Перефразируя одного знаменитого сыщика можно сказать, что правопорядок в стране измеряется не наличием сексуальных маньяков, а умением властей их обезвреживать. Смотрите сериал Ильи Максимова «Страх над Невой» – там как раз об этом.
Санкт-Петербург, наверное, по праву носит титул одной из криминальных столиц России. Как образовалась такая репутация? Неужели в этом виноват Раскольников? Похоже, дело не в персонаже Достоевского. Скорее всего, повинны в этом аура утопающего в водах Невы города, сумрак белых ночей и ароматы вездесущей шавермы. В такой обстановке поневоле захочешь совершить что-то хотя бы слегка противоправное.
Ленинград, на дворе 1967 год. Все то же минус шаверма. Правоохранители обнаруживают, что в городе орудует сексуальный маньяк. На его счету уже несколько жертв: молодых женщин кто-то насилует и душит. При этом негодяй оставляет за собой таинственные знаки. Отважный капитан Федоров (Андрей Фролов) и премудрый майор Чубин (Антон Хабаров) разматывают скатанные в тугой клубок элементы объективной стороны составов нескольких преступлений и выходят на след душегуба.
Уже достаточно традиционный детективный ретро-сериал. Авторы сценария набили руку на построении сюжетных хитросплетений, исполнители главных ролей вполне освоили нужный сыщицкий прищур и фирменную ухмылочку матерого опера. Ставший привычным привкус второсортности подобного жанра все так же чувствуется по стилю организации массовки, когда жалкие кучки статистов аккуратно перемещаются по заданным траекториям в абсолютно одинаковом темпе, обозначенным ассистентами режиссера. Все это скромненькое представление позевывающий оператор снимает с одной и той же точки, штампуя одинаковые планы для цепочки последовательных эпизодов.
А вот что отличает «Страх над Невою» – так это мотивировка действия душегубов. За ними маячит зловещая тень какой-то мистической секты, члены которой готовы приносить своему божеству человеческие жертвы. Тут авторы фильма смогли уловить тот самый колорит эпохи, который иногда превращает заурядный сюжет в достаточно интригующую историю. Зритель со стажем припомнит фильм «Тучи над Борском» (1960). Тогда советские киношники отрабатывали идеологический заказ на антирелигиозную пропаганду. И они великолепно справились с задачей. С одной стороны, показали народу, что Бога нет. А с другой в яркой эмоциональной манере обрушились не просто на противоречащую идеалам советского человека религиозную идею, а ниспровергли совсем уж чуждую нам догму. Изуверами, любителями принести в жертву комсомолку оказались сектанты-протестанты! Так что охота на ведьм место-таки имела.
Сегодня содержание заказа, судя по всему, слегка скорректировано. А потому человеческие жертвоприношения в то же самое время, но уже совсем в другой картине приносят идолопоклонники-язычники. Разумное решение: народу будет интересно, а перспективы нарваться на истерику адептов культа с соцсетях носят весьма призрачный характер.
8
,4
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перефразируя одного знаменитого сыщика можно сказать, что правопорядок в стране измеряется не наличием сексуальных маньяков, а умением властей их обезвреживать. Смотрите сериал Ильи Максимова «Страх над Невой» – там как раз об этом. Санкт-Петербург, наверное, по праву носит титул одной из криминальных столиц России. Как образовалась такая репутация? Неужели в этом виноват Раскольников? Похоже, дело не в персонаже Достоевского. Скорее всего, повинны в этом аура утопающего в водах Невы города, сумрак белых ночей и ароматы вездесущей шавермы. В такой обстановке поневоле захочешь совершить что-то хотя бы слегка противоправное. Ленинград, на дворе 1967 год. Все то же минус шаверма. Правоохранители обнаруживают, что в городе орудует сексуальный маньяк. На его счету уже несколько жертв: молодых женщин кто-то насилует и душит. При этом негодяй оставляет за собой таинственные знаки. Отважный капитан Федоров (Андрей Фролов) и премудрый майор Чубин (Антон Хабаров) разматывают скатанные в тугой клубок элементы объективной стороны составов нескольких преступлений и выходят на след душегуба. Уже достаточно традиционный детективный ретро-сериал. Авторы сценария набили руку на построении сюжетных хитросплетений, исполнители главных ролей вполне освоили нужный сыщицкий прищур и фирменную ухмылочку матерого опера. Ставший привычным привкус второсортности подобного жанра все так же чувствуется по стилю организации массовки, когда жалкие кучки статистов аккуратно перемещаются по заданным траекториям в абсолютно одинаковом темпе, обозначенным ассистентами режиссера. Все это скромненькое представление позевывающий оператор снимает с одной и той же точки, штампуя одинаковые планы для цепочки последовательных эпизодов. А вот что отличает «Страх над Невою» – так это мотивировка действия душегубов. За ними маячит зловещая тень какой-то мистической секты, члены которой готовы приносить своему божеству человеческие жертвы. Тут авторы фильма смогли уловить тот самый колорит эпохи, который иногда превращает заурядный сюжет в достаточно интригующую историю. Зритель со стажем припомнит фильм «Тучи над Борском» (1960). Тогда советские киношники отрабатывали идеологический заказ на антирелигиозную пропаганду. И они великолепно справились с задачей. С одной стороны, показали народу, что Бога нет. А с другой в яркой эмоциональной манере обрушились не просто на противоречащую идеалам советского человека религиозную идею, а ниспровергли совсем уж чуждую нам догму. Изуверами, любителями принести в жертву комсомолку оказались сектанты-протестанты! Так что охота на ведьм место-таки имела. Сегодня содержание заказа, судя по всему, слегка скорректировано. А потому человеческие жертвоприношения в то же самое время, но уже совсем в другой картине приносят идолопоклонники-язычники. Разумное решение: народу будет интересно, а перспективы нарваться на истерику адептов культа с соцсетях носят весьма призрачный характер.