Разумеется, глядя на очередной новый пеплум-сериал (не знаю, правомерно ли называть так "Спартака"), вспоминается вечный "Рим". В 2005 году HBO создало эталон сериалов об античности, рассказав историю легионеров Луция Ворена и Тита Пулиона на фоне разрушения старого мира и рождения нового. Эта история (история, по сути, краха Республики и становления Империи) была рассказана гениально. "Спартаку" этой гениальности очень недостает.
Не будем сейчас говорить об исторической достоверности. В "Риме", помнится, было что-то не так с историческим соответствием биографии Цицерона, а в "Спартаке", вон, Эномай неожиданно оказался чёрным. Если вдруг Вы решите (упаси Вас Бог) учить историю по телесериалам, это, несомненно, очень повредит вашим знаниям, но согласитесь, если Вы приняли такое решение - они и раньше у Вас были весьма дерьмовыми.
Скурпулёзную достоверность историческим фактам Вы всегда можете найти в учебнике Василия Ивановича Кузищина. Кино же - территория искусства, а на этой территории позволено менять ударения в словах. Поэтому опустим рост и вес Кригса. Единственное, что может быть действительно важно для телесериала из мелочей истории - подробности быта. Но здесь, как в "Риме", так и в "Спартаке" - на одном фланге - фотомодели с идеально выскобленными ногами и аккуратно подведенными глазами в роли галльских рабынь, а на другом - глубокое понимание древнеримского менталитета вплоть до красных плащей за Рубиконом (и здесь, правда, "Рим" выигрывает").
Но хватит о "Риме" и поговорим, наконец, о "Спартаке".
Во-первых, красиво. Да, спецэффекты. Да, компьютерная графика. Да, в конце концов, вырви-глаз голубое небо и фотомодели. Но красиво же... Именно самобытно красиво, и этим "Спартак" отличается от большинства остальных западных исторических сериалов. Все и всюду пытаются придать пленке максимум историчности, сводя к минимуму спецэффекты и добавляя в кадр максимум слюней, фекалий и прочих бесценных телесных жидкостей. Это хорошо, я только за. Но "Спартак" на этом фоне берет именно оригинальностью василькового неба и чуть не пиксельной крови. 100%-ной достоверности всё равно не добиться, так к чему тогда занудствовать?
Во-вторых, все равно исторично. Друзья мои, неисторично - это когда Николай II перемещается в будущее и отстреливает там инопланетных фашистов из коловратов праславян. Не верите, что так бывает? Сходите в книжный. Сериал способен подогреть интерес к истории Древнего Рима и не вводит зрителей в особо опасные заблуждения. Римляне там бритые, а фракийцы - волосатые. Митридат - грек. Значит, все в порядке.
В-третьих, неглупо. Сериал не претендует на нечто особенное в интеллектуальном плане, но глупость обычно видно в первые минуты первой серии. В "Спартаке" этого нет.
Вот, не вдаваясь в детали, плюсы сериала на фоне его минусов. Не бойтесь, не будет ничего криминального, если вы его посмотрите. Ваше глубокое знание истории от этого не испортится. Зато вы полюбуетесь красотой слегка ретушированной древности, получите вдохновение почитать хотя бы Википедию и насладитесь хорошим кино. Не гениальным, не подчеркнуто-интеллектуальным, но всё равно хорошим.
8
,5
2010, США, Боевики
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разумеется, глядя на очередной новый пеплум-сериал (не знаю, правомерно ли называть так "Спартака"), вспоминается вечный "Рим". В 2005 году HBO создало эталон сериалов об античности, рассказав историю легионеров Луция Ворена и Тита Пулиона на фоне разрушения старого мира и рождения нового. Эта история (история, по сути, краха Республики и становления Империи) была рассказана гениально. "Спартаку" этой гениальности очень недостает. Не будем сейчас говорить об исторической достоверности. В "Риме", помнится, было что-то не так с историческим соответствием биографии Цицерона, а в "Спартаке", вон, Эномай неожиданно оказался чёрным. Если вдруг Вы решите (упаси Вас Бог) учить историю по телесериалам, это, несомненно, очень повредит вашим знаниям, но согласитесь, если Вы приняли такое решение - они и раньше у Вас были весьма дерьмовыми. Скурпулёзную достоверность историческим фактам Вы всегда можете найти в учебнике Василия Ивановича Кузищина. Кино же - территория искусства, а на этой территории позволено менять ударения в словах. Поэтому опустим рост и вес Кригса. Единственное, что может быть действительно важно для телесериала из мелочей истории - подробности быта. Но здесь, как в "Риме", так и в "Спартаке" - на одном фланге - фотомодели с идеально выскобленными ногами и аккуратно подведенными глазами в роли галльских рабынь, а на другом - глубокое понимание древнеримского менталитета вплоть до красных плащей за Рубиконом (и здесь, правда, "Рим" выигрывает"). Но хватит о "Риме" и поговорим, наконец, о "Спартаке". Во-первых, красиво. Да, спецэффекты. Да, компьютерная графика. Да, в конце концов, вырви-глаз голубое небо и фотомодели. Но красиво же... Именно самобытно красиво, и этим "Спартак" отличается от большинства остальных западных исторических сериалов. Все и всюду пытаются придать пленке максимум историчности, сводя к минимуму спецэффекты и добавляя в кадр максимум слюней, фекалий и прочих бесценных телесных жидкостей. Это хорошо, я только за. Но "Спартак" на этом фоне берет именно оригинальностью василькового неба и чуть не пиксельной крови. 100%-ной достоверности всё равно не добиться, так к чему тогда занудствовать? Во-вторых, все равно исторично. Друзья мои, неисторично - это когда Николай II перемещается в будущее и отстреливает там инопланетных фашистов из коловратов праславян. Не верите, что так бывает? Сходите в книжный. Сериал способен подогреть интерес к истории Древнего Рима и не вводит зрителей в особо опасные заблуждения. Римляне там бритые, а фракийцы - волосатые. Митридат - грек. Значит, все в порядке. В-третьих, неглупо. Сериал не претендует на нечто особенное в интеллектуальном плане, но глупость обычно видно в первые минуты первой серии. В "Спартаке" этого нет. Вот, не вдаваясь в детали, плюсы сериала на фоне его минусов. Не бойтесь, не будет ничего криминального, если вы его посмотрите. Ваше глубокое знание истории от этого не испортится. Зато вы полюбуетесь красотой слегка ретушированной древности, получите вдохновение почитать хотя бы Википедию и насладитесь хорошим кино. Не гениальным, не подчеркнуто-интеллектуальным, но всё равно хорошим.