Мелодраматический триллер американской постановщицы Эми Редфорд, дочери того самого Роберта Редфорда – знаменитого голливудского актёра и режиссёра – смотрится как исключительно женское кино о женских же проблемах, где мужчинам отводится вспомогательная роль. Впрочем, в картине «Роковая ошибка» именно появление в жизни старшеклассницы Анны друга по интернету Эрика раскручивает сюжет от невинного флирта до настойчивого внимания со стороны малоприятного субъекта. В оригинале, кстати, эта лента называется «Что происходит вокруг», или «Что посеешь», что гораздо полнее отражает её наполнение. Неприглядные секреты из прошлого имеют неприятное обыкновение всплывать на поверхность и разрушать чьи-нибудь судьбы уже в настоящем.
Главная героиня этой истории, сыгранная Грэйс Ван Дин (удивительно похожей на Скарлетт Йоханссон), предстает типичной романтичной девчонкой, что цитирует поэтов, пребывает в розовых облаках своих грёз и поэтому поддаётся на уловки опытного соблазнителя. Достаточно томика стихов в подарок на день рождения, и вот она прощает нагрянувшего к ней в гости без разрешения Эрика. А у того совсем иные планы, и он, будучи вполне взрослым 28-летним мужчиной, прагматично смотрит на вещи. И как выясняется впоследствии, отнюдь не Анна занимает ум помятого жизнью соблазнителя. В его личности режиссёр будто отразила характерные черты ловеласов, альфонсов, а еще опрокинутых жизнью неудачников. Опасная получается смесь, и на беду Эми Редфорд, не того уровня ей попался исполнитель, чтобы суметь вызвать жалость к своему персонажу вперемежку с неприязнью. Кайл Галлнер известен, в основном, своими ролями в сериалах, среди которых нет ни одной главной, тогда как в полнометражном кино его потолок – это малобюджетные хорроры типа «Тела Дженнифер». Грэйс Ван Дин тоже не бог весть какая величина, но на неё хотя бы приятно посмотреть. Девушка в самом деле очаровательная, и играть ей особенно нечего. Достаточно красоваться перед камерой, весьма достоверно изображая школьницу. Актрисе на самом деле лет на десять больше, чем её героине.
Определяющая роль в «Роковой ошибке» досталась Саммер Феникс – певице, дизайнеру и фотомодели. Во вторую уже очередь актрисе, и это показательно. Она сыграла мать Анны Бет и отработала «по верхам». Да, режиссёр мастерски пестует интригу и раскрывает её в нужный момент, чтобы перевернуть представления о том, кто в этом кино положительный герой, а кто – по сути, злодей, но из-за слабой игры задумка выстреливает вхолостую. Сцена, в которой Кайл Галлнер изображает истерику Эрика, получилась непреднамеренно комедийной – уж очень натужными вышли у него заламывания рук и вопли. Жалеть такого субчика не возникает ни малейшего желания. Что посеешь, как говорится. Мама и дочка тоже барышни специфические, и по факту самый лучший персонаж фильма – ухажёр Бет, офицер полиции. Он хотя бы пытается разрулить проблему! Чужую при этом! Другие же участники конфликта, каждый по-своему, запутывается в своих желаниях и пребывает в заблуждении, словно можно одинаково приемлемый для всех исход. Ни о любви, ни даже о страсти говорить в данном случае неуместно: в картине нет ничего романтичного, одни намёки. Кроме того, Эми Редфорд ещё и вводит зачем-то некоторых персон на одну-две сцены – без какого-либо продвижения для сюжета.
Чуть лучше у фильма обстоят дела, собственно, с идеей, с посылом. Да, он весь спрятан в оригинальном названии, но режиссёр подводит к мысли, что не возрастом определяется мера ответственности. И Анна, достигнув семнадцатилетия, в состоянии самостоятельно планировать собственное будущее. И расхлёбывать потом проблемы, порождённые её иллюзиями – тоже. Они с матерью и в самом деле очень похожи, но только это вовсе не комплимент. Быть может, Редфорд попыталась передать всю боль и тяготы, с которыми приходится сталкиваться детям, растущим в неполных семьях, однако предыстории своих героинь она в любом случае уделила слишком мало внимания. И, несмотря на отсутствие хозяина в доме, ни Анна, ни Бет не выглядят жертвами судьбы. Все их неприятности – сугубо рукотворные, бытовые и заурядные. Фильму не досталось сильного сюжета, одни обрывки и лоскуты настоящей драмы. С другой стороны, у постановщицы зато полный порядок с чувством времени. «Роковая ошибка» проносится перед глазами зрителя свои честные полтора часа и награждает сильной, хорошо отыгранной концовкой, во многом искупающей все многочисленные проблемы киноленты.
5
,1
2022, США, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мелодраматический триллер американской постановщицы Эми Редфорд, дочери того самого Роберта Редфорда – знаменитого голливудского актёра и режиссёра – смотрится как исключительно женское кино о женских же проблемах, где мужчинам отводится вспомогательная роль. Впрочем, в картине «Роковая ошибка» именно появление в жизни старшеклассницы Анны друга по интернету Эрика раскручивает сюжет от невинного флирта до настойчивого внимания со стороны малоприятного субъекта. В оригинале, кстати, эта лента называется «Что происходит вокруг», или «Что посеешь», что гораздо полнее отражает её наполнение. Неприглядные секреты из прошлого имеют неприятное обыкновение всплывать на поверхность и разрушать чьи-нибудь судьбы уже в настоящем. Главная героиня этой истории, сыгранная Грэйс Ван Дин (удивительно похожей на Скарлетт Йоханссон), предстает типичной романтичной девчонкой, что цитирует поэтов, пребывает в розовых облаках своих грёз и поэтому поддаётся на уловки опытного соблазнителя. Достаточно томика стихов в подарок на день рождения, и вот она прощает нагрянувшего к ней в гости без разрешения Эрика. А у того совсем иные планы, и он, будучи вполне взрослым 28-летним мужчиной, прагматично смотрит на вещи. И как выясняется впоследствии, отнюдь не Анна занимает ум помятого жизнью соблазнителя. В его личности режиссёр будто отразила характерные черты ловеласов, альфонсов, а еще опрокинутых жизнью неудачников. Опасная получается смесь, и на беду Эми Редфорд, не того уровня ей попался исполнитель, чтобы суметь вызвать жалость к своему персонажу вперемежку с неприязнью. Кайл Галлнер известен, в основном, своими ролями в сериалах, среди которых нет ни одной главной, тогда как в полнометражном кино его потолок – это малобюджетные хорроры типа «Тела Дженнифер». Грэйс Ван Дин тоже не бог весть какая величина, но на неё хотя бы приятно посмотреть. Девушка в самом деле очаровательная, и играть ей особенно нечего. Достаточно красоваться перед камерой, весьма достоверно изображая школьницу. Актрисе на самом деле лет на десять больше, чем её героине. Определяющая роль в «Роковой ошибке» досталась Саммер Феникс – певице, дизайнеру и фотомодели. Во вторую уже очередь актрисе, и это показательно. Она сыграла мать Анны Бет и отработала «по верхам». Да, режиссёр мастерски пестует интригу и раскрывает её в нужный момент, чтобы перевернуть представления о том, кто в этом кино положительный герой, а кто – по сути, злодей, но из-за слабой игры задумка выстреливает вхолостую. Сцена, в которой Кайл Галлнер изображает истерику Эрика, получилась непреднамеренно комедийной – уж очень натужными вышли у него заламывания рук и вопли. Жалеть такого субчика не возникает ни малейшего желания. Что посеешь, как говорится. Мама и дочка тоже барышни специфические, и по факту самый лучший персонаж фильма – ухажёр Бет, офицер полиции. Он хотя бы пытается разрулить проблему! Чужую при этом! Другие же участники конфликта, каждый по-своему, запутывается в своих желаниях и пребывает в заблуждении, словно можно одинаково приемлемый для всех исход. Ни о любви, ни даже о страсти говорить в данном случае неуместно: в картине нет ничего романтичного, одни намёки. Кроме того, Эми Редфорд ещё и вводит зачем-то некоторых персон на одну-две сцены – без какого-либо продвижения для сюжета. Чуть лучше у фильма обстоят дела, собственно, с идеей, с посылом. Да, он весь спрятан в оригинальном названии, но режиссёр подводит к мысли, что не возрастом определяется мера ответственности. И Анна, достигнув семнадцатилетия, в состоянии самостоятельно планировать собственное будущее. И расхлёбывать потом проблемы, порождённые её иллюзиями – тоже. Они с матерью и в самом деле очень похожи, но только это вовсе не комплимент. Быть может, Редфорд попыталась передать всю боль и тяготы, с которыми приходится сталкиваться детям, растущим в неполных семьях, однако предыстории своих героинь она в любом случае уделила слишком мало внимания. И, несмотря на отсутствие хозяина в доме, ни Анна, ни Бет не выглядят жертвами судьбы. Все их неприятности – сугубо рукотворные, бытовые и заурядные. Фильму не досталось сильного сюжета, одни обрывки и лоскуты настоящей драмы. С другой стороны, у постановщицы зато полный порядок с чувством времени. «Роковая ошибка» проносится перед глазами зрителя свои честные полтора часа и награждает сильной, хорошо отыгранной концовкой, во многом искупающей все многочисленные проблемы киноленты.