Даёшь советскую легенду! А то всё Хичкок да Кубрик. Последний фильм режиссёра, снятый в Советском союзе. Роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» адаптировался во всех масс-медиа, люди, играющие в компьютерные игры, по сюжету далеко отошли от оригинального текста, поэтому и про картину Тарковского мало кто слышал. А это полотно красиво смонтировано, режиссёр использовал местами разную плёнку и широкоформатный кадр, чтобы зритель смог отличать изменение в героях и локациях.
«Машина желаний» (рабочее название картины) получилась интригующей, нагнетающей саспенс и интересной. Начальная чёрно-белая (точнее желтоватая) съёмка открывает нам быт главного героя — странно, сюрреалистично и отстранено перед зрителем рассказывается история. А широкоформатная плёнка совместно с отрицанием 180 градусов Тарковским вызывают «мурашки» на теле. После экспозиции наступает цветное изображение, тем самым ставя рамки и разделяя структуру повествования: до Зоны и после Зоны.
Александр Кайдановский, играющий главного героя, даёт определение «сталкера», строя из себя сложного персонажа, не отрицательного, но и не положительного. Режиссёр вводит на территорию Зоны Сталкера и его двух путников, причём цели нам неведомы, а коммерческие вопросы легальны. Саспенс нагнетает обстановку посредством диалогов. Атмосфера странная, необычная, великолепно смонтированная картина вызывает восторг от простых цветов природы и простора, как души, так и местности. Больше тайн и рассказов об этом месте сделали его идолом и чем-то нереальным, а теперь зритель совместно с главными героями погружается вглубь Зоны. Неважно куда именно следовать, само присутствие в данном месте вызывает трепет, подкармливающийся рассказами Сталкера.
Смело приписываю картине звание артхауса, так как влияние, которое оказывает Зона на путников, велико, хоть и визуально, тем самым раскрывая и преобразовывая персонажей. Мы узнаём о гостях этой местности, Писателе и Профессоре, сыгранными Анатолием Солоницыным и Николаем Гринько соответственно. У каждого своя история и свой предлог быть здесь, но влияние локации необратимое, отчего многие эпизоды кажутся жуткими, красивыми и напоминают мне сериал Джей Джей Абрамса «Остаться в живых» с загадочным островом.
Помимо яркого и насыщенного контраста природы мы наблюдаем за изменениями характера и настроения персонажей. Тем более, в картине упоминаются иные личности, скрытые для глаз, но влияющих на настроение всего фильма. Цель миссии прорисовывается постепенно, за это время каждый герой проявил себя и с хорошей стороны, и с плохой. Зелёные цвета придают гармонию, а Грим напоминает, где мы находимся.
Диалоги и странные места, съёмка разными форматами и внезапные кадры неестественного освещения, будто лучи солнца на разлитом по асфальту бензине — такими приёмами режиссёр демонстрировал исключительность Зоны. Явный пример того, что можно добиться психологического напряжения без спецэффектов. Одно помещение сменяется другим, коллекторы ведут из одной комнаты в другую, а причуды Сталкера только сильнее добавляют жути, вдобавок саундтрек вселяет панику и настороженность. Съёмка передним планом и общий охват лиц скрывает от нас объекты за спиной, специально не затронутые углы кадра 180-ти градусов вызывают психологическое напряжение.
Копи Мории? Гробница Балина? Комната сильно напоминает локацию Средиземья, что вызывает восторг. На финальном пути перед нами уже совершенно иные личности, это не дуэт Писателя и Профессора — это снятие масок и раскрытие духовных демонов человеческой натуры. Точка невозврата уже достигнута, и кульминацией картины Тарковский делает результат посещения запретной территории.
Отдельно хочется отметить монолог Алисы Фрейндлих, которая будто гротеск всего происходящего смотрит со стороны, но в то же время раскрывает суть. Обратная сторона медали такой сложной жизни Сталкера. Великолепная работа выдающегося режиссёра.
7
,4
1979, СССР, Фантастика
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Даёшь советскую легенду! А то всё Хичкок да Кубрик. Последний фильм режиссёра, снятый в Советском союзе. Роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» адаптировался во всех масс-медиа, люди, играющие в компьютерные игры, по сюжету далеко отошли от оригинального текста, поэтому и про картину Тарковского мало кто слышал. А это полотно красиво смонтировано, режиссёр использовал местами разную плёнку и широкоформатный кадр, чтобы зритель смог отличать изменение в героях и локациях. «Машина желаний» (рабочее название картины) получилась интригующей, нагнетающей саспенс и интересной. Начальная чёрно-белая (точнее желтоватая) съёмка открывает нам быт главного героя — странно, сюрреалистично и отстранено перед зрителем рассказывается история. А широкоформатная плёнка совместно с отрицанием 180 градусов Тарковским вызывают «мурашки» на теле. После экспозиции наступает цветное изображение, тем самым ставя рамки и разделяя структуру повествования: до Зоны и после Зоны. Александр Кайдановский, играющий главного героя, даёт определение «сталкера», строя из себя сложного персонажа, не отрицательного, но и не положительного. Режиссёр вводит на территорию Зоны Сталкера и его двух путников, причём цели нам неведомы, а коммерческие вопросы легальны. Саспенс нагнетает обстановку посредством диалогов. Атмосфера странная, необычная, великолепно смонтированная картина вызывает восторг от простых цветов природы и простора, как души, так и местности. Больше тайн и рассказов об этом месте сделали его идолом и чем-то нереальным, а теперь зритель совместно с главными героями погружается вглубь Зоны. Неважно куда именно следовать, само присутствие в данном месте вызывает трепет, подкармливающийся рассказами Сталкера. Смело приписываю картине звание артхауса, так как влияние, которое оказывает Зона на путников, велико, хоть и визуально, тем самым раскрывая и преобразовывая персонажей. Мы узнаём о гостях этой местности, Писателе и Профессоре, сыгранными Анатолием Солоницыным и Николаем Гринько соответственно. У каждого своя история и свой предлог быть здесь, но влияние локации необратимое, отчего многие эпизоды кажутся жуткими, красивыми и напоминают мне сериал Джей Джей Абрамса «Остаться в живых» с загадочным островом. Помимо яркого и насыщенного контраста природы мы наблюдаем за изменениями характера и настроения персонажей. Тем более, в картине упоминаются иные личности, скрытые для глаз, но влияющих на настроение всего фильма. Цель миссии прорисовывается постепенно, за это время каждый герой проявил себя и с хорошей стороны, и с плохой. Зелёные цвета придают гармонию, а Грим напоминает, где мы находимся. Диалоги и странные места, съёмка разными форматами и внезапные кадры неестественного освещения, будто лучи солнца на разлитом по асфальту бензине — такими приёмами режиссёр демонстрировал исключительность Зоны. Явный пример того, что можно добиться психологического напряжения без спецэффектов. Одно помещение сменяется другим, коллекторы ведут из одной комнаты в другую, а причуды Сталкера только сильнее добавляют жути, вдобавок саундтрек вселяет панику и настороженность. Съёмка передним планом и общий охват лиц скрывает от нас объекты за спиной, специально не затронутые углы кадра 180-ти градусов вызывают психологическое напряжение. Копи Мории? Гробница Балина? Комната сильно напоминает локацию Средиземья, что вызывает восторг. На финальном пути перед нами уже совершенно иные личности, это не дуэт Писателя и Профессора — это снятие масок и раскрытие духовных демонов человеческой натуры. Точка невозврата уже достигнута, и кульминацией картины Тарковский делает результат посещения запретной территории. Отдельно хочется отметить монолог Алисы Фрейндлих, которая будто гротеск всего происходящего смотрит со стороны, но в то же время раскрывает суть. Обратная сторона медали такой сложной жизни Сталкера. Великолепная работа выдающегося режиссёра.