Техас, середина XIX века. На ферму нападают команчи. Они захватывают в плен белого паренька, его воспитывают как воина и охотника. Лишь через несколько лет молодой человек возвращается домой. Смотрите сериал «Сын» с Пирсом Броснаном.
В детстве и юности человек получает впечатления, которые западают ему в душу, формируют представления об окружающей действительности, рисуют картину мира в ярких, насыщенных тонах. Вот, например, что вы думаете об индейцах? В памяти людей моего поколения сразу возникают фигуры мудрого Чингачгука (Фенимор Купер плюс Гойко Митич), несгибаемого Оцеолы (Томас Майн Рид и все тот же Гойко Митич), неподражаемого Токей Ито (Лизелотта Вельскопф-Генрих и, вы будете смеяться, Гойко Митич), великолепного Виннету (Карл Май и, слава богу, кто-то не Гойко Митич).
Прошли годы, киностудия DEFA приказала долго жить, и наши дети/внуки лишились возможности вдохновляться образами мудрых-несгибаемых-неподражаемых-великолепных скальпоносцев, владык переполненных бизонами прерий-пампасов, победителей при Литл-Бигхорне. Вместо этого они получают истории о кровожадных дикарях, память о набегах которых породила боевой клич американского десанта «Джеронимо» по имени самого знаменитого партизана всех времен и народов, предводителя племени апачей.
А вы знаете о том, что эти самые доблестные апачи сами как зайцы бегали от воинов еще более кровожадных, умелых и свирепых, чем они? Имя им – команчи. Если вам интересны эти обитатели бескрайних прерий – можете почитать великолепный роман Филиппа Майера «Сын» (2013) или посмотреть одноименный сериал по его мотивам, вышедший на экраны в 2017 году.
Середина позапрошлого века, Техас. Это еще не хорошо знакомый нам экономически развитый и густонаселенный штат США, а дикая окраина, где цивилизация делает только первые робкие шаги, а природа поражает воображение первопроходцев своим буйным великолепием: реки переполнены рыбой, леса дичью, по тучным, не знающим плуга просторам душистых прерий бродят стада (чуть не сказал – Лаврентий Палыч Берий) огромных мясных туш – бизонов. Просто рай для мирных скотоводов и земледельцев. Но вот беда: линию фронтира беспрепятственно пересекают штурмовые отряды жестоких дикарей, которые норовят уничтожить все несъедобное, убить и/или изнасиловать взрослое население из числа белых пришельцев, а детей в возрасте до 13 – 14 лет увести в свое стойбище. Такие пленники становятся бесправными рабами, однако самые достойные могут воспользоваться социальными лифтами и влиться в ряды полноправных членов племени. Для этого нужно проявить навыки добычливого охотника и умелого воина.
Главный герой сериала Илай Маккалоу (роль молодого Илая сыграл Джейкоб Лофленд, заматеревшего полковника Маккалоу играет Пирс Броснан) как раз прошел по этому пути. В плену у индейцев он освоил ремесло добытчика и профессию воина. Он влился в состав шайки грабителей и насильников, которая хозяйничает на огромных территориях, наводя ужас на мирное население, как американское, так и мексиканское. Только уже будучи взрослым мужчиной, Илай вновь возвращается в лоно цивилизации. Ретросоциализация дается ему нелегко, однако через некоторое время ему удается освоиться в необычном для себя окружении. И тут выясняется, что навыки, приобретенные парнем в среде кровожадных дикарей, как нельзя лучше подходят для того, чтобы сделать карьеру успешного предпринимателя, уважаемого члена капиталистического общества. И среди индейцев, и среди белых бизнесменов одинаково высоко ценится искусство грабить и убивать. Методы для этого используются разные, но результат всегда один: победитель получает все; горе побежденным; кто смел – тот и съел.
Эпопея охватывает историю нескольких поколений Маккалоу. Времена становятся вроде бы более вегетарианскими, однако Питу, сыну Илая (Генри Гаррет) и его внучке Джинни (Сидни Лукас) довелось убедиться, что по большому счету жизнь в штате Одинокой звезды строится на тех же принципах, которым следовали команчи, давно исчезнувшие с лица земли.
Создатели сериала решились взяться за решение непростой задачи: воссоздать на экране сюжет романа, который признается критиками и читателями одним из величайших достижений современной американской литературы и, по моему мнению, заслуживает право называться Техасиадой. Инициаторам проекта удалось приблизиться к исполнению этого замысла, но стопроцентным их успех назвать все же нельзя. Да, книга Майера представляет собой увесистый том (576 страниц в русском переводе 2016 года), но для изложения на экране всех его перипетий 20-и серий все же многовато. Отсюда слишком медленный темп развития, изложение материала в сериале не столь динамично, как на бумаге.
Отчасти этот грех искупает удачный кастинг. Главный герой хорош и убедителен как в молодом обличье усилиями Генри Гаррета, так и в преклонном возрасте. Пирсу Броснану в полной мере удалось отойти от джеймс-бондовской иконы и предстать перед зрителями в образе брутального матерого самца-победителя. Его Илай Маккалоу вполне мог быть автором выражения, приписываемого Теодору Рузвельту: говори мягко, но в руках всегда держи большую дубинку, и ты далеко пойдешь.
И, конечно, немалое удовольствие можно получить от сцен, в которых присутствуют индейцы. Перед нами уже не сусальные вожди краснокожих, образами которых нас пичкали кино-друзья из ныне канувшей в Лету ГДР. Это вполне себе правдоподобные первобытные люди. Ограбить и убить для них – плевое дело, ведь жизнь чужака ничего не стоит. Своих скво они оценивают по грузоподъемности: какой вес им под силу для того, чтобы исполнять роль вьючного животного во время многодневных перемещений по бескрайним просторам. Захваченного в плен врага они подвергают продолжительным и изобретательным пыткам. А что вы хотите? В отсутствие интернета надо как-то развлекаться. Но им не чужды и благородные порывы, они ценят мужество врага и доблесть своих сородичей. И жилищный вопрос индейцев не портил до возникновения дефицита шкур истребленных бледнолицыми бизонов, из которых краснокожие мастерили свои вигвамы.
Так какое же представление об индейцах соответствует действительности? Интересная деталь: Мартин, брат Илая, мечтает о поступлении в Гарвард и пишет письма популярному в то время эссеисту и философу Ральфу Уолдо Эмерсону. Этот мыслитель воспевал природу и призывал к единению с ней. И вот сторонник такого учения попадает в самую сердцевину этой пресловутой дикой природы, ему предстоит жизнь среди наивных и чистых помыслами обитателей этого заповедного эдема. Но Мартин почему-то приходит в ужас от такой перспективы, провоцирует дикарей, которые удостаивают его геройской смерти и почетного погребения (с него даже скальп не сняли).
Отсюда вывод: не стоит доверять прекраснодушным мечтателям, будь это философ-идеалист или режиссер из социалистического лагеря. Тогда знакомство с реальностью не станет для вас фатальным, а только сделает вашу жизнь более насыщенной и интересной. И ваш скальп останется на своем месте вплоть до финального облысения.
8
,5
2017-2019, США, Драмы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Техас, середина XIX века. На ферму нападают команчи. Они захватывают в плен белого паренька, его воспитывают как воина и охотника. Лишь через несколько лет молодой человек возвращается домой. Смотрите сериал «Сын» с Пирсом Броснаном. В детстве и юности человек получает впечатления, которые западают ему в душу, формируют представления об окружающей действительности, рисуют картину мира в ярких, насыщенных тонах. Вот, например, что вы думаете об индейцах? В памяти людей моего поколения сразу возникают фигуры мудрого Чингачгука (Фенимор Купер плюс Гойко Митич), несгибаемого Оцеолы (Томас Майн Рид и все тот же Гойко Митич), неподражаемого Токей Ито (Лизелотта Вельскопф-Генрих и, вы будете смеяться, Гойко Митич), великолепного Виннету (Карл Май и, слава богу, кто-то не Гойко Митич). Прошли годы, киностудия DEFA приказала долго жить, и наши дети/внуки лишились возможности вдохновляться образами мудрых-несгибаемых-неподражаемых-великолепных скальпоносцев, владык переполненных бизонами прерий-пампасов, победителей при Литл-Бигхорне. Вместо этого они получают истории о кровожадных дикарях, память о набегах которых породила боевой клич американского десанта «Джеронимо» по имени самого знаменитого партизана всех времен и народов, предводителя племени апачей. А вы знаете о том, что эти самые доблестные апачи сами как зайцы бегали от воинов еще более кровожадных, умелых и свирепых, чем они? Имя им – команчи. Если вам интересны эти обитатели бескрайних прерий – можете почитать великолепный роман Филиппа Майера «Сын» (2013) или посмотреть одноименный сериал по его мотивам, вышедший на экраны в 2017 году. Середина позапрошлого века, Техас. Это еще не хорошо знакомый нам экономически развитый и густонаселенный штат США, а дикая окраина, где цивилизация делает только первые робкие шаги, а природа поражает воображение первопроходцев своим буйным великолепием: реки переполнены рыбой, леса дичью, по тучным, не знающим плуга просторам душистых прерий бродят стада (чуть не сказал – Лаврентий Палыч Берий) огромных мясных туш – бизонов. Просто рай для мирных скотоводов и земледельцев. Но вот беда: линию фронтира беспрепятственно пересекают штурмовые отряды жестоких дикарей, которые норовят уничтожить все несъедобное, убить и/или изнасиловать взрослое население из числа белых пришельцев, а детей в возрасте до 13 – 14 лет увести в свое стойбище. Такие пленники становятся бесправными рабами, однако самые достойные могут воспользоваться социальными лифтами и влиться в ряды полноправных членов племени. Для этого нужно проявить навыки добычливого охотника и умелого воина. Главный герой сериала Илай Маккалоу (роль молодого Илая сыграл Джейкоб Лофленд, заматеревшего полковника Маккалоу играет Пирс Броснан) как раз прошел по этому пути. В плену у индейцев он освоил ремесло добытчика и профессию воина. Он влился в состав шайки грабителей и насильников, которая хозяйничает на огромных территориях, наводя ужас на мирное население, как американское, так и мексиканское. Только уже будучи взрослым мужчиной, Илай вновь возвращается в лоно цивилизации. Ретросоциализация дается ему нелегко, однако через некоторое время ему удается освоиться в необычном для себя окружении. И тут выясняется, что навыки, приобретенные парнем в среде кровожадных дикарей, как нельзя лучше подходят для того, чтобы сделать карьеру успешного предпринимателя, уважаемого члена капиталистического общества. И среди индейцев, и среди белых бизнесменов одинаково высоко ценится искусство грабить и убивать. Методы для этого используются разные, но результат всегда один: победитель получает все; горе побежденным; кто смел – тот и съел. Эпопея охватывает историю нескольких поколений Маккалоу. Времена становятся вроде бы более вегетарианскими, однако Питу, сыну Илая (Генри Гаррет) и его внучке Джинни (Сидни Лукас) довелось убедиться, что по большому счету жизнь в штате Одинокой звезды строится на тех же принципах, которым следовали команчи, давно исчезнувшие с лица земли. Создатели сериала решились взяться за решение непростой задачи: воссоздать на экране сюжет романа, который признается критиками и читателями одним из величайших достижений современной американской литературы и, по моему мнению, заслуживает право называться Техасиадой. Инициаторам проекта удалось приблизиться к исполнению этого замысла, но стопроцентным их успех назвать все же нельзя. Да, книга Майера представляет собой увесистый том (576 страниц в русском переводе 2016 года), но для изложения на экране всех его перипетий 20-и серий все же многовато. Отсюда слишком медленный темп развития, изложение материала в сериале не столь динамично, как на бумаге. Отчасти этот грех искупает удачный кастинг. Главный герой хорош и убедителен как в молодом обличье усилиями Генри Гаррета, так и в преклонном возрасте. Пирсу Броснану в полной мере удалось отойти от джеймс-бондовской иконы и предстать перед зрителями в образе брутального матерого самца-победителя. Его Илай Маккалоу вполне мог быть автором выражения, приписываемого Теодору Рузвельту: говори мягко, но в руках всегда держи большую дубинку, и ты далеко пойдешь. И, конечно, немалое удовольствие можно получить от сцен, в которых присутствуют индейцы. Перед нами уже не сусальные вожди краснокожих, образами которых нас пичкали кино-друзья из ныне канувшей в Лету ГДР. Это вполне себе правдоподобные первобытные люди. Ограбить и убить для них – плевое дело, ведь жизнь чужака ничего не стоит. Своих скво они оценивают по грузоподъемности: какой вес им под силу для того, чтобы исполнять роль вьючного животного во время многодневных перемещений по бескрайним просторам. Захваченного в плен врага они подвергают продолжительным и изобретательным пыткам. А что вы хотите? В отсутствие интернета надо как-то развлекаться. Но им не чужды и благородные порывы, они ценят мужество врага и доблесть своих сородичей. И жилищный вопрос индейцев не портил до возникновения дефицита шкур истребленных бледнолицыми бизонов, из которых краснокожие мастерили свои вигвамы. Так какое же представление об индейцах соответствует действительности? Интересная деталь: Мартин, брат Илая, мечтает о поступлении в Гарвард и пишет письма популярному в то время эссеисту и философу Ральфу Уолдо Эмерсону. Этот мыслитель воспевал природу и призывал к единению с ней. И вот сторонник такого учения попадает в самую сердцевину этой пресловутой дикой природы, ему предстоит жизнь среди наивных и чистых помыслами обитателей этого заповедного эдема. Но Мартин почему-то приходит в ужас от такой перспективы, провоцирует дикарей, которые удостаивают его геройской смерти и почетного погребения (с него даже скальп не сняли). Отсюда вывод: не стоит доверять прекраснодушным мечтателям, будь это философ-идеалист или режиссер из социалистического лагеря. Тогда знакомство с реальностью не станет для вас фатальным, а только сделает вашу жизнь более насыщенной и интересной. И ваш скальп останется на своем месте вплоть до финального облысения.