Первый мини-сериал из «снайперской» трилогии военных фильмов, снятых на студии «Беларусьфильм», смотрится скорее как приключенческий экшен в антураже Великой Отечественной, чем как серьёзная батальная драма. «Оружие возмездия» задаёт тон этому небольшому циклу, восславляющему доблесть профессионалов во владении ружьями с оптическим прицелом, а заодно и показывает, что с подписанием акта о безоговорочной капитуляции нацистской Германии война отнюдь не закончилась. Она просто приобрела иные формы, менее грандиозные, но не менее идейные. И те, что ничего больше не умели в жизни, кроме как убивать, с удовольствием наставили стволы на новые цели.
В первом «Снайпере» авторы отрядили солировать Дмитрия Певцова – в ту пору ещё не погрязшего в низкопробных ролях и сомнительных агитациях. Его персонаж – командир отряда снайперов по фамилии Яшин – типичный вояка средней руки, имеющий по всем вопросам своё собственное мнение, но воинскую дисциплину не нарушающий. Это герой универсальной фантазии на тему полуфантастических перестрелок с искусными немцами, в чьих рядах нашёлся местный Вильгельм Тель, то есть снайпер немыслимого разряда. Их знаковая дуэль с Яшиным предопределена трагической завязкой фильма, что происходит на Сталинградском пепелище, хотя основные события происходят уже летом 1945 года, на территории замка в Восточной Пруссии.
В основу картины, кстати, легла реальная история с тайными разработками тактических ракет «Фау-2». Эти снаряды убийственной мощи страсть как понадобились американцам, что алчно вывозили с полей разорённой Германии ценные вражеские кадры вместе с их передовыми идеями. Естественно, в кино никаких янки нет и близко, а спасшиеся фрицы действуют из соображений какой-то самурайской преданности гитлеровским идеям. Это смотрится как набор карикатур, но фильм и не претендует на документальность – его дело развлекать красочными боями и очаровательными русскими женщинами, что оттеняют суровую красоту их мужчин. Один из кавалеров, к слову, ну просто вылитый Джеймс Бонд советского розлива, только не из секретной службы, а из НИИ, отправленного на территорию оккупированной Германии, чтобы оценить масштаб угрозы от загадочной «Фау-2». В этой роли отметился польский актёр Павел Делонг, снимавшийся аж у самого Спилберга, и не где-нибудь, а в «Списке Шиндлера».
В «Оружии возмездия» идут параллельным курсом сразу две сюжетные линии: первая относится к герою Певцова Яшину, назначенному после победы комендантом прусского городка, и его мести за подстреленную подругу-снайпера Алесю. Вторая же – эскапада красавца-учёного и его молоденькой фигуристой ассистентки, отправленной на опасное задание, чтобы академик не забывал о телесных удовольствиях. В роли этой помощницы отметилась Мария Миронова, а точнее её облегающее красное платье. Потому как играть барышне нечего, особенно в сравнении с Алиной Сергеевой, исполнившей роль Алеси. Она – истинная звезда картины и символ всего того немногого хорошего, что в ней есть, помимо компьютерной графики выстрелов. Боевое прозвище «Ведьма» крайне органично сочетается со смелостью героини и снабжает Яшина мотивацией до самых финальных титров, ибо бессмысленное дело возмездием не назовут.
Традиционно для современных военных кинолент, в «Оружии» не смогли обойтись без тупого НКВД-шника и его откровенно вредительских приказов. По законам жанра у этой бестолочи обязательно возникнет конфликт с отважным рыцарем от Дмитрия Певцова, и это лишний раз подчеркнет любимую в определённых кругах теорию, что и всю войну мы выиграли вопреки приказам командования – божьей милостью. Радует, что сам «Снайпер» в целом не про столкновения представителей различных ведомств, а про старые добрые схватки в формате «свои против чужих». Это означает, что сюжет – по большому счёту – никого больно-то не интересует. Лишь бы повод пострелять нашёлся. Ну и дань уважения Майн Риду отдать – меченой пулей с инициалами «КК». Так что в сравнении с громкими аналогами, что навыпускали и в России, и в Белоруссии амбициозные кинодеятели, это «Оружие возмездия» не должно оскорбить ни чьих нежных чувств. Это глуповатое кино с пострелушками в монументальных декорациях. Стилистикой оно напоминает вольную экранизацию компьютерной игры Call of Duty, только с более яркими цветами и слегка усложнённой задачей, чем просто снять главного противника и добежать целым до базы. Первый заход оказался успешным, и за первым «Снайпером» спустя три года последовал второй, а ещё через три – последний…
7
,9
2009, Россия, Военные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый мини-сериал из «снайперской» трилогии военных фильмов, снятых на студии «Беларусьфильм», смотрится скорее как приключенческий экшен в антураже Великой Отечественной, чем как серьёзная батальная драма. «Оружие возмездия» задаёт тон этому небольшому циклу, восславляющему доблесть профессионалов во владении ружьями с оптическим прицелом, а заодно и показывает, что с подписанием акта о безоговорочной капитуляции нацистской Германии война отнюдь не закончилась. Она просто приобрела иные формы, менее грандиозные, но не менее идейные. И те, что ничего больше не умели в жизни, кроме как убивать, с удовольствием наставили стволы на новые цели. В первом «Снайпере» авторы отрядили солировать Дмитрия Певцова – в ту пору ещё не погрязшего в низкопробных ролях и сомнительных агитациях. Его персонаж – командир отряда снайперов по фамилии Яшин – типичный вояка средней руки, имеющий по всем вопросам своё собственное мнение, но воинскую дисциплину не нарушающий. Это герой универсальной фантазии на тему полуфантастических перестрелок с искусными немцами, в чьих рядах нашёлся местный Вильгельм Тель, то есть снайпер немыслимого разряда. Их знаковая дуэль с Яшиным предопределена трагической завязкой фильма, что происходит на Сталинградском пепелище, хотя основные события происходят уже летом 1945 года, на территории замка в Восточной Пруссии. В основу картины, кстати, легла реальная история с тайными разработками тактических ракет «Фау-2». Эти снаряды убийственной мощи страсть как понадобились американцам, что алчно вывозили с полей разорённой Германии ценные вражеские кадры вместе с их передовыми идеями. Естественно, в кино никаких янки нет и близко, а спасшиеся фрицы действуют из соображений какой-то самурайской преданности гитлеровским идеям. Это смотрится как набор карикатур, но фильм и не претендует на документальность – его дело развлекать красочными боями и очаровательными русскими женщинами, что оттеняют суровую красоту их мужчин. Один из кавалеров, к слову, ну просто вылитый Джеймс Бонд советского розлива, только не из секретной службы, а из НИИ, отправленного на территорию оккупированной Германии, чтобы оценить масштаб угрозы от загадочной «Фау-2». В этой роли отметился польский актёр Павел Делонг, снимавшийся аж у самого Спилберга, и не где-нибудь, а в «Списке Шиндлера». В «Оружии возмездия» идут параллельным курсом сразу две сюжетные линии: первая относится к герою Певцова Яшину, назначенному после победы комендантом прусского городка, и его мести за подстреленную подругу-снайпера Алесю. Вторая же – эскапада красавца-учёного и его молоденькой фигуристой ассистентки, отправленной на опасное задание, чтобы академик не забывал о телесных удовольствиях. В роли этой помощницы отметилась Мария Миронова, а точнее её облегающее красное платье. Потому как играть барышне нечего, особенно в сравнении с Алиной Сергеевой, исполнившей роль Алеси. Она – истинная звезда картины и символ всего того немногого хорошего, что в ней есть, помимо компьютерной графики выстрелов. Боевое прозвище «Ведьма» крайне органично сочетается со смелостью героини и снабжает Яшина мотивацией до самых финальных титров, ибо бессмысленное дело возмездием не назовут. Традиционно для современных военных кинолент, в «Оружии» не смогли обойтись без тупого НКВД-шника и его откровенно вредительских приказов. По законам жанра у этой бестолочи обязательно возникнет конфликт с отважным рыцарем от Дмитрия Певцова, и это лишний раз подчеркнет любимую в определённых кругах теорию, что и всю войну мы выиграли вопреки приказам командования – божьей милостью. Радует, что сам «Снайпер» в целом не про столкновения представителей различных ведомств, а про старые добрые схватки в формате «свои против чужих». Это означает, что сюжет – по большому счёту – никого больно-то не интересует. Лишь бы повод пострелять нашёлся. Ну и дань уважения Майн Риду отдать – меченой пулей с инициалами «КК». Так что в сравнении с громкими аналогами, что навыпускали и в России, и в Белоруссии амбициозные кинодеятели, это «Оружие возмездия» не должно оскорбить ни чьих нежных чувств. Это глуповатое кино с пострелушками в монументальных декорациях. Стилистикой оно напоминает вольную экранизацию компьютерной игры Call of Duty, только с более яркими цветами и слегка усложнённой задачей, чем просто снять главного противника и добежать целым до базы. Первый заход оказался успешным, и за первым «Снайпером» спустя три года последовал второй, а ещё через три – последний…