Психологический триллер 2024 года "Спящая" режиссера и сценариста Лауры Альвеа (сериал "Затерянная в метели", "Души") онлайн смотрит на манипуляции со сверхъестественными явлениями и разворачивает ментальный саспенс в сторону социологического комментария, анализируя неочевидное насилие в духе камерного фильма ужасов с акцентом на анализ современной сказки о Синей Бороде. Работавшая с нарративом постановщица добавила личных моментов в жанровое пересечение триллера о тоске талантливого скульптора Августина (Хавьер Рей, "Вершина", "Тайное происхождение"), чья жена впала в вегетативное состояние после неудачного суицида, и хоррора о приезжей медсестре Ане (Альмудена Амор, "Самый лучший босс", "Бабушка"), которая подвергается влияниям своей пациентки. Паранормальная экспозиция ленты Альвеа заставляет задуматься о мистических моментах, когда уединенный особняк героя Рея или его лежащая без движения жена Сара (Аманда Голдсмит, сериал "Плохой доктор") пытаются избавиться от приезжих и выгоняют их на все четыре стороны.
Режиссерское умение превратить на первый взгляд предсказуемый сюжет с предсказуемым напряжением в максимально ясный дискурс, где критика абьюзеров как таковых раскручивается до размеров локального социального бедствия, наполняет сразу на двух уровнях и выводит сначала на первый план странную химию отношений Августина и Аны со всеми необходимыми сюжетными поворотами. При помощи продуманного монтажа Фатимы де лос Сантос ("Мама Круз") и Хосе М. Х. Мойано ("Тюрьма 77") Альвеа находит баланс необходимыми сокрушениями персонажа Рея и интригами со стороны главной героини, которая сама не замечает, как оказывается жертвой чар мужчины в пограничном состоянии - то ли вдовца при еще живой жене, то мужа, решившего приударить за смазливой сиделкой.
Поскольку постановщица использует фильмы ужасов как способ для разговора об обманчивой реальности, где героиня Амор всегда оказывается с риском для жизни в неожиданных местах и ситуациях, когда переступает черту около больной Сары, то социальные проблемы помогают ей сконструировать очень мощную метафору об уязвимостях женщин и их способности сплачиваться перед лицом угрожающих ситуаций. Феномен такого спонтанного сестринства, когда одна вроде бы и недееспособна, а вторая оказывается в состоянии все больше и больше открывающихся глаз на затворника и симпатягу Августина, Альвеа преподносит в двух первых актах в виде угроз для персонажа Амор, которая фактически превращается в разлучницу и влюбляется в хозяина дома. Поэтому "Спящая" готова сочетать романтические связи и паранормальные явления, чтобы выстроить внутри ленты эмоционально сложную и морально неоднозначную ситуацию, когда чувства к чужому мужу рисуют не любовный треугольник, а целую систему знаков со стороны прикованной к постели жены, и создают конфликт между разумом влюбленной женщины и ее сверхъестественными кульбитами.
Для "Спящей" Альвеа выбирает эмоциональную глубину в качестве драматического приоритета и погружает туда крайне пластичную Альмудену Амор, скромницу, готовящуюся сдавать экзамен, которая рассматривает проживание в доме Августина как временное пристанище, и постоянно выводит актрису один на один с уязвимостью, которая прогрессирует в беспокойство за жизнь по мере усиления паранормальных вспышек героини Голдсмит. Постановщица выводит в фильме на первый план саспенс, который своей темнотой отталкивается не только от атмосферы добровольной изоляции протагонистки, но и эксплуатирует клаустрофобные моменты локации, создавая хронотоп из мест и картин, где разыгрывается зрительское воображение и всегда находится место необычному опыту. Мрачная сказка Альвеа отражает навязчивость травмирующей среды, которая допускает присутствие сверхъестественного в тайне несчастного случая, лежащего в основе экранной истории, и играет на амбивалентности центральной тройки характеров, которые всегда дезориентируют публику ситуацией замкнутости.
Отсылки режиссера к хичкоковской классике, к "Ребекке" или "Головокружению", проявляются в использовании экранного пространства, где зачастую искажается видение реальности как будто бы происходящее записано с камер наблюдения в доме, и играют на то, чтобы дополнительно подчеркнуть психологическое прочтение образов. Устройство нарратива у Альвеа не делает ни одного из персонажей надежными рассказчиками и позволяет ей выходить на соответствующее настроение из-за проекций неуверенности относительно того, что является правдой или ложью для Аны, чье психическое здоровье с определенных моментов внятно ставится под сомнение. Постановщица определенно убеждена в том, что самые страшные ужасы обнаруживаются среди обыденного, и она, по сути дела, адаптирует старую историю к новым временам, используя тот же самый концепт молодого вдовца, который готов влюбиться во вполне покорную и все понимающую девицу.
Однако Альвеа смотрит на сказку о Синей Бороде под новым углом и добавляет туда абсолютно призрачный компонент - еще живую жену Августина, не раскрывая полностью до кульминации ее угрожающих или защитных способностей. Психологическая сложность сюжета при помощи постановщицы раскрывается при помощи прошлых проблем главной героини, сверхъестественного присутствия Сары и развивающейся истории греховной любви героев Амор и Рея, однако такое стремление располосовать происходящее на уровне метаморфоз и узурпации идентичности выводит на странные вещи. Поэтому фильм "Спящая" удивляет темной и токсичной романтикой на уровне движений между светом любви и ее последствий и тьмой мизогинного поведения к внешне обаятельному Августину, что позволяет фильму развить абсолютно сумасшедшую игру в многоточия и оставить место для воображения, заставляя вроде бы очевидные вещи витать в воздухе.
7
,5
2024, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2024 года "Спящая" режиссера и сценариста Лауры Альвеа (сериал "Затерянная в метели", "Души") онлайн смотрит на манипуляции со сверхъестественными явлениями и разворачивает ментальный саспенс в сторону социологического комментария, анализируя неочевидное насилие в духе камерного фильма ужасов с акцентом на анализ современной сказки о Синей Бороде. Работавшая с нарративом постановщица добавила личных моментов в жанровое пересечение триллера о тоске талантливого скульптора Августина (Хавьер Рей, "Вершина", "Тайное происхождение"), чья жена впала в вегетативное состояние после неудачного суицида, и хоррора о приезжей медсестре Ане (Альмудена Амор, "Самый лучший босс", "Бабушка"), которая подвергается влияниям своей пациентки. Паранормальная экспозиция ленты Альвеа заставляет задуматься о мистических моментах, когда уединенный особняк героя Рея или его лежащая без движения жена Сара (Аманда Голдсмит, сериал "Плохой доктор") пытаются избавиться от приезжих и выгоняют их на все четыре стороны. Режиссерское умение превратить на первый взгляд предсказуемый сюжет с предсказуемым напряжением в максимально ясный дискурс, где критика абьюзеров как таковых раскручивается до размеров локального социального бедствия, наполняет сразу на двух уровнях и выводит сначала на первый план странную химию отношений Августина и Аны со всеми необходимыми сюжетными поворотами. При помощи продуманного монтажа Фатимы де лос Сантос ("Мама Круз") и Хосе М. Х. Мойано ("Тюрьма 77") Альвеа находит баланс необходимыми сокрушениями персонажа Рея и интригами со стороны главной героини, которая сама не замечает, как оказывается жертвой чар мужчины в пограничном состоянии - то ли вдовца при еще живой жене, то мужа, решившего приударить за смазливой сиделкой. Поскольку постановщица использует фильмы ужасов как способ для разговора об обманчивой реальности, где героиня Амор всегда оказывается с риском для жизни в неожиданных местах и ситуациях, когда переступает черту около больной Сары, то социальные проблемы помогают ей сконструировать очень мощную метафору об уязвимостях женщин и их способности сплачиваться перед лицом угрожающих ситуаций. Феномен такого спонтанного сестринства, когда одна вроде бы и недееспособна, а вторая оказывается в состоянии все больше и больше открывающихся глаз на затворника и симпатягу Августина, Альвеа преподносит в двух первых актах в виде угроз для персонажа Амор, которая фактически превращается в разлучницу и влюбляется в хозяина дома. Поэтому "Спящая" готова сочетать романтические связи и паранормальные явления, чтобы выстроить внутри ленты эмоционально сложную и морально неоднозначную ситуацию, когда чувства к чужому мужу рисуют не любовный треугольник, а целую систему знаков со стороны прикованной к постели жены, и создают конфликт между разумом влюбленной женщины и ее сверхъестественными кульбитами. Для "Спящей" Альвеа выбирает эмоциональную глубину в качестве драматического приоритета и погружает туда крайне пластичную Альмудену Амор, скромницу, готовящуюся сдавать экзамен, которая рассматривает проживание в доме Августина как временное пристанище, и постоянно выводит актрису один на один с уязвимостью, которая прогрессирует в беспокойство за жизнь по мере усиления паранормальных вспышек героини Голдсмит. Постановщица выводит в фильме на первый план саспенс, который своей темнотой отталкивается не только от атмосферы добровольной изоляции протагонистки, но и эксплуатирует клаустрофобные моменты локации, создавая хронотоп из мест и картин, где разыгрывается зрительское воображение и всегда находится место необычному опыту. Мрачная сказка Альвеа отражает навязчивость травмирующей среды, которая допускает присутствие сверхъестественного в тайне несчастного случая, лежащего в основе экранной истории, и играет на амбивалентности центральной тройки характеров, которые всегда дезориентируют публику ситуацией замкнутости. Отсылки режиссера к хичкоковской классике, к "Ребекке" или "Головокружению", проявляются в использовании экранного пространства, где зачастую искажается видение реальности как будто бы происходящее записано с камер наблюдения в доме, и играют на то, чтобы дополнительно подчеркнуть психологическое прочтение образов. Устройство нарратива у Альвеа не делает ни одного из персонажей надежными рассказчиками и позволяет ей выходить на соответствующее настроение из-за проекций неуверенности относительно того, что является правдой или ложью для Аны, чье психическое здоровье с определенных моментов внятно ставится под сомнение. Постановщица определенно убеждена в том, что самые страшные ужасы обнаруживаются среди обыденного, и она, по сути дела, адаптирует старую историю к новым временам, используя тот же самый концепт молодого вдовца, который готов влюбиться во вполне покорную и все понимающую девицу. Однако Альвеа смотрит на сказку о Синей Бороде под новым углом и добавляет туда абсолютно призрачный компонент - еще живую жену Августина, не раскрывая полностью до кульминации ее угрожающих или защитных способностей. Психологическая сложность сюжета при помощи постановщицы раскрывается при помощи прошлых проблем главной героини, сверхъестественного присутствия Сары и развивающейся истории греховной любви героев Амор и Рея, однако такое стремление располосовать происходящее на уровне метаморфоз и узурпации идентичности выводит на странные вещи. Поэтому фильм "Спящая" удивляет темной и токсичной романтикой на уровне движений между светом любви и ее последствий и тьмой мизогинного поведения к внешне обаятельному Августину, что позволяет фильму развить абсолютно сумасшедшую игру в многоточия и оставить место для воображения, заставляя вроде бы очевидные вещи витать в воздухе.