Над миром нависла ужасная угроза: безумные американские ученые разработали эффективное климатическое оружие. Что произойдет, если им завладеют экстремисты? Этого ни за что не допустит майор Денис Кречет. Смотрите сериал «Тайфун».
Британские ученые утверждают, что детские впечатления могут на всю жизнь деформировать эстетические пристрастия человека. Например, вы когда-то посмотрели советский мультфильм «Шпионские страсти» (1967) – теперь вы просто обречены на то, чтобы штамповать экранные истории о коварных супостатах, проникающих в московский бассейн на подводной лодке прямиком из Марианской впадины. Создатели сериала «Тайфун» явно были ушиблены этим мультиком еще в детсадовском возрасте.
Майор таинственных спецназовских войск Денис Кречет (роль сыграл актер Федор Лавров) ведет типичную жизнь самого обычного супергероя: пять дней в неделю он спасает мир, а по выходным холит и лелеет горячо обожаемую дочурку Яну по прозвищу Чижик. Девочка настолько похожа на слегка подросшего ребенка персонажа Арнольда Шварценеггера из легендарного фильма «Коммандос» (1985), что с первого ее появления в кадре понимаешь: малышку обязательно похитят какие-нибудь нехорошие люди с целью нелегитимного воздействия на чадолюбивого папеньку.
Кречет (оцените пернато-патриотическую фамилию этого постсталинского сокола), как водится, мгновенно дает основания для такого рода киднеппинга. Он похищает супер-пупер-хакершу, которая дюзнула у сумасшедших ученых-атлантистов загадочную формулу. За этим макгаффином, разумеется, идет крупномасштабная охота, в которой задействован солидный пул спецслужб со всего мира: ЦРУ, АНБ, ФСБ, МИ-6 (почему-то Моссад пропустили). Мифологическое мировоззрение торжествует в умах сценаристов сериала, несколько знаков, которые можно разместить на флешке, дают их обладателям неимоверные возможности: крекс-фекс-пекс – и вот вам цунами, помноженные на тайфун-банзаи, а также прочие всепогодные гадости злобного восточноазиатского происхождения. Все как в Средние века: ведьмы-колдуны-шаманы могут наколдовать кровавый понос и стойкую (!) импотенцию у населения целого королевства.
Про формулу. Раньше во всяких неприятных явлениях привычно обвиняли этих самых колдунов-ведьм-шаманов: неурожай, засуха, градобой, эпидемия поноса, супружеские измены. Все это было их рук делом. Отсюда и универсальное лекарство: кострик на сырых дровах, чтобы мракобесы осознали всю тяжесть своего противоправного образа жизни. Сегодня в кикимору или троллей верит не самое убедительное меньшинство населения, а потому место этой нечисти в общественном подсознании заняли сумасшедшие ученые. Это они отпирают ящик Пандоры, чтобы человечество в эту самую емкость могло сыграть.
Нам предлагают достаточно типичную шпионскую историю, над сценарием которой поработали те самые полупрофессионалы, штампующие такие сюжеты по заказу телеканалов, руководство которых уже давно смирилось с дефицитом драматургического креатива. Бывает и хуже, случается и тупее. Но не слишком часто.
Главный герой краткосрочной эпопеи подобран тоже по стандарту: Федор Лавров в очередной раз эксплуатирует образ этакого БрюТа Уиллиса полусладкого нижегородского розлива: такую шипучку на корпоративных вечеринках до сих пор предпочитают дамы постбальзаковского возраста, ядро целевой аудитории сериалов про папочек-шпионов.
Надо отдать должное создателям сериала: они выдерживают стилистику полупародийного шпионского боевика до мельчайших подробностей. Меня просто восхитила речевая характеристика спецагента ЦРУ Эстриджа: он разговаривает по телефону со своим источником в Москве, гнусным предателем, конечно. Изъяснятся заокеанский разведчик (пардон, шпион, кончено же, разведчики все наши) на русском языке. Его негодяйское происхождение выдает акцент. Почему-то на память приходят советские картины, снимавшиеся в Алма-Ате во время Великой отечественной войны в эвакуации. Там немцы разговаривали на специальном фашистском языке. Как бы по-русски, но «куры-млеко-яйки», которые наглые оккупанты регулярно требовали у честных советских колхозниц. При этом между собой цэрэушники в «Тайфуне» общаются на чистом русском. Это уже шаг вперед: в советских эвакуированных картинах немчура даже между собой общалась на ломаном великом и могучем.
Если бы киношникам вручали Шнобелевскую премию – создатели «Тайфуна» ее бы явно заслужили. Впрочем, вроде как еще имеется какая-то там «Золотая малина»…
7
,4
2023, Россия, Боевики
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Над миром нависла ужасная угроза: безумные американские ученые разработали эффективное климатическое оружие. Что произойдет, если им завладеют экстремисты? Этого ни за что не допустит майор Денис Кречет. Смотрите сериал «Тайфун». Британские ученые утверждают, что детские впечатления могут на всю жизнь деформировать эстетические пристрастия человека. Например, вы когда-то посмотрели советский мультфильм «Шпионские страсти» (1967) – теперь вы просто обречены на то, чтобы штамповать экранные истории о коварных супостатах, проникающих в московский бассейн на подводной лодке прямиком из Марианской впадины. Создатели сериала «Тайфун» явно были ушиблены этим мультиком еще в детсадовском возрасте. Майор таинственных спецназовских войск Денис Кречет (роль сыграл актер Федор Лавров) ведет типичную жизнь самого обычного супергероя: пять дней в неделю он спасает мир, а по выходным холит и лелеет горячо обожаемую дочурку Яну по прозвищу Чижик. Девочка настолько похожа на слегка подросшего ребенка персонажа Арнольда Шварценеггера из легендарного фильма «Коммандос» (1985), что с первого ее появления в кадре понимаешь: малышку обязательно похитят какие-нибудь нехорошие люди с целью нелегитимного воздействия на чадолюбивого папеньку. Кречет (оцените пернато-патриотическую фамилию этого постсталинского сокола), как водится, мгновенно дает основания для такого рода киднеппинга. Он похищает супер-пупер-хакершу, которая дюзнула у сумасшедших ученых-атлантистов загадочную формулу. За этим макгаффином, разумеется, идет крупномасштабная охота, в которой задействован солидный пул спецслужб со всего мира: ЦРУ, АНБ, ФСБ, МИ-6 (почему-то Моссад пропустили). Мифологическое мировоззрение торжествует в умах сценаристов сериала, несколько знаков, которые можно разместить на флешке, дают их обладателям неимоверные возможности: крекс-фекс-пекс – и вот вам цунами, помноженные на тайфун-банзаи, а также прочие всепогодные гадости злобного восточноазиатского происхождения. Все как в Средние века: ведьмы-колдуны-шаманы могут наколдовать кровавый понос и стойкую (!) импотенцию у населения целого королевства. Про формулу. Раньше во всяких неприятных явлениях привычно обвиняли этих самых колдунов-ведьм-шаманов: неурожай, засуха, градобой, эпидемия поноса, супружеские измены. Все это было их рук делом. Отсюда и универсальное лекарство: кострик на сырых дровах, чтобы мракобесы осознали всю тяжесть своего противоправного образа жизни. Сегодня в кикимору или троллей верит не самое убедительное меньшинство населения, а потому место этой нечисти в общественном подсознании заняли сумасшедшие ученые. Это они отпирают ящик Пандоры, чтобы человечество в эту самую емкость могло сыграть. Нам предлагают достаточно типичную шпионскую историю, над сценарием которой поработали те самые полупрофессионалы, штампующие такие сюжеты по заказу телеканалов, руководство которых уже давно смирилось с дефицитом драматургического креатива. Бывает и хуже, случается и тупее. Но не слишком часто. Главный герой краткосрочной эпопеи подобран тоже по стандарту: Федор Лавров в очередной раз эксплуатирует образ этакого БрюТа Уиллиса полусладкого нижегородского розлива: такую шипучку на корпоративных вечеринках до сих пор предпочитают дамы постбальзаковского возраста, ядро целевой аудитории сериалов про папочек-шпионов. Надо отдать должное создателям сериала: они выдерживают стилистику полупародийного шпионского боевика до мельчайших подробностей. Меня просто восхитила речевая характеристика спецагента ЦРУ Эстриджа: он разговаривает по телефону со своим источником в Москве, гнусным предателем, конечно. Изъяснятся заокеанский разведчик (пардон, шпион, кончено же, разведчики все наши) на русском языке. Его негодяйское происхождение выдает акцент. Почему-то на память приходят советские картины, снимавшиеся в Алма-Ате во время Великой отечественной войны в эвакуации. Там немцы разговаривали на специальном фашистском языке. Как бы по-русски, но «куры-млеко-яйки», которые наглые оккупанты регулярно требовали у честных советских колхозниц. При этом между собой цэрэушники в «Тайфуне» общаются на чистом русском. Это уже шаг вперед: в советских эвакуированных картинах немчура даже между собой общалась на ломаном великом и могучем. Если бы киношникам вручали Шнобелевскую премию – создатели «Тайфуна» ее бы явно заслужили. Впрочем, вроде как еще имеется какая-то там «Золотая малина»…