Эпическая драма 2023 года "Сплетение судеб" режиссера и сценариста Летиции Коломбани ("Мои звезды прекрасны", "Любит — не любит") при помощи трех независимых сюжетных линий онлайн смотрит на взаимосвязанные проблемы молодых женщин в Индии, Италии и Канаде, и, руководствуясь этим поистине уникальным сплавом судеб, находит зерна реализма в мелодраматическом сюжете. Адаптируя к экрану совместно со сценаристом Сарой Камински ("От семьи не убежишь", "Дикарь") собственный бестселлер 2017 года "Сплетение", постановщица создает поэтический гимн терпению, преодолению трудностей и эмпатии, когда находит опору в непростых, но укрепляющих последующую жизнь интернациональных героинь решениях. Социальные срезы, которые Коломбани делает для "неприкасаемой" с индийского Севера Смиты (Мия Мельцер), постижерных дел мастера Джулии (Фотини Пелусо, "Лучшая жизнь") из чтящей традиции Южной Италии и эмансипированного адвоката из Канады Сары (Ким Рэйвер, сериалы "Пожарная часть 19" и "В розыске"), выводят трех женщин независимо друг от друга на уровень возможностей и дает им шанс изменить жизнь наперекор обстоятельствам.
Такая режиссерская установка на трансляцию преодоления бесправия, спасения семейного дела по изготовлению париков и борьбы за жизнь из-за неожиданной онкологии дает равные шансы трем протагонисткам и окружает их целой группой разных по степени значимости мужских характеров, которые будут откровенно трусить, протягивать руку помощи и ставить паузу на многолетней карьере. С точки зрения Коломбани на экране переплетаются независимые друг от друга фильмы, каждая из экранных арок имеет свой диапазон эмоционального тона и свой уровень трудностей, который будут преодолевать не знакомые между собой женщины из разных частей света. И если в индийском сеттинге делаются установки на близкий к реальности реализм опасностей и душераздирающую напряженность из жизни представителей самой низшей касты, то трудная романтика героини Пелусо в отношениях с заезжим сингхом Камалем (Ави Наш, сериал "Укрытие") отражает как ее готовность к культурному разнообразию, так и способность принимать решения по спасению семьи из долговой ямы.
Показательный прагматизм постановщицы в изображении персонажа Рэйвер, разрывающейся между холодом юридической фирмы и чувственным воспитанием троих детей, добавляет еще больше убедительности с качеством, когда показывает независимую женщину, чье здоровье в итоге дало сбой и чья благополучная карьера тут же готова отправиться по откос. Умение Коломбани выкристаллизовать из собственного романа крайне глубокий нарратив для трех героинь и не скатиться при этом к прямолинейным заявлениям представляет уровень мастерства, в котором отражаются без высокомерия и унижений проблемы женщин и уникальное сплетение культурных и экономических обстоятельств, а это дает возможность обеспечить для аудитории одинаковое чувство сочувствия ко всем троим центральным характерам. Поэтому "Сплетение судеб" при помощи треугольника судеб из разных частей света дает портреты разных форм жестокости, когда женщины идут по трудным дорогам, способным изменить жизнь их семей, отодвигая на второй план личное счастье и принимая под тяжестью житейского груза не до конца осознаваемую боль.
Создание цепочки связей между теми, кто скорее всего никогда не увидит друг друга живьем, а будет взаимодействовать через определенную субстанцию, через волосы, в "Сплетении судеб" Летиция Коломбани воздерживается от эксплуатационных комментариев о Смите на тему социального неравенства, а делает высказывание на тему судьбы, того, что значит быть женщиной в условиях огромного стресса. Воодушевление постановщицы, которая нашла удачную форму для определенной цели освещения этических и культурных вопросов, концентрируется вокруг развернутого комментария о том, насколько трудно быть женщиной в современном мире и выводит объединяющий всех фактор в качестве непрочной связи для невербального диалога. Для выглядящей, на первый взгляд, излишне манерной драмы Коломбани удается очень сложный маневр: в принципиально разных обстоятельствах она всегда ставит зрителя в непосредственной близости от этих женщин и делает их свидетелями практически осязаемых угроз жизни, безнадежности и разрастающегося вакуума одиночества.
Режиссерская тяга к динамичным портретам людей, которые до последней минуты фильма не теряют надежду, оказывается намного сильнее сомнительного с точки зрения политических акцентов ряда с выживающей представительницей глобального Юга, борющейся с традициями итальянкой и испытывающей из-за болезни профессиональный кризис канадкой. Поскольку экранная история Коломбани всегда ведет разговор об обретении силы главными героинями во время преодоления трудных препятствий, то в большей степени главная ставка делается ей на вдохновляющую трогательность моментов, где глянцевые переживания Смиты, Джулии и Сары следуют долгу выдать жизнеутверждающий и обнадеживающий абсолют в послании публике. Безупречная операторская работа Рональда Планте (сериалы "Попутчики" и "Джек Ричер") позволила четко структурировать визуал и наметила точные эстетические линии для каждой страны. В Индии он использовал ручную камеру, ближние планы, чтобы расположиться рядом с актерским составом, и естественное освещение, в маленькой Италии основное внимание призвано связывать естественность передачи атмосферы Средиземноморья с использованием стабилизированной камеры, и наконец в канадской локации акцент сделан на живущие в кадрах холодные тона, порядок и рациональность, сплетенные при помощи движения на тележке.
Впечатляющая камера Планте, тем не менее, не помогла Коломбани в полной мере добиться эмоционального крещендо в предсказуемой кульминации ленты, что показывает сложности экранизации успешного литературного источника с нестандартной структурой, которая при адаптации сделала простые режиссерские связки между переходами от одного рассказа к другому и монтаж опытной Альбертины Ластеры ("Цена соблазна", "Дела человеческие") наиболее слабыми местами картины. Однако это не умаляет ценности высказывания постановщицы об универсальности силы женской воли, независимой от религии, разных мест происхождения или социального статуса, что позволяет фильму в лучших тонах говорить об инстинктах выживания и мужестве протагонисток в отчаянных ситуациях. Поэтому в фильме "Сплетение судеб" Коломбани избегает акцентов на сложных полюсах бытия по-своему автономных главных героинь и через странное роковое совпадение транслирует столкновение голода, бедности и эксплуатации одних с процветанием и гарантиями прибыли для других, что выводит ее авторские благие намерения в спорную с точки зрения современности плоскость.
8
,5
2023, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эпическая драма 2023 года "Сплетение судеб" режиссера и сценариста Летиции Коломбани ("Мои звезды прекрасны", "Любит — не любит") при помощи трех независимых сюжетных линий онлайн смотрит на взаимосвязанные проблемы молодых женщин в Индии, Италии и Канаде, и, руководствуясь этим поистине уникальным сплавом судеб, находит зерна реализма в мелодраматическом сюжете. Адаптируя к экрану совместно со сценаристом Сарой Камински ("От семьи не убежишь", "Дикарь") собственный бестселлер 2017 года "Сплетение", постановщица создает поэтический гимн терпению, преодолению трудностей и эмпатии, когда находит опору в непростых, но укрепляющих последующую жизнь интернациональных героинь решениях. Социальные срезы, которые Коломбани делает для "неприкасаемой" с индийского Севера Смиты (Мия Мельцер), постижерных дел мастера Джулии (Фотини Пелусо, "Лучшая жизнь") из чтящей традиции Южной Италии и эмансипированного адвоката из Канады Сары (Ким Рэйвер, сериалы "Пожарная часть 19" и "В розыске"), выводят трех женщин независимо друг от друга на уровень возможностей и дает им шанс изменить жизнь наперекор обстоятельствам. Такая режиссерская установка на трансляцию преодоления бесправия, спасения семейного дела по изготовлению париков и борьбы за жизнь из-за неожиданной онкологии дает равные шансы трем протагонисткам и окружает их целой группой разных по степени значимости мужских характеров, которые будут откровенно трусить, протягивать руку помощи и ставить паузу на многолетней карьере. С точки зрения Коломбани на экране переплетаются независимые друг от друга фильмы, каждая из экранных арок имеет свой диапазон эмоционального тона и свой уровень трудностей, который будут преодолевать не знакомые между собой женщины из разных частей света. И если в индийском сеттинге делаются установки на близкий к реальности реализм опасностей и душераздирающую напряженность из жизни представителей самой низшей касты, то трудная романтика героини Пелусо в отношениях с заезжим сингхом Камалем (Ави Наш, сериал "Укрытие") отражает как ее готовность к культурному разнообразию, так и способность принимать решения по спасению семьи из долговой ямы. Показательный прагматизм постановщицы в изображении персонажа Рэйвер, разрывающейся между холодом юридической фирмы и чувственным воспитанием троих детей, добавляет еще больше убедительности с качеством, когда показывает независимую женщину, чье здоровье в итоге дало сбой и чья благополучная карьера тут же готова отправиться по откос. Умение Коломбани выкристаллизовать из собственного романа крайне глубокий нарратив для трех героинь и не скатиться при этом к прямолинейным заявлениям представляет уровень мастерства, в котором отражаются без высокомерия и унижений проблемы женщин и уникальное сплетение культурных и экономических обстоятельств, а это дает возможность обеспечить для аудитории одинаковое чувство сочувствия ко всем троим центральным характерам. Поэтому "Сплетение судеб" при помощи треугольника судеб из разных частей света дает портреты разных форм жестокости, когда женщины идут по трудным дорогам, способным изменить жизнь их семей, отодвигая на второй план личное счастье и принимая под тяжестью житейского груза не до конца осознаваемую боль. Создание цепочки связей между теми, кто скорее всего никогда не увидит друг друга живьем, а будет взаимодействовать через определенную субстанцию, через волосы, в "Сплетении судеб" Летиция Коломбани воздерживается от эксплуатационных комментариев о Смите на тему социального неравенства, а делает высказывание на тему судьбы, того, что значит быть женщиной в условиях огромного стресса. Воодушевление постановщицы, которая нашла удачную форму для определенной цели освещения этических и культурных вопросов, концентрируется вокруг развернутого комментария о том, насколько трудно быть женщиной в современном мире и выводит объединяющий всех фактор в качестве непрочной связи для невербального диалога. Для выглядящей, на первый взгляд, излишне манерной драмы Коломбани удается очень сложный маневр: в принципиально разных обстоятельствах она всегда ставит зрителя в непосредственной близости от этих женщин и делает их свидетелями практически осязаемых угроз жизни, безнадежности и разрастающегося вакуума одиночества. Режиссерская тяга к динамичным портретам людей, которые до последней минуты фильма не теряют надежду, оказывается намного сильнее сомнительного с точки зрения политических акцентов ряда с выживающей представительницей глобального Юга, борющейся с традициями итальянкой и испытывающей из-за болезни профессиональный кризис канадкой. Поскольку экранная история Коломбани всегда ведет разговор об обретении силы главными героинями во время преодоления трудных препятствий, то в большей степени главная ставка делается ей на вдохновляющую трогательность моментов, где глянцевые переживания Смиты, Джулии и Сары следуют долгу выдать жизнеутверждающий и обнадеживающий абсолют в послании публике. Безупречная операторская работа Рональда Планте (сериалы "Попутчики" и "Джек Ричер") позволила четко структурировать визуал и наметила точные эстетические линии для каждой страны. В Индии он использовал ручную камеру, ближние планы, чтобы расположиться рядом с актерским составом, и естественное освещение, в маленькой Италии основное внимание призвано связывать естественность передачи атмосферы Средиземноморья с использованием стабилизированной камеры, и наконец в канадской локации акцент сделан на живущие в кадрах холодные тона, порядок и рациональность, сплетенные при помощи движения на тележке. Впечатляющая камера Планте, тем не менее, не помогла Коломбани в полной мере добиться эмоционального крещендо в предсказуемой кульминации ленты, что показывает сложности экранизации успешного литературного источника с нестандартной структурой, которая при адаптации сделала простые режиссерские связки между переходами от одного рассказа к другому и монтаж опытной Альбертины Ластеры ("Цена соблазна", "Дела человеческие") наиболее слабыми местами картины. Однако это не умаляет ценности высказывания постановщицы об универсальности силы женской воли, независимой от религии, разных мест происхождения или социального статуса, что позволяет фильму в лучших тонах говорить об инстинктах выживания и мужестве протагонисток в отчаянных ситуациях. Поэтому в фильме "Сплетение судеб" Коломбани избегает акцентов на сложных полюсах бытия по-своему автономных главных героинь и через странное роковое совпадение транслирует столкновение голода, бедности и эксплуатации одних с процветанием и гарантиями прибыли для других, что выводит ее авторские благие намерения в спорную с точки зрения современности плоскость.