Бизнесмен собирается решить задачу импортозамещения на отдельно взятом предприятии. А для этого хватает и воли, и способностей. Кто встанет на его пути? Смотрите сериал «Рваный ветер», где снимались Юрий Чурсин и Александр Дьяченко.
Кто-то считает, что актуальность затронутой в художественном произведении темы искупает небольшие огрехи авторов, которые в угаре креативного энтузиазма не обращают внимания на стройность изложения материала, убедительную мотивацию поступков персонажей и проработку их характеров. Сериал «Рваный ветер» посвящен одной из таких актуальных тем: импортозамщение российской экономики в современных условиях.
Владелец крупного российского холдинга Александр Рубцов (роль исполнил Александр Дьяченко) собирается продать небольшой провинциальный завод, который сегодня не приносит практически никакой прибыли. Стоимость сделки носит откровенно демпинговый характер, предприятие фактически продается на металлолом. Сергей Градов (Юрий Чурсин), младший партнер Рубцова, узнает о том, что, казалось бы, бросовое предприятие обладает немалым потенциалом в сфере импортозамещения: в его архивах хранится документация, позволяющая реализовать самые перспективные технологии. Для этого имеются соответствующие кадры, патентная защита тоже присутствует. Требуется модернизация, после чего можно грести денежки лопатой, да еще и во благо Отчизне.
Но вот этими-то благими намерениями, как водится, вымощена дорога в инфернальные сферы межличностных отношений. В продаже предприятия по не зависящим от экономической и политической целесообразности причинам заинтересованы лица, имеющие влияние на ведущих акторов сделки. В их число входят не только зловещие конкуренты и личные враги главных героев. Тут не обходится и без прекрасной половины человечества.
Создатели картины задействуют стройную когорту женских персонажей, дабы придать сериалу тот самый аромат гендерного конфликта, который привлекает дамскую аудиторию. Всем героям-мужчинам придан противовес противоположного пола (иногда не один). Эти женщины – супруги одних героев, которые могут быть любовницами других, а также заминировавшие в далеком прошлом сердца своих тогдашних возлюбленных дамы – принимают самое активное участие в драме производственно-финансового разлива. Благодаря этому сюжет приобретает именно тот рваный ритм, который озвучивается в фоновой песне: здесь применяется весьма сомнительная с точки зрения традиционного поэтического вкуса метафора, использованная в названии сериала, какой-то загадочный «рваный ветер». Кто его порвал? Кому не угодило это изначально цельное движение атмосферного воздуха в горизонтальном направлении? Спросите у шибко смелого автора текста этого вокального произведения.
Но происки, имеющие в основе сексуальные и эмоциональные фрустрации персонажей среднего возраста, оказывают мощнейшее влияние на решение задачи, которая может серьезно повлиять на судьбы отечественной экономики. Судя по тому, как разворачиваются события в сериале, даже как-то тревожно становится. Неужели внедрение перспективных технологий так сильно зависит от ПМС, охватившего дамочку пост-постбальзаковского возраста? И что, на самом деле капитаны отечественного бизнеса, определяющие на годы вперед судьбоносные траектории развития экономической безопасности нашей Родины, так зависимы от эректильных устремлений собственного организма? Не надо так пугать впечатлительную публику.
К счастью, творческий энтузиазм создателей сериала приводит к таким огрехам, которые позволяют зрителю вздохнуть с некоторым облегчением: нет, все-таки сказка, это не на самом деле. Причем успокоение для внимательной публики может наступить уже с озвучивания основной коллизии экранной истории.
Итак, условия задачи. Имеется завод, который в допотопные советские времена использовал настолько продвинутые технологические решения, что сегодня их приходится заимствовать у зарубежных контрагентов (а они, как вы понимаете, ныне пошли в массовый отказ). Для реанимации этих способов производства очень важных компонентов финальной продукции холдинга имеются все предпосылки: в архиве предприятия пылятся папки с документацией; производственными процессами на заводе рулит пожилой главный конструктор, способный восстановить нужные технологии; их патентная защита пребывает в полном порядке. Все вроде бы похоже на то, что на самом деле творилось на просторах родины чудесной еще в лихие 90-е.
Решение, предлагаемое авторами сюжета. Надо любой ценой предотвратить продажу предприятия, провести на нем необходимую модернизацию и восстановить нужное стране и собственнику производство. Но тут имеется масса препятствий, о которых сказано выше. Ну, мы вам по этому поводу и закрутим отличный сюжетец с материализацией духов, раздачей слонов и переносом столицы из Москвы с Нью-Васюки.
Очень сложный алгоритм поучается, на практике подобные задачки решались (и решаются) немного проще: для начала переманиваем компетентные кадры, при необходимости обеспечиваем им доступ к соответствующей документации (иногда можно просто тупо украсть). Патентные заморочки (не верится, что в советские времена с защитой интеллектуальной собственности все обстояло очень гладко) тоже могут разрулить ушлые юристы. А вместо модернизации металлолома советской еще эпохи дешевле бывает построить производственный комплекс с нуля. Нет, мы пойдем другим путем! Иначе негде будет развернуться нашим демоническим персонажам, а положительные герои не явят миру свой осененный нимбом светозарный облик.
В принципе, создателей сериала можно понять: путем небольших логических натяжек они обеспечивают раскрутку драматургической пружины, позволяющей в нужные моменты вываливаться из шкафов очередной порции скелетов. Но вот провал в кастинге сводит на нет все их потуги в доказывании состоятельности сюжетной интриги.
Виктория Толстоганова – одна из самых моих любимых современных актрис. Но – вот ужас! – никто из нас не вечен. И эта замечательная во всех без исключения отношениях дама, к огромному моему сожалению, тоже. Актриса, выглядящая на свои, несмотря даже на замечательную харизму, не может убедительно изображать женщину-вамп, которая рулит мужем-олигархом и удерживает любовника (тоже человек очень не бедный и совсем не молодой) от соблазна найти утешение в объятиях более лолитистой подружки.
Вообще с женскими персонажами у идеологов проекта как-то не очень заладилось. Они и по этому поводу напрягают зрителя: нашу бизнес-элиту составляют настолько не умные мужчины, что они позволяют себе пребывать в браке с круглыми идиотками? С их-то возможностями почему бы не совершить матримониальную рокировку и не найти супругу более покладистую и более мозговитую. Наглядный пример – персонаж сериала Валерий Калинин. Это помощник крутющего бизнесмена Градова. Босс срочно выдергивает его для важной командировки в провинцию, а Полина, супруга Валерия, устраивает благоверному безобразный скандал: мы же в театр на выходные собирались, а ты по щелчку своего хозяина бежишь исполнять команду «апорт»? Нам намекают, что это вроде бы умненький персонаж: Полина к месту «Евгения Онегина» цитирует. Но после этой сцены я пришел к выводу: это же ополоумевшая от безделья бывшая училка русского языка дуркует! Калинин, оглянись вокруг: на твой статус и твои доходы найдется столько претенденток, пребывающих в более адекватном состоянии психики, что кастинг придется проводить полгода. Жаль, что создатели сериала не подошли к своим обязанностям настолько скрупулезно.
8
,0
2024, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бизнесмен собирается решить задачу импортозамещения на отдельно взятом предприятии. А для этого хватает и воли, и способностей. Кто встанет на его пути? Смотрите сериал «Рваный ветер», где снимались Юрий Чурсин и Александр Дьяченко. Кто-то считает, что актуальность затронутой в художественном произведении темы искупает небольшие огрехи авторов, которые в угаре креативного энтузиазма не обращают внимания на стройность изложения материала, убедительную мотивацию поступков персонажей и проработку их характеров. Сериал «Рваный ветер» посвящен одной из таких актуальных тем: импортозамщение российской экономики в современных условиях. Владелец крупного российского холдинга Александр Рубцов (роль исполнил Александр Дьяченко) собирается продать небольшой провинциальный завод, который сегодня не приносит практически никакой прибыли. Стоимость сделки носит откровенно демпинговый характер, предприятие фактически продается на металлолом. Сергей Градов (Юрий Чурсин), младший партнер Рубцова, узнает о том, что, казалось бы, бросовое предприятие обладает немалым потенциалом в сфере импортозамещения: в его архивах хранится документация, позволяющая реализовать самые перспективные технологии. Для этого имеются соответствующие кадры, патентная защита тоже присутствует. Требуется модернизация, после чего можно грести денежки лопатой, да еще и во благо Отчизне. Но вот этими-то благими намерениями, как водится, вымощена дорога в инфернальные сферы межличностных отношений. В продаже предприятия по не зависящим от экономической и политической целесообразности причинам заинтересованы лица, имеющие влияние на ведущих акторов сделки. В их число входят не только зловещие конкуренты и личные враги главных героев. Тут не обходится и без прекрасной половины человечества. Создатели картины задействуют стройную когорту женских персонажей, дабы придать сериалу тот самый аромат гендерного конфликта, который привлекает дамскую аудиторию. Всем героям-мужчинам придан противовес противоположного пола (иногда не один). Эти женщины – супруги одних героев, которые могут быть любовницами других, а также заминировавшие в далеком прошлом сердца своих тогдашних возлюбленных дамы – принимают самое активное участие в драме производственно-финансового разлива. Благодаря этому сюжет приобретает именно тот рваный ритм, который озвучивается в фоновой песне: здесь применяется весьма сомнительная с точки зрения традиционного поэтического вкуса метафора, использованная в названии сериала, какой-то загадочный «рваный ветер». Кто его порвал? Кому не угодило это изначально цельное движение атмосферного воздуха в горизонтальном направлении? Спросите у шибко смелого автора текста этого вокального произведения. Но происки, имеющие в основе сексуальные и эмоциональные фрустрации персонажей среднего возраста, оказывают мощнейшее влияние на решение задачи, которая может серьезно повлиять на судьбы отечественной экономики. Судя по тому, как разворачиваются события в сериале, даже как-то тревожно становится. Неужели внедрение перспективных технологий так сильно зависит от ПМС, охватившего дамочку пост-постбальзаковского возраста? И что, на самом деле капитаны отечественного бизнеса, определяющие на годы вперед судьбоносные траектории развития экономической безопасности нашей Родины, так зависимы от эректильных устремлений собственного организма? Не надо так пугать впечатлительную публику. К счастью, творческий энтузиазм создателей сериала приводит к таким огрехам, которые позволяют зрителю вздохнуть с некоторым облегчением: нет, все-таки сказка, это не на самом деле. Причем успокоение для внимательной публики может наступить уже с озвучивания основной коллизии экранной истории. Итак, условия задачи. Имеется завод, который в допотопные советские времена использовал настолько продвинутые технологические решения, что сегодня их приходится заимствовать у зарубежных контрагентов (а они, как вы понимаете, ныне пошли в массовый отказ). Для реанимации этих способов производства очень важных компонентов финальной продукции холдинга имеются все предпосылки: в архиве предприятия пылятся папки с документацией; производственными процессами на заводе рулит пожилой главный конструктор, способный восстановить нужные технологии; их патентная защита пребывает в полном порядке. Все вроде бы похоже на то, что на самом деле творилось на просторах родины чудесной еще в лихие 90-е. Решение, предлагаемое авторами сюжета. Надо любой ценой предотвратить продажу предприятия, провести на нем необходимую модернизацию и восстановить нужное стране и собственнику производство. Но тут имеется масса препятствий, о которых сказано выше. Ну, мы вам по этому поводу и закрутим отличный сюжетец с материализацией духов, раздачей слонов и переносом столицы из Москвы с Нью-Васюки. Очень сложный алгоритм поучается, на практике подобные задачки решались (и решаются) немного проще: для начала переманиваем компетентные кадры, при необходимости обеспечиваем им доступ к соответствующей документации (иногда можно просто тупо украсть). Патентные заморочки (не верится, что в советские времена с защитой интеллектуальной собственности все обстояло очень гладко) тоже могут разрулить ушлые юристы. А вместо модернизации металлолома советской еще эпохи дешевле бывает построить производственный комплекс с нуля. Нет, мы пойдем другим путем! Иначе негде будет развернуться нашим демоническим персонажам, а положительные герои не явят миру свой осененный нимбом светозарный облик. В принципе, создателей сериала можно понять: путем небольших логических натяжек они обеспечивают раскрутку драматургической пружины, позволяющей в нужные моменты вываливаться из шкафов очередной порции скелетов. Но вот провал в кастинге сводит на нет все их потуги в доказывании состоятельности сюжетной интриги. Виктория Толстоганова – одна из самых моих любимых современных актрис. Но – вот ужас! – никто из нас не вечен. И эта замечательная во всех без исключения отношениях дама, к огромному моему сожалению, тоже. Актриса, выглядящая на свои, несмотря даже на замечательную харизму, не может убедительно изображать женщину-вамп, которая рулит мужем-олигархом и удерживает любовника (тоже человек очень не бедный и совсем не молодой) от соблазна найти утешение в объятиях более лолитистой подружки. Вообще с женскими персонажами у идеологов проекта как-то не очень заладилось. Они и по этому поводу напрягают зрителя: нашу бизнес-элиту составляют настолько не умные мужчины, что они позволяют себе пребывать в браке с круглыми идиотками? С их-то возможностями почему бы не совершить матримониальную рокировку и не найти супругу более покладистую и более мозговитую. Наглядный пример – персонаж сериала Валерий Калинин. Это помощник крутющего бизнесмена Градова. Босс срочно выдергивает его для важной командировки в провинцию, а Полина, супруга Валерия, устраивает благоверному безобразный скандал: мы же в театр на выходные собирались, а ты по щелчку своего хозяина бежишь исполнять команду «апорт»? Нам намекают, что это вроде бы умненький персонаж: Полина к месту «Евгения Онегина» цитирует. Но после этой сцены я пришел к выводу: это же ополоумевшая от безделья бывшая училка русского языка дуркует! Калинин, оглянись вокруг: на твой статус и твои доходы найдется столько претенденток, пребывающих в более адекватном состоянии психики, что кастинг придется проводить полгода. Жаль, что создатели сериала не подошли к своим обязанностям настолько скрупулезно.