Великая отечественная война. Сказать, что в нашем обществе есть интерес к ней, это просто отмахнуться от того, отложившегося в нашем совместном сознании за много лет пласта позиций, мнений, эмоций, точек зрения, в конце концов знаний по теме. Это нашло подтверждение в огромном количестве фильмов, посвящённых ей. Перефразируя классика: «…Если фильмы снимают, значит это кому-нибудь нужно?» Фильмы, они хоть формально и не являются одушевлёнными сущностями, совершенно прозрачно намекают о том какую цель преследовал режиссёр, создавая его. Кто-то просто тупо хотел срубить бабла. Кто-то срочненько исполнил заявочку на заданную тему, конечно, не забыв при этом срубить всё того же бабла. Кто-то решил посоперничать с великими предшественниками сделав немудрёный римэйк. А вдруг…? И так далее.
Что же добивался режиссёр Кирилл Белевич, снимая «Старое ружьё»?
Мы все помним французское «старое ружьё», вышедшее в прокат в 70-х годах. Успех этого «ружья» был несомненный. Ещё бы: Франция, к которой Россия испытывает необъяснимый, ничем не оправданный пиетет. Обаятельнейшие, популярные, в конце концов любимые актёры: представительный, вызывающий расположение к себе Филип Нуаре, красивая и загадочная Роми Шнайдер. Пейзажи, замки яркие, сочные краски субтропической природы достойны познавательных научно-популярных фильмов о стране. Такое кино не могло не понравиться советскому зрителю. Но и даже тогда было понятно, что это несмотря на зрелищность (а может именно поэтому) это всего лишь кино, фантазия авторов пусть и оригинальная. Мысль о том, что за этим могли стоять реальные события как-то в голове не возникала, даже несмотря на то, что о «героизме» Франции и французов в годы Второй мировой войны широкий зритель в то время имел слабое представление. Взяться за съёмки после этого события за повтор темы пусть и через 40-50 лет, ну это слишком... Так может показаться только до просмотра ленты. Что же после просмотра? Что мы увидели? Бесконечную непролазную грязь такую привычную для нас. Пасмурное осеннее небо, без намёка на солнце, какая же знакомая нам картина. Снег, слякоть, холод: половина нашей жизни протекает в этих условиях. Сравниваем дальше. Главные герои: импозантный французский аристократ и русский тщедушный ботаник. Роскошная породистая иностранная мадам против красивой, простенькой нашей женщины. Ну всё не в нашу пользу, люди, даже природа. Вот как раз после этого потихоньку начинает возникать доверие к работе Белевича. Я верю «Старому ружью» Кирилла Белевича, и сейчас окончательно не верю исходному варианту. Да почему же спросите Вы? Как может ботаник истребить почти дюжину матёрых фашистов? Да точно также, как это в 41-м сделал рядовой Овчаренко служивший ездовым в обозе и буквально покрошивший 24 фашиста, включая 3 офицеров. Или, например, повар П. Середа с «разводягой» наперевес взявший в плен целый фашистский танк при этом приготовив обед для подразделения. И это всё в 41-м. Кстати оба уроженцы Донбасса. Перечислять можно долго. Удивительно, то, что мы лучше знаем про «Нормандию Неман», пожалуй, единственный значимый пример героизма антифашистской Франции в период 1938-45 гг. нежели про легионы наших русских, советских героев.
Мне кажется, это и хотел показать режиссёр фильма, как незаметно, не афишируя себя в нечеловеческих условиях в грязи, голоде, не ожидая ни от кого помощи НАШИ ОТЦЫ И ДЕДЫ победили сытую, самодовольную Европу. Автор фильма прекрасно подобрал актёров на роли немцев. Их внешность, поведение и жизнь на экране естественная и не наигранная, ещё раз подтверждает, с кем наш народ имел дело в Великой войне.
Спасибо режиссёру за отличную работу, прекрасный подбор артистов! Наши современные кинематографические звёзды мало того что ПОГЛОТИЛИ БЫ ВЕСЬ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА, НО И превратили бы фильм в жалкий римейк французского первоисточника.
8
,0
2016, Россия, Военные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Великая отечественная война. Сказать, что в нашем обществе есть интерес к ней, это просто отмахнуться от того, отложившегося в нашем совместном сознании за много лет пласта позиций, мнений, эмоций, точек зрения, в конце концов знаний по теме. Это нашло подтверждение в огромном количестве фильмов, посвящённых ей. Перефразируя классика: «…Если фильмы снимают, значит это кому-нибудь нужно?» Фильмы, они хоть формально и не являются одушевлёнными сущностями, совершенно прозрачно намекают о том какую цель преследовал режиссёр, создавая его. Кто-то просто тупо хотел срубить бабла. Кто-то срочненько исполнил заявочку на заданную тему, конечно, не забыв при этом срубить всё того же бабла. Кто-то решил посоперничать с великими предшественниками сделав немудрёный римэйк. А вдруг…? И так далее. Что же добивался режиссёр Кирилл Белевич, снимая «Старое ружьё»? Мы все помним французское «старое ружьё», вышедшее в прокат в 70-х годах. Успех этого «ружья» был несомненный. Ещё бы: Франция, к которой Россия испытывает необъяснимый, ничем не оправданный пиетет. Обаятельнейшие, популярные, в конце концов любимые актёры: представительный, вызывающий расположение к себе Филип Нуаре, красивая и загадочная Роми Шнайдер. Пейзажи, замки яркие, сочные краски субтропической природы достойны познавательных научно-популярных фильмов о стране. Такое кино не могло не понравиться советскому зрителю. Но и даже тогда было понятно, что это несмотря на зрелищность (а может именно поэтому) это всего лишь кино, фантазия авторов пусть и оригинальная. Мысль о том, что за этим могли стоять реальные события как-то в голове не возникала, даже несмотря на то, что о «героизме» Франции и французов в годы Второй мировой войны широкий зритель в то время имел слабое представление. Взяться за съёмки после этого события за повтор темы пусть и через 40-50 лет, ну это слишком... Так может показаться только до просмотра ленты. Что же после просмотра? Что мы увидели? Бесконечную непролазную грязь такую привычную для нас. Пасмурное осеннее небо, без намёка на солнце, какая же знакомая нам картина. Снег, слякоть, холод: половина нашей жизни протекает в этих условиях. Сравниваем дальше. Главные герои: импозантный французский аристократ и русский тщедушный ботаник. Роскошная породистая иностранная мадам против красивой, простенькой нашей женщины. Ну всё не в нашу пользу, люди, даже природа. Вот как раз после этого потихоньку начинает возникать доверие к работе Белевича. Я верю «Старому ружью» Кирилла Белевича, и сейчас окончательно не верю исходному варианту. Да почему же спросите Вы? Как может ботаник истребить почти дюжину матёрых фашистов? Да точно также, как это в 41-м сделал рядовой Овчаренко служивший ездовым в обозе и буквально покрошивший 24 фашиста, включая 3 офицеров. Или, например, повар П. Середа с «разводягой» наперевес взявший в плен целый фашистский танк при этом приготовив обед для подразделения. И это всё в 41-м. Кстати оба уроженцы Донбасса. Перечислять можно долго. Удивительно, то, что мы лучше знаем про «Нормандию Неман», пожалуй, единственный значимый пример героизма антифашистской Франции в период 1938-45 гг. нежели про легионы наших русских, советских героев. Мне кажется, это и хотел показать режиссёр фильма, как незаметно, не афишируя себя в нечеловеческих условиях в грязи, голоде, не ожидая ни от кого помощи НАШИ ОТЦЫ И ДЕДЫ победили сытую, самодовольную Европу. Автор фильма прекрасно подобрал актёров на роли немцев. Их внешность, поведение и жизнь на экране естественная и не наигранная, ещё раз подтверждает, с кем наш народ имел дело в Великой войне. Спасибо режиссёру за отличную работу, прекрасный подбор артистов! Наши современные кинематографические звёзды мало того что ПОГЛОТИЛИ БЫ ВЕСЬ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА, НО И превратили бы фильм в жалкий римейк французского первоисточника.