Редкий фильм, один из немногих сейчас, которые не отпускают ещё несколько дней после просмотра, заставляют думать, или, скорее, задумываться о мире, в котором идеи, как холера или оспа, распространяясь мгновенно и на большие расстояния, не властвуют долго над сердцами или умами.
Клиповое сознание не заметит "потери бойца" - вчерашнего вождя и учителя. Смерть Барковского в финале никого из друзей-последователей не тронула: даже это оказалось не способно вырвать вчерашнюю паству из своих индивидуальных реально-виртуальных мирков. Александр Петров играет Барковского необыкновенно убедительно. Единственный момент, который, на мой взгляд, дался ему сложнее всего - это эпизод из школьной юности героя (я, пожалуй, предпочла бы в этом месте другого, более молодого актёра). Но только в этом! В остальном он просто великолепен!
Герой же Артёма Ткаченко (участковый Крюков) показан не столь выпукло, но является не менее главным героем повествования. Это - детектив, внешне бесстрастный, но мы понимаем, что страсти здесь бушуют, и нешуточные. Видно, как мучается этот человек, внешне от приступов, обостряющихся всякий раз от воспоминаний, и внутренне - от сознания, что ничего и никого уже не вернуть.Пережив личную трагедию в своём прошлом, он испытывает острое чувство вины за то, что случилось с его женой, и как никто другой в этом фильме понимает, как тонка (остановись, мгновение!) грань перехода из бытия в небытие, от добра ко злу, от света к тьме. Именно ему предстоит как найти виновного (или, скорее, виновных), так и в финале противостоять герою Барковского.
Отлично играют и школьники-учителя. Кто не злой, тот равнодушный, иногда даже не знаешь, что хуже. Понимаешь, что в этом коллективе виновны все, даже тот мальчик, которые не играл в Sпарту, тоже заражён вирусом жестокости (или это такой юношеский максимализм?)! Мы это видим в последней серии.
Учитель английского Анастасия Истомина в исполнении Ольги Сутуловой - не жертва. Но она тоже однажды перешла свою грань: в тот день, когда, пусть неосознанно, отказывается от необходимой дистанции со своими учениками, решив (возможно, в силу молодого ещё возраста), что она может с учениками "дружить". Не может! Между педагогом и учеником всегда должна оставаться дистанция, иначе уходит профессионализм. Это желание "дружить" (а, может быть, и не только дружить) не даёт ей почувствовать подвох в праздновании ненастоящего своего дня рождения. Отчасти поэтому именно её из всех остальных и раздевают ученики на камеру, поскольку она внутренне не оставила границ между собой и ими, и, как результат, у неё не остаётся авторитета их в финале остановить. Как страшно, что автор не оставил другого шанса героине спастись из этой страшной ситуации, как только выпав в окно...
Никто из выживших не станет прежним. Все виновные наказаны самой жизнью. Автор в последней серии рассказывает про судьбы участников этой трагедии - нескольких трагедий. Но для меня самым страшным оказался в финале тот факт, что Sпарта победила. Как подростков, так и героя Крюкова. Он в финале является борцом со злом, убивает, только дав злодею шанс раскаяться (именно поэтому показывает запись слов сына Барковского к отцу). Но этим убийством (конечно же, до этого безумно отчаявшись, невинно отсидев два года, поняв, что не сможет переломить систему) подтверждает своё, в конечном итоге, согласие с Барковским: "Чтобы общество оставалось здоровым, больных надо, как в Спарте убивать". А Вы как думаете?
7
,9
2018, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Редкий фильм, один из немногих сейчас, которые не отпускают ещё несколько дней после просмотра, заставляют думать, или, скорее, задумываться о мире, в котором идеи, как холера или оспа, распространяясь мгновенно и на большие расстояния, не властвуют долго над сердцами или умами. Клиповое сознание не заметит "потери бойца" - вчерашнего вождя и учителя. Смерть Барковского в финале никого из друзей-последователей не тронула: даже это оказалось не способно вырвать вчерашнюю паству из своих индивидуальных реально-виртуальных мирков. Александр Петров играет Барковского необыкновенно убедительно. Единственный момент, который, на мой взгляд, дался ему сложнее всего - это эпизод из школьной юности героя (я, пожалуй, предпочла бы в этом месте другого, более молодого актёра). Но только в этом! В остальном он просто великолепен! Герой же Артёма Ткаченко (участковый Крюков) показан не столь выпукло, но является не менее главным героем повествования. Это - детектив, внешне бесстрастный, но мы понимаем, что страсти здесь бушуют, и нешуточные. Видно, как мучается этот человек, внешне от приступов, обостряющихся всякий раз от воспоминаний, и внутренне - от сознания, что ничего и никого уже не вернуть.Пережив личную трагедию в своём прошлом, он испытывает острое чувство вины за то, что случилось с его женой, и как никто другой в этом фильме понимает, как тонка (остановись, мгновение!) грань перехода из бытия в небытие, от добра ко злу, от света к тьме. Именно ему предстоит как найти виновного (или, скорее, виновных), так и в финале противостоять герою Барковского. Отлично играют и школьники-учителя. Кто не злой, тот равнодушный, иногда даже не знаешь, что хуже. Понимаешь, что в этом коллективе виновны все, даже тот мальчик, которые не играл в Sпарту, тоже заражён вирусом жестокости (или это такой юношеский максимализм?)! Мы это видим в последней серии. Учитель английского Анастасия Истомина в исполнении Ольги Сутуловой - не жертва. Но она тоже однажды перешла свою грань: в тот день, когда, пусть неосознанно, отказывается от необходимой дистанции со своими учениками, решив (возможно, в силу молодого ещё возраста), что она может с учениками "дружить". Не может! Между педагогом и учеником всегда должна оставаться дистанция, иначе уходит профессионализм. Это желание "дружить" (а, может быть, и не только дружить) не даёт ей почувствовать подвох в праздновании ненастоящего своего дня рождения. Отчасти поэтому именно её из всех остальных и раздевают ученики на камеру, поскольку она внутренне не оставила границ между собой и ими, и, как результат, у неё не остаётся авторитета их в финале остановить. Как страшно, что автор не оставил другого шанса героине спастись из этой страшной ситуации, как только выпав в окно... Никто из выживших не станет прежним. Все виновные наказаны самой жизнью. Автор в последней серии рассказывает про судьбы участников этой трагедии - нескольких трагедий. Но для меня самым страшным оказался в финале тот факт, что Sпарта победила. Как подростков, так и героя Крюкова. Он в финале является борцом со злом, убивает, только дав злодею шанс раскаяться (именно поэтому показывает запись слов сына Барковского к отцу). Но этим убийством (конечно же, до этого безумно отчаявшись, невинно отсидев два года, поняв, что не сможет переломить систему) подтверждает своё, в конечном итоге, согласие с Барковским: "Чтобы общество оставалось здоровым, больных надо, как в Спарте убивать". А Вы как думаете?