Конец позапрошлого столетия. Индийский субконтинент является частью британской империи. Гордое свободолюбивое племя не может смириться с угнетением и восстает. Кто победит? Смотрите историко-патриотический мюзикл «Шамшера».
Хамеранцы обитают в самых негостеприимных районах Северного Индостана. Туда это гордое племя загнали коллизии колониального быта середины-конца позапрошлого века. Тогда в мире не очень популярны были идеи насчет неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина. Особенно когда речь шла о народонаселении территорий за пределами Западной Европы и Северной Америки. Поэтому колониальные власти самой демократической в мире империи со столицей в Лондоне могли вполне себе сдержанно реагировать на сообщения о том, что миллионы ирландцев и десятки миллионов индийцев мрут от голода и прочих напастей.
Порядок в своих колониях белые сахибы предпочитали поддерживать, грамотно используя еще древнеримский принцип «разделяй и властвуй». Натравить одно дикое племя на другое – еще более дикое – пример эффективного колониального менеджмента. И бедолаги хамеранцы стали жертвой этой политики. Их вождь Шамшера (роль исполнил Ранбир Капур) поступает в подобных условиях примерно так же, как это сделал через сотню лет после него другой бородатый вожак угнетенных, Фидель Кастро. Он начал партизанскую войну против пособника американского… то есть британского колониализма Батисты… пардон, индийский аналог компрадорской гадины некто Шуд Сингх (Санджай Датт). Вожак индийских барбудос попадает в ловушку и погибает, но через несколько лет знамя борьбы за освобождение порабощенных соплеменников поднимает сын погибшего вождя – Бали (все тот же Ранбир Капур).
Партизанщина получилась очень душевная, временами просто очаровательная: герои много танцуют и поют (вы почему-то не удивлены). Все сделано так, чтобы зритель сильно не переживал за потоки проливаемых на экране слез и крови. Создатели фильма каждым кадром дают понять: это понарошку, голова с плеч у этих людей слетела не всерьез, руки-ноги артистам в красных мундирах никто отрывать на самом деле не собирается. А вот пляшут наши ребята на полном серьезе. Хореография, костюмы, музыка всамделишные.
Для порядка, конечно, можно поворчать: финал получился совсем уж мультяшный; эпизод с поездом, перевозящим корону для королевы, нарисован из рук вон плохо. И вообще: временами мы наблюдаем откровенную пародию то ли на Альфреда Хичкока, то ли на Тима Бёртона, то ли на обоих. А пикирование вооруженного огромным топором главного героя на отчаянно отстреливающихся британцев – просто издевательский намек на Пёрл-Харбор. И что это за назойливая символика с короной? Нам вспоминается совсем другая история про императорские регалии. Там тоже был один хорошенький брюнет в красной рубашоночке, куплеты исполнял под гитарку и венгерку цыганскую наяривал мастерски.
Поворчать, конечно, можно. А потом стоит прекратить занудствовать и получить удовольствие от вроде бы примитивного, но очень грамотно организованного шоу. Отдельно радует то, что справедливость все равно восторжествует.
7
,6
2022, Исторические
158 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конец позапрошлого столетия. Индийский субконтинент является частью британской империи. Гордое свободолюбивое племя не может смириться с угнетением и восстает. Кто победит? Смотрите историко-патриотический мюзикл «Шамшера». Хамеранцы обитают в самых негостеприимных районах Северного Индостана. Туда это гордое племя загнали коллизии колониального быта середины-конца позапрошлого века. Тогда в мире не очень популярны были идеи насчет неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина. Особенно когда речь шла о народонаселении территорий за пределами Западной Европы и Северной Америки. Поэтому колониальные власти самой демократической в мире империи со столицей в Лондоне могли вполне себе сдержанно реагировать на сообщения о том, что миллионы ирландцев и десятки миллионов индийцев мрут от голода и прочих напастей. Порядок в своих колониях белые сахибы предпочитали поддерживать, грамотно используя еще древнеримский принцип «разделяй и властвуй». Натравить одно дикое племя на другое – еще более дикое – пример эффективного колониального менеджмента. И бедолаги хамеранцы стали жертвой этой политики. Их вождь Шамшера (роль исполнил Ранбир Капур) поступает в подобных условиях примерно так же, как это сделал через сотню лет после него другой бородатый вожак угнетенных, Фидель Кастро. Он начал партизанскую войну против пособника американского… то есть британского колониализма Батисты… пардон, индийский аналог компрадорской гадины некто Шуд Сингх (Санджай Датт). Вожак индийских барбудос попадает в ловушку и погибает, но через несколько лет знамя борьбы за освобождение порабощенных соплеменников поднимает сын погибшего вождя – Бали (все тот же Ранбир Капур). Партизанщина получилась очень душевная, временами просто очаровательная: герои много танцуют и поют (вы почему-то не удивлены). Все сделано так, чтобы зритель сильно не переживал за потоки проливаемых на экране слез и крови. Создатели фильма каждым кадром дают понять: это понарошку, голова с плеч у этих людей слетела не всерьез, руки-ноги артистам в красных мундирах никто отрывать на самом деле не собирается. А вот пляшут наши ребята на полном серьезе. Хореография, костюмы, музыка всамделишные. Для порядка, конечно, можно поворчать: финал получился совсем уж мультяшный; эпизод с поездом, перевозящим корону для королевы, нарисован из рук вон плохо. И вообще: временами мы наблюдаем откровенную пародию то ли на Альфреда Хичкока, то ли на Тима Бёртона, то ли на обоих. А пикирование вооруженного огромным топором главного героя на отчаянно отстреливающихся британцев – просто издевательский намек на Пёрл-Харбор. И что это за назойливая символика с короной? Нам вспоминается совсем другая история про императорские регалии. Там тоже был один хорошенький брюнет в красной рубашоночке, куплеты исполнял под гитарку и венгерку цыганскую наяривал мастерски. Поворчать, конечно, можно. А потом стоит прекратить занудствовать и получить удовольствие от вроде бы примитивного, но очень грамотно организованного шоу. Отдельно радует то, что справедливость все равно восторжествует.