Дебютная психологическая драма "Тайное влечение" режиссера и сценариста Стаси Толстой (в титрах Венковой) смотрит онлайн на эволюцию творческих метаний студентки театрального вуза и при помощи иммерсивных погружений в очередной раз стремится докопаться до самой сути лицедейства, используя детские травмы, связанные с отцом, эротические комбинации и непростые инсайты. Стремление постановщицы представить при помощи во многом сказочного нарратива сценариста Анны Овчаровой ("Три") свои видения о творчестве претендует в лучших моментах ленты на адаптацию идей Гаспара Ноэ на местную почву, когда инфантильность "гадкого утенка" актерского курса Веты (Мария Янычева) последовательно эволюционирует к осознанному пониманию ей своего места под светом софитов. Лента Толстой, как и фильмы Ноэ, тяготеет к телесности как таковой, когда за визуальными цитатами прекрасной операторской работы Марии Андросовой ("Троица", "Ню") скрывается намного больше смысловых моментов, чем за правильно-пафосными мантрами ведущего педагога Алисы Алексеевны (Роза Хайруллина, "Бери да помни", "Дело"), которая способна разглядеть в протагнистке режиссерскую хватку.
В режиссерской интерпретации артхаусного сюжета скрываются настоящие омуты влечения к сцене, куда героиня Янычевой будет нырять с головой под руководством опытного заезжего ментора из Польши, Романа (Миндаугас Папинигис, "Зоя", "Собибор"), которого прислали в Москву по обмену ставить спектакль. В то же самое время проект время от времени зависает над милым банальным китчем, особенно когда в третьем акте появляется отец главной героини (инди-рокер Найк Борзов), который дает всем эфемерностям и экзистенциальностям ленты Толстой понятный центр тяжести. Очевидно, что постановщица во многом транслирует собственный жизненный опыт и занимается завуалированным в высокую форму автофикшном, где энергия молодости множится на рефлексию, причем в устремлениях персонажа Янычевой и ее близкого друга-сокурсника Дениса (Антон Рогачев, "Она танцует") нет желания заглянуть в будущее. У Толстой проживание в моменте первостепенно, но скрытая нить нарратива все-таки направляет ленту в сторону театрализации того, что в представлении протагонистки есть мечты при помощи героинь русской классики, которых она при помощи магнетически-пустого героя Папинигиса учится чувствовать не только душой, но и кожей.
Зарисовки о будущих актерах и мастерах в представлении режиссера оказываются способны сочетать в себе тягу к показу изнанки натурных упражнений, которые могут вызвать шок у непосвященных, и всегда трансграничны по отношению к обыденности. Толстая все время находится на границе между реальностью театрального вуза со своими условностями и вымученным академизмом и показывает все опасности ремесла, которое заставляет отдаваться сцене без остатка, забывая об обратном прыжке в обычную жизнь, когда спектакль окончен. Поэтому "Тайное влечение" оказывается в лучших моментах размышлением о зрелости и о готовности выходить к зрителю, параллельно узнавая жизнь, совершая ошибки и учась отличать паразитирующую пустоту от настоящего дарования.
В 2023 году на Московском фестивале в "Тайном влечении" Толстой щедро оценили дерзость и искренность, и если с первым у ленты есть определенные проблемы, то со вторым картина буквально прорывается с экрана абсолютными по своей мощи раскатами о томлении плоти и души главной героини. Желание постановщицы сыграть в дебюте по-крупному, сыграть в сингулярность в сюжете достаточно хорошо считывается в первом акте и несет жестокие сюрпризы в первую очередь для Веты, которая жаждет быть услышанной и найти при помощи травмирующих экзерсисов Романа новые смыслы как в себе, так и в "Анне Карениной". Мужчина вдвое старше главной героини, в визуальных деталях сходный с ее отцом, превращается у Толстой в непреодолимое влечение, подпитывающимся от молодости своей пассии сезонным кумиром, вытаскивающим из характера Янычевой все самое болезненное на уровне саморазрушения, которое ведет ее к гораздо лучшему осознанию себя среди товарищей по курсу.
Любопытно режиссерское желание выковать из Веты осознанную одиночку, которая преодолевает зависимость от мазохистских игрищ Романа и перезагружает для себя систему авторитетов, где персонаж Папинигиса свергается с пьедестала поклонения. Поскольку Толстая в большей степени стремится высказаться о том, как важно найти и оттранслировать в творчестве личные страхи, обиды и надежды, то центральный персонаж оказывается зажат в своеобразных тисках. Не разобравшись до конца в себе, Вета мечется между витальным Денисом и играющим в похоть Романом и неожиданно находит точку опоры в фигуре отца, который может помочь решить дела с постановкой в театре и покаяться между строк в том, что мало уделял внимания дочери. Постановщица в личной драме главной героини, готовой искать формы для дипломного спектакля под музыку "Мумий Тролля", сознательно пренебрегает занудством относительно содержания, превращая первый режиссерский опыт Веты в некую красочную феерию, которая будет обречена на разнос со стороны тяготеющего к традиции руководителя курса.
Делая ставку на чувства зрительской аудитории, Толстая правильно рискует, потому что сплав из страсти, вдохновения и прорабатываемых психотравм сложен, но заставляет чувствовать себя живым во время просмотра, который ведет диалог на уровне принятия или отрицания происходящего на экране. Поэтому в фильме "Тайное влечение" расставляет акценты относительно тех, кто делает первые шаги в большом искусстве, рассказывая о болезненном взрослении той, которая не захотела быть пустым сосудом для щедрых вливаний режиссерских мыслей, а смогла сама пройти через дебри творчества, чтобы потом уже со сцены рассказать о всем том, что мучает современную девушку без надежды на успех.
5
,5
2024, Россия, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная психологическая драма "Тайное влечение" режиссера и сценариста Стаси Толстой (в титрах Венковой) смотрит онлайн на эволюцию творческих метаний студентки театрального вуза и при помощи иммерсивных погружений в очередной раз стремится докопаться до самой сути лицедейства, используя детские травмы, связанные с отцом, эротические комбинации и непростые инсайты. Стремление постановщицы представить при помощи во многом сказочного нарратива сценариста Анны Овчаровой ("Три") свои видения о творчестве претендует в лучших моментах ленты на адаптацию идей Гаспара Ноэ на местную почву, когда инфантильность "гадкого утенка" актерского курса Веты (Мария Янычева) последовательно эволюционирует к осознанному пониманию ей своего места под светом софитов. Лента Толстой, как и фильмы Ноэ, тяготеет к телесности как таковой, когда за визуальными цитатами прекрасной операторской работы Марии Андросовой ("Троица", "Ню") скрывается намного больше смысловых моментов, чем за правильно-пафосными мантрами ведущего педагога Алисы Алексеевны (Роза Хайруллина, "Бери да помни", "Дело"), которая способна разглядеть в протагнистке режиссерскую хватку. В режиссерской интерпретации артхаусного сюжета скрываются настоящие омуты влечения к сцене, куда героиня Янычевой будет нырять с головой под руководством опытного заезжего ментора из Польши, Романа (Миндаугас Папинигис, "Зоя", "Собибор"), которого прислали в Москву по обмену ставить спектакль. В то же самое время проект время от времени зависает над милым банальным китчем, особенно когда в третьем акте появляется отец главной героини (инди-рокер Найк Борзов), который дает всем эфемерностям и экзистенциальностям ленты Толстой понятный центр тяжести. Очевидно, что постановщица во многом транслирует собственный жизненный опыт и занимается завуалированным в высокую форму автофикшном, где энергия молодости множится на рефлексию, причем в устремлениях персонажа Янычевой и ее близкого друга-сокурсника Дениса (Антон Рогачев, "Она танцует") нет желания заглянуть в будущее. У Толстой проживание в моменте первостепенно, но скрытая нить нарратива все-таки направляет ленту в сторону театрализации того, что в представлении протагонистки есть мечты при помощи героинь русской классики, которых она при помощи магнетически-пустого героя Папинигиса учится чувствовать не только душой, но и кожей. Зарисовки о будущих актерах и мастерах в представлении режиссера оказываются способны сочетать в себе тягу к показу изнанки натурных упражнений, которые могут вызвать шок у непосвященных, и всегда трансграничны по отношению к обыденности. Толстая все время находится на границе между реальностью театрального вуза со своими условностями и вымученным академизмом и показывает все опасности ремесла, которое заставляет отдаваться сцене без остатка, забывая об обратном прыжке в обычную жизнь, когда спектакль окончен. Поэтому "Тайное влечение" оказывается в лучших моментах размышлением о зрелости и о готовности выходить к зрителю, параллельно узнавая жизнь, совершая ошибки и учась отличать паразитирующую пустоту от настоящего дарования. В 2023 году на Московском фестивале в "Тайном влечении" Толстой щедро оценили дерзость и искренность, и если с первым у ленты есть определенные проблемы, то со вторым картина буквально прорывается с экрана абсолютными по своей мощи раскатами о томлении плоти и души главной героини. Желание постановщицы сыграть в дебюте по-крупному, сыграть в сингулярность в сюжете достаточно хорошо считывается в первом акте и несет жестокие сюрпризы в первую очередь для Веты, которая жаждет быть услышанной и найти при помощи травмирующих экзерсисов Романа новые смыслы как в себе, так и в "Анне Карениной". Мужчина вдвое старше главной героини, в визуальных деталях сходный с ее отцом, превращается у Толстой в непреодолимое влечение, подпитывающимся от молодости своей пассии сезонным кумиром, вытаскивающим из характера Янычевой все самое болезненное на уровне саморазрушения, которое ведет ее к гораздо лучшему осознанию себя среди товарищей по курсу. Любопытно режиссерское желание выковать из Веты осознанную одиночку, которая преодолевает зависимость от мазохистских игрищ Романа и перезагружает для себя систему авторитетов, где персонаж Папинигиса свергается с пьедестала поклонения. Поскольку Толстая в большей степени стремится высказаться о том, как важно найти и оттранслировать в творчестве личные страхи, обиды и надежды, то центральный персонаж оказывается зажат в своеобразных тисках. Не разобравшись до конца в себе, Вета мечется между витальным Денисом и играющим в похоть Романом и неожиданно находит точку опоры в фигуре отца, который может помочь решить дела с постановкой в театре и покаяться между строк в том, что мало уделял внимания дочери. Постановщица в личной драме главной героини, готовой искать формы для дипломного спектакля под музыку "Мумий Тролля", сознательно пренебрегает занудством относительно содержания, превращая первый режиссерский опыт Веты в некую красочную феерию, которая будет обречена на разнос со стороны тяготеющего к традиции руководителя курса. Делая ставку на чувства зрительской аудитории, Толстая правильно рискует, потому что сплав из страсти, вдохновения и прорабатываемых психотравм сложен, но заставляет чувствовать себя живым во время просмотра, который ведет диалог на уровне принятия или отрицания происходящего на экране. Поэтому в фильме "Тайное влечение" расставляет акценты относительно тех, кто делает первые шаги в большом искусстве, рассказывая о болезненном взрослении той, которая не захотела быть пустым сосудом для щедрых вливаний режиссерских мыслей, а смогла сама пройти через дебри творчества, чтобы потом уже со сцены рассказать о всем том, что мучает современную девушку без надежды на успех.