В нашей патриархальной вселенной тяжелее всего приходится женщинам, обладающим сразу двумя вроде бы завидными качествами: мощью интеллекта и внешней привлекательностью. Отсюда благодатная тема для развлекательных историй: покажите, как умной и красивой даме не разорваться на две половинки. Но воплотить такой сюжетный зачин в добротный фильм удается только в тех случаях, когда находится подходящая исполнительница главной роли. Авторы сериала «Секретарша» сорвали джек-пот, пригласив на роль Екатерины Морозовой неподражаемую Ксению Лаврову-Глинку.
Екатерина служит секретаршей руководителя следственного комитета провинциального города Вересаево. Там же трудится ее сын Олег (Илья Коробко). Новым начальником Морозовых назначен сосланный за непокорный нрав и чрезмерную принципиальность из столицы Василий Громик (Михаил Трухин). Только Екатерине известно, что именно Громик – отец Олега. Когда-то у нее с начинающим следователем случился роман, но тот предпочел карьеру отношениям с умной/симпатичной/беременной и уехал в столицу. Теперь сын вырос, молодой человек обладает отменными внешними данными и строптивым характером. Первое качество привлекает к нему внимание женщин (на беду мамы даже чрезмерное), а второе свойство приводит к постоянным конфликтом с начальством. Екатерина пытается выстроить отношения с адвокатом Евгением Аристовым (Сергей Комаров) и одновременно не наступить на старые проржавевшие грабли, то есть на остатки пылких чувств к Громику. Выражение про грабли принадлежит бойкой подруге Екатерины Алле Бауэр (Елена Бирюкова), с которой они регулярно судачат по поводу тяжкой доли умных и красивых. Параллельно с решением проблем личного характера Екатерина умудряется вносить решающий вклад в раскрытие многочисленных преступлений, которые с устрашающей регулярностью сотрясают Вересаево. Причем речь идет не о поножовщине в общежитиях гастарбайтеров и мордобое в ночных клубах. О таких делах мечтал Шерлок Холмс, терзая скрипку и потребляя морфин. А наша Екатерина, удачно сочетающая в себе качества прекрасной секретарши (миссис Хадсон) и проницательной сыщицы (мисс Марпл), такие задачки щелкает с легкостью необыкновенной: одна серия – щелк, раскрыто; продолжение следует.
Отдельная серия представляет собой набор динамично сменяющих друг друга эпизодов, каждый из которых описывает движение того или иного элемента в механизме раскрытия преступления. Механизм этот работает как часы. Да, небольшие сбои случаются, иногда сыщики на какое-то время отвлекаются на тупиковую версию, но в целом правоохранители из «Секретарши» не дают зрителям усомниться: принцип неотвратимости наказания преступника российская юстиция претворила в жизнь надежно и на долгую перспективу. С одной стороны, конечно, радостно за наших замечательных следователей, а с другой чрезмерная легкость в раскрытии непростых на первый взгляд преступлений слегка девальвирует высокую оценку, которую их труд, несомненно, заслуживает. Умозаключения Громика, которые он делает с легкостью неимоверной, иногда вообще кажутся пародией на знаменитый дедуктивный метод Холмса (хотя, строго говоря, переход от частного к общему именуется индукцией). Но на это почему-то не обращаешь особого внимания.
Дело в том, что сериал вовсе не об этом. Точнее, криминальные события и их последующее расследование становятся фоном для описания нелегкой личной жизни персонажей. И в центре всевозможных пертурбаций во взаимоотношениях героев неизменно оказывается Екатерина. Она подозревает любовника в измене; ее сын собирается жениться совсем не на той девушке, которая ему подойдет; Громик из-за своей принципиальности разрушает семью. И со всем этим нужно разобраться. А вы тут еще со своими убийствами/ограблениями! Екатерина, конечно, выполнит свой долг на службе охраны правопорядка, но в большей степени ее таланты раскрываются именно в разрешении проблем частного, а не публичного характера. Обаяние Лавровой-Глинки нивелирует сюжетные шероховатости, компенсирует психологические натяжки и сглаживает логические неувязки. Любой нормальный зритель понимает: все эти истории с почти мгновенным раскрытием преступлений – типичные выдумки осатаневших на телевизионном конвейере сценаристов, а характер умной, тонко чувствующей женщины, переданный прекрасной актрисой – подлинная правда жизни.
Так что, скорее всего, независимо от желания авторов сериала, случилась забавная подмена. Вместо криминального сериала на фоне мелодраматических событий мы получили качественную мелодраму, в которую для оживления драматургии вставляются элементы незатейливого детектива. Получилось умно и красиво.
7
,9
2018, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В нашей патриархальной вселенной тяжелее всего приходится женщинам, обладающим сразу двумя вроде бы завидными качествами: мощью интеллекта и внешней привлекательностью. Отсюда благодатная тема для развлекательных историй: покажите, как умной и красивой даме не разорваться на две половинки. Но воплотить такой сюжетный зачин в добротный фильм удается только в тех случаях, когда находится подходящая исполнительница главной роли. Авторы сериала «Секретарша» сорвали джек-пот, пригласив на роль Екатерины Морозовой неподражаемую Ксению Лаврову-Глинку. Екатерина служит секретаршей руководителя следственного комитета провинциального города Вересаево. Там же трудится ее сын Олег (Илья Коробко). Новым начальником Морозовых назначен сосланный за непокорный нрав и чрезмерную принципиальность из столицы Василий Громик (Михаил Трухин). Только Екатерине известно, что именно Громик – отец Олега. Когда-то у нее с начинающим следователем случился роман, но тот предпочел карьеру отношениям с умной/симпатичной/беременной и уехал в столицу. Теперь сын вырос, молодой человек обладает отменными внешними данными и строптивым характером. Первое качество привлекает к нему внимание женщин (на беду мамы даже чрезмерное), а второе свойство приводит к постоянным конфликтом с начальством. Екатерина пытается выстроить отношения с адвокатом Евгением Аристовым (Сергей Комаров) и одновременно не наступить на старые проржавевшие грабли, то есть на остатки пылких чувств к Громику. Выражение про грабли принадлежит бойкой подруге Екатерины Алле Бауэр (Елена Бирюкова), с которой они регулярно судачат по поводу тяжкой доли умных и красивых. Параллельно с решением проблем личного характера Екатерина умудряется вносить решающий вклад в раскрытие многочисленных преступлений, которые с устрашающей регулярностью сотрясают Вересаево. Причем речь идет не о поножовщине в общежитиях гастарбайтеров и мордобое в ночных клубах. О таких делах мечтал Шерлок Холмс, терзая скрипку и потребляя морфин. А наша Екатерина, удачно сочетающая в себе качества прекрасной секретарши (миссис Хадсон) и проницательной сыщицы (мисс Марпл), такие задачки щелкает с легкостью необыкновенной: одна серия – щелк, раскрыто; продолжение следует. Отдельная серия представляет собой набор динамично сменяющих друг друга эпизодов, каждый из которых описывает движение того или иного элемента в механизме раскрытия преступления. Механизм этот работает как часы. Да, небольшие сбои случаются, иногда сыщики на какое-то время отвлекаются на тупиковую версию, но в целом правоохранители из «Секретарши» не дают зрителям усомниться: принцип неотвратимости наказания преступника российская юстиция претворила в жизнь надежно и на долгую перспективу. С одной стороны, конечно, радостно за наших замечательных следователей, а с другой чрезмерная легкость в раскрытии непростых на первый взгляд преступлений слегка девальвирует высокую оценку, которую их труд, несомненно, заслуживает. Умозаключения Громика, которые он делает с легкостью неимоверной, иногда вообще кажутся пародией на знаменитый дедуктивный метод Холмса (хотя, строго говоря, переход от частного к общему именуется индукцией). Но на это почему-то не обращаешь особого внимания. Дело в том, что сериал вовсе не об этом. Точнее, криминальные события и их последующее расследование становятся фоном для описания нелегкой личной жизни персонажей. И в центре всевозможных пертурбаций во взаимоотношениях героев неизменно оказывается Екатерина. Она подозревает любовника в измене; ее сын собирается жениться совсем не на той девушке, которая ему подойдет; Громик из-за своей принципиальности разрушает семью. И со всем этим нужно разобраться. А вы тут еще со своими убийствами/ограблениями! Екатерина, конечно, выполнит свой долг на службе охраны правопорядка, но в большей степени ее таланты раскрываются именно в разрешении проблем частного, а не публичного характера. Обаяние Лавровой-Глинки нивелирует сюжетные шероховатости, компенсирует психологические натяжки и сглаживает логические неувязки. Любой нормальный зритель понимает: все эти истории с почти мгновенным раскрытием преступлений – типичные выдумки осатаневших на телевизионном конвейере сценаристов, а характер умной, тонко чувствующей женщины, переданный прекрасной актрисой – подлинная правда жизни. Так что, скорее всего, независимо от желания авторов сериала, случилась забавная подмена. Вместо криминального сериала на фоне мелодраматических событий мы получили качественную мелодраму, в которую для оживления драматургии вставляются элементы незатейливого детектива. Получилось умно и красиво.