Говорят, в Голливуде кризис. Дистрофию творческих способностей современного поколения тамошних сценаристов невозможно восполнить компьютерными кунштюками. Актерам нечего играть, операторы довольствуются затасканными приемами, лишь раздражающими эстетов, которые еще помнят открытия мастеров прошлого. Но, возможно, слухи о смерти американского кинематографа несколько преувеличены. Ведь реальные проблемы большого экрана выглядят такими контрастными как раз на фоне очевидных достижений младшего брата полного метра – сериала. А вот тут порядок с креативом сценаристов, операторов и актеров настолько полный, что прибегать к избыточным компьютерным фокусам просто нет необходимости. Очередное тому свидетельство не самый свежий (но очень достойный) сериал «Социо».
Маленький городок Грин Гроув. Как известно любому поклоннику Стивена Кинга, в подобных тихих омутах такие черти водятся, что их точно хватит хотя бы на один сезон добротного сериала. Интуиция нас не подводит. Экранные страсти начинают кипеть буквально с первых минут. Одиннадцатилетний Дэнни Десаи (его повзрослевшего играет Эван Джогиа) ни с того, ни с сего душит детской скакалочкой свою тетю, чем наносит жуткую психологическую травму своим очаровательным подружкам Лейси Портер и Джо Мастерсон (взрослыми их играют соответственно Кайли Банбери и Мэдди Хассон). Тетя приглядывала за детишками, и тут такое вышло…
Из колонии для малолетних преступников Дэнни вышел через пять лет. В родной город его привезла мать, взбалмошная Карен Десаи (по-прежнему очаровательная в свои хорошо-за-сорок Дениз Ричардс). На подростка, разумеется, самым жестким образом оскалился весь город (наверное, Карен не относится к числу поклонников Стивена Кинга, она о суровых нравах Грин Гроув не подумала). Парень пытается восстановить отношения с подругами детства, это у него вроде бы начинает получаться, хотя отец Джо Кайл Мастерсон, местный шериф, категорически против общения дочурки с откинувшимся маньяком, а у Лейси в полном разгаре роман с местной футбольной звездой тупоголовым красавчиком Арчи (Грэй Дэймон). И тут, как на грех, новое убийство. Разумеется, виноватым объявляют Дэнни. Нормальных улик против него вроде бы нет. Но зато имеется лика ненормальная, совершенно мистического, просто зловещего свойства.
Авторы сериала аккуратно развешивают по стенам ружья, которые начинают стрелять в нужное время, в нужном месте, в ненужных для дальнейшего развития сюжета персонажей. Зрителям предлагают насладиться прилично исполненным триллером с добротной детективной основой и толикой мистики. Что подкупает: все это исполнено в самой что ни на сеть реалистической манере. Ну никуда не денешься от сравнений со Стивеном Кингом! Именно так мастер поступает в своих лучших романах.
Сценаристы отменно проработали характеры не только основных, но и второстепенных персонажей. Все выглядят весьма убедительно: злючка Сарита, добродушный увалень Рико, похотливый директор Марк Тенг, наивно дурковатая Фиби. При этом реалистическое действо иногда разбавляется достаточно злобненькими сатирическими сценками, прошитыми просто искрометными диалогами. Чего стоит молодежная вечеринка у Реджины или сеанс психотерапии от Эйприл Танака!
А еще создатели сериала не забыли и о том, что зрителю нравятся симпатичные мордашки. Пара главных героев просится на кастинг для очередной версии «Ромео и Джульетты». Поневоле начинаешь верить, что социопат Дэнни при желании может обаять кого угодно, а для того, чтобы затащить его в постель, выстроится целая очередь одолеваемых гормональными штормами старшеклассниц.
Кстати, авторы диалогов, позаботившись об их плотности, смогли удержаться от злоупотребления молодежным арго. Да, мы понимаем, что в жизни юношество изъясняется не так гладко, как большинство школьников из «Социо». Но гораздо хуже, когда реализм трансформируется в натурализм, и от слегка завуалированной матерщины у зрителей , не утративших вербальной деликатности, уши сворачиваются в стыдливую трубочку.
Но выше всего я бы оценил способность авторов «Социо» к созданию саспенса. Как они это делают – сказать не просто. Но зритель очень скоро начинает ощущать нагнетаемую на экране атмосферу затхлой ненависти, в основе которой лежит все та же кальвинистская уверенность в том, что зло непобедимо, что проклятым нет прощения, если они позволят себе оступиться хотя бы раз, даже в возрасте одиннадцати лет. И травить нужно не только такого изгоя-социопата. Инфицированными будут считаться и его друзья. Даже если они – очаровательные малышки. Вот почему несколько сотен лет тому назад примерно в тех же местах в массовом порядке на кострах сжигали ведьм. Теперь просвещенное человечество предпочитает детские скакалки. Нарядного красного цвета.
7
,8
2012-2014, США, Детективы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, в Голливуде кризис. Дистрофию творческих способностей современного поколения тамошних сценаристов невозможно восполнить компьютерными кунштюками. Актерам нечего играть, операторы довольствуются затасканными приемами, лишь раздражающими эстетов, которые еще помнят открытия мастеров прошлого. Но, возможно, слухи о смерти американского кинематографа несколько преувеличены. Ведь реальные проблемы большого экрана выглядят такими контрастными как раз на фоне очевидных достижений младшего брата полного метра – сериала. А вот тут порядок с креативом сценаристов, операторов и актеров настолько полный, что прибегать к избыточным компьютерным фокусам просто нет необходимости. Очередное тому свидетельство не самый свежий (но очень достойный) сериал «Социо». Маленький городок Грин Гроув. Как известно любому поклоннику Стивена Кинга, в подобных тихих омутах такие черти водятся, что их точно хватит хотя бы на один сезон добротного сериала. Интуиция нас не подводит. Экранные страсти начинают кипеть буквально с первых минут. Одиннадцатилетний Дэнни Десаи (его повзрослевшего играет Эван Джогиа) ни с того, ни с сего душит детской скакалочкой свою тетю, чем наносит жуткую психологическую травму своим очаровательным подружкам Лейси Портер и Джо Мастерсон (взрослыми их играют соответственно Кайли Банбери и Мэдди Хассон). Тетя приглядывала за детишками, и тут такое вышло… Из колонии для малолетних преступников Дэнни вышел через пять лет. В родной город его привезла мать, взбалмошная Карен Десаи (по-прежнему очаровательная в свои хорошо-за-сорок Дениз Ричардс). На подростка, разумеется, самым жестким образом оскалился весь город (наверное, Карен не относится к числу поклонников Стивена Кинга, она о суровых нравах Грин Гроув не подумала). Парень пытается восстановить отношения с подругами детства, это у него вроде бы начинает получаться, хотя отец Джо Кайл Мастерсон, местный шериф, категорически против общения дочурки с откинувшимся маньяком, а у Лейси в полном разгаре роман с местной футбольной звездой тупоголовым красавчиком Арчи (Грэй Дэймон). И тут, как на грех, новое убийство. Разумеется, виноватым объявляют Дэнни. Нормальных улик против него вроде бы нет. Но зато имеется лика ненормальная, совершенно мистического, просто зловещего свойства. Авторы сериала аккуратно развешивают по стенам ружья, которые начинают стрелять в нужное время, в нужном месте, в ненужных для дальнейшего развития сюжета персонажей. Зрителям предлагают насладиться прилично исполненным триллером с добротной детективной основой и толикой мистики. Что подкупает: все это исполнено в самой что ни на сеть реалистической манере. Ну никуда не денешься от сравнений со Стивеном Кингом! Именно так мастер поступает в своих лучших романах. Сценаристы отменно проработали характеры не только основных, но и второстепенных персонажей. Все выглядят весьма убедительно: злючка Сарита, добродушный увалень Рико, похотливый директор Марк Тенг, наивно дурковатая Фиби. При этом реалистическое действо иногда разбавляется достаточно злобненькими сатирическими сценками, прошитыми просто искрометными диалогами. Чего стоит молодежная вечеринка у Реджины или сеанс психотерапии от Эйприл Танака! А еще создатели сериала не забыли и о том, что зрителю нравятся симпатичные мордашки. Пара главных героев просится на кастинг для очередной версии «Ромео и Джульетты». Поневоле начинаешь верить, что социопат Дэнни при желании может обаять кого угодно, а для того, чтобы затащить его в постель, выстроится целая очередь одолеваемых гормональными штормами старшеклассниц. Кстати, авторы диалогов, позаботившись об их плотности, смогли удержаться от злоупотребления молодежным арго. Да, мы понимаем, что в жизни юношество изъясняется не так гладко, как большинство школьников из «Социо». Но гораздо хуже, когда реализм трансформируется в натурализм, и от слегка завуалированной матерщины у зрителей , не утративших вербальной деликатности, уши сворачиваются в стыдливую трубочку. Но выше всего я бы оценил способность авторов «Социо» к созданию саспенса. Как они это делают – сказать не просто. Но зритель очень скоро начинает ощущать нагнетаемую на экране атмосферу затхлой ненависти, в основе которой лежит все та же кальвинистская уверенность в том, что зло непобедимо, что проклятым нет прощения, если они позволят себе оступиться хотя бы раз, даже в возрасте одиннадцати лет. И травить нужно не только такого изгоя-социопата. Инфицированными будут считаться и его друзья. Даже если они – очаровательные малышки. Вот почему несколько сотен лет тому назад примерно в тех же местах в массовом порядке на кострах сжигали ведьм. Теперь просвещенное человечество предпочитает детские скакалки. Нарядного красного цвета.