Драматический триллер 2023 года "Сумерки убийцы" канадского режиссера и сценариста Рэймонда Сен-Жана ("Луиза Лекавалье: оседлать страсть", "Стул, достойный ангела") онлайн смотрит на некоторые страницы из жизни криминального Монреаля 1970-х и вырывает наиболее яркие страницы из жизни Дональда Лавуа, который зарабатывал себе на жизнь убийствами для местного авторитета Клода Дюбуа. Первоначально в нарративе, написанном совместно со сценаристом Мартенм Жираром ("Святой Нарцисс", "Нитро Раш"), постановщик показывает Лавуа (Эрик Брюно, "Трафик", сериал "Коронер") настоящим киллером-тружеником, который делает без лишних вопросов все, о чем просит босс Дюбуа (Бенуа Гуэн, сериал "Переломный момент", "Антигона"), и это позволяет хладнокровному психопату обеспечивать свою семью. Умение Сен-Жана рассмотреть драму в газетной хронике и выстроить на этом сюжет, где в смутные времена герой Гуэна предлагает протагонисту убить его вечно создающего проблемы брата Карла (Симон Ландри-Дези), позволяет ему говорить о проблеме выбора, когда детектив Роджер Бернс (Сильвен Марсель, "Голос любви", "Чудо") уже идет по горячим следам опасных криминальных парней.
В режиссерском видении драматической дилеммы для Лавуа сталкиваются беспрекословная преданность главного героя своему шефу Дюбуа, которая может привести только к личному краху, и его желание обеспечить свою семью всем необходимым. С точки зрения Сен-Жана, снявшего за свою карьеру в кино несколько документальных фильмов, бывшие гангстерские события, когда число врагов вокруг центрального персонажа растет, а доверие быстро снижается, преподносятся как поиск способа сориентироваться в мире криминала, когда хочется сорвать свой финансовый куш и после этого уйти на покой и уехать на юг страны. Взгляд постановщика на преступный мир через биографию Лавуа, который без всяких колебаний простреливает черепа лишним, вызывает доверие достоверностью и достаточно сложной работой Эрика Брюно над ролью, посвященной Дональду.
Ведь именно главный герой становится своеобразным индикатором жалости к самому себе и постепенного разочарования на фоне циничного Дюбуа и конфликтов с женой Франсин (Роз-Мари Перро, сериалы "Деревянная кожа" и "Монстр"). В портрете преступника у Сен-Жана сталкиваются внутренний конфликт персонажа Брюно и его ледяная расчетливость, необходимая для убийственного ремесла. Это дает автору возможность в полной мере раскрутить качество сюжета около дилеммы главного героя без ярких исполнителей второго плана и в большей степени опираться на подрывное воздействие меняющихся эмоциональных мотивов Лавуа, которому семейная жизнь кажется по-своему пустой. Поэтому "Сумерки убийцы" проводят захватывающее и трагическое исследование Дональда Лавуа, который ожидаемо находится внутри тонкого мира, где его постепенно захватывают смятение и разочарование, находя многомерность в крошечных проблесках сочувствия и боли для эмоционально сложного образа киллера.
В "Сумерках убийцы" Сен-Жану удается также вывести при помощи Бенуа Гуэна образ основного антагониста, который обладает холодной и просчитанной энергией в роли лидера преступного мира Дюбуа, способного одним словом или взглядом приводить зрителей в бешенство, потому что только присутствием жестокого босса в кадре создается необходимый саспенс. При этом постановщик углубляется в темы, связанные с выживанием в криминальном мире и через экранную арку об убийце Дональде изучает моральную амбивалентность преступника наряду с его желанием искупить вину и спасти свою шкуру через возникающие конфликты, когда этика мира гангстеров неожиданно наталкивается на экзистенциальность мужчины с билетом в один конец. У Сен-Жана Лавуа оказывается в ловушке собственного насилия, которое годами прорастало по мере того, как росли аппетиты его патрона Дюбуа, что ставит характер Брюно перед ожидаемым опасным выбором - следовать приказам и окончательно предать свои семейные ценности или сопротивляться и рисковать всем, чтобы бросить выбор даже самоощущению убийцы.
Благодаря режиссуре каждый из путей хладнокровного Дональда представляется компрометирующим мораль и не ведет к безопасности, задавая тяжелые вопросы о том, насколько далеко может зайти человек, чтобы потом попытаться спастись, и может ли он рассчитывать искупление грехов. Достоверность беллетризированной хроники, к которой так стремится Сен-Жан, дает ему возможность изображать преступный мир в виде особого мрачного места, где добро приобретает из-за ложных установок искаженные формы и в конечном счете не оставляет никому из подобных Лавуа никаких по-настоящему хороших вариантов. Постановщик в ленте постоянно говорит о различных степенях зла, когда независимо от сделанного хладнокровным убийцей выбора неизбежно предательство и постоянно нависает угроза непредсказуемого насилия, и выстраивает мрачную перспективу, которая не романтизирует преступность банды, а изображает ее в виде завлекающей в ловушку системы, в которой даже самые сильные духом могут обнаружить дефекты этики.
Внутренний конфликт протагониста Сен-Жан основывает на дилемме Лавуа, которая поставляет многоуровневый взгляд на сомнительные связи между моралью наемных убийц и желанием выжить в темном мире преступности, где обостряются инстинкты и возникает закономерный вопрос о том, как далеко может зайти человек, если столкнется с выбором между преданностью, семьей и самой жизнью. Мир главного героя, мир Монреаля в 70-х, выглядит вполне аутентичным погружением в ретро-фильмы благодаря зрелой работе художника-постановщика Мари-Элен Лавуа, которая привнесла в нее характерный колорит и сделала город с Дональдом Лавуа намного больше, чем просто фон, когда показала, как это место может повлиять на преступную жизнь. Поэтому фильм "Сумерки убийцы" делает упор на психологическое содержание, на исследование тьмы внутри главного героя и направленно движется к комментариям относительно морали, не эксплуатируя развлекательное настроение, когда говорит о трудных решениях киллера и его внутренней борьбе в глубине души.
7
,8
2023, Криминал
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2023 года "Сумерки убийцы" канадского режиссера и сценариста Рэймонда Сен-Жана ("Луиза Лекавалье: оседлать страсть", "Стул, достойный ангела") онлайн смотрит на некоторые страницы из жизни криминального Монреаля 1970-х и вырывает наиболее яркие страницы из жизни Дональда Лавуа, который зарабатывал себе на жизнь убийствами для местного авторитета Клода Дюбуа. Первоначально в нарративе, написанном совместно со сценаристом Мартенм Жираром ("Святой Нарцисс", "Нитро Раш"), постановщик показывает Лавуа (Эрик Брюно, "Трафик", сериал "Коронер") настоящим киллером-тружеником, который делает без лишних вопросов все, о чем просит босс Дюбуа (Бенуа Гуэн, сериал "Переломный момент", "Антигона"), и это позволяет хладнокровному психопату обеспечивать свою семью. Умение Сен-Жана рассмотреть драму в газетной хронике и выстроить на этом сюжет, где в смутные времена герой Гуэна предлагает протагонисту убить его вечно создающего проблемы брата Карла (Симон Ландри-Дези), позволяет ему говорить о проблеме выбора, когда детектив Роджер Бернс (Сильвен Марсель, "Голос любви", "Чудо") уже идет по горячим следам опасных криминальных парней. В режиссерском видении драматической дилеммы для Лавуа сталкиваются беспрекословная преданность главного героя своему шефу Дюбуа, которая может привести только к личному краху, и его желание обеспечить свою семью всем необходимым. С точки зрения Сен-Жана, снявшего за свою карьеру в кино несколько документальных фильмов, бывшие гангстерские события, когда число врагов вокруг центрального персонажа растет, а доверие быстро снижается, преподносятся как поиск способа сориентироваться в мире криминала, когда хочется сорвать свой финансовый куш и после этого уйти на покой и уехать на юг страны. Взгляд постановщика на преступный мир через биографию Лавуа, который без всяких колебаний простреливает черепа лишним, вызывает доверие достоверностью и достаточно сложной работой Эрика Брюно над ролью, посвященной Дональду. Ведь именно главный герой становится своеобразным индикатором жалости к самому себе и постепенного разочарования на фоне циничного Дюбуа и конфликтов с женой Франсин (Роз-Мари Перро, сериалы "Деревянная кожа" и "Монстр"). В портрете преступника у Сен-Жана сталкиваются внутренний конфликт персонажа Брюно и его ледяная расчетливость, необходимая для убийственного ремесла. Это дает автору возможность в полной мере раскрутить качество сюжета около дилеммы главного героя без ярких исполнителей второго плана и в большей степени опираться на подрывное воздействие меняющихся эмоциональных мотивов Лавуа, которому семейная жизнь кажется по-своему пустой. Поэтому "Сумерки убийцы" проводят захватывающее и трагическое исследование Дональда Лавуа, который ожидаемо находится внутри тонкого мира, где его постепенно захватывают смятение и разочарование, находя многомерность в крошечных проблесках сочувствия и боли для эмоционально сложного образа киллера. В "Сумерках убийцы" Сен-Жану удается также вывести при помощи Бенуа Гуэна образ основного антагониста, который обладает холодной и просчитанной энергией в роли лидера преступного мира Дюбуа, способного одним словом или взглядом приводить зрителей в бешенство, потому что только присутствием жестокого босса в кадре создается необходимый саспенс. При этом постановщик углубляется в темы, связанные с выживанием в криминальном мире и через экранную арку об убийце Дональде изучает моральную амбивалентность преступника наряду с его желанием искупить вину и спасти свою шкуру через возникающие конфликты, когда этика мира гангстеров неожиданно наталкивается на экзистенциальность мужчины с билетом в один конец. У Сен-Жана Лавуа оказывается в ловушке собственного насилия, которое годами прорастало по мере того, как росли аппетиты его патрона Дюбуа, что ставит характер Брюно перед ожидаемым опасным выбором - следовать приказам и окончательно предать свои семейные ценности или сопротивляться и рисковать всем, чтобы бросить выбор даже самоощущению убийцы. Благодаря режиссуре каждый из путей хладнокровного Дональда представляется компрометирующим мораль и не ведет к безопасности, задавая тяжелые вопросы о том, насколько далеко может зайти человек, чтобы потом попытаться спастись, и может ли он рассчитывать искупление грехов. Достоверность беллетризированной хроники, к которой так стремится Сен-Жан, дает ему возможность изображать преступный мир в виде особого мрачного места, где добро приобретает из-за ложных установок искаженные формы и в конечном счете не оставляет никому из подобных Лавуа никаких по-настоящему хороших вариантов. Постановщик в ленте постоянно говорит о различных степенях зла, когда независимо от сделанного хладнокровным убийцей выбора неизбежно предательство и постоянно нависает угроза непредсказуемого насилия, и выстраивает мрачную перспективу, которая не романтизирует преступность банды, а изображает ее в виде завлекающей в ловушку системы, в которой даже самые сильные духом могут обнаружить дефекты этики. Внутренний конфликт протагониста Сен-Жан основывает на дилемме Лавуа, которая поставляет многоуровневый взгляд на сомнительные связи между моралью наемных убийц и желанием выжить в темном мире преступности, где обостряются инстинкты и возникает закономерный вопрос о том, как далеко может зайти человек, если столкнется с выбором между преданностью, семьей и самой жизнью. Мир главного героя, мир Монреаля в 70-х, выглядит вполне аутентичным погружением в ретро-фильмы благодаря зрелой работе художника-постановщика Мари-Элен Лавуа, которая привнесла в нее характерный колорит и сделала город с Дональдом Лавуа намного больше, чем просто фон, когда показала, как это место может повлиять на преступную жизнь. Поэтому фильм "Сумерки убийцы" делает упор на психологическое содержание, на исследование тьмы внутри главного героя и направленно движется к комментариям относительно морали, не эксплуатируя развлекательное настроение, когда говорит о трудных решениях киллера и его внутренней борьбе в глубине души.