Что происходит, когда авторы стараются создать большой, живой и необычный мир, связать историю с эко-тематикой, приправить это все «девочковостью» всех возможных видов, попутно не забыв раскрыть важные и животрепещущие темы, но… Выделив на все это добро хронометраж серий по 6 минут? Ответом станет данный мультсериал, произведенный компанией «ЯРКО» и студией «Сахновский парк».
Концепция проста: 5 девочек-подружек из эко-лагеря попадают в волшебный мир, где им предстоит взять на себя роли волшебных хранительниц и, по совместительству, нянек для малышей-шушу – детей местного божества Мамы Шамы, что ушла в спячку после сражения с антагонистом Баатом. Девчонкам предстоит научиться обращаться с новообретенными волшебными силами, решать повседневные проблемы в обоих мирах, заботиться о шушу, и, волею судьбы, периодически сталкиваться с Баатом.
На бумаге звучит все очень интересно и замечательно, довольно классически, да и первые серии вполне к себе располагают. Однако, чем дальше погружаешься в этот волшебный лес, тем больше понимаешь, что ничего потенциально нового и привлекательного эта история предложить своей целевой аудитории не может. Почему так?
Ну, во-первых, очень многие проблемы связаны с хронометражем серий – 6 минут очень мало для того, чтобы реализовать полноценную драматургию, особенно учитывая те темы, за которые авторы берутся. Большинство конфликтов решаются чуть ли не по щелчку пальцев, доходит порой до смешного: проблема выгорания и излишней требовательности к себе? «Друзья помогут» - весь ответ, эта фраза буквально в мгновение ока в корне меняет ситуацию. А эта проблема, между прочим, и для взрослых вполне себе актуальна, работало б еще все так в реальной жизни. И таких примеров в мультсериале очень много, понятное дело, что это рассчитано на аудиторию 6+, но на мой скромный взгляд, лучше уж быть искренним со своей ЦА, чем браться за сложные проблемы и настолько поверхностно по этим темам проходиться.
Горизонтальная сюжетная линия здесь проста и очевидна, что, в общем-то, не является чем-то плохим. Но времени этому сюжету уделяется совсем чуть-чуть, а главная мораль финальной серии 1 сезона повторяет ту же мораль, что звучала в одном из предыдущих эпизодов. Казалось бы, героини уже усвоили урок, но оказалось, что не совсем. Вообще с финалом сезона получается очень интересная ситуация: обычно при таком формате хронометража на финал уделяется 2-3 серии, но в данном случае мы получаем очень форсированный сюжет, у которого не было никаких предпосылок. И эта концовка меня натолкнула на мысль, что на самом деле какой-то идейности за этим мультсериалом не стоит в принципе. Объясню, что я имею в виду.
Компания-производитель во всех рекламных материалах и интервью старается создать вокруг проекта образ «экологического» мультсериала, что, мол, охрана природы – это одна из главных тем. Но все это на самом деле оказалось настоящей «мишурой», пылью в глаза, ибо эко-повестка здесь проявляется чисто косметически, вы не увидите здесь отсылок на реально существующие опасные экологические явления, как, впрочем, вы не увидите здесь и решений этих проблем (а еще здесь, внимание, есть серия, в которой животное съело жвачку, и хоть в титрах один из персонажей проговорил о том, что так в реальной жизни делать нельзя, все равно заставляет подумать о том, насколько мультсериал верен своим идеям). Более того: по мультсериалу планируют выпускать кукол, а, как известно, куклы на данный момент не делаются из эко-материалов, что заставляет задуматься о таком явлении, как «потакание трендам».
Потакание трендам в мультсериале проявляется не только в липовой эко-повестке, но и в других аспектах: в рекламных материалах пишут, мол, при создании визуального стиля авторы вдохновлялись аниме, потому что дети сейчас такое смотрят, да вот только понятие «аниме» не является стилем – так называют любую анимацию в Японии, не более того, выглядеть она может абсолютно по-разному. Огромный бич современных анимационных детских проектов – тема видеоблогинга, привлечение блогеров в разработку и продвижение, особенно когда это касается, так называемых, «детских блогеров» - довольно противоречивого явления. И эту тематику «Шушумагия» раскрывает значительно лучше, чем тему экологии, про которую нам говорят люди, отвечающие за продвижение мультсериала. Тут вам и персонаж-блогер, который популярен «просто потому что», а не за какие-то весомые заслуги, которого, естественно, любят абсолютно все; тут вам и Милана Хаметова в качестве исполнительницы главного саундтрека (вот только недостаток реальных вокальных данных решили скрыть за автотюном), и тематические праздники проводятся вместе с ней (только вот на эти праздники приходят не из интереса к мультсериалу, а из-за образа, созданного вокруг звезды).
Все это создает впечатление, что данный проект создан «модным», но не актуальным, что, в общем-то, скажется на том, насколько его будут реально любить и помнить дети, ибо все то, что паразитировало на трендах и тенденциях, рано или поздно оказывалось забытым.
В компании «ЯРКО» очень любят говорить о том, как они уважают своих авторов, как много им дают творческой свободы. Однако, данный мультсериал является прямым доказательством того, что никакого реального авторства за этими проектами не стоит, что все это напыщенная претенциозность, попытка создать вокруг себя образ «не таких, как все», мол, «у нас не как в других студиях», но на самом деле все в точности так же, как и везде.
Детское кино и анимация погибли, даже не начав "подниматься с колен", а дальше навряд ли ситуация улучшится.
7
,1
2023-2024, Россия, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что происходит, когда авторы стараются создать большой, живой и необычный мир, связать историю с эко-тематикой, приправить это все «девочковостью» всех возможных видов, попутно не забыв раскрыть важные и животрепещущие темы, но… Выделив на все это добро хронометраж серий по 6 минут? Ответом станет данный мультсериал, произведенный компанией «ЯРКО» и студией «Сахновский парк». Концепция проста: 5 девочек-подружек из эко-лагеря попадают в волшебный мир, где им предстоит взять на себя роли волшебных хранительниц и, по совместительству, нянек для малышей-шушу – детей местного божества Мамы Шамы, что ушла в спячку после сражения с антагонистом Баатом. Девчонкам предстоит научиться обращаться с новообретенными волшебными силами, решать повседневные проблемы в обоих мирах, заботиться о шушу, и, волею судьбы, периодически сталкиваться с Баатом. На бумаге звучит все очень интересно и замечательно, довольно классически, да и первые серии вполне к себе располагают. Однако, чем дальше погружаешься в этот волшебный лес, тем больше понимаешь, что ничего потенциально нового и привлекательного эта история предложить своей целевой аудитории не может. Почему так? Ну, во-первых, очень многие проблемы связаны с хронометражем серий – 6 минут очень мало для того, чтобы реализовать полноценную драматургию, особенно учитывая те темы, за которые авторы берутся. Большинство конфликтов решаются чуть ли не по щелчку пальцев, доходит порой до смешного: проблема выгорания и излишней требовательности к себе? «Друзья помогут» - весь ответ, эта фраза буквально в мгновение ока в корне меняет ситуацию. А эта проблема, между прочим, и для взрослых вполне себе актуальна, работало б еще все так в реальной жизни. И таких примеров в мультсериале очень много, понятное дело, что это рассчитано на аудиторию 6+, но на мой скромный взгляд, лучше уж быть искренним со своей ЦА, чем браться за сложные проблемы и настолько поверхностно по этим темам проходиться. Горизонтальная сюжетная линия здесь проста и очевидна, что, в общем-то, не является чем-то плохим. Но времени этому сюжету уделяется совсем чуть-чуть, а главная мораль финальной серии 1 сезона повторяет ту же мораль, что звучала в одном из предыдущих эпизодов. Казалось бы, героини уже усвоили урок, но оказалось, что не совсем. Вообще с финалом сезона получается очень интересная ситуация: обычно при таком формате хронометража на финал уделяется 2-3 серии, но в данном случае мы получаем очень форсированный сюжет, у которого не было никаких предпосылок. И эта концовка меня натолкнула на мысль, что на самом деле какой-то идейности за этим мультсериалом не стоит в принципе. Объясню, что я имею в виду. Компания-производитель во всех рекламных материалах и интервью старается создать вокруг проекта образ «экологического» мультсериала, что, мол, охрана природы – это одна из главных тем. Но все это на самом деле оказалось настоящей «мишурой», пылью в глаза, ибо эко-повестка здесь проявляется чисто косметически, вы не увидите здесь отсылок на реально существующие опасные экологические явления, как, впрочем, вы не увидите здесь и решений этих проблем (а еще здесь, внимание, есть серия, в которой животное съело жвачку, и хоть в титрах один из персонажей проговорил о том, что так в реальной жизни делать нельзя, все равно заставляет подумать о том, насколько мультсериал верен своим идеям). Более того: по мультсериалу планируют выпускать кукол, а, как известно, куклы на данный момент не делаются из эко-материалов, что заставляет задуматься о таком явлении, как «потакание трендам». Потакание трендам в мультсериале проявляется не только в липовой эко-повестке, но и в других аспектах: в рекламных материалах пишут, мол, при создании визуального стиля авторы вдохновлялись аниме, потому что дети сейчас такое смотрят, да вот только понятие «аниме» не является стилем – так называют любую анимацию в Японии, не более того, выглядеть она может абсолютно по-разному. Огромный бич современных анимационных детских проектов – тема видеоблогинга, привлечение блогеров в разработку и продвижение, особенно когда это касается, так называемых, «детских блогеров» - довольно противоречивого явления. И эту тематику «Шушумагия» раскрывает значительно лучше, чем тему экологии, про которую нам говорят люди, отвечающие за продвижение мультсериала. Тут вам и персонаж-блогер, который популярен «просто потому что», а не за какие-то весомые заслуги, которого, естественно, любят абсолютно все; тут вам и Милана Хаметова в качестве исполнительницы главного саундтрека (вот только недостаток реальных вокальных данных решили скрыть за автотюном), и тематические праздники проводятся вместе с ней (только вот на эти праздники приходят не из интереса к мультсериалу, а из-за образа, созданного вокруг звезды). Все это создает впечатление, что данный проект создан «модным», но не актуальным, что, в общем-то, скажется на том, насколько его будут реально любить и помнить дети, ибо все то, что паразитировало на трендах и тенденциях, рано или поздно оказывалось забытым. В компании «ЯРКО» очень любят говорить о том, как они уважают своих авторов, как много им дают творческой свободы. Однако, данный мультсериал является прямым доказательством того, что никакого реального авторства за этими проектами не стоит, что все это напыщенная претенциозность, попытка создать вокруг себя образ «не таких, как все», мол, «у нас не как в других студиях», но на самом деле все в точности так же, как и везде. Детское кино и анимация погибли, даже не начав "подниматься с колен", а дальше навряд ли ситуация улучшится.