Комедийная драма 2023 года "Шумиха" новозеландских режиссеров и сценаристов Пола Миддлдича ("Восторг Палуза") и Хамиша Беннетта (сериал "Мистик") онлайн смотрит на моменты взросления подростка из коренного народа маори, который пытается встроиться в окружающий его мир элитной школы, и находит несколько серьезных политических комментариев относительно расизма в начале 80-х, вызывая бурную реакцию и развеивая миф о маленькой приятной стране. Само собой, такие фильмы, как "Оседлавший кита" Ники Каро и "Когда-то были воинами" Ли Тамахори привлекали внимание к проблемам маори и были крайне тепло приняты фестивальной публикой. Однако постановщики находят конфликт для 17-летнего Джоша Ваака (Джулиан Деннисон, "Годзилла против Конга", "Охота на дикарей"), полукровки в поднятии головы пухлым и нескладным юношей для самоидентификации. У героя Деннисона несколько лет назад умер отец-маори Пит, получивший международную известность как игрок в регби, а мать-британка Ширли (Минни Драйвер, "Пчеловод", "Нандор Фодор и говорящий мангуст") не всегда готова к полному пониманию сына.
У Миддлдича и Беннетта триггером к завязке ленты послужило признание апартеида в Южной Африке и приезд африканской команды по регби "Springboks" в Новую Зеландию, что создало расовые проблемы для Джоша, чью коричневую кожу терпели в школе Святого Гилберта благодаря успехам отца и старшего брата Джейми (Джеймс Роллестон, "Пирог со свининой", "Мёртвые земли"), также прекрасного игрока в регби. В режиссерской интерпретации англосаксы крайне много дали семье протагониста, дали возможность блистать в популярной игре, дали работу героине Драйвер после смерти мужа и вообще поместили всех в зону привилегированной милости, милостиво позволив еще и разносить почту по утрам, чтобы сводить концы с концами. Ожидание возврата долга доброты Миддлдич и Беннетт перекладывают на плечи Джоша, который не может интересоваться регби из-за неспортивной формы тела и вынужден прятаться от всех безжалостных издевательств одноклассников в школьной библиотеке. Но талант главного героя к лицедейству замечает его учитель литературы Мэдиган (Риз Дэрби, "Расслабься, я из будущего", сериал "Наш флаг означает Смерть"). который предлагает ему пройти пробы в академию драматического искусства и тем самым раскрыть свой актерский потенциал.
На первый взгляд жизнь персонажа Деннисона хаотична и не дает поводов для оптимизма, но его ближайший друг Грейс (Джада Фа’атуи) - иммигрантка из Самоа, что многое объясняет повод для понимания, что поверхностью шутливых и дразнящих отношений двух молодых людей есть объединяющее их чувство непохожести. Поэтому "Шумиха" лавирует между расовыми оскорблениями с обычной риторикой, чтобы возвращались туда, откуда пришли, и находит вдохновение в протесте молодого человека против токсичной системы со своими жестокими правилами, где даже спустя полтора столетия коренные маори считаются людьми второго сорта.
В очень живописном Данидине, где Миддлдич и Беннетт размещают действие "Шумихи", вроде бы никогда не должны были начаться беспорядки и все это должно было обойти Джоша стороной, тем не менее, знакомство юноши с активисткой Самантой (Эрана Джеймс, "Заклинание") и ее бабушкой Туи (Мабелль Деннисон) превращает его из стороннего наблюдателя в человека, который ищет свой голос в общем хоре. С одной стороны, постановщики открыто ставят акцент на расовой амбивалентности, с которой должен разобраться персонаж Деннисона, потерявший связь с корнями отца и не желающий идти по разрушительному пути, где будет выпячиваться его агрессивная гражданственность борца за права коренных. С другой - Миддлдич и Беннетт не стремятся к полному осуждению белых и к полному разрушению того, что было построено на земле маори, в большей степени они настраивают Джоша на поиски духовных сил и дают ему возможность пробовать себя в актерских прослушиваниях, куда парень попадает благодаря стараниям героя Дэрби.
В режиссерском варианте для протагониста крайне важно поднять наконец-то голову вверх, не только потому, что актерство, по мнению Ширли, является не самой надежной карьерой, а потому, что лучше быть в призрачной безопасности того, что есть на данный момент и не допустить суицида Джейми, который утратил возможность играть в регби на поле. Благодаря Миддлдичу и Беннетту лента превращается для характера Деннисона в поиски собственного голоса где-то еще, помимо сцены, оказывая мягкое сопротивление властям и выражая протест при помощи ритуального танца хака. С точки зрения постановщиков, попадание колоритного Джоша на первые полосы газет после разгона демонстрации маори в Веллингтоне ведет к крушению его жизни и проблемам для его семьи. Однако участие главного героя в матче по регби, который закончился победой, выпускает на волю расистские эмоции игроков команды и гарантирует им алиби со стороны вечно ухмыляющегося тренера Балливанта (Байрон Колл, сериал "Ковбой Бибоп").
Организация подобной коллизии благодаря Миддлдичу и Беннетту провоцирует центрального персонажа на настоящий крик души, когда он на камеру для резюме в театральную школу произносит монолог о переполняющей его боли и пытается примирить несколько личностей, которые живут в нем, при помощи хаки. Желание режиссеров охватить множество тем из жизни героя Деннисона и его окружения приводит в итоге к приятному балансу между теплой комедией о взрослении и эмоциональным резонансом, направленным в сторону поисков идентичности центральным персонажем. Миддлдич и Беннетт опираются на обаяние Джоша и Мэдигана, которые выдают большую часть юмора в нарративе, чтобы потом во втором акте перевести все в драматическую плоскость и усилить темперамент проекта, чтобы показать, как главный герой борется за то, во что он верит по-настоящему. Поэтому "Шумиха" на фоне большого количества шагов, сделанных вперед, показывает относительно слабые изменения в расовом вопросе в Новой Зеландии и в деликатном неповиновении молодого человека из маори говорит о силе собственных убеждений авторов ленты через красоту универсального рассказа.
8
,1
2023, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Шумиха" новозеландских режиссеров и сценаристов Пола Миддлдича ("Восторг Палуза") и Хамиша Беннетта (сериал "Мистик") онлайн смотрит на моменты взросления подростка из коренного народа маори, который пытается встроиться в окружающий его мир элитной школы, и находит несколько серьезных политических комментариев относительно расизма в начале 80-х, вызывая бурную реакцию и развеивая миф о маленькой приятной стране. Само собой, такие фильмы, как "Оседлавший кита" Ники Каро и "Когда-то были воинами" Ли Тамахори привлекали внимание к проблемам маори и были крайне тепло приняты фестивальной публикой. Однако постановщики находят конфликт для 17-летнего Джоша Ваака (Джулиан Деннисон, "Годзилла против Конга", "Охота на дикарей"), полукровки в поднятии головы пухлым и нескладным юношей для самоидентификации. У героя Деннисона несколько лет назад умер отец-маори Пит, получивший международную известность как игрок в регби, а мать-британка Ширли (Минни Драйвер, "Пчеловод", "Нандор Фодор и говорящий мангуст") не всегда готова к полному пониманию сына. У Миддлдича и Беннетта триггером к завязке ленты послужило признание апартеида в Южной Африке и приезд африканской команды по регби "Springboks" в Новую Зеландию, что создало расовые проблемы для Джоша, чью коричневую кожу терпели в школе Святого Гилберта благодаря успехам отца и старшего брата Джейми (Джеймс Роллестон, "Пирог со свининой", "Мёртвые земли"), также прекрасного игрока в регби. В режиссерской интерпретации англосаксы крайне много дали семье протагониста, дали возможность блистать в популярной игре, дали работу героине Драйвер после смерти мужа и вообще поместили всех в зону привилегированной милости, милостиво позволив еще и разносить почту по утрам, чтобы сводить концы с концами. Ожидание возврата долга доброты Миддлдич и Беннетт перекладывают на плечи Джоша, который не может интересоваться регби из-за неспортивной формы тела и вынужден прятаться от всех безжалостных издевательств одноклассников в школьной библиотеке. Но талант главного героя к лицедейству замечает его учитель литературы Мэдиган (Риз Дэрби, "Расслабься, я из будущего", сериал "Наш флаг означает Смерть"). который предлагает ему пройти пробы в академию драматического искусства и тем самым раскрыть свой актерский потенциал. На первый взгляд жизнь персонажа Деннисона хаотична и не дает поводов для оптимизма, но его ближайший друг Грейс (Джада Фа’атуи) - иммигрантка из Самоа, что многое объясняет повод для понимания, что поверхностью шутливых и дразнящих отношений двух молодых людей есть объединяющее их чувство непохожести. Поэтому "Шумиха" лавирует между расовыми оскорблениями с обычной риторикой, чтобы возвращались туда, откуда пришли, и находит вдохновение в протесте молодого человека против токсичной системы со своими жестокими правилами, где даже спустя полтора столетия коренные маори считаются людьми второго сорта. В очень живописном Данидине, где Миддлдич и Беннетт размещают действие "Шумихи", вроде бы никогда не должны были начаться беспорядки и все это должно было обойти Джоша стороной, тем не менее, знакомство юноши с активисткой Самантой (Эрана Джеймс, "Заклинание") и ее бабушкой Туи (Мабелль Деннисон) превращает его из стороннего наблюдателя в человека, который ищет свой голос в общем хоре. С одной стороны, постановщики открыто ставят акцент на расовой амбивалентности, с которой должен разобраться персонаж Деннисона, потерявший связь с корнями отца и не желающий идти по разрушительному пути, где будет выпячиваться его агрессивная гражданственность борца за права коренных. С другой - Миддлдич и Беннетт не стремятся к полному осуждению белых и к полному разрушению того, что было построено на земле маори, в большей степени они настраивают Джоша на поиски духовных сил и дают ему возможность пробовать себя в актерских прослушиваниях, куда парень попадает благодаря стараниям героя Дэрби. В режиссерском варианте для протагониста крайне важно поднять наконец-то голову вверх, не только потому, что актерство, по мнению Ширли, является не самой надежной карьерой, а потому, что лучше быть в призрачной безопасности того, что есть на данный момент и не допустить суицида Джейми, который утратил возможность играть в регби на поле. Благодаря Миддлдичу и Беннетту лента превращается для характера Деннисона в поиски собственного голоса где-то еще, помимо сцены, оказывая мягкое сопротивление властям и выражая протест при помощи ритуального танца хака. С точки зрения постановщиков, попадание колоритного Джоша на первые полосы газет после разгона демонстрации маори в Веллингтоне ведет к крушению его жизни и проблемам для его семьи. Однако участие главного героя в матче по регби, который закончился победой, выпускает на волю расистские эмоции игроков команды и гарантирует им алиби со стороны вечно ухмыляющегося тренера Балливанта (Байрон Колл, сериал "Ковбой Бибоп"). Организация подобной коллизии благодаря Миддлдичу и Беннетту провоцирует центрального персонажа на настоящий крик души, когда он на камеру для резюме в театральную школу произносит монолог о переполняющей его боли и пытается примирить несколько личностей, которые живут в нем, при помощи хаки. Желание режиссеров охватить множество тем из жизни героя Деннисона и его окружения приводит в итоге к приятному балансу между теплой комедией о взрослении и эмоциональным резонансом, направленным в сторону поисков идентичности центральным персонажем. Миддлдич и Беннетт опираются на обаяние Джоша и Мэдигана, которые выдают большую часть юмора в нарративе, чтобы потом во втором акте перевести все в драматическую плоскость и усилить темперамент проекта, чтобы показать, как главный герой борется за то, во что он верит по-настоящему. Поэтому "Шумиха" на фоне большого количества шагов, сделанных вперед, показывает относительно слабые изменения в расовом вопросе в Новой Зеландии и в деликатном неповиновении молодого человека из маори говорит о силе собственных убеждений авторов ленты через красоту универсального рассказа.