Тема войны богов всегда волновала человечество. Когда-то об этом создавались священные сказания, теперь рагнарекам/титаномахиям/армагеддонам посвящают комиксы. Студия Marvel, разумеется, в этом деле впереди планеты всей. Сериал «Беглецы» как раз об этом.
Шестеро подростков узнают страшную тайну. Оказывается, их родители не уважаемые члены общества, достойные представители истеблишмента Лос-Анджелеса, а вовсе даже банда жутких злодеев, объединенных в кошмарную секту «Прайд». Они проводят таинственные ритуалы, во время которых приносятся человеческие жертвы. И вообще, они не те, за кого себя выдают. То есть некоторые из них даже не люди. И церковь, которую возглавляет матушка одной из шестерки беглецов, не благопристойная конфессия протестантского извода, а сборище прихвостней сатаны. Они продались таинственным Гибборимам и собираются подчинить своей кощунственной воле – кто бы сомневался – всю Землю.
Итак, перед нами очередной миф про суперзлодеев, которым будут противостоять супергерои. Молодые люди пускаются в бегство и вступают в отчаянную схватку со старшим поколением. В дело идут суперспособности, магические прибамбасы, технологические кунштюки. Кто победит, понятно, но кто доживет до победы, мы не узнаем до самой последней серии, которой, я надеюсь, ждать предстоит еще очень долго, спустя несколько полноценных сезонов. Сериал получился добротный, на такой не стыдно подсесть любителям развлекательных зрелищ высокого качества.
Важным слагаемым успеха стала грамотно проработанная мифология сериала. В ее фундамент заложен все тот же старый добрый гностицизм. Наша вселенная представляет собой арену сражения самых разнообразных сверхъестественных сил – злых, добрых и непонятно каких. В отличие от традиционного языческого политеизма гностицизм предполагает не только многообразие богов и божков, но и четко выстроенную иерархическую структуру. Каждое нижестоящее божество представляет собой энергетическую эманацию своего вышестоящего родителя. При этом моральные качества и интеллектуальные способности нисходящих сефирот неизбежно деградируют. Страдают от всего этого гностического безобразия люди, до которых высшим силам дела нет, и которым приходится иметь дело со слегка сбрендившими падшими ангелами.
Суперзлодеи члены «Прайда» в «Беглецах» как раз служители таких низших демоноподобных божков Гибборимов. А потому на них восстают собственные дети, воспитанные на ценностях Декларации независимости: права и свободы, стремление к счастью и прочие идеалистические штучки. Дескать, нельзя же просто так взять и прикончить ни в чем не повинную девушку-наркоманку для совершения каких-то мутных обрядов. Получается идеологически обоснованное противостояние отцов и детей, куриц и яиц.
А еще авторы сериала порадовали психологически убедительным сюжетом и отменным кастингом. Действие разворачивается неторопливо, зрителя погружают в атмосферу волшебной истории постепенно, все выглядит настолько реалистично, что поначалу «Беглецов» можно принять за историю из жизни современной американской молодежи. У всех проблемы с родителями разной степени тяжести. А в анамнезе гибель члена команды, Эми Минору. Ее друзья Алекс Уайлдер (Рэнзи Фелиц), Каролина Дин (Вирджиния Гарднер), Гертруда Йоркс (Ариела Барер), Чейз Стейн (Грегг Салкин), Молли Хейз (Аллегра Акоста) и сестра Нико (Лирика Окано) очень правдоподобно переживают, пытаются восстановить прежние командные отношения. Нам буквально несколькими штрихами обозначают легальную деятельность родителей шестерки будущих беглецов, которая вписывается в традиционную структуру типичного сериала о жизни большого города. Вот вам конфликт бывшей кинозвезды с женой, которая обошла его в карьерной гонке на ниве промывания мозгов религиозно озабоченным массам (родители Каролины); а теперь зритель увидит разборки крутого мафиозо, перешедшего в лигу крупного бизнеса, с парнем, который взял после этого его родной район под контроль (отец Алекса); полюбопытствуйте, как скоро обзаведется рогами сумасшедший ученый, тиранящий жену и сына (отец Чейза).
Постепенно, слой за слоем, авторы сериала срывают с сюжетного цветка реалистические лепестки и обнажают перед нами магическую сущность происходящего. У матери Нико обнаруживается волшебный посох; Молли Хейз развивает в себе сверхспособности; Герта Йоркс дружит с динозавриком. Получаешь искренне наслаждение от этого постепенного распрямления сюжетной пружины, от плотной фактуры действа. Исполнители главных ролей абсолютно не раздражают, каждый на своем месте, как маска в комедии дель арте, Арлекина не перепутаешь с Панталоне, Бригелла не похож на Тарталью. Выбирайте себе любимцев и болейте за них на здоровье.
7
,7
2017-2019, США, Фантастика
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тема войны богов всегда волновала человечество. Когда-то об этом создавались священные сказания, теперь рагнарекам/титаномахиям/армагеддонам посвящают комиксы. Студия Marvel, разумеется, в этом деле впереди планеты всей. Сериал «Беглецы» как раз об этом. Шестеро подростков узнают страшную тайну. Оказывается, их родители не уважаемые члены общества, достойные представители истеблишмента Лос-Анджелеса, а вовсе даже банда жутких злодеев, объединенных в кошмарную секту «Прайд». Они проводят таинственные ритуалы, во время которых приносятся человеческие жертвы. И вообще, они не те, за кого себя выдают. То есть некоторые из них даже не люди. И церковь, которую возглавляет матушка одной из шестерки беглецов, не благопристойная конфессия протестантского извода, а сборище прихвостней сатаны. Они продались таинственным Гибборимам и собираются подчинить своей кощунственной воле – кто бы сомневался – всю Землю. Итак, перед нами очередной миф про суперзлодеев, которым будут противостоять супергерои. Молодые люди пускаются в бегство и вступают в отчаянную схватку со старшим поколением. В дело идут суперспособности, магические прибамбасы, технологические кунштюки. Кто победит, понятно, но кто доживет до победы, мы не узнаем до самой последней серии, которой, я надеюсь, ждать предстоит еще очень долго, спустя несколько полноценных сезонов. Сериал получился добротный, на такой не стыдно подсесть любителям развлекательных зрелищ высокого качества. Важным слагаемым успеха стала грамотно проработанная мифология сериала. В ее фундамент заложен все тот же старый добрый гностицизм. Наша вселенная представляет собой арену сражения самых разнообразных сверхъестественных сил – злых, добрых и непонятно каких. В отличие от традиционного языческого политеизма гностицизм предполагает не только многообразие богов и божков, но и четко выстроенную иерархическую структуру. Каждое нижестоящее божество представляет собой энергетическую эманацию своего вышестоящего родителя. При этом моральные качества и интеллектуальные способности нисходящих сефирот неизбежно деградируют. Страдают от всего этого гностического безобразия люди, до которых высшим силам дела нет, и которым приходится иметь дело со слегка сбрендившими падшими ангелами. Суперзлодеи члены «Прайда» в «Беглецах» как раз служители таких низших демоноподобных божков Гибборимов. А потому на них восстают собственные дети, воспитанные на ценностях Декларации независимости: права и свободы, стремление к счастью и прочие идеалистические штучки. Дескать, нельзя же просто так взять и прикончить ни в чем не повинную девушку-наркоманку для совершения каких-то мутных обрядов. Получается идеологически обоснованное противостояние отцов и детей, куриц и яиц. А еще авторы сериала порадовали психологически убедительным сюжетом и отменным кастингом. Действие разворачивается неторопливо, зрителя погружают в атмосферу волшебной истории постепенно, все выглядит настолько реалистично, что поначалу «Беглецов» можно принять за историю из жизни современной американской молодежи. У всех проблемы с родителями разной степени тяжести. А в анамнезе гибель члена команды, Эми Минору. Ее друзья Алекс Уайлдер (Рэнзи Фелиц), Каролина Дин (Вирджиния Гарднер), Гертруда Йоркс (Ариела Барер), Чейз Стейн (Грегг Салкин), Молли Хейз (Аллегра Акоста) и сестра Нико (Лирика Окано) очень правдоподобно переживают, пытаются восстановить прежние командные отношения. Нам буквально несколькими штрихами обозначают легальную деятельность родителей шестерки будущих беглецов, которая вписывается в традиционную структуру типичного сериала о жизни большого города. Вот вам конфликт бывшей кинозвезды с женой, которая обошла его в карьерной гонке на ниве промывания мозгов религиозно озабоченным массам (родители Каролины); а теперь зритель увидит разборки крутого мафиозо, перешедшего в лигу крупного бизнеса, с парнем, который взял после этого его родной район под контроль (отец Алекса); полюбопытствуйте, как скоро обзаведется рогами сумасшедший ученый, тиранящий жену и сына (отец Чейза). Постепенно, слой за слоем, авторы сериала срывают с сюжетного цветка реалистические лепестки и обнажают перед нами магическую сущность происходящего. У матери Нико обнаруживается волшебный посох; Молли Хейз развивает в себе сверхспособности; Герта Йоркс дружит с динозавриком. Получаешь искренне наслаждение от этого постепенного распрямления сюжетной пружины, от плотной фактуры действа. Исполнители главных ролей абсолютно не раздражают, каждый на своем месте, как маска в комедии дель арте, Арлекина не перепутаешь с Панталоне, Бригелла не похож на Тарталью. Выбирайте себе любимцев и болейте за них на здоровье.