Именно так. Не хуже первого сезона. В каждом из них есть свои плюсы. Но вот что интересно: если в 1-м сезоне градус недосказанности просто зашкалил, а во 2-м, в принципе, ничего особенного в этом смысле (ну, то есть, практически всё ясно, что будет дальше), то тем будет неожиданнее сказать, что лично мне больше захотелось посмотреть продолжение 2-го сезона, а не 1-го. Почему так? Ну, наверное, потому, что 2-й сезон с точки зрения сценария гораздо более убедителен. Да, знаю - нашумел в своё время именно 1-й, потому я и спустя много лет сподобился посмотреть именно его. Почему нашумел - тоже понятно: протестная тема на материале отечественных либералов не сказать, чтобы вообще когда-то до того затрагивалась на таком уровне. Быков - режиссёр очень крепкий, доводилось смотреть его фильмы. Они убеждают, и убеждают, честно говоря, сильнее, чем его работа над 1-м сезоном "Спящих". А за что он извинялся (и перед кем???) - это вообще за гранью разумного. Такому режиссёру никто не вправе советовать, как снимать, что снимать и зачем снимать. Слава Богу, он сейчас, после творческого простоя, опять в работе - так и должно быть.
Не знаю, повлияли ли эти события на то, что продолжение снимал другой режиссёр. Думал, что лучше быть не должно, а вышло как минимум, на уровне. Жаль, серий сняли маловато, ещё парочку можно было бы добавить. Сама история, как уже сказал, убедила меня больше. С точки зрения фабулы, "вымышленные события" и "случайные совпадения" гораздо более вероятны в реальности, нежели в 1-м сезоне. Там слишком много крови в принципе и чрезмерно для Москвы 2013 года - это раз. Во-вторых, странноватые телодвижения вокруг наших взаимоотношений с китайцами - это такое себе... Ну, и "протестуны" вышли слегка карикатурными, что ли (может, это уже сам Быков так "протестовал" против сценария?) А 2-й сезон сюжетно скроен не в пример крепче и логичнее, и работа режиссёра заключалась в том, чтобы не напороть чрезмерной отсебятины. Самое надуманное здесь, пожалуй - история Артёма. Всё-таки, в этом бизнесе (не хочу спойлерить) логистика тоже весьма важна, поэтому то, что он оказался далековато от места, где перестал принадлежать себе (снова не хочу спойлерить!) - целиком на совести сценаристов. То, что там же мог оказаться Иван - это уже более оправдано. Кира? Ну, и её появление там тоже, в общем-то, объясняется вполне логично. Вся же закулисная подоплёка вообще не вызывает вопросов - Восток до сих пор дело такое тонкое, что рвётся там постоянно и весьма болезненно.
С точки зрения жанра всё на месте: зрелищность хорошая, локации прекрасные. Пара претензий к очень уж чисто говорящим на русском арабам, учившимся в "Лумумбе" - при всём к ним уважении им тяжеловато без серьёзной подготовки так выучить язык, весьма непохожий на их родной. Но это уже мелочи. Тема приятеля Артёма тоже как-то повисла - куда он делся, непонятно. Возможно, вытащили (но возможно, что и нет). Каких-то излишне банальных штампов и прочего - явно минимум. Порадовал даже Угольников - его большой начальник вышел убедительным хотя бы потому, что и сам Игорь уже давно в руководящем кресле и умеет разговаривать таким тоном. Резюмируя, поставлю сериалу высокую оценку и ещё раз пожалею, что так быстро закончился. Впрочем... Буду знать, что снимать у нас или ещё не разучились, или наоборот - кое-чему научились. Что не может не радовать. Игорю Петренко особый респект. Когда-то случайно так получилось, что он открыл передо мной дверь, чтобы я прошёл (за кулисами было дело), а я, кроме "спасибо" ничего от неожиданности выдавить не смог, хотя мог бы поблагодарить его за прекрасные работы в более ранних картинах (дело было за пару лет до съёмок "Спящих"). Впрочем, не из-за этого он мне так симпатичен. У него глаза хорошие, им как-то доверяешь безоговорочно. Юрию Беляеву так же спасибо огромное - абсолютно на своём месте, прекрасная роль. Ну, и всей съёмочной группе за то, что сериал получился, нельзя также не сказать "спасибо". Побольше таких работ!
7
,9
2017-2018, Россия, Триллеры
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Именно так. Не хуже первого сезона. В каждом из них есть свои плюсы. Но вот что интересно: если в 1-м сезоне градус недосказанности просто зашкалил, а во 2-м, в принципе, ничего особенного в этом смысле (ну, то есть, практически всё ясно, что будет дальше), то тем будет неожиданнее сказать, что лично мне больше захотелось посмотреть продолжение 2-го сезона, а не 1-го. Почему так? Ну, наверное, потому, что 2-й сезон с точки зрения сценария гораздо более убедителен. Да, знаю - нашумел в своё время именно 1-й, потому я и спустя много лет сподобился посмотреть именно его. Почему нашумел - тоже понятно: протестная тема на материале отечественных либералов не сказать, чтобы вообще когда-то до того затрагивалась на таком уровне. Быков - режиссёр очень крепкий, доводилось смотреть его фильмы. Они убеждают, и убеждают, честно говоря, сильнее, чем его работа над 1-м сезоном "Спящих". А за что он извинялся (и перед кем???) - это вообще за гранью разумного. Такому режиссёру никто не вправе советовать, как снимать, что снимать и зачем снимать. Слава Богу, он сейчас, после творческого простоя, опять в работе - так и должно быть. Не знаю, повлияли ли эти события на то, что продолжение снимал другой режиссёр. Думал, что лучше быть не должно, а вышло как минимум, на уровне. Жаль, серий сняли маловато, ещё парочку можно было бы добавить. Сама история, как уже сказал, убедила меня больше. С точки зрения фабулы, "вымышленные события" и "случайные совпадения" гораздо более вероятны в реальности, нежели в 1-м сезоне. Там слишком много крови в принципе и чрезмерно для Москвы 2013 года - это раз. Во-вторых, странноватые телодвижения вокруг наших взаимоотношений с китайцами - это такое себе... Ну, и "протестуны" вышли слегка карикатурными, что ли (может, это уже сам Быков так "протестовал" против сценария?) А 2-й сезон сюжетно скроен не в пример крепче и логичнее, и работа режиссёра заключалась в том, чтобы не напороть чрезмерной отсебятины. Самое надуманное здесь, пожалуй - история Артёма. Всё-таки, в этом бизнесе (не хочу спойлерить) логистика тоже весьма важна, поэтому то, что он оказался далековато от места, где перестал принадлежать себе (снова не хочу спойлерить!) - целиком на совести сценаристов. То, что там же мог оказаться Иван - это уже более оправдано. Кира? Ну, и её появление там тоже, в общем-то, объясняется вполне логично. Вся же закулисная подоплёка вообще не вызывает вопросов - Восток до сих пор дело такое тонкое, что рвётся там постоянно и весьма болезненно. С точки зрения жанра всё на месте: зрелищность хорошая, локации прекрасные. Пара претензий к очень уж чисто говорящим на русском арабам, учившимся в "Лумумбе" - при всём к ним уважении им тяжеловато без серьёзной подготовки так выучить язык, весьма непохожий на их родной. Но это уже мелочи. Тема приятеля Артёма тоже как-то повисла - куда он делся, непонятно. Возможно, вытащили (но возможно, что и нет). Каких-то излишне банальных штампов и прочего - явно минимум. Порадовал даже Угольников - его большой начальник вышел убедительным хотя бы потому, что и сам Игорь уже давно в руководящем кресле и умеет разговаривать таким тоном. Резюмируя, поставлю сериалу высокую оценку и ещё раз пожалею, что так быстро закончился. Впрочем... Буду знать, что снимать у нас или ещё не разучились, или наоборот - кое-чему научились. Что не может не радовать. Игорю Петренко особый респект. Когда-то случайно так получилось, что он открыл передо мной дверь, чтобы я прошёл (за кулисами было дело), а я, кроме "спасибо" ничего от неожиданности выдавить не смог, хотя мог бы поблагодарить его за прекрасные работы в более ранних картинах (дело было за пару лет до съёмок "Спящих"). Впрочем, не из-за этого он мне так симпатичен. У него глаза хорошие, им как-то доверяешь безоговорочно. Юрию Беляеву так же спасибо огромное - абсолютно на своём месте, прекрасная роль. Ну, и всей съёмочной группе за то, что сериал получился, нельзя также не сказать "спасибо". Побольше таких работ!