Дебютный фантастический нуар "Резервная копия" режиссера Роберта Глоза онлайн смотрит на недалекое будущее в Праге 2041 года, полной преступности, насилия и смертей, и выдает интересный взгляд на возможности медицинского технологического воскрешения в течение 48 часов, если предварительно были записаны данные из мозга на специальное устройство. Антиутопические мотивы, которые использует постановщик, опираясь на фильмы "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта и "Ренессанс" Кристиана Волькмана, создают дискуссию относительно возможности восстановления личностей в последней точке их жизни, исправляя плоть, но создавая существенные проблемы для разума. Концепт компьютерных игр, где у персонажей всегда есть в запасе несколько "жизней", Глоз при помощи амбициозного нарратива сценаристов Томислава Чечки и Зденека Ецелина ("Два корабля") выводит на уровень государственной программы, которая гарантирует защиту обывателей от преждевременных смертей, и тем самым создает конфликт на основе трансформированных представлений о всевидящем оке Большого Брата.
В режиссерской интерпретации автоматизированный сбор данных о мозговом состоянии граждан выложен абсолютно благими намерениями о предупреждении вероятных смертей и в то же самое время вызывает множество протестов и террористических атак со стороны группировки "Река жизни", когда соответствующий научный институт готовят к приватизации. Однако подобные разрушители витального прогресса у Глоза в большей степени выступают в качестве страшного пугала, которое по-настоящему в ленте не выйдет из тени, и будут инициировать сюжетное расследование двойного убийства детективом Эм Трохиновска (Андреа Могилова), затаившей обиду на "Реку жизни" после того, как два года назад ее муж-музыкант погиб, когда его взяли в заложники на концерте. Системный сбой жертв - Давида Курлстата (Матей Гадек, сериал "Профессор", "Чего хотят мужчины") и его жены Кристины (Катажина Заваджка, "Пророк", "Банкстеры"), сознательно не загрузивших данные о себе, помогает постановщику создать установки нарратива, где последовательно смешиваются коррупция, проблемные воспоминания героя Гадека, ведь гениальный ученый был ведущим разработчиком системы восстановления жизней, и предательство агентов спецслужб.
Отталкиваясь от теории заговоров и сознательного сокрытия истинной информации директором института, лицемерным визионером Роханом (Карел Добры, "Заколдованная пещера", "Осло"), мнящим себя спасителем человечества на любой вкус и кошелек, Глоз моделирует ситуацию, где все уже давно вышло из-под контроля из-за желания получить баснословные финансовые потоки от тех, кто намерен оживать по поводу и без него. Поэтому "Резервная копия" смотрит на человеческую жизнь с точки зрения потребительского продукта, девальвирует ценность самой жизни и смотрит через мрачное темное стекло на ситуацию, в которой находится человечество сегодня, растворяясь в локациях растущих мегаполисов и сливаясь с технологиями незаконного сбора данных, доведенного до критической точки.
Пропагандистская реклама и доведение технологических лидеров до уровня могущественных гуру в "Резервной копии" Глоза соперничают с фейковыми новостями, жестким классовым разделением и осознанием страха от неспособности большинства человеческих особей осознать свое подлинное настоящее, где согласие с такими подрывными технологиями заставляет жить в постоянном страхе. С точки зрения расследования, которое в одиночку ведет Трохиновска с закручивающимся по спирали риском для жизни, однажды получает формат комментария не тему жертв жестоких преступлений тех, кто создавал резервные копии данных, и в интересах тех, кто служит и делает все вроде бы во благо государства и системы, ставя большое количество вопросов относительно того, как быть хорошим и честным гражданином в плохой государственной системе. Глоз в ленте ставит под сомнение возможность мученической смерти, придавая, по сути дела, ей временный характер и подменяя смерть новым технократическим клинчем - лишением возможности обновлять данные о себе и создавать тем самым рабочую точку восстановления, когда показывает принципиально новый тип настоящих радикалов, тех, кто принципиально уходит от системы регистрации и предпочитает жить и умирать естественным путем.
У режиссера главными врагами человечества выступают все-таки не технология резервных копий, которая эксплуатируют жестокое порабощение всех и каждого страхом смерти и передачей очень личных данных абстрактным боссам большого бизнеса, а люди, контролирующие прибыли и власть. Именно это делает возможным для Глоза вывести новый женский портрет спасительницы мира в лице Эм Трохиновска, которая обладает темпераментом индивидуалистки и показательно устойчива к внешним влияниям, и дать ей возможности вести расследование преступления на грани прорыва, возможности пройти через все сюжетные туманности к некоторым трудным истинам в третьем акте. Бесспорная компрометация будущего постановщиком создает возможность для реанимации при помощи второго шанса и более гармонических перспектив в не стремящемся полагаться на чувства и эмоции нуаре.
Рассмотрение философствующим Глозом большого количества вопросов о праве жертвы и личности на естественную смерть и ответственности толкает персонажа Могиловой на столкновения с многочисленными антагонистами-мужчинами, в число которых наряду с ученым входят хакер Виктор Тоффер (Милан Ондрик, "Ветеран") и продажный агент Европола Мэнсфилд (Вацлав Неужил, "Братья"), и делает футуристическую Прагу почти идеальным неоновым местом для криминала и технологий. Режиссерская беллетристика пытается всерьез поговорить с публикой на темы увлеченности человечества во все времена темой смертности и при помощи игры контрастов блистает возможностью для зрителей принять чью-либо сторону в сложной технонуаровой загадке, прокачивая за пару часов экранного времени колоссальное количество массы информации, лжи и половинчатой правды. Поэтому "Резервная копия" держит интригу и становится определенным высказыванием на тему новой точки зрения к женщине-детективу в исполнении Андреа Могиловой на традиционной мужской территории патриархальных распрей про убийство научных идей алчными дельцами под очевидным влиянием киберпанка.
6
,6
2023, Фантастика
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический нуар "Резервная копия" режиссера Роберта Глоза онлайн смотрит на недалекое будущее в Праге 2041 года, полной преступности, насилия и смертей, и выдает интересный взгляд на возможности медицинского технологического воскрешения в течение 48 часов, если предварительно были записаны данные из мозга на специальное устройство. Антиутопические мотивы, которые использует постановщик, опираясь на фильмы "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта и "Ренессанс" Кристиана Волькмана, создают дискуссию относительно возможности восстановления личностей в последней точке их жизни, исправляя плоть, но создавая существенные проблемы для разума. Концепт компьютерных игр, где у персонажей всегда есть в запасе несколько "жизней", Глоз при помощи амбициозного нарратива сценаристов Томислава Чечки и Зденека Ецелина ("Два корабля") выводит на уровень государственной программы, которая гарантирует защиту обывателей от преждевременных смертей, и тем самым создает конфликт на основе трансформированных представлений о всевидящем оке Большого Брата. В режиссерской интерпретации автоматизированный сбор данных о мозговом состоянии граждан выложен абсолютно благими намерениями о предупреждении вероятных смертей и в то же самое время вызывает множество протестов и террористических атак со стороны группировки "Река жизни", когда соответствующий научный институт готовят к приватизации. Однако подобные разрушители витального прогресса у Глоза в большей степени выступают в качестве страшного пугала, которое по-настоящему в ленте не выйдет из тени, и будут инициировать сюжетное расследование двойного убийства детективом Эм Трохиновска (Андреа Могилова), затаившей обиду на "Реку жизни" после того, как два года назад ее муж-музыкант погиб, когда его взяли в заложники на концерте. Системный сбой жертв - Давида Курлстата (Матей Гадек, сериал "Профессор", "Чего хотят мужчины") и его жены Кристины (Катажина Заваджка, "Пророк", "Банкстеры"), сознательно не загрузивших данные о себе, помогает постановщику создать установки нарратива, где последовательно смешиваются коррупция, проблемные воспоминания героя Гадека, ведь гениальный ученый был ведущим разработчиком системы восстановления жизней, и предательство агентов спецслужб. Отталкиваясь от теории заговоров и сознательного сокрытия истинной информации директором института, лицемерным визионером Роханом (Карел Добры, "Заколдованная пещера", "Осло"), мнящим себя спасителем человечества на любой вкус и кошелек, Глоз моделирует ситуацию, где все уже давно вышло из-под контроля из-за желания получить баснословные финансовые потоки от тех, кто намерен оживать по поводу и без него. Поэтому "Резервная копия" смотрит на человеческую жизнь с точки зрения потребительского продукта, девальвирует ценность самой жизни и смотрит через мрачное темное стекло на ситуацию, в которой находится человечество сегодня, растворяясь в локациях растущих мегаполисов и сливаясь с технологиями незаконного сбора данных, доведенного до критической точки. Пропагандистская реклама и доведение технологических лидеров до уровня могущественных гуру в "Резервной копии" Глоза соперничают с фейковыми новостями, жестким классовым разделением и осознанием страха от неспособности большинства человеческих особей осознать свое подлинное настоящее, где согласие с такими подрывными технологиями заставляет жить в постоянном страхе. С точки зрения расследования, которое в одиночку ведет Трохиновска с закручивающимся по спирали риском для жизни, однажды получает формат комментария не тему жертв жестоких преступлений тех, кто создавал резервные копии данных, и в интересах тех, кто служит и делает все вроде бы во благо государства и системы, ставя большое количество вопросов относительно того, как быть хорошим и честным гражданином в плохой государственной системе. Глоз в ленте ставит под сомнение возможность мученической смерти, придавая, по сути дела, ей временный характер и подменяя смерть новым технократическим клинчем - лишением возможности обновлять данные о себе и создавать тем самым рабочую точку восстановления, когда показывает принципиально новый тип настоящих радикалов, тех, кто принципиально уходит от системы регистрации и предпочитает жить и умирать естественным путем. У режиссера главными врагами человечества выступают все-таки не технология резервных копий, которая эксплуатируют жестокое порабощение всех и каждого страхом смерти и передачей очень личных данных абстрактным боссам большого бизнеса, а люди, контролирующие прибыли и власть. Именно это делает возможным для Глоза вывести новый женский портрет спасительницы мира в лице Эм Трохиновска, которая обладает темпераментом индивидуалистки и показательно устойчива к внешним влияниям, и дать ей возможности вести расследование преступления на грани прорыва, возможности пройти через все сюжетные туманности к некоторым трудным истинам в третьем акте. Бесспорная компрометация будущего постановщиком создает возможность для реанимации при помощи второго шанса и более гармонических перспектив в не стремящемся полагаться на чувства и эмоции нуаре. Рассмотрение философствующим Глозом большого количества вопросов о праве жертвы и личности на естественную смерть и ответственности толкает персонажа Могиловой на столкновения с многочисленными антагонистами-мужчинами, в число которых наряду с ученым входят хакер Виктор Тоффер (Милан Ондрик, "Ветеран") и продажный агент Европола Мэнсфилд (Вацлав Неужил, "Братья"), и делает футуристическую Прагу почти идеальным неоновым местом для криминала и технологий. Режиссерская беллетристика пытается всерьез поговорить с публикой на темы увлеченности человечества во все времена темой смертности и при помощи игры контрастов блистает возможностью для зрителей принять чью-либо сторону в сложной технонуаровой загадке, прокачивая за пару часов экранного времени колоссальное количество массы информации, лжи и половинчатой правды. Поэтому "Резервная копия" держит интригу и становится определенным высказыванием на тему новой точки зрения к женщине-детективу в исполнении Андреа Могиловой на традиционной мужской территории патриархальных распрей про убийство научных идей алчными дельцами под очевидным влиянием киберпанка.