Постаревшая поп-дива возвращается в родной городишко. Из близких у нее осталась только старшая сестра, но та все эти сорок лет проклинала ее, винила во всех своих бедах. Смогут ли сестры помириться? Смотрите фильм «Шепни, если забуду».
Что может получиться, если сделать микс из ретро-мюзикла, социальной драмы и романтической истории? Кстати, добавьте сюда еще шепотку трагикомедии на тему болезни Альцгеймера. Трудно себе представить такое сочетание? А вот турецким киноделам эта задача оказалась по плечу. Вышедший на экраны в 2014 году фильм «Шепни, если забуду» представляет собой гармоничный образец подобной эклектики.
Западный зритель непременно найдет здесь параллели с хитовым сюжетом формата «Звезда родилась». Эта история была экранизирована не раз, причем всегда со звездным составом. В 1937 году – Джуди Гарленд и Джеймс Мейсон, в 1954-м – Барбра Стрейзанд и Крис Кристоферсон, в 2018-м – Брэдли Купер и Леди Гага. Но в турецком варианте имеется существенное отличие: звезда рождается не на фоне стареющего музыканта, талантливая певица начинает свое восхождение к вершинам всенародной популярности на пару с таким же зеленым юнцом, полным надежд. И не ее вина, что их творческая траектория не совпала. Конъюнктура – штука жестокая.
Музыкальная составляющая картины, безусловно, хороша. Баллады в стилистике 70-х годов, написанные Кенаном Догулу, вполне заслуженно получили награду в номинации «Лучшая музыка к фильму» от Турецкой ассоциации кинокритиков (турецкий аналог «Оскара»). А дополнительный бонус, на мой взгляд, в их национальном колорите. Очень любопытно было наблюдать за тем, как эстрада с берегов Босфора стала более самобытной, избавилась от засилья западного влияния.
К исполнительнице главной роли – молодой певице, прославившейся под псевдонимом Айпери – нет никаких претензий. Ферах Зейнеп Абдуллах не даром в свободное от съемок время занимается вокалом. Ее партнер Мехмет Гюнсюр, сыгравший красавчика Тарика, разумеется, начинал свою карьеру в качестве модели (стандарт для турецких актеров, по-другому просто быть не может), что-то там лабал в составе группы «Dawn». Ну да, роль как раз для него. Печально, что по сюжету парень плохо кончил. Но это для пущей драматичности, так надо, чтоб зрительницы слезу пустили. Не переживайте, барышни, с Мехметом все хорошо: жена итальянка, трое детишек, недвижимость на юге Италии, море, кошки, апельсиновые деревья... Словом, в раю пребывает, в единении с природой, его будят с рассветом петухи, а кушает он исключительно фермерские продукты.
Но эту молодую (на момент съемок фильма) парочку затмил актерский дуэт, сыгравший сестер в старости: Хюмейра и Ишил Юджесой. Вот где не сентиментальная развлекуха, а настоящая драма. Изначально расклад в этой истории был такой. Сестрицам не повезло родиться в какой-то провинциальной дыре, где царят патриархальные нравы самого что ни на есть восточного толка. Когда на Западе уже вовсю эпоха хиппи, рок-н-ролл, сексуальная революция и тому подобные прелести, здесь девочке даже вспотеть, погоняв футбольный мяч с пацанами, – ужас ужасный. Позволительно только чинно-важно ходить, потупив взор, плести кружева, не прекословить родителям, шуршать по хозяйству и лишний раз не отсвечивать. Семнадцатилетняя Хатидже в эти рамки никак не вписывается. Но ее покрывает любящая старшая сестра Ханифе, она просто образец добродетели: тихая, скромная, на медсестру выучилась. У нее есть только один секретик: она пишет стихи. Вполне приличные, кстати. О них кроме Хатидже никто не знает. Еще Ханифе обожает смотреть, как младшая сестренка пародирует популярных певиц, у нее это классно получается. Но родителям об этом – ни-ни! Отец узнает – убьет.
И вот этих барышень угораздило влюбиться в одного и того же красавчика-мажора Тарика. Тот, на минуточку, сын губернатора округа. Красный кабриолет, гитара наперевес, косит под Элвиса Пресли. Девчонки перед ним укладывались бы штабелями, но… Это ж Турция, а не штат Теннеси. Пока Ханифе ходит вокруг него очень уж широкими кругами, вздыхая украдкой, Тарик обхаживает очаровательную дикарку Хатидже. Та поерепенилась для виду, но любопытство взяло свое: тайные свидания, поцелуи и что-то там за кадром (целомудренный турецкий кинематограф чужд откровенной эротики). Кроме того, этот негодник заражает девушку… Нет, не тем, о чем подумали особо испорченные натуры. Речь идет о мечтах стать знаменитыми музыкантами. И парочка сбегает в Стамбул.
Сердце Ханифе разбито, папашу хватил удар, соседи в шоке. Все считают Хатидже шлюхой, позором семьи. Вскоре она, конечно, становится звездой. Но для Ханифе это еще одна душевная рана: тексты всех хитов Айпери взяты из той самой заветной тетрадки, которую она украла у старшей сестры, а теперь выдает за свои.
Спустя сорок лет Хатидже возвращается домой. У нее не осталось ничего: ни денег, ни славы, а врачи диагностировали начальную стадию болезни Альцгеймера. Звезда угасает, скоро она станет совсем беспомощной. Наступает ключевой момент. Хюмейра и Ишил Юджесой с блеском разыгрывают всю гамму чувств, которую испытывают сестры. Кто прав, кто виноват? Почему их судьбы сложились так, а не иначе? Кому перед кем извиняться? Боль, обида, горечь, сожаленье, принятие своих ошибок. Быть может, любовь все же сильнее ненависти?
Финальная сцена фильма «Шепни, если забуду» сделана красиво и трогательно. Хюмейра на сцене выглядит по-прежнему прекрасно, она ведь тоже в 1970-х годах была известной певицей. Пожелаем ей и Ишил Юджесой долгих лет и крепкого здоровья.
7
,8
2014, Мелодрамы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Постаревшая поп-дива возвращается в родной городишко. Из близких у нее осталась только старшая сестра, но та все эти сорок лет проклинала ее, винила во всех своих бедах. Смогут ли сестры помириться? Смотрите фильм «Шепни, если забуду». Что может получиться, если сделать микс из ретро-мюзикла, социальной драмы и романтической истории? Кстати, добавьте сюда еще шепотку трагикомедии на тему болезни Альцгеймера. Трудно себе представить такое сочетание? А вот турецким киноделам эта задача оказалась по плечу. Вышедший на экраны в 2014 году фильм «Шепни, если забуду» представляет собой гармоничный образец подобной эклектики. Западный зритель непременно найдет здесь параллели с хитовым сюжетом формата «Звезда родилась». Эта история была экранизирована не раз, причем всегда со звездным составом. В 1937 году – Джуди Гарленд и Джеймс Мейсон, в 1954-м – Барбра Стрейзанд и Крис Кристоферсон, в 2018-м – Брэдли Купер и Леди Гага. Но в турецком варианте имеется существенное отличие: звезда рождается не на фоне стареющего музыканта, талантливая певица начинает свое восхождение к вершинам всенародной популярности на пару с таким же зеленым юнцом, полным надежд. И не ее вина, что их творческая траектория не совпала. Конъюнктура – штука жестокая. Музыкальная составляющая картины, безусловно, хороша. Баллады в стилистике 70-х годов, написанные Кенаном Догулу, вполне заслуженно получили награду в номинации «Лучшая музыка к фильму» от Турецкой ассоциации кинокритиков (турецкий аналог «Оскара»). А дополнительный бонус, на мой взгляд, в их национальном колорите. Очень любопытно было наблюдать за тем, как эстрада с берегов Босфора стала более самобытной, избавилась от засилья западного влияния. К исполнительнице главной роли – молодой певице, прославившейся под псевдонимом Айпери – нет никаких претензий. Ферах Зейнеп Абдуллах не даром в свободное от съемок время занимается вокалом. Ее партнер Мехмет Гюнсюр, сыгравший красавчика Тарика, разумеется, начинал свою карьеру в качестве модели (стандарт для турецких актеров, по-другому просто быть не может), что-то там лабал в составе группы «Dawn». Ну да, роль как раз для него. Печально, что по сюжету парень плохо кончил. Но это для пущей драматичности, так надо, чтоб зрительницы слезу пустили. Не переживайте, барышни, с Мехметом все хорошо: жена итальянка, трое детишек, недвижимость на юге Италии, море, кошки, апельсиновые деревья... Словом, в раю пребывает, в единении с природой, его будят с рассветом петухи, а кушает он исключительно фермерские продукты. Но эту молодую (на момент съемок фильма) парочку затмил актерский дуэт, сыгравший сестер в старости: Хюмейра и Ишил Юджесой. Вот где не сентиментальная развлекуха, а настоящая драма. Изначально расклад в этой истории был такой. Сестрицам не повезло родиться в какой-то провинциальной дыре, где царят патриархальные нравы самого что ни на есть восточного толка. Когда на Западе уже вовсю эпоха хиппи, рок-н-ролл, сексуальная революция и тому подобные прелести, здесь девочке даже вспотеть, погоняв футбольный мяч с пацанами, – ужас ужасный. Позволительно только чинно-важно ходить, потупив взор, плести кружева, не прекословить родителям, шуршать по хозяйству и лишний раз не отсвечивать. Семнадцатилетняя Хатидже в эти рамки никак не вписывается. Но ее покрывает любящая старшая сестра Ханифе, она просто образец добродетели: тихая, скромная, на медсестру выучилась. У нее есть только один секретик: она пишет стихи. Вполне приличные, кстати. О них кроме Хатидже никто не знает. Еще Ханифе обожает смотреть, как младшая сестренка пародирует популярных певиц, у нее это классно получается. Но родителям об этом – ни-ни! Отец узнает – убьет. И вот этих барышень угораздило влюбиться в одного и того же красавчика-мажора Тарика. Тот, на минуточку, сын губернатора округа. Красный кабриолет, гитара наперевес, косит под Элвиса Пресли. Девчонки перед ним укладывались бы штабелями, но… Это ж Турция, а не штат Теннеси. Пока Ханифе ходит вокруг него очень уж широкими кругами, вздыхая украдкой, Тарик обхаживает очаровательную дикарку Хатидже. Та поерепенилась для виду, но любопытство взяло свое: тайные свидания, поцелуи и что-то там за кадром (целомудренный турецкий кинематограф чужд откровенной эротики). Кроме того, этот негодник заражает девушку… Нет, не тем, о чем подумали особо испорченные натуры. Речь идет о мечтах стать знаменитыми музыкантами. И парочка сбегает в Стамбул. Сердце Ханифе разбито, папашу хватил удар, соседи в шоке. Все считают Хатидже шлюхой, позором семьи. Вскоре она, конечно, становится звездой. Но для Ханифе это еще одна душевная рана: тексты всех хитов Айпери взяты из той самой заветной тетрадки, которую она украла у старшей сестры, а теперь выдает за свои. Спустя сорок лет Хатидже возвращается домой. У нее не осталось ничего: ни денег, ни славы, а врачи диагностировали начальную стадию болезни Альцгеймера. Звезда угасает, скоро она станет совсем беспомощной. Наступает ключевой момент. Хюмейра и Ишил Юджесой с блеском разыгрывают всю гамму чувств, которую испытывают сестры. Кто прав, кто виноват? Почему их судьбы сложились так, а не иначе? Кому перед кем извиняться? Боль, обида, горечь, сожаленье, принятие своих ошибок. Быть может, любовь все же сильнее ненависти? Финальная сцена фильма «Шепни, если забуду» сделана красиво и трогательно. Хюмейра на сцене выглядит по-прежнему прекрасно, она ведь тоже в 1970-х годах была известной певицей. Пожелаем ей и Ишил Юджесой долгих лет и крепкого здоровья.