Драматическая история из жизни семьи, попавшей в лапы тоталитарной секты. Прекрасную Им Санми спасает четверка отважных парней. Смотрите южнокорейскую дораму «Спаси меня» с Со Ё-джи и Тхэгёном в главных ролях.
Можно сколько угодно кривить губы в презрительной усмешке, в очередной раз услышав пошлую американскую поговорку «Если ты умный, почему ты не богатый?», однако поиски ответа на этот вопрос изводят целые поколения граждан страны, воспитанных на комедии в стихах «Горе от ума». Вот ведь те же корейцы, если бы Грибоедов жил в Стране утренней свежести, то его гениальное произведение называлось бы «Горе без ума». Но ведь живут же люди! Мастерят себе автомобили, гаджеты и дорамы на зависть остальному человечеству.
Всем хорошо известный социолог Макс Вебер вроде бы нашел решение этой загадки. В своей знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма» он написал, что бизнес будет успешным лишь в том случае, когда предприниматель примет вероучение одной из разновидностей христианства в протестантском изводе. А в Южной Корее (об этом знает каждый ребенок) протестантизм цветет самым пышным цветом. Но всегда ли сектантство подобного рода приносит людям счастье? Об этом дорама «Спаси меня» с Тхэгёном и Со Ё-джи в главных ролях.
Мелкого предпринимателя Им Чжухо (отец главной героини сериала, Им Санми в исполнении Со Ё-джи) никто и никогда не спутает с Чацким. И вовсе не из-за разреза глаз, а потому что этот редкостный простофиля по уровню интеллекта не слишком превосходит шимпанзе средних способностей. К своим сорока с небольшим (судя по внешнему виду и возрасту его детей-близнецов) он успел профукать свой бизнес в Сеуле и решил перебраться в глухую провинцию. По дороге у его автомобиля пробивает колесо, так этот деятель вынужден прибегнуть к помощи эвакуатора (домкрат и запаску в дальнюю поездку не берут или все современные корейцы, или такие «умники», как Чжухо).
По приезде в город Муджигун семейство узнает, что им вместо обещанного дома продали руины, непригодные для проживания. Приятель Чжухо, обещавший присмотреть для него жилье, просто его кинул и просадил полученные от него деньги в казино. Но мы не унываем. На следующий день глава семьи отправляется на поиски работы (то есть он перевез семью в анус мира, не позаботившись о способе зарабатывания денег). Ему предоставляют место подсобника на молочной ферме и выделяют под жилье барак даже без Wi-Fi. Как подобное существо умудрилось дожить до своих лет и обеспечивать жену и двоих детей – мне лично непонятно. Может быть, его кто-то покусал и заразил слабоумием?
Как приговаривали персонажи одного любимого детьми фильма – пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки. В городе хозяйничает секта, которой руководит жутко обаятельный, ужасно харизматичный и зверски пронырливый проповедник Пэк Чжонки. Этот «Духовный отец» промышляет чудесными излечениями смертельно больных на глазах взволнованной общественности. Как он это делает? Можете посмотреть популярные когда-то документалки про фокусы филиппинских хилеров, которые якобы голыми руками делают чудесные внутриполостные операции по удалению недоброкачественных образований. А еще Чжонки распространяет в народе какой-то загадочный напиток. Переводчики сообщают зрителям, что он изготовлен из рогов оленя. Предполагаю, что речь идет о пантах марала. Для чего лидер секты это делает – не совсем понятно. Но по его добрым глазам проницательный зритель сразу поймет: дело здесь нечисто. Тем более, что после появления секты в городе куда-то пропали все местные бродяги. Может быть, кто-то смышленый решил готовить из них собачьи консервы (любовь корейцев к собакам не знает пределов).
Вообще переводчики корейских дорам в очередной раз побаловали нас лингвистическими изысками. Они решили некоторые термины вообще не переводить. И правильно. Любитель дорам должен безо всякого перевода понять смысл такой фразы: «точжон – самое то. А за 10 купонов вы еще и получите бесплатный тонсуюк». Все сразу все поняли и обрадовались за человека, получившего на халяву тонсуюк.
В общем, столичное семейство попадает в нежные объятия сектантов, из которых без посторонней помощи юной Санми вырваться уже не удастся. И тут на выручку ей приходят Хан Санхван (роль исполнил Тхэгён) и трое его приятелей. Как и положено мушкетерам – это редкостные оболтусы. Но бедной девушке выбирать не приходится, иначе ей не спастись из палаты номер 666.
Если вас не слишком напрягает откровенный идиотизм большинства персонажей, то сериал вы посмотрите не без удовольствия. Динамизм развития отдельных сцен искупает их откровенно пародийный характер (или актеры просто переигрывают – понять не всегда можно). Например, предвыборные выступления претендента на пост губернатора. Это прикол – или корейские политтехнологи именно так и работают? Хотя, если хилерские фокусы на полуострове до сих пор пользуются популярностью у народа – поему бы и нет? Заявил избирателям, что завоюешь для территории рынок КРС – и победа у тебя в кармане.
Что касается исполнителей главных ролей, то им особо разгуляться не дают. Тхэгёну надо просто периодически показываться на экране. Он красивый и популярный, этого вполне достаточно. Со Ё-джи авторы дорамы заставляют исполнять роль простушки-золушки. Она с печальной улыбкой вполголоса говорит, что всем довольна. А когда становится невмоготу – так же тихонько просит о помощи. Виктимность из барышни так и хлещет. А потому всякий ее норовит или обидеть, или кидается спасать.
Несмотря на убогость драматургии сериала, его создатели, там, где это требуется, проявляют потрясающую деликатность. Они не желают идти на поводу у Макса Вебера и не признаются в том, что основой экономического чуда Республики Корея является приверженность большой части населения страны именно протестантскому вероучению. Имя Иисуса не произносится в проповедях «Духовного отца» Пэк Чжонки ни разу, зато он постоянно упоминает «небеса», «небесный огонь» и какого-то анонимного Всевышнего. На его капище водружен крест, в его офисе тоже имеется этот предмет культа. Правда, крест какой-то странной формы, а висит ли на нем распятый Спаситель – рассмотреть очень непросто. В то же время стилистика камлания проповедника перед своей пастой вполне вписывается в практики, которые в Корею, скорее всего, занесли миссионеры откуда-нибудь из Джорджии или Алабамы. А там, вроде бы, население поклоняется отнюдь не Будде или Вишну (большая часть, по крайней мере).
Так что я испытал некоторое разочарование: мне так и не объяснили толком, как стать богатым, будучи даже шибко умным, в кого для этого стоит поверить.
8
,2
2017-2019, Южная Корея
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматическая история из жизни семьи, попавшей в лапы тоталитарной секты. Прекрасную Им Санми спасает четверка отважных парней. Смотрите южнокорейскую дораму «Спаси меня» с Со Ё-джи и Тхэгёном в главных ролях. Можно сколько угодно кривить губы в презрительной усмешке, в очередной раз услышав пошлую американскую поговорку «Если ты умный, почему ты не богатый?», однако поиски ответа на этот вопрос изводят целые поколения граждан страны, воспитанных на комедии в стихах «Горе от ума». Вот ведь те же корейцы, если бы Грибоедов жил в Стране утренней свежести, то его гениальное произведение называлось бы «Горе без ума». Но ведь живут же люди! Мастерят себе автомобили, гаджеты и дорамы на зависть остальному человечеству. Всем хорошо известный социолог Макс Вебер вроде бы нашел решение этой загадки. В своей знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма» он написал, что бизнес будет успешным лишь в том случае, когда предприниматель примет вероучение одной из разновидностей христианства в протестантском изводе. А в Южной Корее (об этом знает каждый ребенок) протестантизм цветет самым пышным цветом. Но всегда ли сектантство подобного рода приносит людям счастье? Об этом дорама «Спаси меня» с Тхэгёном и Со Ё-джи в главных ролях. Мелкого предпринимателя Им Чжухо (отец главной героини сериала, Им Санми в исполнении Со Ё-джи) никто и никогда не спутает с Чацким. И вовсе не из-за разреза глаз, а потому что этот редкостный простофиля по уровню интеллекта не слишком превосходит шимпанзе средних способностей. К своим сорока с небольшим (судя по внешнему виду и возрасту его детей-близнецов) он успел профукать свой бизнес в Сеуле и решил перебраться в глухую провинцию. По дороге у его автомобиля пробивает колесо, так этот деятель вынужден прибегнуть к помощи эвакуатора (домкрат и запаску в дальнюю поездку не берут или все современные корейцы, или такие «умники», как Чжухо). По приезде в город Муджигун семейство узнает, что им вместо обещанного дома продали руины, непригодные для проживания. Приятель Чжухо, обещавший присмотреть для него жилье, просто его кинул и просадил полученные от него деньги в казино. Но мы не унываем. На следующий день глава семьи отправляется на поиски работы (то есть он перевез семью в анус мира, не позаботившись о способе зарабатывания денег). Ему предоставляют место подсобника на молочной ферме и выделяют под жилье барак даже без Wi-Fi. Как подобное существо умудрилось дожить до своих лет и обеспечивать жену и двоих детей – мне лично непонятно. Может быть, его кто-то покусал и заразил слабоумием? Как приговаривали персонажи одного любимого детьми фильма – пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки. В городе хозяйничает секта, которой руководит жутко обаятельный, ужасно харизматичный и зверски пронырливый проповедник Пэк Чжонки. Этот «Духовный отец» промышляет чудесными излечениями смертельно больных на глазах взволнованной общественности. Как он это делает? Можете посмотреть популярные когда-то документалки про фокусы филиппинских хилеров, которые якобы голыми руками делают чудесные внутриполостные операции по удалению недоброкачественных образований. А еще Чжонки распространяет в народе какой-то загадочный напиток. Переводчики сообщают зрителям, что он изготовлен из рогов оленя. Предполагаю, что речь идет о пантах марала. Для чего лидер секты это делает – не совсем понятно. Но по его добрым глазам проницательный зритель сразу поймет: дело здесь нечисто. Тем более, что после появления секты в городе куда-то пропали все местные бродяги. Может быть, кто-то смышленый решил готовить из них собачьи консервы (любовь корейцев к собакам не знает пределов). Вообще переводчики корейских дорам в очередной раз побаловали нас лингвистическими изысками. Они решили некоторые термины вообще не переводить. И правильно. Любитель дорам должен безо всякого перевода понять смысл такой фразы: «точжон – самое то. А за 10 купонов вы еще и получите бесплатный тонсуюк». Все сразу все поняли и обрадовались за человека, получившего на халяву тонсуюк. В общем, столичное семейство попадает в нежные объятия сектантов, из которых без посторонней помощи юной Санми вырваться уже не удастся. И тут на выручку ей приходят Хан Санхван (роль исполнил Тхэгён) и трое его приятелей. Как и положено мушкетерам – это редкостные оболтусы. Но бедной девушке выбирать не приходится, иначе ей не спастись из палаты номер 666. Если вас не слишком напрягает откровенный идиотизм большинства персонажей, то сериал вы посмотрите не без удовольствия. Динамизм развития отдельных сцен искупает их откровенно пародийный характер (или актеры просто переигрывают – понять не всегда можно). Например, предвыборные выступления претендента на пост губернатора. Это прикол – или корейские политтехнологи именно так и работают? Хотя, если хилерские фокусы на полуострове до сих пор пользуются популярностью у народа – поему бы и нет? Заявил избирателям, что завоюешь для территории рынок КРС – и победа у тебя в кармане. Что касается исполнителей главных ролей, то им особо разгуляться не дают. Тхэгёну надо просто периодически показываться на экране. Он красивый и популярный, этого вполне достаточно. Со Ё-джи авторы дорамы заставляют исполнять роль простушки-золушки. Она с печальной улыбкой вполголоса говорит, что всем довольна. А когда становится невмоготу – так же тихонько просит о помощи. Виктимность из барышни так и хлещет. А потому всякий ее норовит или обидеть, или кидается спасать. Несмотря на убогость драматургии сериала, его создатели, там, где это требуется, проявляют потрясающую деликатность. Они не желают идти на поводу у Макса Вебера и не признаются в том, что основой экономического чуда Республики Корея является приверженность большой части населения страны именно протестантскому вероучению. Имя Иисуса не произносится в проповедях «Духовного отца» Пэк Чжонки ни разу, зато он постоянно упоминает «небеса», «небесный огонь» и какого-то анонимного Всевышнего. На его капище водружен крест, в его офисе тоже имеется этот предмет культа. Правда, крест какой-то странной формы, а висит ли на нем распятый Спаситель – рассмотреть очень непросто. В то же время стилистика камлания проповедника перед своей пастой вполне вписывается в практики, которые в Корею, скорее всего, занесли миссионеры откуда-нибудь из Джорджии или Алабамы. А там, вроде бы, население поклоняется отнюдь не Будде или Вишну (большая часть, по крайней мере). Так что я испытал некоторое разочарование: мне так и не объяснили толком, как стать богатым, будучи даже шибко умным, в кого для этого стоит поверить.