Вторая часть «снайперской» трилогии с эффектным подзаголовком «Тунгус» смотрится ещё менее правдоподобной фантазией на тему Великой Отечественной, чем первый мини-сериал с Дмитрием Певцовым, и уходит корнями к советской военной драме Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие». Снова на переднем плане четыре необстрелянные девчонки-бойцы, только не зенитчицы, а снайперы, и вновь их наставляет более опытный однополчанин, на этот раз ещё и имеющий реальный прототип – хамниганского охотника Семёна Номоконова по прозвищу Таёжный шаман. Для пущего разнообразия в фильме ему поправили национальную принадлежность, а сыграл его так и вовсе казахский актёр – Толепберген Байсакалов. Его блистательное выступление с винтовкой в руках натурально спасло всю картину, придав ей осмысленности и человечности.
Три четверти второго мини-сериала из цикла «Снайпер» наблюдается бессмысленное топтание по лесным тропам. Авторы ленты во главе с режиссёром Олегом Фесенко бодро выкинули в открывающем эпизоде самого звёздного исполнителя – Алексея Серебрякова, герою которого фатально не повезло подхватить пулю от немецкого стрелка, после чего затеяли низкопробную пародию на бессмертное полотно Ростоцкого. Складывается ощущение, будто идеологи «Тунгуса» запомнили одну сцену в бане, совершенно не поняв её сути – той, что жёнам и матерям приходится брать в руки оружие на забавы ради, а потому что родина зовёт! Похотливые чёртики в глазах молоденькой красноармейки Любы Азариной, сыгранной Мариной Александровой, заставляют испытывать жгучий стыд, словно советские бойцы в перерывах между схватками только и делали, что обменивались недвусмысленными предложениями. Апофеозом любовно-раковой отрасли становится появление незадачливого политрука в исполнении Александра Лазарева, имевшего глупость променять Любу на артистку театра, а теперь готового в буквальном смысле взывать к деревьям, чтобы вернуть расположение Азариной. Видимо это всё, зачем нужны были политруки. Странно, что сюжет не предусмотрел репрессированных родителей Любы, но это, похоже, сказался возраст постановки: в 2012 году такие клише ещё не успели войти в моду.
Судя по обилию сцен мирного содержания, война создателей фильма интересовала лишь постольку-поскольку. Ну да, где-то на окраине леса ведутся бои. Элитные немецкие части опять возглавляет стрелок-ас, теперь ещё и под звучным прозвищем Дальномер, но ведь тяготы воинской службы снимать не так интересно, как сетчатые чулки на стройных ножках, правда? Впрочем, не исключено, что Олег Фесенко таким образом стремился сыграть на перепаде зрительских чувств: успев проникнуться к героиням, становится особенно небезразлична их судьба. Замысел отчасти даже логичен, однако в отличие от советского кино трагедии в «Тунгусе» не так много. И переживать за судьбы девчонок не получается, поскольку они как предстали смазливыми пустышками, да так и остались до самой концовки. За исключением персонажа Марины Александровой, разве что. И то, известная актриса привлекает внимание сама по себе, тем более аккуратно вымазанная грязью. Играть ей тут нечего, к тому же с оглядкой на близкую по типажу Женю Комелькову в «Зорях». Ни Фесенко, ни сценаристы не потрудились углубить характеры девушек, чьим единственным качеством является капризность.
Худо-бедно исправляется фильм в последнем отрезке, отданном под противостояние группы Мишки-Тунгуса и девчонок немецким профессионалам. Здесь даже бредовая сцена импровизированного сафари в лесу на захваченных в плен советских барышень обладает необходимым напряжением. Никуда не делась и фирменная для этого цикла фильмов зрелищная манеры съёмки выстрелов. Дуэли русских и немецких снайперов по-прежнему обставлены со всей торжественностью, заставляющей проникнуться уровнем подготовки противников. Кроме того, сама идея, что вышколенному немецкому стрелку противостоит безвестный таёжный охотник, который служил прежде в медсанбате, добавляет перчинки конфликту. Война ровняет представителей различных сфер, если каждому от природы достался меткий глаз и твёрдая рука. Пусть всё остальное в фильме вызывает ассоциации с водевилем на военную тему, а схватка мастеров оружия заставляет всё-таки отметить старания съёмочной группы. Есть ощущение, что девчонки в этом кино просто лишние, и были добавлены больше для количества, ведь Толепберген Байсакалов – не звезда масштаба Дмитрия Певцова, чтобы под него затачивать сюжет! А напрасно, поскольку в итоге этот парнишка по прозвищу Тунгус «зажигает» без малейшей оглядки на вверенный отряд. Героизму прирожденного воина леса веришь безоговорочно, ибо у него одна страсть и задор компенсируют весь режиссёрский формализм. В угоду же попсовой направленности картины пришлось, образно выражаясь, обильно мазать этот орешек медом. Блюдо вышло переслащенным донельзя, но всё-таки съедобным…
7
,8
2012, Беларусь, Боевики
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая часть «снайперской» трилогии с эффектным подзаголовком «Тунгус» смотрится ещё менее правдоподобной фантазией на тему Великой Отечественной, чем первый мини-сериал с Дмитрием Певцовым, и уходит корнями к советской военной драме Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие». Снова на переднем плане четыре необстрелянные девчонки-бойцы, только не зенитчицы, а снайперы, и вновь их наставляет более опытный однополчанин, на этот раз ещё и имеющий реальный прототип – хамниганского охотника Семёна Номоконова по прозвищу Таёжный шаман. Для пущего разнообразия в фильме ему поправили национальную принадлежность, а сыграл его так и вовсе казахский актёр – Толепберген Байсакалов. Его блистательное выступление с винтовкой в руках натурально спасло всю картину, придав ей осмысленности и человечности. Три четверти второго мини-сериала из цикла «Снайпер» наблюдается бессмысленное топтание по лесным тропам. Авторы ленты во главе с режиссёром Олегом Фесенко бодро выкинули в открывающем эпизоде самого звёздного исполнителя – Алексея Серебрякова, герою которого фатально не повезло подхватить пулю от немецкого стрелка, после чего затеяли низкопробную пародию на бессмертное полотно Ростоцкого. Складывается ощущение, будто идеологи «Тунгуса» запомнили одну сцену в бане, совершенно не поняв её сути – той, что жёнам и матерям приходится брать в руки оружие на забавы ради, а потому что родина зовёт! Похотливые чёртики в глазах молоденькой красноармейки Любы Азариной, сыгранной Мариной Александровой, заставляют испытывать жгучий стыд, словно советские бойцы в перерывах между схватками только и делали, что обменивались недвусмысленными предложениями. Апофеозом любовно-раковой отрасли становится появление незадачливого политрука в исполнении Александра Лазарева, имевшего глупость променять Любу на артистку театра, а теперь готового в буквальном смысле взывать к деревьям, чтобы вернуть расположение Азариной. Видимо это всё, зачем нужны были политруки. Странно, что сюжет не предусмотрел репрессированных родителей Любы, но это, похоже, сказался возраст постановки: в 2012 году такие клише ещё не успели войти в моду. Судя по обилию сцен мирного содержания, война создателей фильма интересовала лишь постольку-поскольку. Ну да, где-то на окраине леса ведутся бои. Элитные немецкие части опять возглавляет стрелок-ас, теперь ещё и под звучным прозвищем Дальномер, но ведь тяготы воинской службы снимать не так интересно, как сетчатые чулки на стройных ножках, правда? Впрочем, не исключено, что Олег Фесенко таким образом стремился сыграть на перепаде зрительских чувств: успев проникнуться к героиням, становится особенно небезразлична их судьба. Замысел отчасти даже логичен, однако в отличие от советского кино трагедии в «Тунгусе» не так много. И переживать за судьбы девчонок не получается, поскольку они как предстали смазливыми пустышками, да так и остались до самой концовки. За исключением персонажа Марины Александровой, разве что. И то, известная актриса привлекает внимание сама по себе, тем более аккуратно вымазанная грязью. Играть ей тут нечего, к тому же с оглядкой на близкую по типажу Женю Комелькову в «Зорях». Ни Фесенко, ни сценаристы не потрудились углубить характеры девушек, чьим единственным качеством является капризность. Худо-бедно исправляется фильм в последнем отрезке, отданном под противостояние группы Мишки-Тунгуса и девчонок немецким профессионалам. Здесь даже бредовая сцена импровизированного сафари в лесу на захваченных в плен советских барышень обладает необходимым напряжением. Никуда не делась и фирменная для этого цикла фильмов зрелищная манеры съёмки выстрелов. Дуэли русских и немецких снайперов по-прежнему обставлены со всей торжественностью, заставляющей проникнуться уровнем подготовки противников. Кроме того, сама идея, что вышколенному немецкому стрелку противостоит безвестный таёжный охотник, который служил прежде в медсанбате, добавляет перчинки конфликту. Война ровняет представителей различных сфер, если каждому от природы достался меткий глаз и твёрдая рука. Пусть всё остальное в фильме вызывает ассоциации с водевилем на военную тему, а схватка мастеров оружия заставляет всё-таки отметить старания съёмочной группы. Есть ощущение, что девчонки в этом кино просто лишние, и были добавлены больше для количества, ведь Толепберген Байсакалов – не звезда масштаба Дмитрия Певцова, чтобы под него затачивать сюжет! А напрасно, поскольку в итоге этот парнишка по прозвищу Тунгус «зажигает» без малейшей оглядки на вверенный отряд. Героизму прирожденного воина леса веришь безоговорочно, ибо у него одна страсть и задор компенсируют весь режиссёрский формализм. В угоду же попсовой направленности картины пришлось, образно выражаясь, обильно мазать этот орешек медом. Блюдо вышло переслащенным донельзя, но всё-таки съедобным…