Яркая драма о музыке, таланте, успехе и любви. Харизматичный Артём Ткаченко в роли загадочного виолончелиста-виртуоза Константина Багрицкого.
Наташа, Марго, Олег и Марк учатся в Академии музыки имени Гнесиных по классу виолончели. Их будни похожи на будни всех студентов, разве что учат они не параграфы из учебников, а партитуры произведений. Кто-то из них относится серьёзно к занятиям, кто-то – прогуливает и уже совсем не уверен, что свяжет своё будущее с музыкой.
Но их жизнь стремительно начинает меняться, когда их новым преподавателем становится Константин Багрицкий – прославленный музыкант, долгие годы проработавший за границей. Он вернулся в Москву совсем недавно после скандального увольнения из Нью-Йоркского филармонического оркестра. Познакомившись с новыми учениками, Багрицкий начинает с ними работу совершенно в иной методике, чем та, к которой ребята привыкли в Академии. Он хочет привить иное понимание музыки и исполнительского искусства, которое поможет четверым студентам добиться успеха. Амбициозный музыкант ставит перед учениками сложную задачу: подготовиться к участию в знаменитом конкурсе Чайковского.
Постепенно герои всё больше увлекаются занятиями, а случайно снятое видео их совместной игры становится вирусным в Интернете, и, кажется, юные таланты уже на пороге успеха.
Что же выберут ребята: быструю популярность или же медленный и кропотливый путь служения искусству?
Об этом можно будет узнать, посмотрев онлайн драматический сериал «Струны» на нашем сайте.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Драмы, Музыка, Русские |
Премьера в мире | 12 ноября 2021 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Молодой человек (Марк Соловей) у себя дома играет на виолончели. Во дворе трое гопников слушают блатной шансон из бумбокса, выпивают, матерятся, не реагируя на замечания жильцов дома. Марк включает компьютер, проделывает несколько операций. Из бумбокса гопники слышат прелюдию Баха ре-минор № 2 для виолончели.
Идет презентация строительного проекта. В зале, где размещены стенды с фотографиями и плакатами, играет молодая виолончелистка (Марго Доникян). Ее отец Армен, автор проекта, сопровождает крупного инвестора (Давид Гаспарян). Тот обращает внимание на девушку, интересуется: кто это играет? Армен говорит, что это его дочь.
Олег Ремизов с виолончелью в руках идет к выходу на сцену. К нему на инвалидном кресле подъезжает его педагог Виктор Алексеевич. Он напоминает молодому исполнителю, что студенты Российской академии музыки, сдавшие выпускные экзамены на «отлично» будут без отбора допущены на конкурс имени Чайковского. У тебя все получится.
Олег играет на виолончели. Другие студенты сморят на него из-за кулис: хорошо, когда в комиссии твой преподаватель! Да он вообще – робот, никогда не ошибается.
Девушка (Наташа Ляпина) дает урок игры на виолончели маленькому мальчику (Коля). У того ничего не получается. Наташа показывает ребенку, как нужно исполнять заданное упражнение. Коля говорит, что у него так, как у Наташи, никогда не получится. Та говорит ученику, что в его виолончели живет маленький человечек Пикколино. Нужно с ним подружиться, тогда все будет получаться.
После урока мать Коли вручает Наташе гонорар за работу. Она спрашивает, выйдет ли из Коли великий музыкант. Наташа говорит, что пока говорить об этом рано. Сегодня сотни тысяч детей по всему миру занимаются виолончелью. Коле пока только пять лет. Если он будет заниматься по четыре часа в день, то через несколько лет он сможет поступить в консерваторию, а после ее окончания ему придется выдержать конкурс для отбора в какой-нибудь из ведущих оркестров. При этом стоит помолиться, чтобы кто-нибудь из оркестрантов умер или забеременел. И только тогда станет ясно, кто он – будущий Моцарт или человек, чья игра побуждает соседей вызывать полицию. Игра на виолончели – это профессиональный спорт, побеждают лишь считанные единицы. Мать Коли заявляет, что Наташа так говорит только потому, что она сама – неудачница. А я в своего сына верю. К женщинам подходит Коля. В его руках разломанная виолончель. Мальчик говорит, что попытался найти Пикколино, но в его инструменте никто не живет.
Олег продолжает выступать перед комиссией. Внезапно Виктор Алексеевич, который сидит в комиссии, сползает со стула и падает на пол.
Олег идет по улице. Ему звонит бабушка (Инесса Павловна): тебя можно поздравить с победой? Олег говорит, что экзамен было решено оставить без победителя в знак скорби по Виктору Алексеевичу. Он скончался от инфаркта прямо во время состязания. Инесса Павловна: не вовремя это он, денек мог бы и подождать. Олег говорит, что теперь ему придется проходить отбор на конкурс имени Чайковского с толпой прочих претендентов. А еще мне понадобится подстраиваться под нового шефа.
Наташа приходит к ректору Российской академии музыки имени Гнесиных (Роза Маратовна). Она просит назвать ей имя своего нового шефа, который будет вместо умершего Виктора Алексеевича. Неужели нам назначат Павла Григорьевича, которого все Соплей называют? Роза Маратовна уклоняется от прямого ответа. Наташа показывает ей свой телефон, там ее сокурсники спрашивают, кто будет новым шефом. Вам все равно придется им сказать, они не отстанут. Вы поймите, дело не только в выпускных оценках, ведь именно наставник может дать рекомендацию для отбора на конкурс имени Чайковского.
Роза Маратовна видит на чехле телефона Наташи портрет. Так ты фанатка Кости? Наташа: да. Жаль, что его концерты в России отменили. Роза Маратовна: его концерты отменили не только в России, а везде.
В комнате на полу лежит мужчина (Константин Александрович Багрицкий) в джинсах и с голым торсом. Рядом с ним спят две голые девицы. У одной на спине татуировка в виде струн виолончели, у второй на руке вытатуирован скрипичный ключ.
Их будит Роза Маратовна: брысь! Девицы просыпаются и покидают комнату. Роза Маратовна поливает Багрицкого водой из графина. Тот просит повторить процедуру. Роза Маратовна интересуется, когда Багрицкий в последний раз брал в руки инструмент. Тот говорит, что он уже 20 лет не является студентом Розы Маратовны. Поэтому я беру в руки то, что захочу. Роза Маратовна: ты же знаешь, неважно, студент ты или профессор, но, если не берешь виолончель в руки один день – это замечаешь только ты. Если не играешь два дня – это замечу я. А если три дня – то это поймут уже все. А моим студентам нужен новый шеф. Багрицкий говорит, что не умеет читать нотации. Роза Маратовна: ты вот из Нью-Йоркского оркестра вылетел, водку пьешь. Багрицкий прикладывается к горлышку бутылки: вообще-то это односолодовый виски за 16 тысяч. Роза Маратовна: я рада, что ты заработал себе на такой дорогой гроб. Еще немного – и ты из него уже не выберешься. Багрицкий: аминь.
Студенты репетируют. Появляются Роза Маратовна и Багрицкий. Знакомьтесь, это ваш новый шеф. Багрицкий говорит студентам, что возможность получить рекомендацию на конкурс имени Чайковского от него заслужат только те студенты, которые смогут его удивить.
Студенты обсуждают сложившуюся ситуацию. Олег возмущен подходом Багрицкого: у меня больше побед на конкурсах, чем у всех вас вместе взятых. Марк: а я считаю, что это правильно, у всех должны быть равные шансы. Олег: да кто он такой вообще? Наташа: он играл в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, в Большом театре. Продолжать? Он победил в конкурсе имени Чайковского в 19 лет, да еще и с больной рукой. Олег: ты бы так биографию Большой кучки знала (сценаристы хотели сказать – Могучей кучки).
Марго заходит на кухню. Мать приглашает ее ужинать. Марго говорит, что есть не станет. Мне шеф сказал, что на голодный желудок играть лучше. Армен говорит дочери, что ее пригласил на ужин Гаспарян. Марго: то есть приглашали меня, а согласие давал ты? Армен сообщает Марго, что Гаспарян – крупный застройщик. Он в самом расцвете сил, недавно расстался со своей девушкой. И ты ему очень понравилась. Так что ужин с таким человеком важнее любых прослушиваний. Марго обращается к матери: по-моему, нам пора скорую вызывать. Мы словно в каменном веке живем, отец готов меня на ишака поменять.
Наташа спрашивает Марка, пойдет ли он на прослушивание к Багрицкому, по итогам которого тот набирает себе группу студентов. Марк: ты, похоже, состоишь в секте свидетелей Багрицкого? Он ведь уже даже не на пенсии, а просто на свалке. Я лучше к Сопле пойду, буду балду гонять до самого выпуска. А у тебя просто душонка фанатская. И все из-за кого? Он ведь умудрился Нью-Йоркский оркестр просрать. Наташа: чтобы такое можно было просрать, надо вначале этого добиться. Так ты пойдешь со мной на прослушивание? Марк соглашается: только ради тебя.
Марго стучит в запертую снаружи дверь: папа, открой! Армен говорит из-за двери: ты мне еще спасибо скажешь за это.
Наташа играет на виолончели, перелистывая ноты, она режет палец краем страницы. Как же я теперь буду играть? Марк заклеивает ранку клеем.
Марго спускает из окна футляр с виолончелью на связанных простынях, потом таким же образом спускается сама. За ней наблюдают прохожие. Подъезжает вызванное Марго такси. Девушка срывается с простыней, ее успевает подхватить на руки подбежавший таксист и относит к своей машине.
Багрицкий и Роза Маратовна слушают выступления студентов. Багрицкий подзывает Олега и просит его указать на ошибки очередного исполнителя. Тот перечисляет ошибки. Багрицкий говорит, что у Олега очень хороший слух. На чужие ошибки.
Багрицкий говорит Розе Маратовне: если еще раз сыграют Баха – он у меня из ушей польется.
На сцену поднимается Наташа. Багрицкий предлагает ей сыграть другую мелодию. Он передает Марку планшет с нотами, тот держит гаджет перед глазами Наташи. У девушки открывается ранка на пальце, оттуда течет кровь. Наташа падает в обморок. Ей оказывают помощь. Багрицкий: я всегда говорил, что искусство дается потом и кровью, но не надо ведь все буквально понимать. Все уже выступили? В концертный зал забегает Марго: извините за опоздание!
Багрицкий оглашает итоги прослушивания. Олег: тут какая-то ошибка! Вы же сами сказали, что я хорошо сыграл. Багрицкий: я сказал – нормально. Он обращается к студентам, с которыми решил заниматься: вот мое условие: экзамен станет рекомендацией на конкурс имени Чайковского. У всех вас имеется уникальный шанс.
Марк, Наташа и Марго занимаются с Багрицким. Олег вынужден заниматься с Соплей. По совету своей бабушки он берет уроки у подруги своей матери.
Марго уходит из дома, не желая подчиняться воле деспотичного отца. Марк и Наташа устраивают ее в общежитие.
Роза Маратовна говорит, что на похоронах Виктора Алексеевича должны сыграть его ученики. Олег просит Марка, Наташу и Марго разрешить ему сыграть с ними на похоронах.
Ребята начинают играть. На кладбище приходит Багрицкий и велит им играть другую музыку, раздает ноты. Квартет виолончелистов исполняет композицию Фредди Меркьюри «The Show Must Go On». На поминках Олег просит Багрицкого принять его в свою группу, тот соглашается это сделать.
Наташа объясняется в любви к Багрицкому, они проводят вместе ночь.
Отзывы