Недавно довелось мне посмотреть фильм «Тайная любовь Казановы», который вызвал у меня несколько вопросов. Что оказывает наибольшее влияние на наше развитие и жизненный путь? Злодеями или героями рождаются или становятся? Это природа или воспитание?
Возможно, и то, и другое, и путь к раскрытию этого аспекта может лежать через эмпатию. Чем больше мы узнаем об истории человека, тем больше начинаем понимать его жизненный выбор, ведь только невежественные, неинтеллигентные люди быстро выносят суждения.
А что, если попытаться объяснить, какие события сформировали, возможно, одного из величайших любовников в истории Джакомо Казанову? Какая женщина причинила ему такую боль, что он всю жизнь пытался соблазнить как можно больше дам, относясь к ним как к объектам завоевания и желания, не испытывая при этом эмоциональной привязанности.
«Тайная любовь Казановы» – второй англоязычный фильм голландского режиссера Михила Ван Эрпа. Он поставлен по книге «Глазами Лючии» Артура Жапена. Как следует из названия книги, в фильме Ван Эрпа Казанова не главный герой. Эта роль отдается его ранней любви, крестьянской девушке, высокоинтеллектуальной Лючии.
Основанный на реальной истории, фильм рассказывает захватывающую историю Лючии, первой и самой большой любви Джакомо Казановы, которая уезжает из Италии в Амстердам после того, как ее лицо было изуродовано оспой. Шестнадцать лет спустя, когда она превратилась в куртизанку с вуалью, известную под именем Галатея, они встречаются снова. Не раскрывая своего истинного облика и лица, Лючия и Джакомо вновь становятся любовниками.
Сначала о положительном. Постановка, костюмы и декорации действительно великолепны.
Большое внимание уделено деталям, что придает правдоподобность этому произведению эпохи. Съемки на исторических локациях, блокировка (движение актеров и статистов в зависимости от ракурса камеры) сделаны очень грамотно, чтобы подчеркнуть те части локации, к которым у съемочной группы был доступ. Освещение взято на заметку у Стэнли Кубрика «Барри Линдон», так как на всех локациях в качестве источника света используются свечи, что, предположительно, бьет по бюджету, так как пожарные бригады всегда должны осматривать места съемок по соображениям безопасности и особенно если места съемок представляют историческую ценность.
Как часто бывает у голландских режиссеров, у Эрпа и его женщины-оператора Мирты Мостерман есть проблемы с демонстрацией интимной жизни, но в этот раз они смогли снять чувственность, а иногда и наготу, которая изображается очень интимно, оставляя простор для воображения, но при этом показывая ровно столько, чтобы вызвать наш интимный интерес.
В фильмах такого типа музыкальная партитура становится эмоциональным сердечным ритмом фильма, и, к сожалению, несмотря на классические композиции, я чувствую, что этот аспект не используется в полной мере, чтобы получить полное эмоциональное воздействие на зрителя. Партитура добротная, но можно было бы уделить больше внимания выбору тематических мелодических элементов, которые бы вызывали у зрителей эмоциональную память, максимально усиливая происходящее на экране.
А теперь перейдем к постановкам.
Израильская актриса Дар Зузовски очень правдоподобно передала характер своей героини, и, учитывая, что ее персонажная дуга охватывает 16 лет, ей очень хорошо удалось продемонстрировать эмоциональные и физические изменения своего персонажа. От интеллигентной крестьянской девушки до загадочной куртизанки, ее путь к расширению прав и возможностей в обществе, которое пыталось угнетать женщин в то время, выполнен хорошо.
К сожалению, ключевой персонаж Казанова, сыгранный британским актером Джоной Хауэром-Кингом, кажется самым слабым аспектом этого фильма. Можно предположить, что, учитывая тот факт, что это не его история, а история Лючии, его излишняя харизматичность несколько снизит интерес зрителей к характеру Лючии, однако нам хочется верить, что между этой парой так много экранной химии, которая иногда не работает в полную силу. И дело не в том, красив ли он как мужчина, ведь привлекательность мужчины больше измеряется его харизмой и уверенностью в себе. Хауэр-Кинг изображает Казанову довольно забывчиво и без вдохновения.
А химия Казановы и Лючии должна нести эмоциональную нагрузку, чтобы зритель полностью погрузился в романтические отношения обоих влюбленных.
Несмотря на это, «Тайная любовь Казановы» – очень удачная попытка снять романтическую драму, которая может иметь успех за пределами Нидерландов и Бенилюкса. Режиссер Михил Ван Эрп, используя все свои возможности, сделал то, с чем сталкиваются многие голландские режиссеры, и создал фильм, демонстрирующий интимность и чувственность, которые в Нидерландах часто теряются под покрывалом слишком графичной обнаженной натуры.
7
,7
2024, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Недавно довелось мне посмотреть фильм «Тайная любовь Казановы», который вызвал у меня несколько вопросов. Что оказывает наибольшее влияние на наше развитие и жизненный путь? Злодеями или героями рождаются или становятся? Это природа или воспитание? Возможно, и то, и другое, и путь к раскрытию этого аспекта может лежать через эмпатию. Чем больше мы узнаем об истории человека, тем больше начинаем понимать его жизненный выбор, ведь только невежественные, неинтеллигентные люди быстро выносят суждения. А что, если попытаться объяснить, какие события сформировали, возможно, одного из величайших любовников в истории Джакомо Казанову? Какая женщина причинила ему такую боль, что он всю жизнь пытался соблазнить как можно больше дам, относясь к ним как к объектам завоевания и желания, не испытывая при этом эмоциональной привязанности. «Тайная любовь Казановы» – второй англоязычный фильм голландского режиссера Михила Ван Эрпа. Он поставлен по книге «Глазами Лючии» Артура Жапена. Как следует из названия книги, в фильме Ван Эрпа Казанова не главный герой. Эта роль отдается его ранней любви, крестьянской девушке, высокоинтеллектуальной Лючии. Основанный на реальной истории, фильм рассказывает захватывающую историю Лючии, первой и самой большой любви Джакомо Казановы, которая уезжает из Италии в Амстердам после того, как ее лицо было изуродовано оспой. Шестнадцать лет спустя, когда она превратилась в куртизанку с вуалью, известную под именем Галатея, они встречаются снова. Не раскрывая своего истинного облика и лица, Лючия и Джакомо вновь становятся любовниками. Сначала о положительном. Постановка, костюмы и декорации действительно великолепны. Большое внимание уделено деталям, что придает правдоподобность этому произведению эпохи. Съемки на исторических локациях, блокировка (движение актеров и статистов в зависимости от ракурса камеры) сделаны очень грамотно, чтобы подчеркнуть те части локации, к которым у съемочной группы был доступ. Освещение взято на заметку у Стэнли Кубрика «Барри Линдон», так как на всех локациях в качестве источника света используются свечи, что, предположительно, бьет по бюджету, так как пожарные бригады всегда должны осматривать места съемок по соображениям безопасности и особенно если места съемок представляют историческую ценность. Как часто бывает у голландских режиссеров, у Эрпа и его женщины-оператора Мирты Мостерман есть проблемы с демонстрацией интимной жизни, но в этот раз они смогли снять чувственность, а иногда и наготу, которая изображается очень интимно, оставляя простор для воображения, но при этом показывая ровно столько, чтобы вызвать наш интимный интерес. В фильмах такого типа музыкальная партитура становится эмоциональным сердечным ритмом фильма, и, к сожалению, несмотря на классические композиции, я чувствую, что этот аспект не используется в полной мере, чтобы получить полное эмоциональное воздействие на зрителя. Партитура добротная, но можно было бы уделить больше внимания выбору тематических мелодических элементов, которые бы вызывали у зрителей эмоциональную память, максимально усиливая происходящее на экране. А теперь перейдем к постановкам. Израильская актриса Дар Зузовски очень правдоподобно передала характер своей героини, и, учитывая, что ее персонажная дуга охватывает 16 лет, ей очень хорошо удалось продемонстрировать эмоциональные и физические изменения своего персонажа. От интеллигентной крестьянской девушки до загадочной куртизанки, ее путь к расширению прав и возможностей в обществе, которое пыталось угнетать женщин в то время, выполнен хорошо. К сожалению, ключевой персонаж Казанова, сыгранный британским актером Джоной Хауэром-Кингом, кажется самым слабым аспектом этого фильма. Можно предположить, что, учитывая тот факт, что это не его история, а история Лючии, его излишняя харизматичность несколько снизит интерес зрителей к характеру Лючии, однако нам хочется верить, что между этой парой так много экранной химии, которая иногда не работает в полную силу. И дело не в том, красив ли он как мужчина, ведь привлекательность мужчины больше измеряется его харизмой и уверенностью в себе. Хауэр-Кинг изображает Казанову довольно забывчиво и без вдохновения. А химия Казановы и Лючии должна нести эмоциональную нагрузку, чтобы зритель полностью погрузился в романтические отношения обоих влюбленных. Несмотря на это, «Тайная любовь Казановы» – очень удачная попытка снять романтическую драму, которая может иметь успех за пределами Нидерландов и Бенилюкса. Режиссер Михил Ван Эрп, используя все свои возможности, сделал то, с чем сталкиваются многие голландские режиссеры, и создал фильм, демонстрирующий интимность и чувственность, которые в Нидерландах часто теряются под покрывалом слишком графичной обнаженной натуры.