У этого фильма есть все предпосылки для зрительской ненависти. И тому есть масса причин.
Практически ничего не осталось в картине от оригинала Оскара Уайлда. Разве что словосочетание «звездный мальчик». Кино не обязано копировать первоисточник. Вольности допускаются, когда есть что сказать… Но что хотелось сказать Леониду Нечаеву (создателю, кстати, прекрасных «Буратино», «Красной Шапочки», «Рыжего, честного, влюбленного»)? Нам впаривают какую-то дикую глупую параллельную историю про инопланетян. На фоне истории-притчи в условном средневековье это выглядит бредом даже для некритично мыслящего ребенка.
Да, история стара как мир и такая же вечная с моралью хрустальной прозрачности: был эгоистом, все от него отвернулись, научился любить – на тебе хэппиэнд. Но почему эта история так криво склеена? Тем более, что есть такой замечательный оригинал? Неужели для того, чтобы отличаться от экранизации 1957 года (кстати, посмотрите ее непременно!)?
Персонаж Звездный Мальчик какой-то очень странный: рос себе рос нормальным пацаном, потом сценарист Инна Веткина отвлеклась на домашку для сына… вернулась к тексту и забыла: про что там вообще было? И главный герой тут же превращается в конченную эгоистическую скотину. Сцены смачные, но какого… где детерминизм, я хочу спросить! Оскорбив мать, убедившись, что он в деревне один дартаньян, Звездный Мальчик уходит, громко хлопнув калиткой – и, видимо, сын пришел с новой домашкой. Ибо в последующих сценах мальчик страдает от своей жестокости - сразу и полностью! Он всё понимает и хочет искупить косяки. А где развитие персонажа? Где рост? И главное, зачем нам еще полфильма смотреть, если ГГ уже всё понял и исправился? Давайте финалку!
Нет, мы смотрим какие-то хаотичные сцены, какие-то заделы, которые потом никак не развиваются. Совершенно искусственно формируется финальная «экшон-сцена» на городской площади. Ну, знаете, такой экшон, когда стражу побивают с помощью кидания в нее яиц и поливания молоком из крынки. Снята она ужасно, мне трудно поверить, что над этим трудился тот самый Леонид Нечаев. В итоге боги из машины пачкой сыплются в кусты, где давят там своими божественными задами партию роялей. Добро победило, инфанту выпороли, все счастливы. Не благодаря чему-то, не вопреки чему-то, а просто! Конец фильма, пора побеждать.
Плюс к сценарно-режиссерским проблемам добавляются и актерские. Нет, есть прекрасные работы: несравненная Матлюба Алимова божественна как всегда. Прекрасно маленькую злобную инфанту сыграла Лариса Пономаренко. Это ее единственная роль в кино – и это печаль, но вроде бы Лариса смогла добиться немалых высот в балете. Звездный мальчик небесной красоты Павел Чернышев вроде и старается. Но трудно, наверное, играть персонажа, который неясно кто, какой и почему. А ты еще и пацан не очень жизнью умудренный. Прочие же актеры звезд с неба не хватают, что-то там играют, какие-то нужные эмоции выдают.
Много слабых мест у фильма. Но я уверен, что все, кто помнит "Звездного мальчика" с юных/детских лет – его любят. Потому что создатели фильма использовали чит-код – музыку. Алексей Рыбников написал к картине просто божественный саундтрек! Что бы ни происходило в кадре, стоит заиграть музыке – и ты тут же проникаешься всей нужной палитрой чувств. Мелодии врываются прямо в душу, находят нужные струны и дергают за них так умело, что у тебя нет сил сопротивляться. Ты комкаешь исчирканные претензиями к фильму листки и выкидываешь их нахрен! Ты весь в фильме, ты полностью влюблен в него.
8
,3
1983, СССР, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У этого фильма есть все предпосылки для зрительской ненависти. И тому есть масса причин. Практически ничего не осталось в картине от оригинала Оскара Уайлда. Разве что словосочетание «звездный мальчик». Кино не обязано копировать первоисточник. Вольности допускаются, когда есть что сказать… Но что хотелось сказать Леониду Нечаеву (создателю, кстати, прекрасных «Буратино», «Красной Шапочки», «Рыжего, честного, влюбленного»)? Нам впаривают какую-то дикую глупую параллельную историю про инопланетян. На фоне истории-притчи в условном средневековье это выглядит бредом даже для некритично мыслящего ребенка. Да, история стара как мир и такая же вечная с моралью хрустальной прозрачности: был эгоистом, все от него отвернулись, научился любить – на тебе хэппиэнд. Но почему эта история так криво склеена? Тем более, что есть такой замечательный оригинал? Неужели для того, чтобы отличаться от экранизации 1957 года (кстати, посмотрите ее непременно!)? Персонаж Звездный Мальчик какой-то очень странный: рос себе рос нормальным пацаном, потом сценарист Инна Веткина отвлеклась на домашку для сына… вернулась к тексту и забыла: про что там вообще было? И главный герой тут же превращается в конченную эгоистическую скотину. Сцены смачные, но какого… где детерминизм, я хочу спросить! Оскорбив мать, убедившись, что он в деревне один дартаньян, Звездный Мальчик уходит, громко хлопнув калиткой – и, видимо, сын пришел с новой домашкой. Ибо в последующих сценах мальчик страдает от своей жестокости - сразу и полностью! Он всё понимает и хочет искупить косяки. А где развитие персонажа? Где рост? И главное, зачем нам еще полфильма смотреть, если ГГ уже всё понял и исправился? Давайте финалку! Нет, мы смотрим какие-то хаотичные сцены, какие-то заделы, которые потом никак не развиваются. Совершенно искусственно формируется финальная «экшон-сцена» на городской площади. Ну, знаете, такой экшон, когда стражу побивают с помощью кидания в нее яиц и поливания молоком из крынки. Снята она ужасно, мне трудно поверить, что над этим трудился тот самый Леонид Нечаев. В итоге боги из машины пачкой сыплются в кусты, где давят там своими божественными задами партию роялей. Добро победило, инфанту выпороли, все счастливы. Не благодаря чему-то, не вопреки чему-то, а просто! Конец фильма, пора побеждать. Плюс к сценарно-режиссерским проблемам добавляются и актерские. Нет, есть прекрасные работы: несравненная Матлюба Алимова божественна как всегда. Прекрасно маленькую злобную инфанту сыграла Лариса Пономаренко. Это ее единственная роль в кино – и это печаль, но вроде бы Лариса смогла добиться немалых высот в балете. Звездный мальчик небесной красоты Павел Чернышев вроде и старается. Но трудно, наверное, играть персонажа, который неясно кто, какой и почему. А ты еще и пацан не очень жизнью умудренный. Прочие же актеры звезд с неба не хватают, что-то там играют, какие-то нужные эмоции выдают. Много слабых мест у фильма. Но я уверен, что все, кто помнит "Звездного мальчика" с юных/детских лет – его любят. Потому что создатели фильма использовали чит-код – музыку. Алексей Рыбников написал к картине просто божественный саундтрек! Что бы ни происходило в кадре, стоит заиграть музыке – и ты тут же проникаешься всей нужной палитрой чувств. Мелодии врываются прямо в душу, находят нужные струны и дергают за них так умело, что у тебя нет сил сопротивляться. Ты комкаешь исчирканные претензиями к фильму листки и выкидываешь их нахрен! Ты весь в фильме, ты полностью влюблен в него.