Небольшой поселок в Архангельской области, начало 80-х годов прошлого века. Здесь совершаются преступления: один за другим пропадают люди. Что же тут происходит? Смотрите документальный цикл с Леонидом Каневским «Следствие вели…».
В советские времена считалось, что по мере приближения к светлому коммунистическому будущему из нашей жизни уйдут отдельно взятые и пока еще существующие негативные явления. И вместе с пьянством, спекуляцией, невыполнением плановых заданий и проституцией канет в бездну прошлого даже сама преступность. Почему же кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, грабит, ворует, насилует и убивает? В этом повинны родимые пятна капитализма. Мы их сведем, граждане, можете не сомневаться. А чтобы не портить трудящимся настроение, криминальные сводки были исключены из новостных программ. Откуда люди могли узнать о жизни уголовного мира? Были варианты. Например, телесериал «Следствие ведут знатоки». Проект был настолько популярным, что один из той замечательной троицы «Пал Палыч, Зинуля и Шурик», капитан милиции (за несколько серий дорос до майора) Томин, роль которого исполнил актер Леонид Каневский, до сих пор успешно ведет проект «Следствие вели…».
Идея создать криминальный сериал на основе архивных материалов особой оригинальностью не блещет. Любой осведомленный человек знает, что жизнь гораздо изобретательней любой самой изощренной выдумки. Почитайте хотя бы научно-художественные книги корифея советской криминалистики Рафаила Самуиловича Белкина или зарубежный хит «Век криминалистики» Юргена Торвальда. Так что, сюжетами проект обеспечен еще как минимум на столько же сезонов, сколько сериал уже продержался в эфире одного из ведущих федеральных телеканалов. Другое дело, сколько еще сможет выполнять функции ведущего программы Каневский, человек уже достаточно пожилой. Рискну предположить, что без него на столь высоком уровне экранное следствие вести будет некому.
Если кто-то до сих пор не видел ни одной серии знаменитой эпопеи, в качестве примера могу описать одну из них. Начало 80-х годов. Небольшой поселок на Севере России. Рядом расположен леспромхоз, по бескрайним чащобам разбросаны лесозаготовительные пункты. Трудятся здесь суровые мужчины со специфическим жизненным опытом: у многих не один срок, отбытый в местах отсюда не столь отдаленных. Однажды в поселке происходит странное происшествие: лесоруб вышел на улицу и начал палить из дробовика по прохожим. Один человек тяжело ранен. Стрелок арестован и посажен. В то же время начинают бесследно пропадать люди, как работники леспромхоза, так и другие. Дело оказывается весьма запутанным, зрителя в подробностях знакомят с действительно жуткой историей, участниками которой движут самые разнообразные мотивы: любовь, жадность, ревность, тщеславие, похоть…
Что касается документальной составляющей, то здесь придраться не к чему. История на самом деле захватывающая, достойная пера талантливого писателя-детективщика. Тем больше удручает убожество игрового компонента картины. Качество исполнительского мастерства находится где-то на уровне детсадовской самодеятельности. Деревянной игре актеров полностью соответствует суконный характер произносимых ими текстов. Чего стоит, например, отставка одной приставки, благодаря которой русский язык поимел сомнительное счастье, обзавелся глаголом «вздорить» (случилась декапитация слова «повздорить»)! Позабавило регулярное использование такого термина, как «коллеги», особенно, когда речь заходила о бывших зэках, ныне передовиках лесоповальной промышленности. Во время действия эпизода обращение «товарищи» применительно к такому контингенту не допускалось, а «гражданами» их только другие коллеги могли именовать, сотрудники правоохранительных органов. Вот и пригодилось очень модное в начале 2000-х словечко, сами знаете, с чьей подачи.
Иногда создатели текста вдруг начинают ощущать себя людьми творческими, тогда они выдают перлы примерно такого рода: «Северные тягучие мотивы волновали кровь». Как тут не вспомнить одного тургеневского персонажа: «Друг мой, Аркадий Николаевич, не говори красиво». Свою лепту в развлечение зрителя вносят и костюмеры. Один из сотрудников милиции на экране облачен в шинель, подпоясанную офицерским ремнем. Это был по тем временам аксессуар достаточно престижный. Поражает контраст: абсолютно новая шинель и совершенно затертый ремень! Ни один уважающий себя милиционер себе такого не позволял: «коллеги» бы просто засмеяли.
Спасают положение эпизоды с комментариями Каневского. Он периодически травит потрясающие байки. Его артистическое обаяние, помноженное на интересные факты, которые актер сообщает зрителю, заставляют публику с нетерпением дожидаться следующей интермедии подобного рода. Так, воспользовавшись совершенно ничтожным поводом, нам показывают город Воткинск (оттуда родом один из персонажей фильма) и излагают увлекательную историю создания пруда в этом городе Удмуртской Республики. Меня в этом эпизоде слегка напрягло только одно обстоятельство: замечательные виды Воткинска сопровождает закадровая музыка. Звучат мелодии Вивальди. В чем прикол? Если кто-то вдруг не знает: в Воткинске родился Чайковский, так что саундтрек мог быть более аутентичным. Но, видимо, Леонид Семёнович, шутник известный, этот факт из биографии Петра Ильича от не самых осведомленных в культурно-историческом плане «коллег» утаил.
Однако зрители все равно могут быть довольными. Люди в возрасте пощекочут ностальгические разделы своей уже слабеющей памяти, а молодняк узнает много интересного о жизни в каменном веке (эпоха до смартфонов и без wi-fi), когда только что спустившиеся с деревьев человекообразные использовали такую таинственную штуку, как дисковый телефон. Например, поколение доставки-всего-на-свете получит абсолютно бесполезную для себя информацию о том, что борщ, оказывается, можно варить из тушенки, но одновременно – нельзя. Но самое главное: преступность в те допотопные времена все же существовала.
8
,1
2020-2023, Россия, Документальные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Небольшой поселок в Архангельской области, начало 80-х годов прошлого века. Здесь совершаются преступления: один за другим пропадают люди. Что же тут происходит? Смотрите документальный цикл с Леонидом Каневским «Следствие вели…». В советские времена считалось, что по мере приближения к светлому коммунистическому будущему из нашей жизни уйдут отдельно взятые и пока еще существующие негативные явления. И вместе с пьянством, спекуляцией, невыполнением плановых заданий и проституцией канет в бездну прошлого даже сама преступность. Почему же кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, грабит, ворует, насилует и убивает? В этом повинны родимые пятна капитализма. Мы их сведем, граждане, можете не сомневаться. А чтобы не портить трудящимся настроение, криминальные сводки были исключены из новостных программ. Откуда люди могли узнать о жизни уголовного мира? Были варианты. Например, телесериал «Следствие ведут знатоки». Проект был настолько популярным, что один из той замечательной троицы «Пал Палыч, Зинуля и Шурик», капитан милиции (за несколько серий дорос до майора) Томин, роль которого исполнил актер Леонид Каневский, до сих пор успешно ведет проект «Следствие вели…». Идея создать криминальный сериал на основе архивных материалов особой оригинальностью не блещет. Любой осведомленный человек знает, что жизнь гораздо изобретательней любой самой изощренной выдумки. Почитайте хотя бы научно-художественные книги корифея советской криминалистики Рафаила Самуиловича Белкина или зарубежный хит «Век криминалистики» Юргена Торвальда. Так что, сюжетами проект обеспечен еще как минимум на столько же сезонов, сколько сериал уже продержался в эфире одного из ведущих федеральных телеканалов. Другое дело, сколько еще сможет выполнять функции ведущего программы Каневский, человек уже достаточно пожилой. Рискну предположить, что без него на столь высоком уровне экранное следствие вести будет некому. Если кто-то до сих пор не видел ни одной серии знаменитой эпопеи, в качестве примера могу описать одну из них. Начало 80-х годов. Небольшой поселок на Севере России. Рядом расположен леспромхоз, по бескрайним чащобам разбросаны лесозаготовительные пункты. Трудятся здесь суровые мужчины со специфическим жизненным опытом: у многих не один срок, отбытый в местах отсюда не столь отдаленных. Однажды в поселке происходит странное происшествие: лесоруб вышел на улицу и начал палить из дробовика по прохожим. Один человек тяжело ранен. Стрелок арестован и посажен. В то же время начинают бесследно пропадать люди, как работники леспромхоза, так и другие. Дело оказывается весьма запутанным, зрителя в подробностях знакомят с действительно жуткой историей, участниками которой движут самые разнообразные мотивы: любовь, жадность, ревность, тщеславие, похоть… Что касается документальной составляющей, то здесь придраться не к чему. История на самом деле захватывающая, достойная пера талантливого писателя-детективщика. Тем больше удручает убожество игрового компонента картины. Качество исполнительского мастерства находится где-то на уровне детсадовской самодеятельности. Деревянной игре актеров полностью соответствует суконный характер произносимых ими текстов. Чего стоит, например, отставка одной приставки, благодаря которой русский язык поимел сомнительное счастье, обзавелся глаголом «вздорить» (случилась декапитация слова «повздорить»)! Позабавило регулярное использование такого термина, как «коллеги», особенно, когда речь заходила о бывших зэках, ныне передовиках лесоповальной промышленности. Во время действия эпизода обращение «товарищи» применительно к такому контингенту не допускалось, а «гражданами» их только другие коллеги могли именовать, сотрудники правоохранительных органов. Вот и пригодилось очень модное в начале 2000-х словечко, сами знаете, с чьей подачи. Иногда создатели текста вдруг начинают ощущать себя людьми творческими, тогда они выдают перлы примерно такого рода: «Северные тягучие мотивы волновали кровь». Как тут не вспомнить одного тургеневского персонажа: «Друг мой, Аркадий Николаевич, не говори красиво». Свою лепту в развлечение зрителя вносят и костюмеры. Один из сотрудников милиции на экране облачен в шинель, подпоясанную офицерским ремнем. Это был по тем временам аксессуар достаточно престижный. Поражает контраст: абсолютно новая шинель и совершенно затертый ремень! Ни один уважающий себя милиционер себе такого не позволял: «коллеги» бы просто засмеяли. Спасают положение эпизоды с комментариями Каневского. Он периодически травит потрясающие байки. Его артистическое обаяние, помноженное на интересные факты, которые актер сообщает зрителю, заставляют публику с нетерпением дожидаться следующей интермедии подобного рода. Так, воспользовавшись совершенно ничтожным поводом, нам показывают город Воткинск (оттуда родом один из персонажей фильма) и излагают увлекательную историю создания пруда в этом городе Удмуртской Республики. Меня в этом эпизоде слегка напрягло только одно обстоятельство: замечательные виды Воткинска сопровождает закадровая музыка. Звучат мелодии Вивальди. В чем прикол? Если кто-то вдруг не знает: в Воткинске родился Чайковский, так что саундтрек мог быть более аутентичным. Но, видимо, Леонид Семёнович, шутник известный, этот факт из биографии Петра Ильича от не самых осведомленных в культурно-историческом плане «коллег» утаил. Однако зрители все равно могут быть довольными. Люди в возрасте пощекочут ностальгические разделы своей уже слабеющей памяти, а молодняк узнает много интересного о жизни в каменном веке (эпоха до смартфонов и без wi-fi), когда только что спустившиеся с деревьев человекообразные использовали такую таинственную штуку, как дисковый телефон. Например, поколение доставки-всего-на-свете получит абсолютно бесполезную для себя информацию о том, что борщ, оказывается, можно варить из тушенки, но одновременно – нельзя. Но самое главное: преступность в те допотопные времена все же существовала.