Комедия без компромиссов. Именно так и звучит тэглайн «Резни» Романа Полански. Герметичная история о двух семейных парах, поводом встречи для которых послужили разборки их ненаглядных детей, концептуально ближе к театральной постановке. Смелый эксперимент, строго говоря, не такой уж и новый в кинематографе (и блестяще был реализован, например, в «Догвилле» https://www.ivi.ru/watch/99976 ), но «Резню» выделяют несколько элементов. Во-первых, представить себе подобную ситуацию и историю в каком-то ином, более кинематографическом обличье, просто невозможно. Во-вторых, «Резня» представляет собой чистейшую комедию, причем в классическом, греческом смысле этого слова.
Итак, четыре невероятных человека собрались в квартире, чтобы обсудить проступок своих детей. Персонажи прописаны до мельчайших деталей и этим подкупают; к концу фильма они для зрителя будут чуть ли не родными. Пенелопа (Джоди Фостер) – женщина с активной гражданской позицией. Её муж Майкл (Джон Си Райли) – простой человек, который хочет казаться более мускулинным, чем он есть и, очевидно, находящийся как раз в кризисе среднего возраста. Их «антагонисты»: Нэнси (Кейт Уинслет) – скромная и в чем-то лицемерная мать «противоборствующего» семейства, и, конечно же, её супруг Алан (Кристоф Вальц) – деловой человек, вечно решающий рабочие вопросы в «семейное время».
«Резня» дает всем участвующим актерам возможность чуть ли не исполнить мечту. Четверка главных актеров сидят в замкнутом пространстве и демонстрируют нереальный класс лицедейства. Они не просто показали настоящих, живых героев. Все артисты показали то, какими эти люди себя ощущают, они показали и нутро и, при этом, маски, которые надевают их персонажи в социуме. Думаю, это как раз тот фильм, удовольствие от которого кроется именно в актерской игре.
Второй сильной стороной «Резни» является именно режиссура. Персонажи ведут мастерски прописанные диалоги. И если тот же «Догвилль» подкупал, скорее, общим подходом к повествованию и интересным сюжетным поворотом, то тут зрителя способны заинтриговать, опять же, не сами диалоги, а то как герои их ведут: жестикулируют, отпускают ненавязчивые бытовые комментарии и т.д.
Но самым главным достоинством «Резни» можно точно назвать «мессадж». Так или иначе, но кто-нибудь да узнает себя в ком-нибудь из четверки главных героев. А хомячок, служащий, завязкой сюжета поразительно напоминает крысу из «Крысятника» Озона (https://www.ivi.ru/watch/114794 ) – именно после его упоминания тема разговора становится все более неловкой. А кульминация в очередной раз показывает, кто на самом деле в семье ведёт себя как ребенок.
7
,2
2011, Драмы
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия без компромиссов. Именно так и звучит тэглайн «Резни» Романа Полански. Герметичная история о двух семейных парах, поводом встречи для которых послужили разборки их ненаглядных детей, концептуально ближе к театральной постановке. Смелый эксперимент, строго говоря, не такой уж и новый в кинематографе (и блестяще был реализован, например, в «Догвилле» https://www.ivi.ru/watch/99976 ), но «Резню» выделяют несколько элементов. Во-первых, представить себе подобную ситуацию и историю в каком-то ином, более кинематографическом обличье, просто невозможно. Во-вторых, «Резня» представляет собой чистейшую комедию, причем в классическом, греческом смысле этого слова. Итак, четыре невероятных человека собрались в квартире, чтобы обсудить проступок своих детей. Персонажи прописаны до мельчайших деталей и этим подкупают; к концу фильма они для зрителя будут чуть ли не родными. Пенелопа (Джоди Фостер) – женщина с активной гражданской позицией. Её муж Майкл (Джон Си Райли) – простой человек, который хочет казаться более мускулинным, чем он есть и, очевидно, находящийся как раз в кризисе среднего возраста. Их «антагонисты»: Нэнси (Кейт Уинслет) – скромная и в чем-то лицемерная мать «противоборствующего» семейства, и, конечно же, её супруг Алан (Кристоф Вальц) – деловой человек, вечно решающий рабочие вопросы в «семейное время». «Резня» дает всем участвующим актерам возможность чуть ли не исполнить мечту. Четверка главных актеров сидят в замкнутом пространстве и демонстрируют нереальный класс лицедейства. Они не просто показали настоящих, живых героев. Все артисты показали то, какими эти люди себя ощущают, они показали и нутро и, при этом, маски, которые надевают их персонажи в социуме. Думаю, это как раз тот фильм, удовольствие от которого кроется именно в актерской игре. Второй сильной стороной «Резни» является именно режиссура. Персонажи ведут мастерски прописанные диалоги. И если тот же «Догвилль» подкупал, скорее, общим подходом к повествованию и интересным сюжетным поворотом, то тут зрителя способны заинтриговать, опять же, не сами диалоги, а то как герои их ведут: жестикулируют, отпускают ненавязчивые бытовые комментарии и т.д. Но самым главным достоинством «Резни» можно точно назвать «мессадж». Так или иначе, но кто-нибудь да узнает себя в ком-нибудь из четверки главных героев. А хомячок, служащий, завязкой сюжета поразительно напоминает крысу из «Крысятника» Озона (https://www.ivi.ru/watch/114794 ) – именно после его упоминания тема разговора становится все более неловкой. А кульминация в очередной раз показывает, кто на самом деле в семье ведёт себя как ребенок.