Психологический триллер 2023 года "Таинственный лес" новозеландского режиссера и сценариста Томаса Сэйнсбери ("Мёртвый") онлайн смотрит на живописные леса, где есть чему удивиться во время прогулок по пешеходным тропам национального парка, и раскрывает при помощи элементов чёрной комедии внутреннее состояние одинокого мужчины, который хочет подлатать в походе надломленную психику. Поскольку в роли главного героя Иэна выступил сам постановщик, то концепт об уставшем мужчине средних лет, который измучен одиночеством и сомнениями и пытается найти покой в природной тишине заповедного леса, прекрасно развивается на протяжении всего фильма. Тщетность одинокой прогулки протагониста длиной в несколько дней у Сэйнсбери исчезает еще в первом акте, когда Иэн решает отправиться в одиночное путешествие и сталкивается с другими любителями активного отдыха. Сначала его, блуждающего вдали от людских голосов, буквально выслеживает чересчур жизнерадостный Ники (Хэйден Дж. Уил, "Любовь и путешествия во времени") и незамедлительно предлагает стать компаньоном по перемещениям среди растительности.
В режиссерской интерпретации происходящего исследуются границы дискомфорта человека, который не может нормально спать в стенах хижины, слишком тревожен и постоянно начеку от малейших, кажущихся зловещими, шорохов в кустах неподалеку, что позволяет автору смело смешать тени беспокойного разума главного героя и реальную опасности, доверенные неизведанному лесу. На головокружительном пути, созданном Сэйнсбери для Иэна, появятся еще туристы, пара новых знакомцев - влюбленная парочка из африканца-рейнджера Остина (Таванда Маниймо, "Мег: Монстр глубины") и восхищенной всем увиденным австралийки Моники (Кейт Симмондс), которые также отправляются в лес и готовы набирать свои моменты беспокойства в мрачнеющей местности. Мастерство постановщика создает настоящий животный саспенс тайны, нехарактерный для b-movie, и создает хорошо считываемую дилемму о происходящем в кадре, когда то ли крепнет раз за разом паранойя Иэна, то ли его раскрывшаяся визионерская интуиция чувствует в отличие от случайных попутчиков скрытую угрозу среди зеленых пространств воображения и реальности.
Вне всяких сомнений, Сэйнсбери, смешивая триллеры с их тревогами и фильмы ужасов, прокладывает собственный путь среди психологических острых ощущений и непредвиденных страхов, когда протагонист с крепнущим ощущением нервного срыва буквально истощает свои психологические ресурсы и готов подпрыгивать и хвататься за рюкзак при малейшем беспокойстве. Режиссерская тревога подобна беспокойному лесному ветру, что превращает для Иэна локацию из места тишины и релакса в особый вид иррационального существа, готового сыграть ужасную дикую сонату выживания на расшатанных нервах центрального персонажа, отзываясь эхом страха в каждом его шаге. Поэтому "Таинственный лес" играет с беспокойствами главного героя, не дает прямых ответов, обходясь без флэшбэков, и раз за разом вскрывает проблески его прошлых психологических травм, затмевая затравленный взгляд безумных глаз боязнью появления чего-то пристально следящего и опасного своей разящей безжалостностью.
Маскировка, одиночный путь, уклонение от проторенных дорог и замкнутость Иэна в "Таинственном лесу" Сэйнсбери начинают давать ощутимый холодок, создавая из хороших призрачных угроз параноидальное состояние встревоженного непонятно чем путешественника, и с каждым наступлением ночи прирастают невысказанными вопросами, когда увеличиваются беспокойство главного героя и его воспаленная бдительность. С режиссером, увлеченным эффектами тревожных предчувствий и преследующих присутствий, выстраивается лабиринт подозрений группы людей и нераскрытых воспоминаний протагониста, потому что каждое новое взаимодействие между характерами может разрушать вежливый фасад цивилизованных людей, которых уже потрепала жизнь, и скрывать бурные течения подсознания Иэна. Материализацию реальной опасности с таинственными лесами на фоне сгущающейся тьмы Сэйнсбери производит при помощи вибраций раздраженных нервов главного героя, его тревог и непреодолимых тайн его ментальных мучений через чередование беспокойства и ощущения нестабильности, создавая нарратив из кажущихся фрагментарными бесед и взглядов в глубины леса.
У режиссера персонаж Уила привносит в группу туристов необходимый юмор с парнями, отчасти нейтрализующий нестабильность центрального персонажа, что позволяет создать некую головоломку о близости людей, которую они решают и которой они никогда не искали, поскольку Иэн остается загадкой на протяжении всего фильма. Сэйнсбери проявляет себя настоящим мастером деталей в малобюджетном кино, где на первый взгляд незначительные поступки его характеров, их игривые колкости, неуверенные улыбки и проблески интереса друг к другу делают случайные встречи на лесной тропе определяющими и судьбу в ближайшем будущем, и сам факт жизни для каждого из экранного квартета. Завораживающая живописность места у постановщика удлиняет тени и укореняет тревогу, пышные виды местности манят и одновременно намекают непроходимость и на отсутствие обратной дороги для многих. Приглушенность звуков и деталей изображения, зафиксированного камерой Милона Тесирама, запутывает визуально происходящее, отрицает ясность и высаживает шизофрению сюжета на вполне плодородную почву в чащу, где неизвестность по краям кадров усиливается каждой ломающейся веткой.
Многочисленные предзнаменования Сэйнсбери перед абсолютно непрогнозируемым третьим актом разворачиваются будоражащими воображение намеками на последующее присутствие беспощадного животного зла в духе немногословного слэшера и потрясают рациональность густыми звуками богатой деревянными духовыми партитуры Майка Ньюпорта ("Мегавременной отряд"). Атмосферность места из лучших фильмов о загадочных событиях, свойственная новозеландскому режиссеру, выступает очевидным антагонистом, той самой скрытой силой, которая увеличивает уязвимость Бена, порождает страхи в диком месте на удалении от безопасности и скрывает пути к бегству, потакая Иэну с его неизведанным одиночеством и придавая достоверности его видениям, возникающим в самых темных уголках разума. Поэтому "Таинственный лес" обретает силу при помощи безымянных угроз и сеет панику благодаря уверенной руке Томаса Сэйнсбери, который эксплуатирует красоты южных островов и создает там настоящие чудеса природы, охотящиеся за человеческими слабостями, делая истерию протагониста не только губительной, но и заразной для всех действующих лиц.
5
,0
2023, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2023 года "Таинственный лес" новозеландского режиссера и сценариста Томаса Сэйнсбери ("Мёртвый") онлайн смотрит на живописные леса, где есть чему удивиться во время прогулок по пешеходным тропам национального парка, и раскрывает при помощи элементов чёрной комедии внутреннее состояние одинокого мужчины, который хочет подлатать в походе надломленную психику. Поскольку в роли главного героя Иэна выступил сам постановщик, то концепт об уставшем мужчине средних лет, который измучен одиночеством и сомнениями и пытается найти покой в природной тишине заповедного леса, прекрасно развивается на протяжении всего фильма. Тщетность одинокой прогулки протагониста длиной в несколько дней у Сэйнсбери исчезает еще в первом акте, когда Иэн решает отправиться в одиночное путешествие и сталкивается с другими любителями активного отдыха. Сначала его, блуждающего вдали от людских голосов, буквально выслеживает чересчур жизнерадостный Ники (Хэйден Дж. Уил, "Любовь и путешествия во времени") и незамедлительно предлагает стать компаньоном по перемещениям среди растительности. В режиссерской интерпретации происходящего исследуются границы дискомфорта человека, который не может нормально спать в стенах хижины, слишком тревожен и постоянно начеку от малейших, кажущихся зловещими, шорохов в кустах неподалеку, что позволяет автору смело смешать тени беспокойного разума главного героя и реальную опасности, доверенные неизведанному лесу. На головокружительном пути, созданном Сэйнсбери для Иэна, появятся еще туристы, пара новых знакомцев - влюбленная парочка из африканца-рейнджера Остина (Таванда Маниймо, "Мег: Монстр глубины") и восхищенной всем увиденным австралийки Моники (Кейт Симмондс), которые также отправляются в лес и готовы набирать свои моменты беспокойства в мрачнеющей местности. Мастерство постановщика создает настоящий животный саспенс тайны, нехарактерный для b-movie, и создает хорошо считываемую дилемму о происходящем в кадре, когда то ли крепнет раз за разом паранойя Иэна, то ли его раскрывшаяся визионерская интуиция чувствует в отличие от случайных попутчиков скрытую угрозу среди зеленых пространств воображения и реальности. Вне всяких сомнений, Сэйнсбери, смешивая триллеры с их тревогами и фильмы ужасов, прокладывает собственный путь среди психологических острых ощущений и непредвиденных страхов, когда протагонист с крепнущим ощущением нервного срыва буквально истощает свои психологические ресурсы и готов подпрыгивать и хвататься за рюкзак при малейшем беспокойстве. Режиссерская тревога подобна беспокойному лесному ветру, что превращает для Иэна локацию из места тишины и релакса в особый вид иррационального существа, готового сыграть ужасную дикую сонату выживания на расшатанных нервах центрального персонажа, отзываясь эхом страха в каждом его шаге. Поэтому "Таинственный лес" играет с беспокойствами главного героя, не дает прямых ответов, обходясь без флэшбэков, и раз за разом вскрывает проблески его прошлых психологических травм, затмевая затравленный взгляд безумных глаз боязнью появления чего-то пристально следящего и опасного своей разящей безжалостностью. Маскировка, одиночный путь, уклонение от проторенных дорог и замкнутость Иэна в "Таинственном лесу" Сэйнсбери начинают давать ощутимый холодок, создавая из хороших призрачных угроз параноидальное состояние встревоженного непонятно чем путешественника, и с каждым наступлением ночи прирастают невысказанными вопросами, когда увеличиваются беспокойство главного героя и его воспаленная бдительность. С режиссером, увлеченным эффектами тревожных предчувствий и преследующих присутствий, выстраивается лабиринт подозрений группы людей и нераскрытых воспоминаний протагониста, потому что каждое новое взаимодействие между характерами может разрушать вежливый фасад цивилизованных людей, которых уже потрепала жизнь, и скрывать бурные течения подсознания Иэна. Материализацию реальной опасности с таинственными лесами на фоне сгущающейся тьмы Сэйнсбери производит при помощи вибраций раздраженных нервов главного героя, его тревог и непреодолимых тайн его ментальных мучений через чередование беспокойства и ощущения нестабильности, создавая нарратив из кажущихся фрагментарными бесед и взглядов в глубины леса. У режиссера персонаж Уила привносит в группу туристов необходимый юмор с парнями, отчасти нейтрализующий нестабильность центрального персонажа, что позволяет создать некую головоломку о близости людей, которую они решают и которой они никогда не искали, поскольку Иэн остается загадкой на протяжении всего фильма. Сэйнсбери проявляет себя настоящим мастером деталей в малобюджетном кино, где на первый взгляд незначительные поступки его характеров, их игривые колкости, неуверенные улыбки и проблески интереса друг к другу делают случайные встречи на лесной тропе определяющими и судьбу в ближайшем будущем, и сам факт жизни для каждого из экранного квартета. Завораживающая живописность места у постановщика удлиняет тени и укореняет тревогу, пышные виды местности манят и одновременно намекают непроходимость и на отсутствие обратной дороги для многих. Приглушенность звуков и деталей изображения, зафиксированного камерой Милона Тесирама, запутывает визуально происходящее, отрицает ясность и высаживает шизофрению сюжета на вполне плодородную почву в чащу, где неизвестность по краям кадров усиливается каждой ломающейся веткой. Многочисленные предзнаменования Сэйнсбери перед абсолютно непрогнозируемым третьим актом разворачиваются будоражащими воображение намеками на последующее присутствие беспощадного животного зла в духе немногословного слэшера и потрясают рациональность густыми звуками богатой деревянными духовыми партитуры Майка Ньюпорта ("Мегавременной отряд"). Атмосферность места из лучших фильмов о загадочных событиях, свойственная новозеландскому режиссеру, выступает очевидным антагонистом, той самой скрытой силой, которая увеличивает уязвимость Бена, порождает страхи в диком месте на удалении от безопасности и скрывает пути к бегству, потакая Иэну с его неизведанным одиночеством и придавая достоверности его видениям, возникающим в самых темных уголках разума. Поэтому "Таинственный лес" обретает силу при помощи безымянных угроз и сеет панику благодаря уверенной руке Томаса Сэйнсбери, который эксплуатирует красоты южных островов и создает там настоящие чудеса природы, охотящиеся за человеческими слабостями, делая истерию протагониста не только губительной, но и заразной для всех действующих лиц.