Ретро-детектив сегодня один из самых модных жанров среди авторов сериалов. На экранах просто не протолкнуться от жегловых/шараповых и знаменских/томиных. Режиссеры помечают своим творчеством эпоху застоя с интенсивностью собачьей жидкоструйной переписки (случайный каламбур получился) во дворе современного многоквартирного дома. Режиссер Зиновий Ройзман в самом мейнстриме. Его сериал «Серебряный бор» по замыслу авторов, наверное, должен был стать настоящей энциклопедией народной жизни начала 80-х годов прошлого века. Ройзману, как говорится, и карты в руки. Маститый автор работает в кинематографе с тех самых застойных времен, которые показаны в его сериале.
В центре сюжетных коллизий – семья генерала милиции Ивана Архипова (Сергей Маховиков). Его жена Татьяна (Мария Шукшина) трудится редактором в издательстве, но кроме обязанностей домохозяйки она вынуждена исполнять функции семейного дипломата. У нее трое взрослых сыновей: Павел (Михаил Пшеничный) майор милиции, Алексей (Марк Богатырев) инструктор горкома комсомола, Константин (Нил Кропалов) студент. У всех напряженная личная жизнь, которая не во всем устраивает родителей. На этой почве самые серьезные конфликты с отцом возникают у Константина. Татьяна пытается восстановить мир в семье. Криминальная составляющая сюжета закручивается вокруг таинственного макгаффина. Это старинный перстень, который принадлежал Петру I. Он переходит из рук в руки, порождая все новые преступления. Нормальный детективный прием, который до блеска был отшлифован еще Уилки Коллинзом.
Авторы удачно перебрасывают мостки между двумя сюжетными потоками: семейной мелодрамой и детективом. С этой очки зрения к сериалу претензий нет, на такой основе можно создать качественное зрелище, авторы завязали узелки для множества потенциальных конфликтов, которых может хватить надолго. Замысел неплох, подкачало исполнение. Когда фальшивит симфонический оркестр, бывает трудно сказать, кто виноват: дирижер, первая скрипка или струнная группа в целом. Так и в «Серебряном бору». Почему актеры постоянно переигрывают, стараются передать ту или иную эмоцию с такой школярской старательностью, что за них становится неудобно? Полная потеря чувства меры. И это у таких тяжеловесов, как Мария Шукшина и Сергей Маховиков! Что это – позиция режиссера? Дескать, современному зрителю каждую драматическую ситуацию надо разжевать до состояния такой эмоциональной кашицы, чтобы младенцу стало понятно: тут дядя сердится; здесь тетенька застеснялась; а вот эта тетя просто бяка; ой, боюсь, боюсь, какой гадкий мальчик!
То же касается реалий обозреваемой эпохи. Итак, застой. Там постоянно Брежнев по телевизору. Коррупция и блат повсеместно. Войны гэбэшников и ментов. Люди собирали хрусталь и книги. Получите этого добра, нам не жалко. В результате фойе студенческого общежития просто увешано плакатами политпросвещения, в кабинетике сотрудников скромного литературного издательства висит потрет Брежнева и какой-то вымпел за победу в соцсоревновании (зато с ударениями в словах русского языка у этих редакторов просто беда). Небрежность проявляется буквально во всем. Это касается и специфики работы правоохранительных органов. Майор милиции Павел Архипов – он кто, следователь или оперативник? Авторам картины неведома разница между этими двумя видами правоохранительной деятельности, они валят все в одну кучу. Ладно, люди не знакомы с УПК и законом об ОРД. Но авторам сериала временами отказывает элементарный здравый смысл. Проводится осмотр места преступления. Найдена важнейшая улика, футляр от драгоценного перстня. Обнаруживший его майор Архипов хватает вещицу, щупает, рассматривает. Тут уже и папенька не утерпел, генерал-лейтенант милиции Иван Архипов тоже вносит свою лепту в уничтожении отпечатков пальцев, которые могли быть обнаружены на таинственной коробочке: он выхватывает футляр из рук сына и тоже тискает-лапает будущий вещдок.
Как вы понимаете, психологические мотивировки в сериале того же качества. Конфликт между Костей и отцом, к примеру, просто из пальца высосан. И, наконец, портрет идеологического состояния той эпохи кухонных разговоров и политических анекдотов. Как известно, в то время коррупция проникла на самые верхние этажи советского номенклатурного небоскреба. Это становится одним из ведущих мотивов сериала. Герои пускаются в рассуждения на эти темы. От диалогов по этому поводу просто уши вянут. Их содержание располагается в диапазоне от полной банальности до откровенной глупости. Генерал-лейтенант милиции, который возглавляет, судя по всему, столичный ведомственный вуз, не может поверить в то, что кое-кто среди правоохранителей у нас порой честно жить не хочет. Инструктор столичного горкома комсомола в разгар застоя питает какие-то иллюзии насчет каких-то идеалов. Позвольте усомниться.Идеалистов там точно не было. Все больше циники.
Впрочем, если на все эти мелочи не обращать внимания и сосредоточиться исключительно на коллизиях детективного сюжета, «Серебряный бор» может показаться занимательным сериалом.
8
,5
2017, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ретро-детектив сегодня один из самых модных жанров среди авторов сериалов. На экранах просто не протолкнуться от жегловых/шараповых и знаменских/томиных. Режиссеры помечают своим творчеством эпоху застоя с интенсивностью собачьей жидкоструйной переписки (случайный каламбур получился) во дворе современного многоквартирного дома. Режиссер Зиновий Ройзман в самом мейнстриме. Его сериал «Серебряный бор» по замыслу авторов, наверное, должен был стать настоящей энциклопедией народной жизни начала 80-х годов прошлого века. Ройзману, как говорится, и карты в руки. Маститый автор работает в кинематографе с тех самых застойных времен, которые показаны в его сериале. В центре сюжетных коллизий – семья генерала милиции Ивана Архипова (Сергей Маховиков). Его жена Татьяна (Мария Шукшина) трудится редактором в издательстве, но кроме обязанностей домохозяйки она вынуждена исполнять функции семейного дипломата. У нее трое взрослых сыновей: Павел (Михаил Пшеничный) майор милиции, Алексей (Марк Богатырев) инструктор горкома комсомола, Константин (Нил Кропалов) студент. У всех напряженная личная жизнь, которая не во всем устраивает родителей. На этой почве самые серьезные конфликты с отцом возникают у Константина. Татьяна пытается восстановить мир в семье. Криминальная составляющая сюжета закручивается вокруг таинственного макгаффина. Это старинный перстень, который принадлежал Петру I. Он переходит из рук в руки, порождая все новые преступления. Нормальный детективный прием, который до блеска был отшлифован еще Уилки Коллинзом. Авторы удачно перебрасывают мостки между двумя сюжетными потоками: семейной мелодрамой и детективом. С этой очки зрения к сериалу претензий нет, на такой основе можно создать качественное зрелище, авторы завязали узелки для множества потенциальных конфликтов, которых может хватить надолго. Замысел неплох, подкачало исполнение. Когда фальшивит симфонический оркестр, бывает трудно сказать, кто виноват: дирижер, первая скрипка или струнная группа в целом. Так и в «Серебряном бору». Почему актеры постоянно переигрывают, стараются передать ту или иную эмоцию с такой школярской старательностью, что за них становится неудобно? Полная потеря чувства меры. И это у таких тяжеловесов, как Мария Шукшина и Сергей Маховиков! Что это – позиция режиссера? Дескать, современному зрителю каждую драматическую ситуацию надо разжевать до состояния такой эмоциональной кашицы, чтобы младенцу стало понятно: тут дядя сердится; здесь тетенька застеснялась; а вот эта тетя просто бяка; ой, боюсь, боюсь, какой гадкий мальчик! То же касается реалий обозреваемой эпохи. Итак, застой. Там постоянно Брежнев по телевизору. Коррупция и блат повсеместно. Войны гэбэшников и ментов. Люди собирали хрусталь и книги. Получите этого добра, нам не жалко. В результате фойе студенческого общежития просто увешано плакатами политпросвещения, в кабинетике сотрудников скромного литературного издательства висит потрет Брежнева и какой-то вымпел за победу в соцсоревновании (зато с ударениями в словах русского языка у этих редакторов просто беда). Небрежность проявляется буквально во всем. Это касается и специфики работы правоохранительных органов. Майор милиции Павел Архипов – он кто, следователь или оперативник? Авторам картины неведома разница между этими двумя видами правоохранительной деятельности, они валят все в одну кучу. Ладно, люди не знакомы с УПК и законом об ОРД. Но авторам сериала временами отказывает элементарный здравый смысл. Проводится осмотр места преступления. Найдена важнейшая улика, футляр от драгоценного перстня. Обнаруживший его майор Архипов хватает вещицу, щупает, рассматривает. Тут уже и папенька не утерпел, генерал-лейтенант милиции Иван Архипов тоже вносит свою лепту в уничтожении отпечатков пальцев, которые могли быть обнаружены на таинственной коробочке: он выхватывает футляр из рук сына и тоже тискает-лапает будущий вещдок. Как вы понимаете, психологические мотивировки в сериале того же качества. Конфликт между Костей и отцом, к примеру, просто из пальца высосан. И, наконец, портрет идеологического состояния той эпохи кухонных разговоров и политических анекдотов. Как известно, в то время коррупция проникла на самые верхние этажи советского номенклатурного небоскреба. Это становится одним из ведущих мотивов сериала. Герои пускаются в рассуждения на эти темы. От диалогов по этому поводу просто уши вянут. Их содержание располагается в диапазоне от полной банальности до откровенной глупости. Генерал-лейтенант милиции, который возглавляет, судя по всему, столичный ведомственный вуз, не может поверить в то, что кое-кто среди правоохранителей у нас порой честно жить не хочет. Инструктор столичного горкома комсомола в разгар застоя питает какие-то иллюзии насчет каких-то идеалов. Позвольте усомниться.Идеалистов там точно не было. Все больше циники. Впрочем, если на все эти мелочи не обращать внимания и сосредоточиться исключительно на коллизиях детективного сюжета, «Серебряный бор» может показаться занимательным сериалом.