О вкусах спорить не стоит. Зачем? Ведь нам всем нравится одно и то же: смотреть фильмы про любовь. Например, такие, как турецкий сериал «Светлячок» режиссеров Барыша Йоша и Зелихи Орман с Сечкином Оздемиром и Нилай Дениз в главных ролях.
Итак, очередная легкая романтическая история о любви. Это чувство буквально пронизывает экранное пространство, ему подвластны сердца практически всех героев. Они друг друга или уже обожают, или собираются это сделать, или, будучи переполненными нежными эмоциями, намереваются развестись с предметом преклонения, чтобы потом снова с ним же слиться в страстном объятии. Природа к этому располагает: Стамбул, виды на Босфор и вечное лето (кто хоть раз побывал в этом городе посреди зимы – проклянет его ледяные дожди и точно не выберет это промозглое место для любовного приключения).
Чтобы облегчить себе задачу и обозначить контрастную проблему, которую потом придется преодолевать большую часть хронометража сериала, сценаристы, как это принято в турецком (а также латиноамериканском, восточноазиатском и индийском) кино, определили главных персонажей в антагонистические страты. Он (Барыш Бука в исполнении Сечкина Оздемира) – преуспевающий адвокат, специализирующийся на бракоразводных процессах, потомственный юрист, сын судьи. Его автомобилем управляет наемный водитель. Она (Аслы Эгильмез, роль которой исполнила Нилай Дениз) – девушка-таксистка. Барышня окружена обожаемыми родственниками (брат, сестра, племянница) и вынуждена терпеть тиранические замашки матери, вдовствующей императрицы на семейном троне. Объединяет молодых людей необходимость разруливать все проблемы, которые регулярно создает их родня. При разрешении одной подобной задачки случается знакомство адвоката и таксистки.
Между социальными полюсами, разумеется, сильно искрит. Но любой человек, мало-мальски разбирающийся в физике любви (если хотите – в любовной химии или даже физкультуре страсти), понимает: неприязненные разряды через некоторое время поменяют полярность, и мы еще увидим великолепную электрическую дугу захлестнувшей парочку страсти. Этот лихой таксующий Светлячок (прозвище Аслы) непременно подрежет не ожидающего такого маневра адвоката.
Сериал смотрится легко и непринужденно, наблюдать за похождениями главных и второстепенных персонажей очень приятно. Дело в том, что каждому доставляет удовольствие хотя бы на секунду почувствовать себя гением. А для этого нужно оказаться в приюте для альтернативно одаренных или пройти сквозь экран и очутиться в турецком (латиноамериканском, восточноазиатском, индийском) сериале, или в половине российских. Там столько миленьких дурачков, очаровательных идиотиков и обаятельных дебильчиков! Их очень легко обвести вокруг пальца, а потом решить все их проблемы, для чего необходимо просто утереть свисающую изо рта имбецильчика слюнку и угостить конфеткой. В «Светлячке» таких персонажей даже с избытком. Их легко отличить по бессмысленному взгляду лучистых глаз и по набору гримасок, включающих в себя то кривую усмешку, то капризное октлячивание нижней, слегка припухшей от страдания губки. И за всеми их кукольными переживаниями наблюдаем мы, все из себя такие умные. Сам себе завидовать начинаешь.
Сценаристы облегчают не только зрительское восприятие происходящего в сериале. Исполнителям главных ролей легче заблистать на столь благодатном фоне. Им достаточно просто работать под обычных нормальных людей. Главное, что им необходимо усвоить: надо периодически сдерживаться и не крутить пальцем у виска, реагируя подобным образом на слова и поступки окружающей их безмозглой фауны. Сечкину Оздемиру и Нилай Дениз это удается, они достаточно опытные актеры. Плюс, как и положено, отличные внешние данные. Не самая тяжелая у них работенка, огласитесь.
Единственное, что иногда начинает угнетать, так это стремление создателей «Светлячка» поместить в одну палату со скопищем своих персонажей еще и зрителей. Некоторые сюжетные ходы поражают откровенным безразличием к здравому смыслу и элементарной логике.
Происходит ДТП. Несущийся на большой скорости автомобиль сбивает маленькую девочку. От удара ребенок взлетает со скоростью теннисного мяча после подачи победителя Уимблдонского турнира. А нам потом сообщают: девочка осталась жива, она пребывает в больнице и передвигается в инвалидной коляске. Но это с ней ненадолго: набор физиопроцедур вскоре поставит малышку на ноги, чтобы она и дальше могла удовлетворять свое пристрастие к пробежкам по проезжей части. Мне не совсем понятно: то ли турецкая медицина достигла таких высот, какие не мыслимы ни в одной другой стране мира, то ли турецкие девочки сделаны из материла, который пригодился бы для изготовления гвоздей?
Но шутки сценаристов продолжаются: владельцы угнанного автомобиля, который вступил в контакт с железной девочкой, нашли брошенную машину и даже не озаботились обратиться в полицию. Дескать: ничего ведь не случилось. Да после столкновения с неубиваемым ребенком на машине должны были остаться следы, от которых поседеет любой мастер кузовного ремонта! У меня нет иных версий: турки свои легковушки оснащают танковой динамической броней.
Свою лепту в оболванивание зрителя внесли и авторы русской озвучки. Один из героев на чистом русском языке сообщает даме о своей готовности вести ее под венец. Я аж подпрыгнул: оказывается, Стамбул тоже наш и называется, как и положено Константинополем, а я пропустил новость о водружении на куполе Святой Софии креста. Теперь турки, отказавшись от веры отцов, все поголовно христиане, венчаются по православному обряду. Одно плохо: цены в Анталии вырастут до уровня Сочинских курортов.
8
,1
2017, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О вкусах спорить не стоит. Зачем? Ведь нам всем нравится одно и то же: смотреть фильмы про любовь. Например, такие, как турецкий сериал «Светлячок» режиссеров Барыша Йоша и Зелихи Орман с Сечкином Оздемиром и Нилай Дениз в главных ролях. Итак, очередная легкая романтическая история о любви. Это чувство буквально пронизывает экранное пространство, ему подвластны сердца практически всех героев. Они друг друга или уже обожают, или собираются это сделать, или, будучи переполненными нежными эмоциями, намереваются развестись с предметом преклонения, чтобы потом снова с ним же слиться в страстном объятии. Природа к этому располагает: Стамбул, виды на Босфор и вечное лето (кто хоть раз побывал в этом городе посреди зимы – проклянет его ледяные дожди и точно не выберет это промозглое место для любовного приключения). Чтобы облегчить себе задачу и обозначить контрастную проблему, которую потом придется преодолевать большую часть хронометража сериала, сценаристы, как это принято в турецком (а также латиноамериканском, восточноазиатском и индийском) кино, определили главных персонажей в антагонистические страты. Он (Барыш Бука в исполнении Сечкина Оздемира) – преуспевающий адвокат, специализирующийся на бракоразводных процессах, потомственный юрист, сын судьи. Его автомобилем управляет наемный водитель. Она (Аслы Эгильмез, роль которой исполнила Нилай Дениз) – девушка-таксистка. Барышня окружена обожаемыми родственниками (брат, сестра, племянница) и вынуждена терпеть тиранические замашки матери, вдовствующей императрицы на семейном троне. Объединяет молодых людей необходимость разруливать все проблемы, которые регулярно создает их родня. При разрешении одной подобной задачки случается знакомство адвоката и таксистки. Между социальными полюсами, разумеется, сильно искрит. Но любой человек, мало-мальски разбирающийся в физике любви (если хотите – в любовной химии или даже физкультуре страсти), понимает: неприязненные разряды через некоторое время поменяют полярность, и мы еще увидим великолепную электрическую дугу захлестнувшей парочку страсти. Этот лихой таксующий Светлячок (прозвище Аслы) непременно подрежет не ожидающего такого маневра адвоката. Сериал смотрится легко и непринужденно, наблюдать за похождениями главных и второстепенных персонажей очень приятно. Дело в том, что каждому доставляет удовольствие хотя бы на секунду почувствовать себя гением. А для этого нужно оказаться в приюте для альтернативно одаренных или пройти сквозь экран и очутиться в турецком (латиноамериканском, восточноазиатском, индийском) сериале, или в половине российских. Там столько миленьких дурачков, очаровательных идиотиков и обаятельных дебильчиков! Их очень легко обвести вокруг пальца, а потом решить все их проблемы, для чего необходимо просто утереть свисающую изо рта имбецильчика слюнку и угостить конфеткой. В «Светлячке» таких персонажей даже с избытком. Их легко отличить по бессмысленному взгляду лучистых глаз и по набору гримасок, включающих в себя то кривую усмешку, то капризное октлячивание нижней, слегка припухшей от страдания губки. И за всеми их кукольными переживаниями наблюдаем мы, все из себя такие умные. Сам себе завидовать начинаешь. Сценаристы облегчают не только зрительское восприятие происходящего в сериале. Исполнителям главных ролей легче заблистать на столь благодатном фоне. Им достаточно просто работать под обычных нормальных людей. Главное, что им необходимо усвоить: надо периодически сдерживаться и не крутить пальцем у виска, реагируя подобным образом на слова и поступки окружающей их безмозглой фауны. Сечкину Оздемиру и Нилай Дениз это удается, они достаточно опытные актеры. Плюс, как и положено, отличные внешние данные. Не самая тяжелая у них работенка, огласитесь. Единственное, что иногда начинает угнетать, так это стремление создателей «Светлячка» поместить в одну палату со скопищем своих персонажей еще и зрителей. Некоторые сюжетные ходы поражают откровенным безразличием к здравому смыслу и элементарной логике. Происходит ДТП. Несущийся на большой скорости автомобиль сбивает маленькую девочку. От удара ребенок взлетает со скоростью теннисного мяча после подачи победителя Уимблдонского турнира. А нам потом сообщают: девочка осталась жива, она пребывает в больнице и передвигается в инвалидной коляске. Но это с ней ненадолго: набор физиопроцедур вскоре поставит малышку на ноги, чтобы она и дальше могла удовлетворять свое пристрастие к пробежкам по проезжей части. Мне не совсем понятно: то ли турецкая медицина достигла таких высот, какие не мыслимы ни в одной другой стране мира, то ли турецкие девочки сделаны из материла, который пригодился бы для изготовления гвоздей? Но шутки сценаристов продолжаются: владельцы угнанного автомобиля, который вступил в контакт с железной девочкой, нашли брошенную машину и даже не озаботились обратиться в полицию. Дескать: ничего ведь не случилось. Да после столкновения с неубиваемым ребенком на машине должны были остаться следы, от которых поседеет любой мастер кузовного ремонта! У меня нет иных версий: турки свои легковушки оснащают танковой динамической броней. Свою лепту в оболванивание зрителя внесли и авторы русской озвучки. Один из героев на чистом русском языке сообщает даме о своей готовности вести ее под венец. Я аж подпрыгнул: оказывается, Стамбул тоже наш и называется, как и положено Константинополем, а я пропустил новость о водружении на куполе Святой Софии креста. Теперь турки, отказавшись от веры отцов, все поголовно христиане, венчаются по православному обряду. Одно плохо: цены в Анталии вырастут до уровня Сочинских курортов.