Офисный небоскреб, сверкающий стеклом и сталью, здесь находится престижное рекламное агентство. Но за блестящим фасадом – настоящий серпентарий. Может ли здесь выжить женщина? Смотрите корейскую дораму «Агентство» с актрисой Ли Бо-ён в главной роли.
Некоторым писателям лучше всего удаются романы, главными героями которых тоже являются инженеры человеческих душ. И это понятно: лучше всего пишешь о том, что тебе близко и знакомо. Поэтому так мало произведений, посвященных будням физиков-ядерщиков, переживаниям водолазов-глубоководников, страстям метростроителей, страданиям сталеваров, любовным метаниям налоговых инспекторов. Потому создатели корейской дорамы «Агентство» мудрить не стали, они решили погрузить зрителей в историю, антураж которой представляет собой офис рекламного агентства. За плечами режиссеров, операторов и сценаристов такое количество рекламных роликов, что все детали труда и быта криэйторов, дизайнеров и прочих копирайтеров им знакомы до мелочей. Получилось очень убедительно, а потому интересно.
Главная героиня дорамы Ко А-ин (роль исполнила Ли Бо-ён) обитает в Сеуле и трудится в крупном рекламном агентстве. Она занимает там должность… Тут некоторая заминка, с должностями в корейских сериалах всегда творится что-то невероятное. Там каждый сотрудник любой компании (даже самой крохотной), под началом которого трудится хотя бы один человек, гордо именует себя директором. Причем директором чего угодно: компании, отдела, направления, структурного подразделения. А некоторые из этих директоров еще и генеральные. Где-то рядом обитают президенты, окруженные сонмом вице-президентов. И мастера русской озвучки постоянно плутают в этих вербально-административных дебрях. Поэтому президент может внезапно эволюционировать в директора с какой-нибудь высокопоставленной приставкой. В общем, наша героиня тоже какой-то там директор чего-то там креативного. И мечтает она стать… директором. Только чего-то другого, более возвышенного. Для этого ей предстоит суровая борьба с другими директорами, которые тоже ни разу не дураки, спят и видят себя директорами. Еще более возвышенными.
Но не это самое главное. Ведущая тема сериала – проблема борьбы за существование мелкой хищницы в джунглях, населенных очень зубастыми тварями мужеска полу. Специфика гендерных проблем в Корее (точнее – в Восточной Азии в целом) хорошо известна любому, кто имел неосторожность посмотреть пару-тройку тамошних сериалов. Для тех, кто собирается перебраться в более продвинутую культурную страту, чем поклонники корейских дорам, могу порекомендовать автобиографический роман бельгийской писательницы Амели Нотомб «Страх и трепет». Это история европейской дамы, решившей поработать в японской компании. Сразу скажу: Нотомб долго там не продержалась.
У Ко А-ин нервишки оказалась вроде покрепче, чем у европейской неженки, но и ей приходится пригоршнями поглощать антидепрессанты, чтобы не сойти с дистанции в гонке на выживание. Ей досаждают не только происки коллег-мужчин, самодурство начальников (все поголовной мужики) и скрытый саботаж подчиненных-мачо. А-ин вынуждена ломать через колено и сотрудниц той же гендерной принадлежности, что она. Девицы, дамочки и тетки всех мастей настолько плотно вписались в мир окончательно победившего патриархата, что поползновения одной из товарок по половому несчастью вызывают у них сильнейшее раздражение. В общем, даме-воительнице, решившей освоить ремесло принцессы, способной разрубить одним ударом магического меча белого коня, на котором к ней подъезжает очередной принц (такова идея одного из рекламных роликов креативного коллектива А-ин), приходится нелегко. Так что сюжетная интрига изначально закручена до предела.
Видеоряд «Агентства» способен произвести впечатление на самого взыскательного зрителя. Создается ощущение, что в кадре сменяют друг друга рекламные ролики, причем самого высокого качества. Дебютный эпизод, который представляет собой как раз такой ролик, презентуемый А-ин заказчику, играет роль своеобразного камертона, задающего визуальную мелодию, она фоном звучит на протяжении всей дорамы. Авторы проекта кокетничают своим виртуозным мастерством: подбор цвета, ракурс, с которого работает камера, крупные планы в нужные моменты, идеально подобранные аксессуары и интерьеры – все свидетельствует о самом высоком профессионализме. При этом заглянцевевший до умопомрачения хайтек-стиль гармонично сочетается с откровенно лубочной подачей материала. Это хорошо известный в рекламе ход: сначала мы ошеломим потребителя визуально, а затем скормим в его широко разинутый от изумления рот уже тщательно нами пережеванную (и даже переваренную) начинку.
Закоулки и тупики сюжетного лабиринта «Агентства» воображение точно не потрясают. Перед нами очередная история внутрикорпоративной грызни: сотрудники крупной компании, объединившись в две противоборствующие стаи (два отдела), ведут отчаянную схватку за победу в тендере, которая должна принести бонусы в виде премий и повышения по службе. Плетутся коварные интриги, разрабатываются хитроумные планы, активно применяются удары ниже пояса. В чем суть этих интриг и приемов – непосвященному уразуметь сложно, да и совершенно неинтересно. Главное, что зрителю легко определиться, за кого надо болеть. Вот эти менеджеры-неизвестно-чего – наши ребята. Их возглавляет дама с модельным личиком мисс Кореи какого-то там года. А вон те сотрудники-непонятно-чем-занимающиеся – супостаты. Их вожак – мужичонка с мерзкой гримасой на гадкой физиономии. Ату их!
Производственная тема, само собой, дополняется темой личной. Нас мгновенно заставят попереживать за горькую судьбину очередной трудящейся женщины Востока: у нее ведь семья, целый один ребенок и ажно один муж. Им же время надо уделять, а то о них может позаботиться только целая одна мамочка, стоящая у плиты и бросающая укоризненные взгляды на трудоголичку-дочь, которую все время звери-начальники на службе задерживают. А еще между делом кто-нибудь кого-нибудь в офисном коридоре полюбит – как же без этого.
Так что главную воспитательную функцию «Агентство» выполняет качественно и эффективно. Зритель обязательно станет после просмотра несколько добрее, немножко более ответственным в социальном плане. И еще чуточку глубже увязнет в болотце дорамических переживаний, что принесет съемочному коллективу бонусы в виде премий и повышения по службе.
8
,5
2023, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Офисный небоскреб, сверкающий стеклом и сталью, здесь находится престижное рекламное агентство. Но за блестящим фасадом – настоящий серпентарий. Может ли здесь выжить женщина? Смотрите корейскую дораму «Агентство» с актрисой Ли Бо-ён в главной роли. Некоторым писателям лучше всего удаются романы, главными героями которых тоже являются инженеры человеческих душ. И это понятно: лучше всего пишешь о том, что тебе близко и знакомо. Поэтому так мало произведений, посвященных будням физиков-ядерщиков, переживаниям водолазов-глубоководников, страстям метростроителей, страданиям сталеваров, любовным метаниям налоговых инспекторов. Потому создатели корейской дорамы «Агентство» мудрить не стали, они решили погрузить зрителей в историю, антураж которой представляет собой офис рекламного агентства. За плечами режиссеров, операторов и сценаристов такое количество рекламных роликов, что все детали труда и быта криэйторов, дизайнеров и прочих копирайтеров им знакомы до мелочей. Получилось очень убедительно, а потому интересно. Главная героиня дорамы Ко А-ин (роль исполнила Ли Бо-ён) обитает в Сеуле и трудится в крупном рекламном агентстве. Она занимает там должность… Тут некоторая заминка, с должностями в корейских сериалах всегда творится что-то невероятное. Там каждый сотрудник любой компании (даже самой крохотной), под началом которого трудится хотя бы один человек, гордо именует себя директором. Причем директором чего угодно: компании, отдела, направления, структурного подразделения. А некоторые из этих директоров еще и генеральные. Где-то рядом обитают президенты, окруженные сонмом вице-президентов. И мастера русской озвучки постоянно плутают в этих вербально-административных дебрях. Поэтому президент может внезапно эволюционировать в директора с какой-нибудь высокопоставленной приставкой. В общем, наша героиня тоже какой-то там директор чего-то там креативного. И мечтает она стать… директором. Только чего-то другого, более возвышенного. Для этого ей предстоит суровая борьба с другими директорами, которые тоже ни разу не дураки, спят и видят себя директорами. Еще более возвышенными. Но не это самое главное. Ведущая тема сериала – проблема борьбы за существование мелкой хищницы в джунглях, населенных очень зубастыми тварями мужеска полу. Специфика гендерных проблем в Корее (точнее – в Восточной Азии в целом) хорошо известна любому, кто имел неосторожность посмотреть пару-тройку тамошних сериалов. Для тех, кто собирается перебраться в более продвинутую культурную страту, чем поклонники корейских дорам, могу порекомендовать автобиографический роман бельгийской писательницы Амели Нотомб «Страх и трепет». Это история европейской дамы, решившей поработать в японской компании. Сразу скажу: Нотомб долго там не продержалась. У Ко А-ин нервишки оказалась вроде покрепче, чем у европейской неженки, но и ей приходится пригоршнями поглощать антидепрессанты, чтобы не сойти с дистанции в гонке на выживание. Ей досаждают не только происки коллег-мужчин, самодурство начальников (все поголовной мужики) и скрытый саботаж подчиненных-мачо. А-ин вынуждена ломать через колено и сотрудниц той же гендерной принадлежности, что она. Девицы, дамочки и тетки всех мастей настолько плотно вписались в мир окончательно победившего патриархата, что поползновения одной из товарок по половому несчастью вызывают у них сильнейшее раздражение. В общем, даме-воительнице, решившей освоить ремесло принцессы, способной разрубить одним ударом магического меча белого коня, на котором к ней подъезжает очередной принц (такова идея одного из рекламных роликов креативного коллектива А-ин), приходится нелегко. Так что сюжетная интрига изначально закручена до предела. Видеоряд «Агентства» способен произвести впечатление на самого взыскательного зрителя. Создается ощущение, что в кадре сменяют друг друга рекламные ролики, причем самого высокого качества. Дебютный эпизод, который представляет собой как раз такой ролик, презентуемый А-ин заказчику, играет роль своеобразного камертона, задающего визуальную мелодию, она фоном звучит на протяжении всей дорамы. Авторы проекта кокетничают своим виртуозным мастерством: подбор цвета, ракурс, с которого работает камера, крупные планы в нужные моменты, идеально подобранные аксессуары и интерьеры – все свидетельствует о самом высоком профессионализме. При этом заглянцевевший до умопомрачения хайтек-стиль гармонично сочетается с откровенно лубочной подачей материала. Это хорошо известный в рекламе ход: сначала мы ошеломим потребителя визуально, а затем скормим в его широко разинутый от изумления рот уже тщательно нами пережеванную (и даже переваренную) начинку. Закоулки и тупики сюжетного лабиринта «Агентства» воображение точно не потрясают. Перед нами очередная история внутрикорпоративной грызни: сотрудники крупной компании, объединившись в две противоборствующие стаи (два отдела), ведут отчаянную схватку за победу в тендере, которая должна принести бонусы в виде премий и повышения по службе. Плетутся коварные интриги, разрабатываются хитроумные планы, активно применяются удары ниже пояса. В чем суть этих интриг и приемов – непосвященному уразуметь сложно, да и совершенно неинтересно. Главное, что зрителю легко определиться, за кого надо болеть. Вот эти менеджеры-неизвестно-чего – наши ребята. Их возглавляет дама с модельным личиком мисс Кореи какого-то там года. А вон те сотрудники-непонятно-чем-занимающиеся – супостаты. Их вожак – мужичонка с мерзкой гримасой на гадкой физиономии. Ату их! Производственная тема, само собой, дополняется темой личной. Нас мгновенно заставят попереживать за горькую судьбину очередной трудящейся женщины Востока: у нее ведь семья, целый один ребенок и ажно один муж. Им же время надо уделять, а то о них может позаботиться только целая одна мамочка, стоящая у плиты и бросающая укоризненные взгляды на трудоголичку-дочь, которую все время звери-начальники на службе задерживают. А еще между делом кто-нибудь кого-нибудь в офисном коридоре полюбит – как же без этого. Так что главную воспитательную функцию «Агентство» выполняет качественно и эффективно. Зритель обязательно станет после просмотра несколько добрее, немножко более ответственным в социальном плане. И еще чуточку глубже увязнет в болотце дорамических переживаний, что принесет съемочному коллективу бонусы в виде премий и повышения по службе.