Индия, XIX век. Народ стонет под игом британских колонизаторов. Вспыхивает восстание против британцев и их местных прислужников. Борьбу за свободу возглавляет отважный герой. Смотрите эпическую драму «Шамшера» с Ранбиром Капуром.
Шамшера (роль исполнил актер Ранбир Капур), лидер небольшой индийской народности Хамеран ведет партизанскую войну против обитателей города Казы. Они презирают хамеранцев, считая их людьми второго сорта, поскольку те принадлежат к одной из низших каст, а потому беспощадно их эксплуатирую и относятся весьма пренебрежительно. Повстанцы наносят ощутимый экономический ущерб элитарному сообществу, те вынуждены обратиться за поддержкой в британскую колониальную администрацию. Отважный Шамшера попадает в ловушку и погибает. Лидер Казы, беспринципный и жестокий Шуд Сингх (Санджай Датт), организует распространение слухов о том, что Шамшера предатель.
Идут годы. Подрастает сын оклеветанного героя. Бали (роль тоже исполнил Ранбир Капур) узнает правду о том, что случилось с его отцом. Он продолжает начатое отважным родителем дело. Снова активизируется борьба с Сингхом, снова в конфликт вмешиваются британцы.
Получилась очень кровавая и весьма запутанная история, в которой плетутся непонятные нормальному человеку интриги, принимаются решения, противоречащие здравому смыслу, совершаются поступки, потрясающие своей неадекватностью, происходят шумные батальные сцены, исполнители которых используют цирковые трюки. И все это перемежается песнями и плясками.
Зрительницы со стажем сегодня с некоторым смущением вспоминают, в какой щенячий восторг они когда-то в детстве приходили от многократных просмотров эпического (как тогда казалось) фильма «Танцор диско» (1982). Сегодня без судорожного смеха наблюдать за теми танцевальными фейерверками невозможно. Думаю, что, если кто-то лет через 40 станет вспоминать свои младенческие кино-увлечения, стыдно будет поклонницам пластмассовых айдолов кей-попа. Шоумены Болливуда по сравнению с дальневосточными коллегами стоят на гораздо более высокой степени эволюционного развития. Супротив них корейцы все равно, что австралопитеки супротив неандертальцев.
В «Шамшере» зрителю предлагают очень качественный набор клипов с индийскими песнями-плясками. Уровень хореографии (с учетом компьютерных наворотов, разумеется) можно даже почти слегка сравнить с космическими достижениями ансамбля Игоря Моисеева (в мою сторону эстеты швыряют результаты охватившей их от столь наглого сравнения медвежьей болезни). Попса с национальным колоритом высочайшего качества.
А что там происходит в промежутках между музыкальными номерами? И про что вообще эти люди пляшут и поют? А вам какая разница? Ведь даже не зная либретто можно получить огромное удовольствие от балета Чайковского или оперы Верди. Так что давайте не задумываться над тем, насколько соответствуют реальным историческим событиям в Индии позапрошлого века эпические приключения экранных героев. Лучше насладитесь отменными прыжками и ужимками обладателей брюнетистых причесок в блескучих костюмах. И забудьте, наконец, про кей-поп. Чтобы потом не стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
7
,6
2022, Исторические
158 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Индия, XIX век. Народ стонет под игом британских колонизаторов. Вспыхивает восстание против британцев и их местных прислужников. Борьбу за свободу возглавляет отважный герой. Смотрите эпическую драму «Шамшера» с Ранбиром Капуром. Шамшера (роль исполнил актер Ранбир Капур), лидер небольшой индийской народности Хамеран ведет партизанскую войну против обитателей города Казы. Они презирают хамеранцев, считая их людьми второго сорта, поскольку те принадлежат к одной из низших каст, а потому беспощадно их эксплуатирую и относятся весьма пренебрежительно. Повстанцы наносят ощутимый экономический ущерб элитарному сообществу, те вынуждены обратиться за поддержкой в британскую колониальную администрацию. Отважный Шамшера попадает в ловушку и погибает. Лидер Казы, беспринципный и жестокий Шуд Сингх (Санджай Датт), организует распространение слухов о том, что Шамшера предатель. Идут годы. Подрастает сын оклеветанного героя. Бали (роль тоже исполнил Ранбир Капур) узнает правду о том, что случилось с его отцом. Он продолжает начатое отважным родителем дело. Снова активизируется борьба с Сингхом, снова в конфликт вмешиваются британцы. Получилась очень кровавая и весьма запутанная история, в которой плетутся непонятные нормальному человеку интриги, принимаются решения, противоречащие здравому смыслу, совершаются поступки, потрясающие своей неадекватностью, происходят шумные батальные сцены, исполнители которых используют цирковые трюки. И все это перемежается песнями и плясками. Зрительницы со стажем сегодня с некоторым смущением вспоминают, в какой щенячий восторг они когда-то в детстве приходили от многократных просмотров эпического (как тогда казалось) фильма «Танцор диско» (1982). Сегодня без судорожного смеха наблюдать за теми танцевальными фейерверками невозможно. Думаю, что, если кто-то лет через 40 станет вспоминать свои младенческие кино-увлечения, стыдно будет поклонницам пластмассовых айдолов кей-попа. Шоумены Болливуда по сравнению с дальневосточными коллегами стоят на гораздо более высокой степени эволюционного развития. Супротив них корейцы все равно, что австралопитеки супротив неандертальцев. В «Шамшере» зрителю предлагают очень качественный набор клипов с индийскими песнями-плясками. Уровень хореографии (с учетом компьютерных наворотов, разумеется) можно даже почти слегка сравнить с космическими достижениями ансамбля Игоря Моисеева (в мою сторону эстеты швыряют результаты охватившей их от столь наглого сравнения медвежьей болезни). Попса с национальным колоритом высочайшего качества. А что там происходит в промежутках между музыкальными номерами? И про что вообще эти люди пляшут и поют? А вам какая разница? Ведь даже не зная либретто можно получить огромное удовольствие от балета Чайковского или оперы Верди. Так что давайте не задумываться над тем, насколько соответствуют реальным историческим событиям в Индии позапрошлого века эпические приключения экранных героев. Лучше насладитесь отменными прыжками и ужимками обладателей брюнетистых причесок в блескучих костюмах. И забудьте, наконец, про кей-поп. Чтобы потом не стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы.