Южная Корея переживает нелегкий этап перехода от диктатуры к демократии. В стране проходят выборы, в них принимает участие молодой политик. Он убеждается, что для победы придется пожертвовать многим. Смотрите фильм «Сделка с дьяволом».
Мания величия – ужасная напасть. Ей подвержены не только обитатели отдельно взятых психиатрических лечебниц, но и население целых стран. Вот, например, корейцы искренне верят в то, что они – супер-пупер великая нация. Их страна настолько монументальна (пирамида Хеопса нервно курит за углом), что вынуждена разделиться на две части, дабы просто не лопнуть от гордости. Северяне всего лишь смастерили атомную бомбу и сидят себе тихо. А вот корейские южане считают, что весь мир теперь должен знать об их великой родине все до самых мелких мелочей: самые могучие Самсунги у нас, самая квашеная кимчи – тоже наше все. Вы не пробовали соджу? Стыд вам и позор. А эпоха Чосон через призму наших дорам вас не впечатляет? Дошло до того, что корейцы решили: остальному миру будет крайне интересно погрузиться в пучины их современной политической жизни. Вот я, например, не знал (и знать не желаю), кто у южных корейцев президент нынче, а потому во искупление этого ужасного греха решил посмотреть картину «Сделка с дьяволом». Это двухчасовое зрелище должно меня убедить в том, что политические происки и козни среди корейцев чем-то отличаются от подобных безобразий в прочих странах мира. Итак, от Чосона – в Пусан!
Начало 90-х годов – это переломное время перехода к демократии западного образца не только в Восточной Европе, но и на Корейском полуострове (в южной его части). В стране привычными становятся выборы на альтернативной основе, однако у власти стоит вроде бы всенародно избранный президент Ро Дэ-у, но из породы тех беспардонных вояк, которые утопили в крови студенческие волнения в Кванджу. Молодой, энергичный, но все еще достаточно наивный политик Чон Хэ-ун (роль исполнил Чо Джин-ун) собирается стать депутатом Национального собрания, южнокорейского парламента. Поскольку он выдвигается от пропрезидентской партии, то считает исход кампании очевидным, а потому не стесняется в тратах и забирается в долги, заимствует деньги у местного (дело происходит в Пусане) криминального авторитета Ким Пил-до (Ким Му-ёль).
Но пара неосторожных предвыборных обещаний, расходящихся с линией партии (линия эта по касательной задевает гигантскую сферу инфраструктурно-коррупционных махинаций стоимостью в огромные миллиарды) – и региональный партийный босс Квон Сун-тхэ (Ли Сон-мин) вычеркивает недотепу из избирательных списков. Депутатский мандат и возможность рассчитаться с бандитами при помощи информационной осведомленности парламентария национального масштаба становятся несбыточной мечтой. И тогда загнанный в угол Хэ-ун проявляет характер. Он мобилизует народно-бандитские массы своих земляков и выигрывает выборы как независимый кандидат. Но мы-то с вами помним наши 90-е: на выборах побеждает не тот, кто голосует, а тот, кто считает. Узел проблем затягивается на горле неофита либерального парламентаризма еще туже. В дело оказываются замешанными заоблачные интересы. На поле брани появляются первые трупы…
Вот она, волшебная сила искусства: мне наплевать, кто там в Корее президент, сколько лет тюрьмы он получил за коррупционные махинации по истечении срока полномочий, почему он за все свои проделки отсидел в комфортабельной тюрьме всего пяток лет; меня мало трогают проблемы становления парламентаризма в стране, которая тысячелетиями жила в режиме полуколониального компрадорского низкопоклонства перед Западом и Востоком, но триллер о похождениях политика, преодолевающего моральную дистанцию от пылкого защитника интересов угнетенных до махрового взяточника и убийцы буквально за несколько месяцев, меня захватил. Это связано не только с тем, что сюжет авторами проекта закручен мастерски, его коллизии следуют одна за другой со скоростью гиперзвукового снаряда. Свою роль играет и эффект узнавания. Те, кто принимал глубинное участие в российских региональных и местных выборах в те же 90-е, будут просто охвачены ностальгическим трепетом: у нас все примерно так и было! Может быть, способы фальсификации результатов выборов были поизобретательней, политический пиар не носил столь топорного характера, но ведь это уже нюансы.
Эндшпиль «Сделки с дьяволом» практически до самого конца разыгрывается в стиле отличного вестерна, но в самом его конце создатели картины слегка эффект подпортили. Герои проговаривают то, что в по-настоящему сильном триллере должна демонстрировать только их мимика: суровый взгляд, усталая улыбка, печальный прищур – и сразу становится понятным, что эти люди далеко пойдут, и никакое доброе слово (без пистолета) их не остановит.
Для обычного зрителя этого в принципе достаточно. Но если картину ненароком посмотрит проницательный юноша, решивший стать политологом (политтехнологом), он может прийти к не самому очевидному выводу: и эта страна в то же самое время, когда ею правил ворюга и палач Ро Дэ-у и его камарилья, совершила гигантский технологический рывок, превратилась в одну из ведущих экономических держав современности? И демократия у них – посмотрите, такая кособокая, что даже в кино смотреть как-то неудобно. Спрашивается: а оно нам нужно? Рыночное изобилие далеко не всегда представляет собой неизбежное следствие прозрачных альтернативный выборов.
Слегка перефразируя одного криминально-политического деятеля современной Грузии, можно сделать вывод и по поводу избирательных традиций нынешней Южной Кореи: демократия вам – это не кимчи кушать.
7
,2
2023, Южная Корея, Триллеры
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Южная Корея переживает нелегкий этап перехода от диктатуры к демократии. В стране проходят выборы, в них принимает участие молодой политик. Он убеждается, что для победы придется пожертвовать многим. Смотрите фильм «Сделка с дьяволом». Мания величия – ужасная напасть. Ей подвержены не только обитатели отдельно взятых психиатрических лечебниц, но и население целых стран. Вот, например, корейцы искренне верят в то, что они – супер-пупер великая нация. Их страна настолько монументальна (пирамида Хеопса нервно курит за углом), что вынуждена разделиться на две части, дабы просто не лопнуть от гордости. Северяне всего лишь смастерили атомную бомбу и сидят себе тихо. А вот корейские южане считают, что весь мир теперь должен знать об их великой родине все до самых мелких мелочей: самые могучие Самсунги у нас, самая квашеная кимчи – тоже наше все. Вы не пробовали соджу? Стыд вам и позор. А эпоха Чосон через призму наших дорам вас не впечатляет? Дошло до того, что корейцы решили: остальному миру будет крайне интересно погрузиться в пучины их современной политической жизни. Вот я, например, не знал (и знать не желаю), кто у южных корейцев президент нынче, а потому во искупление этого ужасного греха решил посмотреть картину «Сделка с дьяволом». Это двухчасовое зрелище должно меня убедить в том, что политические происки и козни среди корейцев чем-то отличаются от подобных безобразий в прочих странах мира. Итак, от Чосона – в Пусан! Начало 90-х годов – это переломное время перехода к демократии западного образца не только в Восточной Европе, но и на Корейском полуострове (в южной его части). В стране привычными становятся выборы на альтернативной основе, однако у власти стоит вроде бы всенародно избранный президент Ро Дэ-у, но из породы тех беспардонных вояк, которые утопили в крови студенческие волнения в Кванджу. Молодой, энергичный, но все еще достаточно наивный политик Чон Хэ-ун (роль исполнил Чо Джин-ун) собирается стать депутатом Национального собрания, южнокорейского парламента. Поскольку он выдвигается от пропрезидентской партии, то считает исход кампании очевидным, а потому не стесняется в тратах и забирается в долги, заимствует деньги у местного (дело происходит в Пусане) криминального авторитета Ким Пил-до (Ким Му-ёль). Но пара неосторожных предвыборных обещаний, расходящихся с линией партии (линия эта по касательной задевает гигантскую сферу инфраструктурно-коррупционных махинаций стоимостью в огромные миллиарды) – и региональный партийный босс Квон Сун-тхэ (Ли Сон-мин) вычеркивает недотепу из избирательных списков. Депутатский мандат и возможность рассчитаться с бандитами при помощи информационной осведомленности парламентария национального масштаба становятся несбыточной мечтой. И тогда загнанный в угол Хэ-ун проявляет характер. Он мобилизует народно-бандитские массы своих земляков и выигрывает выборы как независимый кандидат. Но мы-то с вами помним наши 90-е: на выборах побеждает не тот, кто голосует, а тот, кто считает. Узел проблем затягивается на горле неофита либерального парламентаризма еще туже. В дело оказываются замешанными заоблачные интересы. На поле брани появляются первые трупы… Вот она, волшебная сила искусства: мне наплевать, кто там в Корее президент, сколько лет тюрьмы он получил за коррупционные махинации по истечении срока полномочий, почему он за все свои проделки отсидел в комфортабельной тюрьме всего пяток лет; меня мало трогают проблемы становления парламентаризма в стране, которая тысячелетиями жила в режиме полуколониального компрадорского низкопоклонства перед Западом и Востоком, но триллер о похождениях политика, преодолевающего моральную дистанцию от пылкого защитника интересов угнетенных до махрового взяточника и убийцы буквально за несколько месяцев, меня захватил. Это связано не только с тем, что сюжет авторами проекта закручен мастерски, его коллизии следуют одна за другой со скоростью гиперзвукового снаряда. Свою роль играет и эффект узнавания. Те, кто принимал глубинное участие в российских региональных и местных выборах в те же 90-е, будут просто охвачены ностальгическим трепетом: у нас все примерно так и было! Может быть, способы фальсификации результатов выборов были поизобретательней, политический пиар не носил столь топорного характера, но ведь это уже нюансы. Эндшпиль «Сделки с дьяволом» практически до самого конца разыгрывается в стиле отличного вестерна, но в самом его конце создатели картины слегка эффект подпортили. Герои проговаривают то, что в по-настоящему сильном триллере должна демонстрировать только их мимика: суровый взгляд, усталая улыбка, печальный прищур – и сразу становится понятным, что эти люди далеко пойдут, и никакое доброе слово (без пистолета) их не остановит. Для обычного зрителя этого в принципе достаточно. Но если картину ненароком посмотрит проницательный юноша, решивший стать политологом (политтехнологом), он может прийти к не самому очевидному выводу: и эта страна в то же самое время, когда ею правил ворюга и палач Ро Дэ-у и его камарилья, совершила гигантский технологический рывок, превратилась в одну из ведущих экономических держав современности? И демократия у них – посмотрите, такая кособокая, что даже в кино смотреть как-то неудобно. Спрашивается: а оно нам нужно? Рыночное изобилие далеко не всегда представляет собой неизбежное следствие прозрачных альтернативный выборов. Слегка перефразируя одного криминально-политического деятеля современной Грузии, можно сделать вывод и по поводу избирательных традиций нынешней Южной Кореи: демократия вам – это не кимчи кушать.