Политический триллер 2023 года "Сделка с дьяволом" режиссера Ли Вон-тхэ ("Гангстер, коп и дьявол") в онлайне смотрит на темные стороны политики в Южной Корее в начале 90-х годов прошлого века и ставит честного человека, поверившего в перемены в обществе, в затруднительное положение на выборах в крупнейшем портовом городе Пусане. При помощи нарратива сценариста Ли Су-джина ("Кумир") постановщик представляет идеального кандидата от Демократической партии Чон Хэ-уна (Чо Джин-ун, "Кровь полицейского", "Близкие незнакомцы"), готового бороться за интересы простых людей и пользующегося ощутимой поддержкой населения в родном городе, которому пожимают руки и кланяются прохожие на улице. Концепт о простом, немного наивном, парне из народа у Ли прекрасно работает, если только закрыть глаза на то, что мир в котором живет герой Чо Джин-ун коррумпирован, хотя и готовящийся к очередному переизбранию президент гарантирует самые прозрачные урны для голосования и торжество демократии в стране, где до этого правил диктатор Чон Ду Хван.
В режиссерском видении ситуации есть лишенный иллюзий взгляд на "безопасную" политику, в которой убеждение электората в отсутствии манипуляций рушит будущую карьеру Чон Хэ-уна не без помощи опытного старца и наставника-кукловода Квона Сун-тхэ (Ли Сон-мин, сериал "Чертовски счастливый день", "Охота"), действующего в интересах Пусана в столице. В проекте Ли исследуется крайне интересный, хотя и не абсолютно новый для кино, момент трансформации главного героя, человека с принципами, в игрока, разыгрывающего жестокую шахматную партию с коррумпированными бюрократами, алчными бизнесменами и кланом ростовщиков под началом Кима Пхиль-до (Ким Му-ёль, "Балерина", "Грязные миллионы"), которые сами по себе лицемерны, беспощадны и мечтают только набить собственные карманы. С одной стороны, постановщик представляет Чон Хэ-уна в качестве призрачной, вымышленной фигуры и открыто говорит об этом, с другой - стремится при помощи протагониста представить темный взгляд на Южную Корею 90-х через триллеры и показывает, как главный герой прокладывает себе путь к локальному лидерству по территории верных Квону Сун-тхэ псов.
Персонаж Чо Джин-уна служит для Ли Вон-тхэ прямым доказательством того, что ум может порождать разочарования, а деньги, выданные на выборы и победившие, могут сдвигать неподвижные горы и создавать рисковый ажиотаж среди застройщиков Пусана, которые собираются разбогатеть при помощи конфиденциальных планов изменения города и огромных обещаний так и не избравшегося теперь уже независимого депутата. Уже в первом акте режиссер торжественно хоронит честность и справедливость, чтобы наглядно показать, что далеко не центральный персонаж первым подстроил такую штуку, как похищение документов, он просто тушит огонь таким же огнем и стремится получить преимущество против толстосума Квона Сун-тхэ. Поэтому "Сделка с дьяволом" постоянно наклоняет чашу весов то в одну, то в другую сторону, проливает на них капли крови и кладет человеческие жизни, когда проводит на протяжении всего фильма хитроумные маневры и вытаскивает на поверхность туманные шансы для новичка в коррупционной игре.
Баланс между жестокостью методов и кажущейся невозможностью диалога с сильными мира сего в "Сделке с дьяволом" Ли находит неожиданный горизонт в развитии человека от неуверенного Чон Хэ-уна, который репетирует свое послание избирателям перед зеркалом и зависит от жены, до мастера интриг, который раз за разом оказывается на большей высоте после покорения очередного ужасного препятствия. Для постановщика поиски справедливости протагонистом выливаются в месть с героями со своеобразным чувством юмора и без нравоучений, ситуативный юмор характера Чо Джин-уна помогает ему, первоначально честному человеку, терпящему трудности из-за того, что он осмелился вступить в противостояние с несомненными заправилами жизни. Ориентировка Ли Вон-тхэ на жанровые образцы, на такие фильмы, как "Славные парни" или "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе, дает ему возможность ориентироваться на качество развлечения для зрителей без серьезных политических проекций и участвовать в эволюции идеального антигероя Чон Хэ-уна, который с каждой сценой все дальше и дальше отдаляется в темный угол злобного выживания.
Великолепный актерский состав второго плана помогает режиссеру реализовывать жестокую беллетристику на экране и заключить ее в необходимый саспенс. Сон Ё-ын (сериалы "Золотая ложка" и "Расположение короля") в роли молодой журналистки Сан-ми готова пожертвовать своей карьерой ради разоблачения настоящей коррупции, пока ее боссы получают щедрую зарплату. Пхиль-до находится для главного героя в статусе от друга до врага, в зависимости от того, что приносят ему инвестиции в Чона в тот или иной день. Появление девелопера, безумного психопата Чона Хан-мо (Вон Хён-джун, сериал "Образцовая семья"), который слишком рандомен в проявлениях даже по меркам эмоциональности корейского фильма, позволяет Ли привести в движение события сделок между персонажами, которые поставят еще больше фигур под прицел. На этом фоне характер Ли Сон-мина выглядит расчетливым стоиком, думающим далеко на три хода вперед перед каждым движением и создающим еще большую интригу для сомнений в его искренности относительно центрального персонажа.
Власть как таковая в главных, краеугольных проявлениях и в мелких осколках интересует постановщика вместе с рычагами воздействия на персонажей, которые в рамках сложной партии всегда оказываются перед выбором и не оставляют повода ни для одной симпатии в свой адрес. Хороший парень Чон Хэ-ун не может спасти Пусан, безжалостный старик Квон Сун-тхэ готов заплатить за услугу и помочь, если он сначала не решит убить вас и вашу семью. Политические махинации, которые пережевывают на завтрак людей, подобных герою Чо Джин-уна, а потом выплевывают их без раздумий позволяют подвести итог ленты - демократия в Южной Корее с бесконечной серией перипетий и поворотов является прикрытием для мошенничества. Поэтому для фильма "Сделка с дьяволом" существует гарантия путешествия туда, где никогда не обходятся без нескольких неожиданных тузов в рукаве. Лента оставляет после просмотра впечатление хорошей экранной истории, где хождение человека во власть оказывается не в интересах конкретных людей, а ради опыта достижения самой власти.
7
,2
2023, Южная Корея, Триллеры
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Политический триллер 2023 года "Сделка с дьяволом" режиссера Ли Вон-тхэ ("Гангстер, коп и дьявол") в онлайне смотрит на темные стороны политики в Южной Корее в начале 90-х годов прошлого века и ставит честного человека, поверившего в перемены в обществе, в затруднительное положение на выборах в крупнейшем портовом городе Пусане. При помощи нарратива сценариста Ли Су-джина ("Кумир") постановщик представляет идеального кандидата от Демократической партии Чон Хэ-уна (Чо Джин-ун, "Кровь полицейского", "Близкие незнакомцы"), готового бороться за интересы простых людей и пользующегося ощутимой поддержкой населения в родном городе, которому пожимают руки и кланяются прохожие на улице. Концепт о простом, немного наивном, парне из народа у Ли прекрасно работает, если только закрыть глаза на то, что мир в котором живет герой Чо Джин-ун коррумпирован, хотя и готовящийся к очередному переизбранию президент гарантирует самые прозрачные урны для голосования и торжество демократии в стране, где до этого правил диктатор Чон Ду Хван. В режиссерском видении ситуации есть лишенный иллюзий взгляд на "безопасную" политику, в которой убеждение электората в отсутствии манипуляций рушит будущую карьеру Чон Хэ-уна не без помощи опытного старца и наставника-кукловода Квона Сун-тхэ (Ли Сон-мин, сериал "Чертовски счастливый день", "Охота"), действующего в интересах Пусана в столице. В проекте Ли исследуется крайне интересный, хотя и не абсолютно новый для кино, момент трансформации главного героя, человека с принципами, в игрока, разыгрывающего жестокую шахматную партию с коррумпированными бюрократами, алчными бизнесменами и кланом ростовщиков под началом Кима Пхиль-до (Ким Му-ёль, "Балерина", "Грязные миллионы"), которые сами по себе лицемерны, беспощадны и мечтают только набить собственные карманы. С одной стороны, постановщик представляет Чон Хэ-уна в качестве призрачной, вымышленной фигуры и открыто говорит об этом, с другой - стремится при помощи протагониста представить темный взгляд на Южную Корею 90-х через триллеры и показывает, как главный герой прокладывает себе путь к локальному лидерству по территории верных Квону Сун-тхэ псов. Персонаж Чо Джин-уна служит для Ли Вон-тхэ прямым доказательством того, что ум может порождать разочарования, а деньги, выданные на выборы и победившие, могут сдвигать неподвижные горы и создавать рисковый ажиотаж среди застройщиков Пусана, которые собираются разбогатеть при помощи конфиденциальных планов изменения города и огромных обещаний так и не избравшегося теперь уже независимого депутата. Уже в первом акте режиссер торжественно хоронит честность и справедливость, чтобы наглядно показать, что далеко не центральный персонаж первым подстроил такую штуку, как похищение документов, он просто тушит огонь таким же огнем и стремится получить преимущество против толстосума Квона Сун-тхэ. Поэтому "Сделка с дьяволом" постоянно наклоняет чашу весов то в одну, то в другую сторону, проливает на них капли крови и кладет человеческие жизни, когда проводит на протяжении всего фильма хитроумные маневры и вытаскивает на поверхность туманные шансы для новичка в коррупционной игре. Баланс между жестокостью методов и кажущейся невозможностью диалога с сильными мира сего в "Сделке с дьяволом" Ли находит неожиданный горизонт в развитии человека от неуверенного Чон Хэ-уна, который репетирует свое послание избирателям перед зеркалом и зависит от жены, до мастера интриг, который раз за разом оказывается на большей высоте после покорения очередного ужасного препятствия. Для постановщика поиски справедливости протагонистом выливаются в месть с героями со своеобразным чувством юмора и без нравоучений, ситуативный юмор характера Чо Джин-уна помогает ему, первоначально честному человеку, терпящему трудности из-за того, что он осмелился вступить в противостояние с несомненными заправилами жизни. Ориентировка Ли Вон-тхэ на жанровые образцы, на такие фильмы, как "Славные парни" или "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе, дает ему возможность ориентироваться на качество развлечения для зрителей без серьезных политических проекций и участвовать в эволюции идеального антигероя Чон Хэ-уна, который с каждой сценой все дальше и дальше отдаляется в темный угол злобного выживания. Великолепный актерский состав второго плана помогает режиссеру реализовывать жестокую беллетристику на экране и заключить ее в необходимый саспенс. Сон Ё-ын (сериалы "Золотая ложка" и "Расположение короля") в роли молодой журналистки Сан-ми готова пожертвовать своей карьерой ради разоблачения настоящей коррупции, пока ее боссы получают щедрую зарплату. Пхиль-до находится для главного героя в статусе от друга до врага, в зависимости от того, что приносят ему инвестиции в Чона в тот или иной день. Появление девелопера, безумного психопата Чона Хан-мо (Вон Хён-джун, сериал "Образцовая семья"), который слишком рандомен в проявлениях даже по меркам эмоциональности корейского фильма, позволяет Ли привести в движение события сделок между персонажами, которые поставят еще больше фигур под прицел. На этом фоне характер Ли Сон-мина выглядит расчетливым стоиком, думающим далеко на три хода вперед перед каждым движением и создающим еще большую интригу для сомнений в его искренности относительно центрального персонажа. Власть как таковая в главных, краеугольных проявлениях и в мелких осколках интересует постановщика вместе с рычагами воздействия на персонажей, которые в рамках сложной партии всегда оказываются перед выбором и не оставляют повода ни для одной симпатии в свой адрес. Хороший парень Чон Хэ-ун не может спасти Пусан, безжалостный старик Квон Сун-тхэ готов заплатить за услугу и помочь, если он сначала не решит убить вас и вашу семью. Политические махинации, которые пережевывают на завтрак людей, подобных герою Чо Джин-уна, а потом выплевывают их без раздумий позволяют подвести итог ленты - демократия в Южной Корее с бесконечной серией перипетий и поворотов является прикрытием для мошенничества. Поэтому для фильма "Сделка с дьяволом" существует гарантия путешествия туда, где никогда не обходятся без нескольких неожиданных тузов в рукаве. Лента оставляет после просмотра впечатление хорошей экранной истории, где хождение человека во власть оказывается не в интересах конкретных людей, а ради опыта достижения самой власти.