На старинную загадку «Что такое – зимой и летом одним цветом?», как известно, существует два ответа: ёлка и признак работы маньяка, серийного убийцы – кровища. Очередной кинематографический опус про ёлки нам предстоит увидеть на Новый год, а пока можно проверить истинность народной мудрости за просмотром сериалов. Вполне подойдет проект Марка Горобца «Тень за спиной».
Основанные на реальных событиях перипетии сюжета сериала разворачиваются в вымышленном городе Лахтинск. Съемки, конечно, проходили на живописном фоне северной столицы и ее окрестностей. Тот, кто бывал хотя бы проездом в Ангарске (именно там орудовал реальный прототип маньяка из «Тени за спиной»), поймет съемочную группу, члены которой не пожелали пропускать через свои легкие продукты деятельности промышленного комплекса сибирского райцентра.
Итак, в городе на протяжении нескольких лет промышляет очередной потрошитель. Его жертвами становятся подвыпившие блондинки, обладательницы виктимной внешности и фривольных повадок. Маньяк подвозит голосующих дамочек на своем транспорте к месту их вечного упокоения, наступающего после завершения традиционных сексуальных процедур насильственного характера. Милиция (дело происходит в 2000 году, еще до знаменательного переименования), как водится, не заинтересована привлекать внимание столичного начальства к версиям о серийном характере преступлений, годами пополняющих печальный перечень висяков. Но в тихом правоохранительном болотце находится энтузиастка своего ремесла (следователь прокуратуры Светлана Мирошникова в исполнении Карины Андоленко), которая настаивает на маньячной версии. Кроме того, корыстный городской прокурор, пытаясь отжать у местного олигарха законно приобретенную в ходе залоговых аукционов собственность, находит неприятности на место, которым он греет служебное кресло. В результате из столицы в провинцию прибывает следователь-важняк Николай Горобец (Иван Оганесян). Он, заручившись поддержкой Мирошниковой и ее коллег, приступает к расследованию, результаты которого зрителям придется прождать на протяжении десятка серий.
Если говорить о маньячных историях, то замануха «основано на реальных событиях» на самом деле служит антирекламой. Настоящие расследования преступлений, совершенных серийными убийцами, довольно скучны с точки зрения их подачи в качестве основы сценария для сериала. Расследовать подобные преступления чрезвычайно сложно ввиду слабо предсказуемого характера взаимоотношений жертвы и преступника. Кроме того, личность типичного серийного убийцы, как правило, не отличается какой-то психологической изощренностью, на ней непросто выстроить интересный с художественной точки зрения характер персонажа. Это ведь убогие личности, психически ущербные создания. Реальный Чикатило, Михасевич или тот самый Попков – тварь унылая до зевоты, способной привести к вывиху челюсти. Доктор Лектор – персонаж абсолютно вымышленный. Чтобы создать такого героя, потребовалась интерференция творческих способностей Томаса Харриса и Энтони Хопкинса.
Создатели «Тени за спиной», наверное, осознали сложность стоящей перед ними задачи, а потому сделали пару мудрых шагов, которые обеспечили их творению пусть умеренный, но все же успех у зрителей. Во-первых, они переключили внимание с фигуры преступника на личность следователей. Оганесян и Андоленко создали персонажей, которые в рамках скромных сюжетных возможностей стали по-настоящему интересными зрителям. И второй аспект – уже чисто сюжетного свойства. Расследование серийных преступлений в «Тени за спиной» слегка разбавляется второстепенными ребрами сценарного графа (имеется ввиду граф математический, а не аристократический): коррупционные похождения противного прокурора Садовского, любовные перипетии в отношениях Вики Зинченко и Вадима Рудыка, а также еще несколько веточек сюжетного дерева. И получилось в целом неплохо. Вполне можно дотерпеть до очередных «Ёлок».
8
,3
2019, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На старинную загадку «Что такое – зимой и летом одним цветом?», как известно, существует два ответа: ёлка и признак работы маньяка, серийного убийцы – кровища. Очередной кинематографический опус про ёлки нам предстоит увидеть на Новый год, а пока можно проверить истинность народной мудрости за просмотром сериалов. Вполне подойдет проект Марка Горобца «Тень за спиной». Основанные на реальных событиях перипетии сюжета сериала разворачиваются в вымышленном городе Лахтинск. Съемки, конечно, проходили на живописном фоне северной столицы и ее окрестностей. Тот, кто бывал хотя бы проездом в Ангарске (именно там орудовал реальный прототип маньяка из «Тени за спиной»), поймет съемочную группу, члены которой не пожелали пропускать через свои легкие продукты деятельности промышленного комплекса сибирского райцентра. Итак, в городе на протяжении нескольких лет промышляет очередной потрошитель. Его жертвами становятся подвыпившие блондинки, обладательницы виктимной внешности и фривольных повадок. Маньяк подвозит голосующих дамочек на своем транспорте к месту их вечного упокоения, наступающего после завершения традиционных сексуальных процедур насильственного характера. Милиция (дело происходит в 2000 году, еще до знаменательного переименования), как водится, не заинтересована привлекать внимание столичного начальства к версиям о серийном характере преступлений, годами пополняющих печальный перечень висяков. Но в тихом правоохранительном болотце находится энтузиастка своего ремесла (следователь прокуратуры Светлана Мирошникова в исполнении Карины Андоленко), которая настаивает на маньячной версии. Кроме того, корыстный городской прокурор, пытаясь отжать у местного олигарха законно приобретенную в ходе залоговых аукционов собственность, находит неприятности на место, которым он греет служебное кресло. В результате из столицы в провинцию прибывает следователь-важняк Николай Горобец (Иван Оганесян). Он, заручившись поддержкой Мирошниковой и ее коллег, приступает к расследованию, результаты которого зрителям придется прождать на протяжении десятка серий. Если говорить о маньячных историях, то замануха «основано на реальных событиях» на самом деле служит антирекламой. Настоящие расследования преступлений, совершенных серийными убийцами, довольно скучны с точки зрения их подачи в качестве основы сценария для сериала. Расследовать подобные преступления чрезвычайно сложно ввиду слабо предсказуемого характера взаимоотношений жертвы и преступника. Кроме того, личность типичного серийного убийцы, как правило, не отличается какой-то психологической изощренностью, на ней непросто выстроить интересный с художественной точки зрения характер персонажа. Это ведь убогие личности, психически ущербные создания. Реальный Чикатило, Михасевич или тот самый Попков – тварь унылая до зевоты, способной привести к вывиху челюсти. Доктор Лектор – персонаж абсолютно вымышленный. Чтобы создать такого героя, потребовалась интерференция творческих способностей Томаса Харриса и Энтони Хопкинса. Создатели «Тени за спиной», наверное, осознали сложность стоящей перед ними задачи, а потому сделали пару мудрых шагов, которые обеспечили их творению пусть умеренный, но все же успех у зрителей. Во-первых, они переключили внимание с фигуры преступника на личность следователей. Оганесян и Андоленко создали персонажей, которые в рамках скромных сюжетных возможностей стали по-настоящему интересными зрителям. И второй аспект – уже чисто сюжетного свойства. Расследование серийных преступлений в «Тени за спиной» слегка разбавляется второстепенными ребрами сценарного графа (имеется ввиду граф математический, а не аристократический): коррупционные похождения противного прокурора Садовского, любовные перипетии в отношениях Вики Зинченко и Вадима Рудыка, а также еще несколько веточек сюжетного дерева. И получилось в целом неплохо. Вполне можно дотерпеть до очередных «Ёлок».