Я начала смотреть из-за Джемре и Ураза, которых люблю каждого по отдельности. А тут они еще и в тандеме. Сначала было не совсем понятно, что тут делает Ураз. Он ярко характерный актер, умеющий передавать глубокие харизматичные образы, в которые сложно не влюбиться. Хотя красавец он, конечно, альтернативный. Этакая смесь Тома Харди и Дени Буна. Еще и выглядит старше своих лет (я с удивлением недавно узнала, что он младше всеми любимого Керема на год). Но талант все покрывает.
Теперь, к 9 серии стало понятно, почему пригласили именно Кайгилароглу. Главный герой настолько непонятная, несформировавшаяся личность, такое "Ни рыба, ни мясо", что у Ураза непростая задача наполнить его, создать цельный сложный образ, вызывающий не только отвращение - а это одна из главных эмоций, которая является задачей от режиссера, - но и симпатию, сочувствие и даже очарование, нарушенную привязанность. Сам сериал про болезненные привязанности.
Коллизия мне напомнила аристократическую Россию времен Пушкина, когда история, что барин портит крепостную девку была тривиальной. Это в России когда-то разрушили аристократический слой, а в Турции все это имеет место быть. Так что две титулованные семьи решают укрепить свои линии слиянием. Уже одну пару образовали (тетя и дядя Наз, родители Озана) и приговорили младших отпрысков, Наз и Мете, друг к другу. Процесс усложняется тем, что в детстве была ситуация, которую создала Наз, когда мальчик якобы покушался на ее честь. В общем, дети выросли в абсолютной уверенности, что вот это мой будущий супруг/супруга, как говорится, "нравится, не нравится - спи, моя красавица". Стерпелись, слюбились, привыкли друг к другу, стали лучшими друзьями. Не взирая на явное нарушение личности у Наз (от турецкого "Назлы" - избалованная, капризная). Но в момент помолвки всплывает третья участница этого любовного треугольника, до поры остававшаяся в тени, та самая "дворовая девушка", горничная Наз, по имени Инджила (означает "Библия, священное писание"). Инджила - одинокое, наивное, забитое Наз (Тиран) существо, идеальная Жертва. Она всю жизнь тайно влюблена в Мете - единственного человека, проявлявшего к ней теплое, дружеское расположение "на равных"(Спасатель). Инджила почти не знала материнской любви и потому ищет это тепло повсюду. (К сожалению, обыденная история для многих девушек, которые путают любовь с сексом и пытаются "обогреться" в постели нечистоплотных мужчин.) И случайно встретив возлюбленного в день его помолвки, решает взять реванш, получить хоть толику любви. "Пройти по краешку твоей судьбы", как поется в песне. А избранник, как водится, не против, и вообще, в силу своей незрелости, готов трахать все, что шевелится.
Но "пройти по краю" не удается, потому что именно в этот момент круг замыкается и болезненный треугольник нарушенных привязанностей активизируется в полную мощь. Жертва, Тиран, Спасатель - все на месте и постоянно меняются ролями, как и положено в треугольнике Карпмана.
В этой картине нет "хороших" и "плохих" персонажей. Все личности нарушены. Этот сериал - глубокое психологическое исследование на тему садо-мазо в стране с мусульманским менталитетом и общинным строем, где светское общество еще только набирает свои обороты. Так что шутки про "50 оттенков зеленого" от одного из персонажей весьма уместны.
В заключение, хотела отметить работу Джемре - она играет потрясающе. Глядя на нее совершенно забываешь, что это актриса играет, а не реальная девушка проживает. Ей удалось создать абсолютно цельный последовательный образ глубоко травмированной личности, которая пытается быть хорошей для всех, не умеет говорить "нет" и просто "жить свою жизнь". Пытаясь получить любовь, она вызывает жалость, пренебрежение и отвращение. Так и бывает в отношениях нарушенной привязанности. Любви здесь нет и не предполагается.
Желаю сериалу успехов и высоких рейтингов, хотя история - на любителя. Я смотрю с большим удовольствием.
8
,1
2023-2024
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я начала смотреть из-за Джемре и Ураза, которых люблю каждого по отдельности. А тут они еще и в тандеме. Сначала было не совсем понятно, что тут делает Ураз. Он ярко характерный актер, умеющий передавать глубокие харизматичные образы, в которые сложно не влюбиться. Хотя красавец он, конечно, альтернативный. Этакая смесь Тома Харди и Дени Буна. Еще и выглядит старше своих лет (я с удивлением недавно узнала, что он младше всеми любимого Керема на год). Но талант все покрывает. Теперь, к 9 серии стало понятно, почему пригласили именно Кайгилароглу. Главный герой настолько непонятная, несформировавшаяся личность, такое "Ни рыба, ни мясо", что у Ураза непростая задача наполнить его, создать цельный сложный образ, вызывающий не только отвращение - а это одна из главных эмоций, которая является задачей от режиссера, - но и симпатию, сочувствие и даже очарование, нарушенную привязанность. Сам сериал про болезненные привязанности. Коллизия мне напомнила аристократическую Россию времен Пушкина, когда история, что барин портит крепостную девку была тривиальной. Это в России когда-то разрушили аристократический слой, а в Турции все это имеет место быть. Так что две титулованные семьи решают укрепить свои линии слиянием. Уже одну пару образовали (тетя и дядя Наз, родители Озана) и приговорили младших отпрысков, Наз и Мете, друг к другу. Процесс усложняется тем, что в детстве была ситуация, которую создала Наз, когда мальчик якобы покушался на ее честь. В общем, дети выросли в абсолютной уверенности, что вот это мой будущий супруг/супруга, как говорится, "нравится, не нравится - спи, моя красавица". Стерпелись, слюбились, привыкли друг к другу, стали лучшими друзьями. Не взирая на явное нарушение личности у Наз (от турецкого "Назлы" - избалованная, капризная). Но в момент помолвки всплывает третья участница этого любовного треугольника, до поры остававшаяся в тени, та самая "дворовая девушка", горничная Наз, по имени Инджила (означает "Библия, священное писание"). Инджила - одинокое, наивное, забитое Наз (Тиран) существо, идеальная Жертва. Она всю жизнь тайно влюблена в Мете - единственного человека, проявлявшего к ней теплое, дружеское расположение "на равных"(Спасатель). Инджила почти не знала материнской любви и потому ищет это тепло повсюду. (К сожалению, обыденная история для многих девушек, которые путают любовь с сексом и пытаются "обогреться" в постели нечистоплотных мужчин.) И случайно встретив возлюбленного в день его помолвки, решает взять реванш, получить хоть толику любви. "Пройти по краешку твоей судьбы", как поется в песне. А избранник, как водится, не против, и вообще, в силу своей незрелости, готов трахать все, что шевелится. Но "пройти по краю" не удается, потому что именно в этот момент круг замыкается и болезненный треугольник нарушенных привязанностей активизируется в полную мощь. Жертва, Тиран, Спасатель - все на месте и постоянно меняются ролями, как и положено в треугольнике Карпмана. В этой картине нет "хороших" и "плохих" персонажей. Все личности нарушены. Этот сериал - глубокое психологическое исследование на тему садо-мазо в стране с мусульманским менталитетом и общинным строем, где светское общество еще только набирает свои обороты. Так что шутки про "50 оттенков зеленого" от одного из персонажей весьма уместны. В заключение, хотела отметить работу Джемре - она играет потрясающе. Глядя на нее совершенно забываешь, что это актриса играет, а не реальная девушка проживает. Ей удалось создать абсолютно цельный последовательный образ глубоко травмированной личности, которая пытается быть хорошей для всех, не умеет говорить "нет" и просто "жить свою жизнь". Пытаясь получить любовь, она вызывает жалость, пренебрежение и отвращение. Так и бывает в отношениях нарушенной привязанности. Любви здесь нет и не предполагается. Желаю сериалу успехов и высоких рейтингов, хотя история - на любителя. Я смотрю с большим удовольствием.