и расовые различия остаются в ленте так и не высказанным до конца подтекстом, полностью погруженным в атмосферу разделяющих персонажей травм. Поэтому "Разум" в итоге дарит многообещающее безумие способного дебютанта, который внутри жанрового упражнения показывает отличное чувство стиля и добавляет свое понимание смертей доверчивых женщин как ключа к воскрешению Амелии и прогрессирующего чувства вины ее приемного сына.
7
,3
2022, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический триллер 2022 года "Разум" режиссера и сценариста Себастьяна Блана смотрит онлайн на попытку воскрешения семьи при помощи оригинальных экспериментов в подвальной лаборатории и предлагает взгляд на современного Франкенштейна, который не видит препятствий ради удовлетворения своих научных амбиций после автомобильной катастрофы. Уже в экспозиции постановщик показывает жуткий сон темнокожего Уильяма (Тоби Кинг Бакаре, сериалы "Проклятая" и "Я могу уничтожить тебя") о связующих узах с его приемной матерью ученой-неврологом Амелией (Рамона Фон Пуш, сериал "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер"), погибшей по вине сына в автомобильной катастрофе. Подобный сюрреалистический прием, когда жуткий кошмар героя Бакаре смешивается с ошеломлением и дезориентацией, позволяет Блану представить выход центрального персонажа из многомесячной комы после дорожного происшествия, куда, очевидно, попала и Амелия. Режиссерская трактовка нарратива смешивает драму и хоррор для демонстрации чувства вины Уильяма и его отца Ричарда (Стив Орам, сериал "Неспящие", "Люби снова"), также ученого, отрицающего гибель супруги, чтобы на некоторое время отложить момент, когда сын опять сможет увидеть мать. С одной стороны, Блан ставит под сомнение аморальный перфекционизм героя Орама, который совершает смертельные эксперименты на грани добра и зла, чтобы оживить Амелию в новом теле, с другой - показывает сухого в общении и требовательного Ричарда, разочарованного тем, что приемный сын не показывает должных успехов в учении и балуется с веществами. Подобной столкновение подростка-неудачника и одержимого отца, латентного монстра, не способного справиться с семейным крушением, выводит постановщика на обсуждение в этом b-movie вопросов как о готовности к переменам, так и о том, что жизнь все-таки должна принадлежать живым, и ставит под сомнение высокомерные стандарты Ричарда. Ирония Блана наделяет лечащего Уильяма доктора (Чандрика Чевли, сериал "Внутри девятого номера") говорящей фамилией Шелли, тем самым усиливая связь экранной истории с проекцией в будущем на Франкенштейна и рассказом о материнском призраке, который преследует персонажа Бакаре в травмирующих флэшбэках. Чудом спасшийся главный герой, который заново учится ходить и говорить, у режиссера становится заложником инцидента, проверяющего крепость семейных уз, и привязанностей той самой метафорической веревкой к медленно лишающемуся разума отцу и матери, которая скорее мертва, чем жива после фармакологической комы. Поскольку Блан адаптировал в фильме не только концепт романа Мэри Шелли, но и выдвинул референсные фильмы "Мозг, который не мог умереть" Джозефа Грина и "Реаниматор" Стюарта Гордона к более мрачным и отрезвляющим идиомам, то дом и комфорт в этом сюжете выдвигаются в зону отчуждения для Уильяма. Сама земля в семейном саду кишит червями, готовыми к поглощению новых жертв неудачных опытов. Поэтому "Разум" утверждает и воплощает семейную любовь ужасными, порочными способами, которые идут вразрез с самой природой и отнимают жизни у живых в надежде воскресить мертвых, когда замешательство и мрачность накладываются на модуляции мозга самого автора. С "Разумом" Блану удается трансформировать воспоминания и видения характера Бакаре в аберрации реальности, и бежевый пластырь, аккуратно закрепленный на темной коже главного героя, который появляется после очередного падения и срыва Уильяма, еще раз подчеркивает контрастирующую разницу между добрыми намерениями его отца и реальным вниманием Ричарда к сыну. Визуализация постановщика не демонизирует персонажа Орама, когда показывает глубину его скорби и параноидальной надежды, а показывает его человеком разных масок, метафорически это раскрывается автором во время его очередного бритья перед зеркалом перед тем, как выйти к новой предполагаемой жертве. В актерской игре Стива Орама раскрывается сложный характер Ричарда, настоящий звездный разум, не желающего мириться с утратой и готового ставить опыты втайне от всех, в то же самое время Тоби Кинг Бакаре придает своему Уиллу большое количество эмоциональной энергии и напряженности, которые уравновешивают его физические ограничения. В интерпретации Блана женский характер Фон Пуш определяет мотивацию Уильяма и Ричарда, претендуя на скрепляющее объединение благодаря яркой индивидуальности и наэлектризованной любви, которую она излучает, будучи даже по ту сторону жизни. Режиссерская тяга к обновлению кинематографического языка в стиле 50-60-х годов не перегружает нарратив и позволяет двигать вперед как этические, так и философские вопросы этой амбициозной ленты, где присутствует мрачность в отношениях между отцом и сыном и есть зрелище, способное оставить большие впечатления после просмотра. Талант Блана проявляется в умении создавать с далеко не звездным составом головоломки для публики в камерной обстановке одной локации и помещать их в души своих персонажей, а также выводить драматический саспенс на территорию безумной науки, где нарушение коммуникации между членами семьи выводит на темную сторону экранной нейробиологии с домашней фабрикой монстров в подвале. Постановщик реконструирует извечный спор между разумной наукой и интуитивной природой благодаря характерам Орама и Бакаре и на небольшом бюджете наглядно показывает, что каждый научный эксперимент влечет за собой многочисленные жертвы. У Блана эксперимент Ричарда увенчается успехом как наградой за принесенные жертвы - жену и сына, однако, каким бы ни был безжалостным план героя Орама, любовь в фильме является действительно тем, что не знает границ. На протяжении всего проекта режиссер проводит анализ чувства вины выживших и именно благодаря фантастическим акцентам показывает возможные ужасы выздоровления для тех, кто вышел из коматозного состояния и не способен как прежде к физическим и ментальным маневрам. Из-за этого у Блана просматриваются не столь очевидные отсылки к "Прочь" Джордана Пила о безумных вещах, которые вытворяют белые люди в подвалах собственных домов, и расовые различия остаются в ленте так и не высказанным до конца подтекстом, полностью погруженным в атмосферу разделяющих персонажей травм. Поэтому "Разум" в итоге дарит многообещающее безумие способного дебютанта, который внутри жанрового упражнения показывает отличное чувство стиля и добавляет свое понимание смертей доверчивых женщин как ключа к воскрешению Амелии и прогрессирующего чувства вины ее приемного сына.