Sпарта - это детектив с элементами драмы, поставленный русским режиссером Егором Барановым, который до этого отметился такими работами как сериал "Фарца", фильмом не для всех "Иерей-сан. Исповедь самурая" с Охлобыстиным а также тремя частями нового "Гоголя", который сейчас успешно штурмует кинотеатры. К сожалению или к счастью, с прошлыми работами этого режиссера я не знаком, следственно делать вывод о его таланте буду основываясь на данной картине.
Сюжет картины погружает нас в будние обычной петербургской школы, где средь бела дня выбрасывается из окна учительница Анастасия Истомина. Выяснить, была ли эта трагедия самоубийством или убийством, предстоит капитану Игорю Крюкову. Следователь знакомится с 11-м классом, где погибшая была классным руководителем, выясняет, что в школе гибли люди и до этого случая, и узнает, что все ученики увлеченно играют в кровавую компьютерную игру без правил под названием как нетрудно догадаться "Sпарта". Когда Крюков понимает, что происходит на самом деле, его собственная жизнь меняется навсегда. Сюжет нелинеен в лучших традициях жанра состоит из реальности, в которую постоянно вкрапляются как флешбэки так и флешфорварды, где мы можем наблюдать действие и поступки персонажей, а также видеть результат к которому они привели или приведут. Казалось бы, интересная завязка, нелинейное повествование и неплохая идея, вкупе с всего 8 сериями просто обречена на успех и полное внимание зрителя! но не тут-то было!) Несмотря на сжатость, сюжет успевает провисать, хватает и сценарных допущений и пресных диалогов, а сама игра взятая за основу не имеет никакого влияния на происходящее. Она просто служит тем, что объединяет абсолютно разных людей в одну секту, но при этом никак не оказывает воздействия ни на сюжет, ни на персонажей. Это просто как закрытый канал связи, "аля" чат с двойным шифрованием если хотите. Сама игра с элементами виртуальной реальности, очень примитивна как по своим возможностям, так и с точки зрения технического воплощения. Полагаю если бы ее показать тем, кто создавал виртуальный мир для фильма "Первому игроку приготовиться", то они рыдали бы кровавыми слезами!) Игра в данной картине, это скорее метафора, на зависимость социума от гаджетов и сети в современном мире. Даже финальный твист фильма показывает безразличие и бездействие современного общества, потребляемого контент, по отношению к друг, другу, который не реагирует на окружающую действительность вплоть до убийства. И это еще один повод задуматься над вопросом, как остаться "Человеком" в цифровую эпоху. Основные персонажи прописаны весьма неплохо. Каждый из них по ходу движения сюжета раскрываются новыми гранями и за этим интересно наблюдать. Отношение к некоторым героям меняется по несколько раз за серию и это здорово когда каждого персонажа показывают разносторонне а не однобоко. Все чего не хватает фильму, так это напряжения и непредсказуемости. Уже примерно к середине третьей серии, ты начинаешь понимать чем закончится это действо и финал картины для тебя не становится неожиданностью а скорее данностью что не есть хорошо, ибо не оставляет послевкусия.
Касательно актерской игры хочется выделить работы Артема Ткаченко и Александра Петрова. Получились харизматичные, интересные и сложные персонажи. Единственное к чему можно придраться так это к внешнему виду школьников, например ну какой из Петрова школьник 17 лет отроду?) Школьников играли студенты или выпускники театральных вузов. Режиссер посчитал проект слишком сложным для подростков, поэтому было решено работать с профессиональными актерами. Ну что ж, может быть оно и к лучшему.
Касательно операторской работы и саундтреку у меня нет особых нареканий. Сериал снят вполне прилично, проскакивают "нотки" неонуара, которые дополняют современные Питерские пейзажи. Картинка соответствует всем современным трендам и не уступает хитам последних лет, и передает необходимую атмосферу.
В целом получился проходной сериал на один раз. Не могу сказать что он меня зацепил, но и раздражения не вызвал. А для российского кинематографа это вполне не плохой проект, пускай и с определенными недостатками. Ну а просмотр полностью на ваше усмотрение!)
7
,9
2018, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Sпарта - это детектив с элементами драмы, поставленный русским режиссером Егором Барановым, который до этого отметился такими работами как сериал "Фарца", фильмом не для всех "Иерей-сан. Исповедь самурая" с Охлобыстиным а также тремя частями нового "Гоголя", который сейчас успешно штурмует кинотеатры. К сожалению или к счастью, с прошлыми работами этого режиссера я не знаком, следственно делать вывод о его таланте буду основываясь на данной картине. Сюжет картины погружает нас в будние обычной петербургской школы, где средь бела дня выбрасывается из окна учительница Анастасия Истомина. Выяснить, была ли эта трагедия самоубийством или убийством, предстоит капитану Игорю Крюкову. Следователь знакомится с 11-м классом, где погибшая была классным руководителем, выясняет, что в школе гибли люди и до этого случая, и узнает, что все ученики увлеченно играют в кровавую компьютерную игру без правил под названием как нетрудно догадаться "Sпарта". Когда Крюков понимает, что происходит на самом деле, его собственная жизнь меняется навсегда. Сюжет нелинеен в лучших традициях жанра состоит из реальности, в которую постоянно вкрапляются как флешбэки так и флешфорварды, где мы можем наблюдать действие и поступки персонажей, а также видеть результат к которому они привели или приведут. Казалось бы, интересная завязка, нелинейное повествование и неплохая идея, вкупе с всего 8 сериями просто обречена на успех и полное внимание зрителя! но не тут-то было!) Несмотря на сжатость, сюжет успевает провисать, хватает и сценарных допущений и пресных диалогов, а сама игра взятая за основу не имеет никакого влияния на происходящее. Она просто служит тем, что объединяет абсолютно разных людей в одну секту, но при этом никак не оказывает воздействия ни на сюжет, ни на персонажей. Это просто как закрытый канал связи, "аля" чат с двойным шифрованием если хотите. Сама игра с элементами виртуальной реальности, очень примитивна как по своим возможностям, так и с точки зрения технического воплощения. Полагаю если бы ее показать тем, кто создавал виртуальный мир для фильма "Первому игроку приготовиться", то они рыдали бы кровавыми слезами!) Игра в данной картине, это скорее метафора, на зависимость социума от гаджетов и сети в современном мире. Даже финальный твист фильма показывает безразличие и бездействие современного общества, потребляемого контент, по отношению к друг, другу, который не реагирует на окружающую действительность вплоть до убийства. И это еще один повод задуматься над вопросом, как остаться "Человеком" в цифровую эпоху. Основные персонажи прописаны весьма неплохо. Каждый из них по ходу движения сюжета раскрываются новыми гранями и за этим интересно наблюдать. Отношение к некоторым героям меняется по несколько раз за серию и это здорово когда каждого персонажа показывают разносторонне а не однобоко. Все чего не хватает фильму, так это напряжения и непредсказуемости. Уже примерно к середине третьей серии, ты начинаешь понимать чем закончится это действо и финал картины для тебя не становится неожиданностью а скорее данностью что не есть хорошо, ибо не оставляет послевкусия. Касательно актерской игры хочется выделить работы Артема Ткаченко и Александра Петрова. Получились харизматичные, интересные и сложные персонажи. Единственное к чему можно придраться так это к внешнему виду школьников, например ну какой из Петрова школьник 17 лет отроду?) Школьников играли студенты или выпускники театральных вузов. Режиссер посчитал проект слишком сложным для подростков, поэтому было решено работать с профессиональными актерами. Ну что ж, может быть оно и к лучшему. Касательно операторской работы и саундтреку у меня нет особых нареканий. Сериал снят вполне прилично, проскакивают "нотки" неонуара, которые дополняют современные Питерские пейзажи. Картинка соответствует всем современным трендам и не уступает хитам последних лет, и передает необходимую атмосферу. В целом получился проходной сериал на один раз. Не могу сказать что он меня зацепил, но и раздражения не вызвал. А для российского кинематографа это вполне не плохой проект, пускай и с определенными недостатками. Ну а просмотр полностью на ваше усмотрение!)