Можно ли придумать по-настоящему уморительную историю о криминальных разборках? Да, вероятность такого события отлична от нуля. Смотрите российский сериал «Теория больших денег», в котором главную роль исполнил Илья Маланин.
Страдание от наслаждения зачастую отличает весьма тонкая грань. И это относится не только к садо-мазохистским изыскам. Вот, например, алкоголизм может представляться вполне себе приятным состоянием души и тела (до наступления цирроза, разумеется). Михаил Нефедов, герой сериала «Теория больших денег» (роль исполнил Илья Маланин), это прекрасно понимает и прямо заявляет с экрана: от моего расстройства аутического спектра страдаю не я, а окружающие. Получается, как со слабым зрением носорогов: проблемы возникают вовсе не у них.
Нефедов и перемещается по траектории своей биографии с изяществом толстокожего зверюги. А если сравнивать его с другими подобными, но уже человеческими персонажами, то ближе всех к нему не человек дождя, а борхесовский Иренео Фунес, который чудо памяти. Про таких, как он, принято говорить: он слишком много знал.
Обладая феноменальной памятью (это состояние сознания принято также именовать гипермнезией), Нефедов в свое полное удовольствие тиранит своих студентов: бедолагам не повезло, они вынуждены проходить у чудака курс математической статистики. А еще Нефедов озабочен судьбой своего бесценного генома: он считает, что его долг перед человечеством – внести свой вклад в повышение интеллектуального уровня представителей собственного вида. Для этого он некоторое время тому назад смастерил сынишку Кирилла, его маменька тоже отличалась незаурядными умственными способностями, но вот беда: даму подкосило генетическое заболевание, которое грозит досрочно свести в могилу и пацана. Излечение возможно. Цена вопроса – 24 миллиона. Имеется способ решения этой непростой задачки: надо обставить букмекерскую контору, делая ставки на результаты футбольных матчей. Вот вам завязка для полноценного конфликта: математический гений против бандитской смекалки, уникальная память против мафиозной злопамятности.
Истории подобного рода для зрителя вроде бы не в новинку: нас регулярно знакомят с историями про то, как команда счетчиков крушит казино, в качестве поля боя используется колесо рулетки или зеленое сукно игорного стола. В чем же отличие свеженького продукта российской команды? Ее членам удалось приоткрыть крышечку кастрюльки, в которой готовится математическое варево, а употребление этого блюда способно утолить финансовый голод калорийностью в несколько миллионов. Вот вам формула Байеса, а тут зрителю мимоходом объясняют, что за птичка – Черный лебедь. Все равно непонятно, но мы с благоговением можем наблюдать многоэтажные формулы на доске. Очень убедительно, все по науке!
Сюжет закручен самым добросовестным образом. Динамизм интриги подсвечивается комизмом множества эпизодов, причем юморок этот работает на хорошо продуманном контрасте: с нормальными людьми, чей интеллектуальный уровень едва превышает средний по курятнику, общается чудаковатый гений (типаж сумасшедшего ученого). Его можно сразу отличить по деревянной походке: этот прием использовали еще постановщики оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», а в советском кино ею наградили главного героя фантастической комедии «Его звали Роберт»… Я уже не говорю про эпопею Джорджа Лукаса. Поэтому творческую задачу, стоявшую перед исполнителем главной роли Ильей Маланиным, чересчур сложно назвать нельзя: механическая осанка, застывшая гримаса – пожалуйста, получите Фореста Гампа. Но, мне кажется, зрители и не ждали от этой роли гамлетовских фейерверков. Так что Маланину придется подождать, когда дуэт режиссеров (Филипп Файберг и Ксения Мирошник) решит замахнуться на Вильяма, понимаете ли, ихнего Шекспира. И тогда монолог «бит или не бит» он исполнит с блеском.
Изъясняется Михаил Нефедов на квазинаучном воляпюке, глоссарий которого почерпнут сценаристами из статей в Википедии о расстройствах аутического спектра. Тоже вроде бы ничего особенного, но когда авторы диалогов представляют нам дискуссию, ведущуюся оппонентами на двух видах социолектов, у них иногда получаются настоящие мини-шедевры разговорного жанра. И это не только перепалки между наглыми студентами и душнилой-преподом. Молодежный жаргон знаком сценаристам «Теории больших денег» явно не понаслышке. Но ведь над речевой характеристикой практически всех ключевых персонажей сериала его создатели поработали на самом виртуозном уровне. Послушайте, например, как с Михаилом общается дамочка, истово верующая в астрологию; оцените ювенильный лаконизм Кирилла, который припечатывает своего странного папика в каждой своей фразе; получите удовольствие от диалога, который ведут на дороге мелкий мошенник и ботан, которого пытаются развести на бабки. Все персонажи – вот удивительно – разговаривают как нормальные среднестатистические люди, причем каждый не выходит за рамки вербального манежа, отведенные его социальным статусом. Актеры не мучаются, пересказывая косноязычным канцеляритом реплики, вложенные в их уста блудливым воображеним творцов диалога, как это приходится делать исполнителям ролей в типичном российском сериале.
В эпоху торжествующей халтуры, когда сценарии сериалов штампуются на исцарапанных коленках вчерашних выпускников коррекционных классов, такая работа заслуживает искреннего уважения. Остается надеяться, что коллектив создателей «Теории больших денег» сумеет переварить неизбежный кусок славы, которая обязательно обрушится на них после выхода на экраны приятно-забавного и столь необычного по нынешним временам сериала. А инвесторам можно пожелать активнее поработать над формированием бюджета: массовка «Теории больших денег» временами выглядит жидковато, одни и те же персонажи в одной и той же одежке регулярно мелькают в кадре. Ведь нет пределов совершенству, асимптота эстетического идеала недостижима в принципе. Но к этому надо стремиться.
8
,3
2023, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно ли придумать по-настоящему уморительную историю о криминальных разборках? Да, вероятность такого события отлична от нуля. Смотрите российский сериал «Теория больших денег», в котором главную роль исполнил Илья Маланин. Страдание от наслаждения зачастую отличает весьма тонкая грань. И это относится не только к садо-мазохистским изыскам. Вот, например, алкоголизм может представляться вполне себе приятным состоянием души и тела (до наступления цирроза, разумеется). Михаил Нефедов, герой сериала «Теория больших денег» (роль исполнил Илья Маланин), это прекрасно понимает и прямо заявляет с экрана: от моего расстройства аутического спектра страдаю не я, а окружающие. Получается, как со слабым зрением носорогов: проблемы возникают вовсе не у них. Нефедов и перемещается по траектории своей биографии с изяществом толстокожего зверюги. А если сравнивать его с другими подобными, но уже человеческими персонажами, то ближе всех к нему не человек дождя, а борхесовский Иренео Фунес, который чудо памяти. Про таких, как он, принято говорить: он слишком много знал. Обладая феноменальной памятью (это состояние сознания принято также именовать гипермнезией), Нефедов в свое полное удовольствие тиранит своих студентов: бедолагам не повезло, они вынуждены проходить у чудака курс математической статистики. А еще Нефедов озабочен судьбой своего бесценного генома: он считает, что его долг перед человечеством – внести свой вклад в повышение интеллектуального уровня представителей собственного вида. Для этого он некоторое время тому назад смастерил сынишку Кирилла, его маменька тоже отличалась незаурядными умственными способностями, но вот беда: даму подкосило генетическое заболевание, которое грозит досрочно свести в могилу и пацана. Излечение возможно. Цена вопроса – 24 миллиона. Имеется способ решения этой непростой задачки: надо обставить букмекерскую контору, делая ставки на результаты футбольных матчей. Вот вам завязка для полноценного конфликта: математический гений против бандитской смекалки, уникальная память против мафиозной злопамятности. Истории подобного рода для зрителя вроде бы не в новинку: нас регулярно знакомят с историями про то, как команда счетчиков крушит казино, в качестве поля боя используется колесо рулетки или зеленое сукно игорного стола. В чем же отличие свеженького продукта российской команды? Ее членам удалось приоткрыть крышечку кастрюльки, в которой готовится математическое варево, а употребление этого блюда способно утолить финансовый голод калорийностью в несколько миллионов. Вот вам формула Байеса, а тут зрителю мимоходом объясняют, что за птичка – Черный лебедь. Все равно непонятно, но мы с благоговением можем наблюдать многоэтажные формулы на доске. Очень убедительно, все по науке! Сюжет закручен самым добросовестным образом. Динамизм интриги подсвечивается комизмом множества эпизодов, причем юморок этот работает на хорошо продуманном контрасте: с нормальными людьми, чей интеллектуальный уровень едва превышает средний по курятнику, общается чудаковатый гений (типаж сумасшедшего ученого). Его можно сразу отличить по деревянной походке: этот прием использовали еще постановщики оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», а в советском кино ею наградили главного героя фантастической комедии «Его звали Роберт»… Я уже не говорю про эпопею Джорджа Лукаса. Поэтому творческую задачу, стоявшую перед исполнителем главной роли Ильей Маланиным, чересчур сложно назвать нельзя: механическая осанка, застывшая гримаса – пожалуйста, получите Фореста Гампа. Но, мне кажется, зрители и не ждали от этой роли гамлетовских фейерверков. Так что Маланину придется подождать, когда дуэт режиссеров (Филипп Файберг и Ксения Мирошник) решит замахнуться на Вильяма, понимаете ли, ихнего Шекспира. И тогда монолог «бит или не бит» он исполнит с блеском. Изъясняется Михаил Нефедов на квазинаучном воляпюке, глоссарий которого почерпнут сценаристами из статей в Википедии о расстройствах аутического спектра. Тоже вроде бы ничего особенного, но когда авторы диалогов представляют нам дискуссию, ведущуюся оппонентами на двух видах социолектов, у них иногда получаются настоящие мини-шедевры разговорного жанра. И это не только перепалки между наглыми студентами и душнилой-преподом. Молодежный жаргон знаком сценаристам «Теории больших денег» явно не понаслышке. Но ведь над речевой характеристикой практически всех ключевых персонажей сериала его создатели поработали на самом виртуозном уровне. Послушайте, например, как с Михаилом общается дамочка, истово верующая в астрологию; оцените ювенильный лаконизм Кирилла, который припечатывает своего странного папика в каждой своей фразе; получите удовольствие от диалога, который ведут на дороге мелкий мошенник и ботан, которого пытаются развести на бабки. Все персонажи – вот удивительно – разговаривают как нормальные среднестатистические люди, причем каждый не выходит за рамки вербального манежа, отведенные его социальным статусом. Актеры не мучаются, пересказывая косноязычным канцеляритом реплики, вложенные в их уста блудливым воображеним творцов диалога, как это приходится делать исполнителям ролей в типичном российском сериале. В эпоху торжествующей халтуры, когда сценарии сериалов штампуются на исцарапанных коленках вчерашних выпускников коррекционных классов, такая работа заслуживает искреннего уважения. Остается надеяться, что коллектив создателей «Теории больших денег» сумеет переварить неизбежный кусок славы, которая обязательно обрушится на них после выхода на экраны приятно-забавного и столь необычного по нынешним временам сериала. А инвесторам можно пожелать активнее поработать над формированием бюджета: массовка «Теории больших денег» временами выглядит жидковато, одни и те же персонажи в одной и той же одежке регулярно мелькают в кадре. Ведь нет пределов совершенству, асимптота эстетического идеала недостижима в принципе. Но к этому надо стремиться.