Хорошо закрученный детективный сюжет, обаятельные главные герои в исполнении популярных актеров – что еще требуется для возмещения дефицита витаминов ранней весной? Смотрите сериал «Танцы в темноте» Алексея Праздникова с Александром Пашковым и Дарьей Румянцевой в главных ролях.
Жизнь, как известно, представляет собой детективную историю, главная интрига которой описывается формулой: мы убиваем время, а время убивает нас. Никто в этом не виноват и делать в связи с этим абсолютно нечего. Нужно только определиться со способом убийства старика Хроноса. Читать буквы на бумажном носителе? Диккенс устарел, Толстой в школе надоел, про Пруста не слышали, до Фолкнера руки не дошли. Погрузиться в сетевую трясину? Кошек не люблю (вместе с кофе и Мандельштамом). Классику Голливуда посмотреть? Одно слово из двух отпугивает, и это – не Голливуд. Остаются сериалы.
Весна, период обострения, нам тут как раз выкатили пару-тройку детективных историй популярные телеканалы. Например, «Танцы в темноте», продолжение хореографической франшизы (были уже танцы на углях и на песке, ждем пляски на воде, балет во мгле и стэп в Кремле).
Пара доблестных сыщиков, следователь капитан Павел Требушко (роль исполнил Александр Пашков) и старший следователь майор Татьяна Светлова (Дарья Румянцева) расследует серию загадочных преступлений. Сначала в результате взрыва бытового газа погибает Николай Щукин, через полгода снайперский выстрел исключает из списка живых его зятя Василия Тищина. Вдова Василия – Яся – ослепшая во время взрыва, приведшего к гибели отца, после убийства мужа остается один на один со своим свёкром (если это слово в именительном падеже автор синопсиса пишет как «свёкр» – знайте, человеку не посчастливилось получить филологическое образование), совладельцем их семейной фермы Игорем Геннадьевичем.
В число подозреваемых тут же попадает радикальный эко-активист Юрий Авдеев, персонаж из породы безумных клоунов, который грозит страшными карами труженикам аграрного сектора за ненадлежащее отношение к братьям нашим рогатым (имеются в виду коровы, а не тот, чье имя не к ночи будет помянуто). Но сама Яся питает сомнения по поводу мотивов поведения Игоря Геннадьевича. Тот откровенно пытается прикарманить бесхозный бизнес, слепая сноха ему в этом явно мешает.
Этот клубок призваны распутать доблестные сыщики, осложняющие себе служебные коллизии радостями личной жизни. Авторы сериала беспардонно нарушают неписаную заповедь детективщиков: никакого секса при исполнении, а также до и после. Представьте себе историю любви мисс Марпл и Эркюля Пуаро! Б-р-р-р… Или более продвинутый вариант – Холмс и Ватсон. Но в целом сюжетная пружина мини-сериала раскручивается достаточно бодро, внимание зрителей не рассеивается длиннотами, повторами и флешбэками. Если вам больше ничего для убийства времени не требуется – можете не читать нижеизложенное брюзжание зануды, которому доставляет удовольствие вылавливание визуальных блох и охота за прочими киношными насекомыми.
Алексею Праздникову уже неоднократно доставалось за многочисленные кино-ляпы, которые его команда регулярно позволяет себе при изготовлении очередного серийно структурированного телепродукта. Мне кажется, пришло время отдуваться за увиденные нами безобразия его коллеге – сценаристу Василию Абдрашитову, а также его бойцам невидимого фронта, коим мастер малохудожественного слова доверил написание реплик и диалогов. За них (реплики и диалоги) можно искренне возненавидеть неплохих и ни в чем не повинных актеров. Плохая им досталась доля: исторгать из себя пошлейшие вербальные потоки, плоды усилий группы безымянных графоманов, которые не подозревают о том, что письменная речь – принципиально иное средство коммуникации, чем речь устная.
Но стоит ли так возмущаться? Кому как. Позволю себе несколько цитат (близко к тексту): «… их цель бороться за жизнь в любых проявлениях, убийства не вписываются в подобную концепцию»; «надо с ним пообщаться, может быть, он сузит круг наших поисков»; «в некоторых культурах считается кощунством поминать мертвых алкоголем». Эти гладкие, как связка упакованных в полиэтилен сосисок, фразы изрекают вроде бы живые люди, причем не на презентации заумного проекта перед высокой комиссией из десяти докторов разнообразных наук, а в самом что ни на есть бытовом общении. Понятно, что использовать этот стерильный воляпюк гораздо легче, чем поработать над речевой характеристикой персонажей и позволить хотя бы одному из них употреблять здоровый народный пиджин. Но, видать, на журфаке какой-нибудь Финансово-юридической академии сегодня обучают в лучшем случае изготовлению рекламных слоганов с глагольными рифмами. А двоечники прямиком попадают в команду Василия Абдрашитова и его коллег.
Единственная попытка хоть как-то увлажнить эту грамматическую пустыню – лирические интермедии с воркующими во внеслужебное время сыскарями. Как мило и ласково они обращаются друг к другу по званию: помой посуду, товарищ майор! Слушаюсь и повинуюсь, товарищ капитан! Можно было бы развить эту тему (представьте себе содержание воплей, исторгаемых в момент оргазма товарищем майором под товарищем капитаном!), но формат мини-сериала не позволяет авторам текста продемонстрировать нам свои эротические фантазии в полной мере. Хотя, может быть, это и к лучшему.
А вот еще парочка выловленных мной сегодня кино-блошек. Я уже говорил, что к актерам особых претензий нет, им вообще за вредность авторов текста коктейль на Бейлисе выдавать нужно. Может быть, тогда они станут тщательней подходить к исполнению своих профессиональных обязанностей.
Дарья Кукарских играет слепую девушку. Ей предлагают выпить коньяка. Она знает, что бокал стоит перед ней на столе. Барышня уверенно протягивает руку и опускает ее сверху на сосуд с напитком. Моторика незрячего человека актрисой отработана неважно. Ее собутыльник в это время употребляет свою порцию благородного вроде бы напитка. Тут же морщится и торопливо закусывает коньячок долькой лимона. Казалось бы, крутой бизнесмен (если судить по внедорожнику, на котором он разъезжает), а пьет какую-то горлодерку. Дьявол все-таки кроется в мелочах.
И снова к сценарию. Теперь уже не к диалогам, а по существу. В центре конфликта хозяйствующих субъектов, который, возможно, является причиной нескольких насильственных смертей, право собственности на ферму. Хозяйство вроде бы небольшое, семейное (соучредители отец и дочь, ее муж и свёкор). Нам показывают хлев с несколькими невзрачными коровенками, за которыми ухаживает куча народа с вилами в руках. То есть никакой механизации, дела явно идут не лучшим образом, тут только на зарплате этих дармоедов с вилами разориться можно. И вот Яся и отец ее покойного мужа спорят о том, кому будут принадлежать акции этого микро-агрохолдинга в руинах. Для справки: такая организационно-правовая форма юридического лица как акционерное общество чаще применятся для более солидных компаний с большим количеством участников для привлечения стороннего капитала. В нашем случае ребята, скорее всего, соорудили простенькую схемку дробления: головная фирма и парочка ИП на упрощенке. А вот акции и доли в бизнесе – принципиально разные с юридической точки зрения категории.
Господин Абдрашитов, гоните вы этих выпускников Финансово-юридической академии, они даже таких вещей не усвоили! Дайте потанцевать кому-нибудь еще. Хотя бы и на воде.
7
,0
2023, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хорошо закрученный детективный сюжет, обаятельные главные герои в исполнении популярных актеров – что еще требуется для возмещения дефицита витаминов ранней весной? Смотрите сериал «Танцы в темноте» Алексея Праздникова с Александром Пашковым и Дарьей Румянцевой в главных ролях. Жизнь, как известно, представляет собой детективную историю, главная интрига которой описывается формулой: мы убиваем время, а время убивает нас. Никто в этом не виноват и делать в связи с этим абсолютно нечего. Нужно только определиться со способом убийства старика Хроноса. Читать буквы на бумажном носителе? Диккенс устарел, Толстой в школе надоел, про Пруста не слышали, до Фолкнера руки не дошли. Погрузиться в сетевую трясину? Кошек не люблю (вместе с кофе и Мандельштамом). Классику Голливуда посмотреть? Одно слово из двух отпугивает, и это – не Голливуд. Остаются сериалы. Весна, период обострения, нам тут как раз выкатили пару-тройку детективных историй популярные телеканалы. Например, «Танцы в темноте», продолжение хореографической франшизы (были уже танцы на углях и на песке, ждем пляски на воде, балет во мгле и стэп в Кремле). Пара доблестных сыщиков, следователь капитан Павел Требушко (роль исполнил Александр Пашков) и старший следователь майор Татьяна Светлова (Дарья Румянцева) расследует серию загадочных преступлений. Сначала в результате взрыва бытового газа погибает Николай Щукин, через полгода снайперский выстрел исключает из списка живых его зятя Василия Тищина. Вдова Василия – Яся – ослепшая во время взрыва, приведшего к гибели отца, после убийства мужа остается один на один со своим свёкром (если это слово в именительном падеже автор синопсиса пишет как «свёкр» – знайте, человеку не посчастливилось получить филологическое образование), совладельцем их семейной фермы Игорем Геннадьевичем. В число подозреваемых тут же попадает радикальный эко-активист Юрий Авдеев, персонаж из породы безумных клоунов, который грозит страшными карами труженикам аграрного сектора за ненадлежащее отношение к братьям нашим рогатым (имеются в виду коровы, а не тот, чье имя не к ночи будет помянуто). Но сама Яся питает сомнения по поводу мотивов поведения Игоря Геннадьевича. Тот откровенно пытается прикарманить бесхозный бизнес, слепая сноха ему в этом явно мешает. Этот клубок призваны распутать доблестные сыщики, осложняющие себе служебные коллизии радостями личной жизни. Авторы сериала беспардонно нарушают неписаную заповедь детективщиков: никакого секса при исполнении, а также до и после. Представьте себе историю любви мисс Марпл и Эркюля Пуаро! Б-р-р-р… Или более продвинутый вариант – Холмс и Ватсон. Но в целом сюжетная пружина мини-сериала раскручивается достаточно бодро, внимание зрителей не рассеивается длиннотами, повторами и флешбэками. Если вам больше ничего для убийства времени не требуется – можете не читать нижеизложенное брюзжание зануды, которому доставляет удовольствие вылавливание визуальных блох и охота за прочими киношными насекомыми. Алексею Праздникову уже неоднократно доставалось за многочисленные кино-ляпы, которые его команда регулярно позволяет себе при изготовлении очередного серийно структурированного телепродукта. Мне кажется, пришло время отдуваться за увиденные нами безобразия его коллеге – сценаристу Василию Абдрашитову, а также его бойцам невидимого фронта, коим мастер малохудожественного слова доверил написание реплик и диалогов. За них (реплики и диалоги) можно искренне возненавидеть неплохих и ни в чем не повинных актеров. Плохая им досталась доля: исторгать из себя пошлейшие вербальные потоки, плоды усилий группы безымянных графоманов, которые не подозревают о том, что письменная речь – принципиально иное средство коммуникации, чем речь устная. Но стоит ли так возмущаться? Кому как. Позволю себе несколько цитат (близко к тексту): «… их цель бороться за жизнь в любых проявлениях, убийства не вписываются в подобную концепцию»; «надо с ним пообщаться, может быть, он сузит круг наших поисков»; «в некоторых культурах считается кощунством поминать мертвых алкоголем». Эти гладкие, как связка упакованных в полиэтилен сосисок, фразы изрекают вроде бы живые люди, причем не на презентации заумного проекта перед высокой комиссией из десяти докторов разнообразных наук, а в самом что ни на есть бытовом общении. Понятно, что использовать этот стерильный воляпюк гораздо легче, чем поработать над речевой характеристикой персонажей и позволить хотя бы одному из них употреблять здоровый народный пиджин. Но, видать, на журфаке какой-нибудь Финансово-юридической академии сегодня обучают в лучшем случае изготовлению рекламных слоганов с глагольными рифмами. А двоечники прямиком попадают в команду Василия Абдрашитова и его коллег. Единственная попытка хоть как-то увлажнить эту грамматическую пустыню – лирические интермедии с воркующими во внеслужебное время сыскарями. Как мило и ласково они обращаются друг к другу по званию: помой посуду, товарищ майор! Слушаюсь и повинуюсь, товарищ капитан! Можно было бы развить эту тему (представьте себе содержание воплей, исторгаемых в момент оргазма товарищем майором под товарищем капитаном!), но формат мини-сериала не позволяет авторам текста продемонстрировать нам свои эротические фантазии в полной мере. Хотя, может быть, это и к лучшему. А вот еще парочка выловленных мной сегодня кино-блошек. Я уже говорил, что к актерам особых претензий нет, им вообще за вредность авторов текста коктейль на Бейлисе выдавать нужно. Может быть, тогда они станут тщательней подходить к исполнению своих профессиональных обязанностей. Дарья Кукарских играет слепую девушку. Ей предлагают выпить коньяка. Она знает, что бокал стоит перед ней на столе. Барышня уверенно протягивает руку и опускает ее сверху на сосуд с напитком. Моторика незрячего человека актрисой отработана неважно. Ее собутыльник в это время употребляет свою порцию благородного вроде бы напитка. Тут же морщится и торопливо закусывает коньячок долькой лимона. Казалось бы, крутой бизнесмен (если судить по внедорожнику, на котором он разъезжает), а пьет какую-то горлодерку. Дьявол все-таки кроется в мелочах. И снова к сценарию. Теперь уже не к диалогам, а по существу. В центре конфликта хозяйствующих субъектов, который, возможно, является причиной нескольких насильственных смертей, право собственности на ферму. Хозяйство вроде бы небольшое, семейное (соучредители отец и дочь, ее муж и свёкор). Нам показывают хлев с несколькими невзрачными коровенками, за которыми ухаживает куча народа с вилами в руках. То есть никакой механизации, дела явно идут не лучшим образом, тут только на зарплате этих дармоедов с вилами разориться можно. И вот Яся и отец ее покойного мужа спорят о том, кому будут принадлежать акции этого микро-агрохолдинга в руинах. Для справки: такая организационно-правовая форма юридического лица как акционерное общество чаще применятся для более солидных компаний с большим количеством участников для привлечения стороннего капитала. В нашем случае ребята, скорее всего, соорудили простенькую схемку дробления: головная фирма и парочка ИП на упрощенке. А вот акции и доли в бизнесе – принципиально разные с юридической точки зрения категории. Господин Абдрашитов, гоните вы этих выпускников Финансово-юридической академии, они даже таких вещей не усвоили! Дайте потанцевать кому-нибудь еще. Хотя бы и на воде.