По первым кадрам мелодраматического сериала «Спросите медсестру» может сложиться ощущение, будто мы смотрим очередную душещипательную картину о несправедливо обделённой личным счастьем женщине – в духе типичного проекта с канала «Россия», но на деле всё куда интереснее. Во-первых, личность исполнительницы главной роли уже даёт понять, что у ленты будет порядок хотя бы с убедительностью пережитой драмы – тёплый шарм Елены Пановой способен согреть даже мёртвые тела из больничного морга. Ну почти… Во-вторых, завязка сюжета на удивление жестокая и пробирающая одной только несправедливостью, что обрушилась на столичного врача-реаниматолога, имевшую несчастье принять едва дышащую девчонку-наркоманку. Москвичка Валерия Тихомирова честно соблюдала клятву Гиппократа и поделать ничего не могла – слишком запущенная попалась пациентка, однако стараниями отца своей невольной жертвы героиня перестала быть москвичкой и ударилась в бега, чтобы спасти практику, а заодно и собственную дочь. Новым городом двух горемык стала другая столица – Карелии. В поликлинику Петрозаводска Валерия устроилась обычной медсестрой, чтобы в первый же рабочий день начать совершать необычные вещи.
Елене Пановой не привыкать носить белый халат на экране – аудитория помнит другую медсестру в её исполнении, в культовой криминально-спортивной драме «Бой с тенью». Воды с тех пор утекло немало, с лица актрисы похоже не стереть усталость, но ещё одна особенность её внешности – внимательные и понимающие глаза – очень пригодилась создателям сериала во главе с Дмитрием Петрунём, режиссёром «Теста на беременность» и «Доктора счастья». Стоит, правда, оговориться, что Пановой совсем не к лицу показная неуклюжесть, продемонстрированная при первой попытке отнести наполненную мочой «утку». Зато в ситуациях, когда лишь у её героини есть правильная теория относительно истинного диагноза пациента, Елена преображается. Интеллигентная красота дополняется блеском реваншизма, и за Валерию начинаешь искренне сопереживать. Становится слегка обидно за сильную актрису, для которой сериал «Спросите медсестру» явно не потолок творческих возможностей. Впрочем, сама она, судя по многочисленным интервью, давно смирилась с тем местом, которое занимает в иерархии российского кинематографа, и это подтверждается стахановскими методами её работы. Пановой приходилось сновать на «Сапсане» между Москвой и Питером, снимаясь одновременно у Петруня и во втором сезоне «Шифре». Справилась, благо окружение пособило.
Кстати, о коллегах новоиспеченной петрозаводчанки. Под стать главной звезде и выход Валерия Кухарешина, известного как голос самого раскрученного сериального доктора – американца Хауса. Петербургский артист сильно постарел, но для роли страдающего провалами в памяти пожилого заведующего отделением он подошёл идеально. Диалоги гуру местной больницы Ивана Карловича с Валерией вышли живыми и естественными, как и пикировки Тихомировой со старшей сестрой отделения Галиной. Заметно слабее показаны семейные сцены героини и трудности её контакта с дочерью-подростком, но и в этом случае недостатки можно списать на неконтролируемые особенности переходного возраста. Любовная линия – вот, что тащит сериал камнем на дно. Актёр Павел Харланчук в роли хирурга Белова не смотрится с Еленой Пановой. Слишком холёный и фальшивый он рядом с ней. Да и превращение «стукача» в воздыхателя получилось чересчур скорым – в больничной обстановке это смотрится особенно натужным. С другой стороны, наши кинематографисты пока не могут себе позволить масштаб истории с количеством сезонов под двадцать штук, как в американской «Анатомии страсти». Да и общая бюджетность сериала, как ни крути, предательски даёт о себе знать.
Даёт стране угля, а «Медсестре» – подходящего соперника Илья Шакунов, сыгравший злобного, мстительного и крайне настырного бизнесмена Ревзина, по чьей милости героине и пришлось экстренно менять прописку. Хладнокровный, немногословный, деятельный и влиятельный – такому дорогу не переходи. Пусть и с поправкой опять-таки на уровень постановки, но Шакунов показал опасного, опьянённого властью небожителя, отпрыски которых и вдохновляют потом авторов фильма «Холоп» на перевоспитание. То упорство, с каким Ревзин поэтапно, методично и неотвратимо уничтожает неугодную ему женщину-врача, шокирует правдоподобностью и какой-то ирреальной бессердечностью. Эта линия возникает в сериале время от времени, словно разбавляя и без того тревожные медицинские будни, но каждое появление оборзевшего олигарха намекает на эпический итог противостояния. Намекает напрасно – на деле всё куда деликатнее и гуманнее. Таков выбор Дмитрия Петруня, создавшего добротный и умеренно симпатичный сериал, что не сотрясает никаких устоев жанра, но дарит хороший вечерний досуг на недельку для всех поклонников таланта Елены Пановой.
8
,5
2021, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По первым кадрам мелодраматического сериала «Спросите медсестру» может сложиться ощущение, будто мы смотрим очередную душещипательную картину о несправедливо обделённой личным счастьем женщине – в духе типичного проекта с канала «Россия», но на деле всё куда интереснее. Во-первых, личность исполнительницы главной роли уже даёт понять, что у ленты будет порядок хотя бы с убедительностью пережитой драмы – тёплый шарм Елены Пановой способен согреть даже мёртвые тела из больничного морга. Ну почти… Во-вторых, завязка сюжета на удивление жестокая и пробирающая одной только несправедливостью, что обрушилась на столичного врача-реаниматолога, имевшую несчастье принять едва дышащую девчонку-наркоманку. Москвичка Валерия Тихомирова честно соблюдала клятву Гиппократа и поделать ничего не могла – слишком запущенная попалась пациентка, однако стараниями отца своей невольной жертвы героиня перестала быть москвичкой и ударилась в бега, чтобы спасти практику, а заодно и собственную дочь. Новым городом двух горемык стала другая столица – Карелии. В поликлинику Петрозаводска Валерия устроилась обычной медсестрой, чтобы в первый же рабочий день начать совершать необычные вещи. Елене Пановой не привыкать носить белый халат на экране – аудитория помнит другую медсестру в её исполнении, в культовой криминально-спортивной драме «Бой с тенью». Воды с тех пор утекло немало, с лица актрисы похоже не стереть усталость, но ещё одна особенность её внешности – внимательные и понимающие глаза – очень пригодилась создателям сериала во главе с Дмитрием Петрунём, режиссёром «Теста на беременность» и «Доктора счастья». Стоит, правда, оговориться, что Пановой совсем не к лицу показная неуклюжесть, продемонстрированная при первой попытке отнести наполненную мочой «утку». Зато в ситуациях, когда лишь у её героини есть правильная теория относительно истинного диагноза пациента, Елена преображается. Интеллигентная красота дополняется блеском реваншизма, и за Валерию начинаешь искренне сопереживать. Становится слегка обидно за сильную актрису, для которой сериал «Спросите медсестру» явно не потолок творческих возможностей. Впрочем, сама она, судя по многочисленным интервью, давно смирилась с тем местом, которое занимает в иерархии российского кинематографа, и это подтверждается стахановскими методами её работы. Пановой приходилось сновать на «Сапсане» между Москвой и Питером, снимаясь одновременно у Петруня и во втором сезоне «Шифре». Справилась, благо окружение пособило. Кстати, о коллегах новоиспеченной петрозаводчанки. Под стать главной звезде и выход Валерия Кухарешина, известного как голос самого раскрученного сериального доктора – американца Хауса. Петербургский артист сильно постарел, но для роли страдающего провалами в памяти пожилого заведующего отделением он подошёл идеально. Диалоги гуру местной больницы Ивана Карловича с Валерией вышли живыми и естественными, как и пикировки Тихомировой со старшей сестрой отделения Галиной. Заметно слабее показаны семейные сцены героини и трудности её контакта с дочерью-подростком, но и в этом случае недостатки можно списать на неконтролируемые особенности переходного возраста. Любовная линия – вот, что тащит сериал камнем на дно. Актёр Павел Харланчук в роли хирурга Белова не смотрится с Еленой Пановой. Слишком холёный и фальшивый он рядом с ней. Да и превращение «стукача» в воздыхателя получилось чересчур скорым – в больничной обстановке это смотрится особенно натужным. С другой стороны, наши кинематографисты пока не могут себе позволить масштаб истории с количеством сезонов под двадцать штук, как в американской «Анатомии страсти». Да и общая бюджетность сериала, как ни крути, предательски даёт о себе знать. Даёт стране угля, а «Медсестре» – подходящего соперника Илья Шакунов, сыгравший злобного, мстительного и крайне настырного бизнесмена Ревзина, по чьей милости героине и пришлось экстренно менять прописку. Хладнокровный, немногословный, деятельный и влиятельный – такому дорогу не переходи. Пусть и с поправкой опять-таки на уровень постановки, но Шакунов показал опасного, опьянённого властью небожителя, отпрыски которых и вдохновляют потом авторов фильма «Холоп» на перевоспитание. То упорство, с каким Ревзин поэтапно, методично и неотвратимо уничтожает неугодную ему женщину-врача, шокирует правдоподобностью и какой-то ирреальной бессердечностью. Эта линия возникает в сериале время от времени, словно разбавляя и без того тревожные медицинские будни, но каждое появление оборзевшего олигарха намекает на эпический итог противостояния. Намекает напрасно – на деле всё куда деликатнее и гуманнее. Таков выбор Дмитрия Петруня, создавшего добротный и умеренно симпатичный сериал, что не сотрясает никаких устоев жанра, но дарит хороший вечерний досуг на недельку для всех поклонников таланта Елены Пановой.