Лондон, как водится, захлестнула волна преступности. Приструнить злодеев берется пара отважных сыщиков – он и она. Смотрите британский детективный сериал «Страйк», снятый по романам Джоан Роулинг. В главных ролях – Том Бёрк и Холлидей Грейнджер.
Пока нейрофизиологи спорят о том, какие доли головного мозга лучше работают у мужчин, а какие у женщин, и почему тот или иной род деятельности подходит представителям того или иного пола, авторы детективов в качестве гениальных сыщиков выводят как премудрых дам, так и обладающих гениальной интуицией джентльменов. Одной из первых подобную дихотомию проделала Агата Кристи, чередуя истории с мисс Марпл и Эркюлем Пуаро. Но сегодня стало модным сочинять криминальные сюжеты, исполняемые дуэтом. Причем роль доктора Ватсона при Шерлоке Холмсе не всегда выполняет женщина. Писательница Джоан Роулинг в своей серии романов про детективов Корморана Страйка и Робин Эллакотт пошла именно по такому пути. «Страйк», сериал-экранизация, от сюжетной линии первоисточника практически не отходит.
Корморан Страйк избрал профессию частного детектива не от жизни хорошей. Его вооруженный визит в Афганистан прошел по сценарию «одна нога здесь – другая там». Вклад Афганистана в развитие детективного жанра британской литературы переоценить невозможно. Роулинг вообще могла бы внести в сюжет своего романа (а потом и в сценарий сериала) пикантную деталь: ногу Корморану в полевом госпитале ампутирует потомок доктора Ватсона, который, как известно, тоже там побывал. Создается впечатление, что англосаксы с упорством, достойным лучшего применения, на протяжении столетий лезут в эту многострадальную страну, чтобы одни герои там приобретали опыт военной хирургии, а другие теряли конечности и закаляли волю.
Долгоиграющий персонаж должен обладать набором запоминающихся нестандартных черт характера. Для формирования глубины такого образа писательница изобрела Страйку эксклюзивную родословную. Одноногий детектив – сын известного рокера. Отсюда его пристрастие к гитаре, этим можно объяснить мимолетно-брезгливую гримаску Страйка, когда он слышит хит модного рэпера, его богемные повадки, наличие знакомств в светской тусовке. Вот вам практически многомерный образ персонажа, которого может не без удовольствия сыграть даже звездный исполнитель. Не такой, конечно, как Гэри Олдмен (того, как известно, покорило творчество Мика Геррона), но и Том Бёрк – актер маститый.
Холлидей Грейнджер (исполнительница роли Робин Эллакотт) аккуратно подыгрывает партнеру. Ей досталась роль внешне заурядной дамочки, которая привыкла не слишком демонстрировать свои интеллектуальные способности скопищам эгоцентричных самцов. Это мисс Марпл, которая прикидывается, что она всего лишь миссис Хадсон. Дуэт получился весьма удачный, чем, возможно, объясняется успех сериала. Свою роль, разумеется, сыграл и писательский профессионализм создательницы саги про Гарри Поттера: действие не провисает, зрителю подкидывают на выбор сразу несколько более-менее правдоподобных версий, грубые логические нестыковки невооруженным глазом обнаружить не удается, имя преступника с первых минут просмотра большая часть зрительской аудитории угадать не сумеет.
Но самое главное в «Страйке» не его содержание, и даже не исполнительское мастерство актерского дуэта. Творческий коллектив не посрамил бренда ВВС: перед нами классический британский детективный сериал самого высокого качества. Плотность кадра восхищает. Где бы ни разворачивалось действие: в помещении или на улице – картинка выглядит максимально достоверной. Кадр пестрит множеством живописных деталей: поток пешеходов, витрины магазинов, предметы интерьера, житейский и офисный хлам. Вроде бы секундная панорама, но профессионалы никогда не забывают о мелочах.
Вот эпизод первой встречи главных героев. Робин заходит в подъезд многоквартирного дома, где обустроил свою берлогу Страйк. Из его квартиры доносятся звуки темпераментного скандала, мы слышим полноценную перебранку, различаем сочные выражения, которыми обмениваются сыщик и его подруга. Из соседней квартиры на лестничную площадку выходит любопытный сосед. Этот деятель в алкоголичке одновременно наслаждается звуковым шоу и тут же окидывает с ног до головы сальным взглядом фигуру поднимающейся по лестнице дамочки. Мимо Робин проносится разъяренная фурия, продолжающая изрыгать проклятия, тут же распахивается входная дверь офиса Страйка, из-за нее, как чертик из табакерки, выскакивает хозяин и ненароком сбивает с ног свою будущую напарницу. Та валится спиной на лестницу, рискуя получить серьезные повреждения, но мужчина успевает схватить ее за руку и восстановить статус-кво.
И как же это снято! Пулеметная очередь филигранно отработанных микро-планов с самых неожиданных ракурсов и виртуозный монтаж – получился настоящий минималистский шедевр, взрывающий неторопливый до этого момента ход событий мощнейшей драматургической бомбой. Невнимательный зритель, отвлекшийся на употребление чая/пива, может пропустить это мимолетное произведение киноискусства. Впрочем, большая часть аудитории, чей вкус (точнее, его полное отсутствие) сформирован употреблением корейско/турецко/российской экранной многосерийной жвачки, едва ли оценит подобные нюансы. Но вот кому не помешало бы обратить внимание на все эти чудеса, так это толпам самодеятельных режиссеров, развращенных успехом «Ведьмы из Блэр» и уверенных в том, что кино может снимать каждая кухарка на свой мобильник.
8
,3
2017-2022, Детективы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лондон, как водится, захлестнула волна преступности. Приструнить злодеев берется пара отважных сыщиков – он и она. Смотрите британский детективный сериал «Страйк», снятый по романам Джоан Роулинг. В главных ролях – Том Бёрк и Холлидей Грейнджер. Пока нейрофизиологи спорят о том, какие доли головного мозга лучше работают у мужчин, а какие у женщин, и почему тот или иной род деятельности подходит представителям того или иного пола, авторы детективов в качестве гениальных сыщиков выводят как премудрых дам, так и обладающих гениальной интуицией джентльменов. Одной из первых подобную дихотомию проделала Агата Кристи, чередуя истории с мисс Марпл и Эркюлем Пуаро. Но сегодня стало модным сочинять криминальные сюжеты, исполняемые дуэтом. Причем роль доктора Ватсона при Шерлоке Холмсе не всегда выполняет женщина. Писательница Джоан Роулинг в своей серии романов про детективов Корморана Страйка и Робин Эллакотт пошла именно по такому пути. «Страйк», сериал-экранизация, от сюжетной линии первоисточника практически не отходит. Корморан Страйк избрал профессию частного детектива не от жизни хорошей. Его вооруженный визит в Афганистан прошел по сценарию «одна нога здесь – другая там». Вклад Афганистана в развитие детективного жанра британской литературы переоценить невозможно. Роулинг вообще могла бы внести в сюжет своего романа (а потом и в сценарий сериала) пикантную деталь: ногу Корморану в полевом госпитале ампутирует потомок доктора Ватсона, который, как известно, тоже там побывал. Создается впечатление, что англосаксы с упорством, достойным лучшего применения, на протяжении столетий лезут в эту многострадальную страну, чтобы одни герои там приобретали опыт военной хирургии, а другие теряли конечности и закаляли волю. Долгоиграющий персонаж должен обладать набором запоминающихся нестандартных черт характера. Для формирования глубины такого образа писательница изобрела Страйку эксклюзивную родословную. Одноногий детектив – сын известного рокера. Отсюда его пристрастие к гитаре, этим можно объяснить мимолетно-брезгливую гримаску Страйка, когда он слышит хит модного рэпера, его богемные повадки, наличие знакомств в светской тусовке. Вот вам практически многомерный образ персонажа, которого может не без удовольствия сыграть даже звездный исполнитель. Не такой, конечно, как Гэри Олдмен (того, как известно, покорило творчество Мика Геррона), но и Том Бёрк – актер маститый. Холлидей Грейнджер (исполнительница роли Робин Эллакотт) аккуратно подыгрывает партнеру. Ей досталась роль внешне заурядной дамочки, которая привыкла не слишком демонстрировать свои интеллектуальные способности скопищам эгоцентричных самцов. Это мисс Марпл, которая прикидывается, что она всего лишь миссис Хадсон. Дуэт получился весьма удачный, чем, возможно, объясняется успех сериала. Свою роль, разумеется, сыграл и писательский профессионализм создательницы саги про Гарри Поттера: действие не провисает, зрителю подкидывают на выбор сразу несколько более-менее правдоподобных версий, грубые логические нестыковки невооруженным глазом обнаружить не удается, имя преступника с первых минут просмотра большая часть зрительской аудитории угадать не сумеет. Но самое главное в «Страйке» не его содержание, и даже не исполнительское мастерство актерского дуэта. Творческий коллектив не посрамил бренда ВВС: перед нами классический британский детективный сериал самого высокого качества. Плотность кадра восхищает. Где бы ни разворачивалось действие: в помещении или на улице – картинка выглядит максимально достоверной. Кадр пестрит множеством живописных деталей: поток пешеходов, витрины магазинов, предметы интерьера, житейский и офисный хлам. Вроде бы секундная панорама, но профессионалы никогда не забывают о мелочах. Вот эпизод первой встречи главных героев. Робин заходит в подъезд многоквартирного дома, где обустроил свою берлогу Страйк. Из его квартиры доносятся звуки темпераментного скандала, мы слышим полноценную перебранку, различаем сочные выражения, которыми обмениваются сыщик и его подруга. Из соседней квартиры на лестничную площадку выходит любопытный сосед. Этот деятель в алкоголичке одновременно наслаждается звуковым шоу и тут же окидывает с ног до головы сальным взглядом фигуру поднимающейся по лестнице дамочки. Мимо Робин проносится разъяренная фурия, продолжающая изрыгать проклятия, тут же распахивается входная дверь офиса Страйка, из-за нее, как чертик из табакерки, выскакивает хозяин и ненароком сбивает с ног свою будущую напарницу. Та валится спиной на лестницу, рискуя получить серьезные повреждения, но мужчина успевает схватить ее за руку и восстановить статус-кво. И как же это снято! Пулеметная очередь филигранно отработанных микро-планов с самых неожиданных ракурсов и виртуозный монтаж – получился настоящий минималистский шедевр, взрывающий неторопливый до этого момента ход событий мощнейшей драматургической бомбой. Невнимательный зритель, отвлекшийся на употребление чая/пива, может пропустить это мимолетное произведение киноискусства. Впрочем, большая часть аудитории, чей вкус (точнее, его полное отсутствие) сформирован употреблением корейско/турецко/российской экранной многосерийной жвачки, едва ли оценит подобные нюансы. Но вот кому не помешало бы обратить внимание на все эти чудеса, так это толпам самодеятельных режиссеров, развращенных успехом «Ведьмы из Блэр» и уверенных в том, что кино может снимать каждая кухарка на свой мобильник.