Минке живет в Нидерландах. У нее типичные проблемы подростка: родители вмешиваются в личную жизнь. И вот барышня бесследно исчезает. Через три года она возвращается домой, а у нее на спине – тату в виде крыльев. Смотрите сериал «Сфинкс».
Что бы это значило: человек пропадает, через некоторое время его обнаруживают, а у него тело украшено экзотическими татуировками? Тут одно из двух: или это Жак Паганель, великий французский географ и выдающийся знаток португальского языка, побывавший в плену у дикарей-маори в Новой Зеландии, или это история обыкновенной нидерландской девочки-подростка Минке Мурман, которая живет чуть западней Старой Зеландии (это в Дании) и побывала в плену у цивилизованных психопатов. Вот и все отличие романа «Дети капитана Гранта» от сериала «Сфинкс».
Минке Мурман (роль сыграла актриса Андреа Васс) живет в доме своих родителей. Лукас (Марсель Хенсема) следователь полиции, Ева (Рифка Лодейзен) муниципальная служащая, только что избранная мэром небольшого города. Плюс младший братишка. Девица, как и полагается нормальной постпубертатной особе, находится в контрах со всеми домочадцами: братишка подсматривает-подслушивает, папенька проверяет, где она пропадает во втором часу ночи (подумаешь, какой криминал, барышня испытывала свою девственность на прочность!), а с матерью, разумеется, контакты заморожены где-то на отметке абсолютного нуля. После очередного выяснения отношений Минке садится на велосипед и отправляется в школу. Но добирается она только до пустыря у старого виадука. Там впоследствии находят ее телефон и велик.
А через три года барышня обнаруживается. Состояние у нее не идеальное, девственность уже прошла множественные испытания. На спине у девицы красуется свеженькая татуировка в виде крыльев. Предки, дабы реабилитация вновь обретенной дочурки прошла на должном уровне, даже на какое-то время восстанавливают статус-кво: Ева удаляет из супружеской постели новенького с иголочки мужа, относительно молодого коллеги (ее избрали мэром), а Лукас начинает меньше пить (он избрал в качестве утешения бутылку). И тут происходят загадочные события. Оказывается, три года своей жизни девушка провела не совсем так, как это положено нормальной жертве похищения с целью обращения в сексуальное рабство.
Создатели сериала с самого начала напускают столько тумана, что зритель, уподобляясь знаменитому ежику, не может понять, что случится очередном эпизоде. Тут вам и приключения банды педофилов, любителей детской порнографии, и кормление диких животных посредством жертвоприношения людей, и шизофрения нескольких персонажей, и сеансы гипноза, призванные восстановить картины из прошлого… Все это основательно пропитано инцестуальными мотивами, а вдобавок авторы постоянно морочат нам голову реминисценциями из античной мифологии. Там, где Эдип (тема инцеста), обязательно должна объявиться мадам Сфинкс со своими дурацкими загадками. Рогатые маски? Пожалуйста, вспоминаем Минотавра. Самое обидное, что в финале выясняется: все эти мифологические заморочки не выполняли никакой полезной сюжетной роли, они нужны были исключительно для демонстрации авторской эрудиции (самого поверхностного свойства, кстати), для красоты повествования и для растягивания хронометража. То же самое можно сказать про птичек-зверюшек: они такие душки-милашки! Приятно глазу, и краем-боком затронута экологическая повестка. А кому скармливать трупы негодяев – разницы особой нет. Вспомните, какие миленькие кабанчики для этих надобностей применялись в эпопее про Ганнибала Лектора.
Не забывают идеологи проекта и о проработке феминистической составляющей прогрессивной повестки. Да, мужики, без сомнения, почти сплошь мерзавцы и негодяи. Но они настолько ничтожны, что даже роль самых свирепых злодеев приходится брать на себя благородным дамам. Они по этому поводу периодически исполняют трагедии еврипидовских масштабов.
Операторская работа призвана помогать создателям «Сфинкса» поддерживать планку киношного пижонства на должном уровне. Камера выделывает танцевальные па с проворством профессиональных исполнителей танго, кадр плотно забит живописными деталями: предметы быта, украшения, маски. Так что можете полюбоваться, дорогие зрители, до конца серии еще минут десяток осталось. Иногда кадр переворачивается вверх ногами – это человек с камерой просто похулиганить решил.
Вся эта пестрота, конечно, развлекает не слишком требовательную публику, но человек, которого создатели «Сфинкса» заставили-таки забрести в дебри античной мифологии, может задаться вопросом: стоило ли по такому мелкому поводу, как разработка криминального сюжета, нарушать великий эстетический принцип «ничего сверх меры, ничего слишком», завещанный нам древним мудрецом Солоном?
8
,1
2024, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Минке живет в Нидерландах. У нее типичные проблемы подростка: родители вмешиваются в личную жизнь. И вот барышня бесследно исчезает. Через три года она возвращается домой, а у нее на спине – тату в виде крыльев. Смотрите сериал «Сфинкс». Что бы это значило: человек пропадает, через некоторое время его обнаруживают, а у него тело украшено экзотическими татуировками? Тут одно из двух: или это Жак Паганель, великий французский географ и выдающийся знаток португальского языка, побывавший в плену у дикарей-маори в Новой Зеландии, или это история обыкновенной нидерландской девочки-подростка Минке Мурман, которая живет чуть западней Старой Зеландии (это в Дании) и побывала в плену у цивилизованных психопатов. Вот и все отличие романа «Дети капитана Гранта» от сериала «Сфинкс». Минке Мурман (роль сыграла актриса Андреа Васс) живет в доме своих родителей. Лукас (Марсель Хенсема) следователь полиции, Ева (Рифка Лодейзен) муниципальная служащая, только что избранная мэром небольшого города. Плюс младший братишка. Девица, как и полагается нормальной постпубертатной особе, находится в контрах со всеми домочадцами: братишка подсматривает-подслушивает, папенька проверяет, где она пропадает во втором часу ночи (подумаешь, какой криминал, барышня испытывала свою девственность на прочность!), а с матерью, разумеется, контакты заморожены где-то на отметке абсолютного нуля. После очередного выяснения отношений Минке садится на велосипед и отправляется в школу. Но добирается она только до пустыря у старого виадука. Там впоследствии находят ее телефон и велик. А через три года барышня обнаруживается. Состояние у нее не идеальное, девственность уже прошла множественные испытания. На спине у девицы красуется свеженькая татуировка в виде крыльев. Предки, дабы реабилитация вновь обретенной дочурки прошла на должном уровне, даже на какое-то время восстанавливают статус-кво: Ева удаляет из супружеской постели новенького с иголочки мужа, относительно молодого коллеги (ее избрали мэром), а Лукас начинает меньше пить (он избрал в качестве утешения бутылку). И тут происходят загадочные события. Оказывается, три года своей жизни девушка провела не совсем так, как это положено нормальной жертве похищения с целью обращения в сексуальное рабство. Создатели сериала с самого начала напускают столько тумана, что зритель, уподобляясь знаменитому ежику, не может понять, что случится очередном эпизоде. Тут вам и приключения банды педофилов, любителей детской порнографии, и кормление диких животных посредством жертвоприношения людей, и шизофрения нескольких персонажей, и сеансы гипноза, призванные восстановить картины из прошлого… Все это основательно пропитано инцестуальными мотивами, а вдобавок авторы постоянно морочат нам голову реминисценциями из античной мифологии. Там, где Эдип (тема инцеста), обязательно должна объявиться мадам Сфинкс со своими дурацкими загадками. Рогатые маски? Пожалуйста, вспоминаем Минотавра. Самое обидное, что в финале выясняется: все эти мифологические заморочки не выполняли никакой полезной сюжетной роли, они нужны были исключительно для демонстрации авторской эрудиции (самого поверхностного свойства, кстати), для красоты повествования и для растягивания хронометража. То же самое можно сказать про птичек-зверюшек: они такие душки-милашки! Приятно глазу, и краем-боком затронута экологическая повестка. А кому скармливать трупы негодяев – разницы особой нет. Вспомните, какие миленькие кабанчики для этих надобностей применялись в эпопее про Ганнибала Лектора. Не забывают идеологи проекта и о проработке феминистической составляющей прогрессивной повестки. Да, мужики, без сомнения, почти сплошь мерзавцы и негодяи. Но они настолько ничтожны, что даже роль самых свирепых злодеев приходится брать на себя благородным дамам. Они по этому поводу периодически исполняют трагедии еврипидовских масштабов. Операторская работа призвана помогать создателям «Сфинкса» поддерживать планку киношного пижонства на должном уровне. Камера выделывает танцевальные па с проворством профессиональных исполнителей танго, кадр плотно забит живописными деталями: предметы быта, украшения, маски. Так что можете полюбоваться, дорогие зрители, до конца серии еще минут десяток осталось. Иногда кадр переворачивается вверх ногами – это человек с камерой просто похулиганить решил. Вся эта пестрота, конечно, развлекает не слишком требовательную публику, но человек, которого создатели «Сфинкса» заставили-таки забрести в дебри античной мифологии, может задаться вопросом: стоило ли по такому мелкому поводу, как разработка криминального сюжета, нарушать великий эстетический принцип «ничего сверх меры, ничего слишком», завещанный нам древним мудрецом Солоном?