Продолжение приключений бравого детектива Тома Торна. На этот раз полицейский сталкивается с двумя убийствами, которые кажутся совершенно разными на первый взгляд.
Первой жертвой стала проститутка Рут, работающая на вокзалах. Её убийца просто удушил.
Второй жертвой стала Карал – мать-одиночка, воспитывающая маленького сына Чарли. Они как раз вернулись домой, когда загадочный убийца напал на женщину и жестоко убил её, сильно ударив головой об пол. Маленький Чарли, успевший спрятаться в кладовке, чудом спасся.
Такие разные преступления объединяют неочевидные совпадения: обе жертвы были на вокзале Сен-Панкрас и были убиты с разницей в два часа без применения оружия.
Однако для опытного детектива Торна этих деталей достаточно, чтобы начать одно расследование. Тем более, что напарник Тома Дейв обнаруживает схожие преступления, совершенные несколькими месяцами ранее. Изучив этот материал, Торн делает пугающий вывод: убийцы работают сообща.
Мини-сериал снят по серии детективных романов Марка Биллингэма, которые стали бестселлерами в Великобритании.
Чем закончится остросюжетная история, вы можете узнать, посмотрев онлайн мини-сериал «Торн: Пуганная ворона» на нашем сайте.
Жанр | Детективы, Криминал, Триллеры |
---|---|
Премьера в мире | 31 октября 2010 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Режиссёры | Бенжамин Росс |
---|---|
Продюсеры | Грег Дамметт, Дуди Эпплтон, Шарлотта Эшби |
Актёры | Дэвид Моррисси, О. Т. Фагбенли, Эйдан Гиллен, Сандра О, Эдди Марсан, Джо Эбсолом, Джалех Альп, Фредди Эннобил-Доду, Лоррейн Эшборн, Марк Бэрроус, Клер Бенедикт, Стеф Брэмуэлл, Том Брук, Лолита Чакрабарти, Тим Чиппинг, Эстелла Дэниелс |
Сценаристы | Дуди Эпплтон, Джим Кибл, Марк Биллинхэм |
Операторы | Пьер Джодоин |
Композиторы | Лорен Эйкем |
Художники | Джеймс Фостер |
Монтаж | Гаэтан Юо |
Международный вокзал Сент-Панкрас в Лондоне. По вокзалу идет молодая женщина с чемоданом (Караль Турей) с маленьким мальчиком (Чарли). Они на эскалаторе поднимаются на второй этаж здания.
Караль и Чарли едут на электричке.
Закадровый голос. Смотри на нее. Выбирай. Это ведь она?
Караль и Чарли заходят домой. Мальчик бежит на второй этаж, он садится за стол, что-то рисует на листе бумаги. Караль обнаруживает, что в дом кто-то зашел. Она видит мужчину. Он подносит нож к ее лицу выкидной нож. Женщина просит отпустить ее. Скоро придет мой муж, заберите мою сумку, она наверху. Преступник видит, что у порога стоят две пары обуви, взрослая и детская. Он прячет лезвие ножа и наносит сильный удар по лицу Караль, валит ее на пол, жестоко избивает, бьет головой об пол. Услышав шум, Чарли подбегает к двери, ведущей на лестницу, наблюдает за происходящим. Потом он возвращается в комнату, подбегает к двери, ведущей к черному ходу, пытается ее открыть. У него это не получается. Чарли бежит к стенному шкафу и прячется там за кучей вещей.
Преступник оставляет лежащее на полу тело Караль, поднимается в комнату на втором этаже, осматривает ее. Он открывает дверь в стенной шкаф, включает там свет. В руке он держит шоколадный батончик. Мужчина бросает батончик внутрь стенного шкафа.
Детектив Том Торн прибывает на место преступления. В парке полицейские обнаружили тело молодой женщины (Рут). К Торну подходит женщина, представляется: я ваш новый сотрудник Сара Чен. Торна окликает судмедэксперт Фил Хендрикс: ты почему здесь? Разве ты не взял отпуск по семейным обстоятельствам?
Полицейские докладывают Торну: тело было зарыто неглубоко, его едва забросали землей и листьями. Торн обращается к Саре: что из этого следует? Наверное, преступник хотел, чтобы труп был обнаружен как можно скорее.
Торн, Сара и Хендрикс осматривают тело. На лице покойной видны следы какой-то жидкости. Сара делает предположение: сперма? Торн: нет, возможно, слезы или слюна. И что это за синяк на правой руке? Наверное, это след колена преступника, он опирался на него, пока душил жертву.
Торн приезжает к своему дому. Он видит, как грузчики спускают с машины пианино. Торн звонит отцу, это он прислал инструмент. Торн предлагает грузчикам занести пианино в дом. Те говорят, что это будет стоить 50 фунтов.
К дому Торна подъезжает машина. В ней сидит его коллега Дэйв Холланд. Он отвозит Торна на место еще одного убийства. В своей квартире убита женщина, Караль Турей. Неизвестный забил ее до смерти. Соседи утверждают, что с Караль проживал ее сын Чарли, мальчик пяти лет. Караль родом из Сьерра-Леоне, ее муж два года назад погиб в автокатастрофе.
На месте преступления уже работают криминалисты и полицейские, в их числе и Сара. Торн внимательно осматривает комнату на первом этаже квартиры, посреди которой в луже своей крови лежит Караль. Затем он поднимается наверх, фотографируя по пути все увиденное. Торн подходит к двери черного хода, убеждается, что она закрыта на защелку, расположенную в верхней части. Потом он подходит к стенному шкафу и обращается к Чарли, говорит, что он полицейский, что он не обидит мальчика. Чарли выбирается из угла шкафа. Торн берет его на руки, просит закрыть глаза и выносит мальчика на улицу.
Торн приезжает в отделение полиции. Его коллеги допрашивают коллегу Рут, проститутку. Та говорит, что Рут накануне сняла на вокзале Сент-Панкрас выгодного клиента. Было это около шести часов вечера. Выглядела ли Рут расстроенной? Не плакала ли она перед этим? Нет, с Рут все было в порядке.
Торн и Сара приходят в полицейский морг. Там находятся тела Рут и Караль, с ними работает Хендрикс. Он говорит, что под ногтями Рут найдены кусочки кожи. Но радоваться этому не стоит, скорее всего, это кожа самой убитой. Жертва тянулась к шее во время удушения, царапала кожу. Жидкость на лице действительно слезы.
В морге появляется Холланд. Он говорит, что при изучении записей камер видеонаблюдения на вокзале обнаружил на одной из них Караль с Чарли.
Торн высказывает предположение, что имеет место серийное убийство: женщины, бывшие примерно в одно время на вокзале, погибли потом с разницей в два часа. Хендрикс и Холланд возражают: быть такого не может, слишком уж разные способы убийства были использованы. Имеет место совпадение. Сара приводит коллегам данные статистики: ежегодно в Лондоне совершается примерно 170 убийств; погибает порядка 85 женщин; одна четверть из них погибает в результате удушения; 70 процентов таких жертв моложе 30 лет. Кроме того, в случае с Рут и Караль не наблюдаются следы изнасилования. Плюс вокзал. Так что версия о том, что имело место совпадение, маловероятна.
Полицейский психолог пытается разговорить Чарли. Тот молчит. Потом он просит, чтобы к нему пришел Торн. Чарли подходит к Торну, садится к нему на колени. Где моя мама?
Поздний вечер. Торн стоит на террасе здания отделения полиции, смотрит на огни вечернего Лондона. К нему подходит Сара, закуривает. Вы еще здесь? А я вот собираюсь домой, чтобы забыть про Чарли и его мать, а вспомню о них я только завтра.
Сара покидает отделение полиции, заходит в бар, подходит к стойке. Бармен что-то передает Саре. Та заходит в туалет и в кабинке нюхает кокаин.
Торн возвращается в полицейский морг. Он обсуждает проблему с двумя убийствами с Хендриксом. Они садятся за компьютер и, просматривая базу данных, пытаются выявить все случаи парных убийств, которые произошли в Англии за последние годы. Их внимание привлекает один случай, произошедший не так давно. В один и тот же день были убиты две молодые женщины. Одна (Яна Ловик) погибла от удара ножом прямо в сердце, а на теле другой жертвы (Фиона Хатчинсон) было обнаружено 23 ножевых ранения, женщина была частично обезглавлена. По первому делу убийца так и не был найден, дело не закрыто. А в убийстве Ловик был обвинен ее приятель Павел Козинский, его схватили в тот же день в аэропорту. Дело вел инспектор Кевин Туган.
Торн говорит Хендриксу, что это – серийные убийства. Хендрикс возражает: слишком отличаются способы убийства. Торн: это были два человека. Хендрикс: но серийные убийцы работают в одиночку. Торн: а у нас их двое.
В отдел, где служит Торн, приходит Туган, который теперь трудится в другом отделе. Он спорит с Торном, утверждая, что раскрыл убийство Ловик, что виновность Козинского несомненна, он ждет суда. Дело закрыто! Они подрались на глазах у множества свидетелей, а через 10 минут девушка уже была мертва. Торн: но он сказал, что отходил на десять минут к кинотеатру. Ты что, хочешь сказать, что убийца – всегда бойфренд? Туган: не всегда, но в этом случае – несомненно. Он даже сам не верит в свою невиновность. Торн: а я верю. Туган: конечно, ведь ты всегда прав, а я – нет! Есть у тебя доказательства? Торн говорит, что по утверждениям Козинского у Ловик был кто-то другой, поэтому она хотела покинуть его. А свидетели утверждали, что неподалеку от места ссоры Козинского с Ловик они видели какого-то подозрительного парня. Торн протягивает Тугану фоторобот. Туган: да, я его помню. Торн: это не твой фоторобот, а наш. Этого человека свидетели видели неподалеку от места убийства проститутки.
Торн и Туган приходят в тюрьму, где разговаривают с Козинским. Тот продолжает настаивать на своей невиновности. Почему вы ссорились с Ловик? Она хотела уйти от меня к другому, я не хотел ее потерять.
После беседы с Козинским Туган в разговоре с Торном продолжает натаивать на его виновности: знакомые и друзья Ловик не помнят еще о каком-то ее кавалере. Она просто хотела избавиться от этого зануды Козинского. Ловик была девушка порядочная, имела постоянную работу в отеле, ходила в церковь. Торн говорит: вы в тот раз опрашивали служащих отеля, в котором работала Ловик? Можно, я побеседую с ними еще раз? Туган дает добро на разговор со служащими отеля.
Торн изучает личные дела служащих отеля и обнаруживает среди них менеджера Шона Брейчера. Оказывается, против него выдвигались обвинения в изнасиловании, но делам не был дан ход.
На следующий день утром Торн встречается с Сарой возле парка, где была убита Фиона. Торн говорит Саре: плохо выглядишь. Спасибо. Тебе это не нравится? Торн: только если ты опаздываешь. Торн и Сара входят в парк. Здесь ранним февральским утром два года назад Фиона совершила свою последнюю пробежку. Камеры наблюдения тут имеются? Сара: да, в окрестностях они есть, но парк практически не просматривается. На одной из камер видно, как девушка входит в парк. Больше – ничего. Торн: ей нанесли 23 ножевых ранения, но умерла она уже после нанесения 14-го удара. Остальные были нанесены уже в мертвое тело.
Торн поручает Саре и Холланду повторно допросить Брейчера. Сара входит в отель, а Холланд отправляется на парковку для служащих гостиницы. Там он ставит жучка на машину Брейчера. Брейчер говорит Саре, что ничего нового сообщить ей не может. Сара: но вы же спали с ней? Брейчер уходит от ответа. Сара дает ему визитку и покидает отель.
Брейчер подходит к одному из своих коллег (Мартин Палмер) и говорит ему: у нас проблемы.
Палмер после работы входит в свою квартиру. Он видит на журнальном столике под салфеткой пистолет. Рядом записка: закончи начатое. Закадровый голос: зачисти свидетелей, Мартин, никогда не оставляй в живых свидетелей.
После работы Торн заходит к себе домой, берет из холодильника бутылку пива. Входит его отец (Джим Торн). У него в руках чемодан. Отец говорит Торну, что после смерти его матери осталось очень много фотографий, на которых она снята вместе с сыном. Торн указывает отцу на пианино. Она хотела, чтобы ты ее всегда помнил. Это ты для того же прислал? Джим говорит: вы оба были очень музыкальны. Торн: музыкальной была она. Я только слушал. Отец спрашивает Торна: куда я могу поставить чемодан? Торн: что это? Джим: ты уже забыл? Я же хотел какое-то время у тебя пожить. Торн: извини, на службе просто завал.
Палмер следит за Сарой. Та приезжает к дому Караль, забирает оттуда игрушки и книжки Чарли, везет это в реабилитационный центр, где находится мальчик, передает ему эти вещи.
Холланд из машины следит за входом в отель, где работает Брейчер. К нему подходит Торн и говорит, что подменит коллегу. Через некоторое время из отеля выходит Брейчер. Торн идет за ним следом. Брейчер садится в электричку, выходит на одной из станций. Торн идет за ним. Брейчер подходит к дому, где живет Палмер, вышибает дверь, входит внутрь. Следом за ним входит Торн, он задерживает Брейчера.
Палмер подходит к зданию реабилитационного центра, достает пистолет и через окно стреляет в Чарли. Женщина-психолог, работающая с мальчиком, валит Чарли на пол, прикрывая его своим телом.
Сара подходит к своей машине, она собирается отпереть дверцу. К ней подходит Палмер. Он наводит на Сару пистолет. Я тот, кого вы ищете. Это я сделал. Сара медленно протягивает руку к Палмеру и просит отдать ей пистолет. Подбегает Холланд, бьет телескопической дубинкой по затылку Палмеру, валит его на землю, избивает задержанного, надевает на него наручники.
Торн допрашивает в отделении полиции Брейчера, потом сообщает о результатах Тугану. Он говорит, что на жестком диске компьютера Палмера содержались сведения о махинациях с бухгалтерией отеля. Туган: и что? Торн: так и есть. Больше там ничего нет.
Торн приезжает к зданию реабилитационного центра. Там работают следователи и криминалисты. Торну сообщают, что женщину-психолога поместили в отделение интенсивной терапии, но ее жизни ничего не угрожает. Торн усаживает Чарли в свою машину. Я отвезу тебя в другое место, там будет безопасно. А ты со мной поедешь? Торн: да, поеду.
Торн допрашивает Палмера. Значит, он тебе приказывал, сначала убивал он, а потом ты? Палмер подтверждает, что так все и было. Кто он? Палмер: вы все равно его не найдете. Торн: да он уже здесь, спрашивает о тебе. Хочешь его увидеть? Он в камере напротив. Торн подтаскивает Палмера к двери, распахивает ее. Открывается дверь в камере напротив. Палмер видит, что там допрашивают Брейчера. Тот кричит Палмеру: скажи им, что это не я, что я не при чем! Палмер говорит Торну: это не он, я же говорил, что вы его не найдете.
Торн продолжает допросы Палмера. Он пытается выяснить имя и местонахождение его подельника. Почему вы сами сдались полиции? Торн не отвечает. Вы боитесь его? Палмер: вы не понимаете, как силен может быть страх. Ладно, я совершил все четыре убийства. Торн: то есть вы хотите сесть в тюрьму? Думаете, что будете там в безопасности? Но это до тех пор, пока мы его не поймаем. Тогда мы его посадим в ту же тюрьму, что и вас. В тот же блок. И следить за вашей безопасностью никто не будет. Он нанес 23 ножевых ранения Фионе, размозжил голову Караль. Представляете, что он сделает с вами? Палмер отмалчивается.
Торн предлагает начальству выпустить Палмера под залог. Мы установим за ним слежку, подельник на него непременно выйдет. Если мы оставим Палмера в тюрьме, то второй убийца заляжет на дно. А бежать он не станет. Самое безопасное место – у нас.
Торн привозит Чарли к себе домой. Он говорит отцу: это свидетель. Его мать убита, на него тоже было совершено покушение. Некоторое время он поживет у нас, пока я не найду для него безопасное пристанище.
Торну сообщают о новом убийстве. Погиб Вик Перкс. 58 лет, отставной полицейский. Он был застрелен. В его теле нашли 17 пуль. Выясняется, что Перкс служил в отделении неподалеку от школы, в которой учился Палмер. В телефоне Перкса обнаружено несколько вызовов, адресованных Палмеру. В подсобке квартиры Перкса находят коробки с материалами одного старого дела. На них надписи: Карен Макмахон.
Торн приезжает в школу, получает от администрации личное дело Палмера. Там он обнаруживает отметку о том, что в конце 90-х Палмер на неделю был отстранен от занятий за драку. Вместе с ним такому же взысканию подвергся и его противник Леонард Бартсли. Торн встречается с Барстли. Его нос украшает страшный шрам. Бартсли говорит, что драка имела продолжение. Один из школьников заступился за Палмера, которому Бартсли выбил зуб. Защитник Палмера (Стюарт Никлин) откусил Бартсли нос, за что и был исключен из школы.
Флешбэк. Никлин разговаривает с Палмером. Я это сделал для тебя. А что ты для меня готов сделать?
Торн встречается с Палмером, говорит ему, что знает, кто был его подельником. Где Никлин? Как его найти? Палмер утверждает, что не видел Никлина с детской поры. А зачем вам звонил Перкс? Палмер: он тоже хотел найти Никлина, назначил мне встречу, но я не пришел. Торн: зато известили о ней Никлина.
Флешбэк. Палмер присутствует на корпоративной вечеринке. Брейчер и Ловик смеются над ним. Палмер встает из-за стола, выходит на лестничную площадку. Там на ступеньках сидит Никлин.
Коллеги сообщают Торну, что никаких сведений о Никлине собрать не удалось. Он просто исчез куда-то в конце 90-х. Может быть, он скрылся за границей? Но запросы в Интерпол тоже ничего не дали.
Торн разговаривает с Хендриксом. Как можно убить человека, не оставив никаких следов? Хендрикс: надеть защитный костюм, убрать под головной убор волосы. Типичные правила при работе с пищевыми продуктами.
Торн приходит домой. Джим играет с Чарли в футбол. Торн: а со мной ты так никогда не играл. Он узнает о том, что отец с Чарли ходили днем в кино, упрекает за это Джима. Торн: тебе пора ложиться в постель, Чарли. Джим предлагает Чарли перед сном угоститься кое-чем вкусненьким. Он протягивает мальчику шоколадный батончик. Торн слышит дикий крик мальчика. Оказывается, Джим купил для Чарли точно такой же батончик, что и убийца его матери.
Торн поручает подчиненным еще раз обследовать места преступления на предмет обнаружения таких же шоколадных батончиков. А еще надо подумать над тем, почему преступник оставил Чарли в живых.
Торн и Хендрикс разбирают в квартире Перкса материалы дела Карен Макмахон. Эта 14-летняя девочка бесследно исчезла в 1997 году. На магнитофонной кассете – запись допроса Перксом Палмера. Тот уверяет, что видел, как Карен села в чей-то синий автомобиль. А там рядом был Никлин? Нет. Перкс: почему ты его выгораживаешь?
Сара и Холланд осматривают место убийства Перкса. Холланд обнаруживает обертку от такого же батончика, как тот, что был оставлен убийцей Караль. Они возвращаются в полицейский участок, занимаются там сексом. После этого Сара в спешке одевается и идет в туалет. Холланд открывает дверь в туалет и видит, как Сара нюхает кокаин. Сара спрашивает его: тебя стучаться не учили?
Сара опаздывает на дежурство, которое полицейские поочередно несут в квартире Палмера. Она отправляет находящегося в квартире охранника за кофе, сама заходит в комнату Палмера, закуривает. Палмер говорит, что квартира оснащена датчиками дыма. Сара отпирает дверь на балкон, курит там. Палмер говорит, что ему хочется спать. Сара выходит из комнаты, прикрыв дверь на балкон. Она направляется в туалет, нюхает кокаин.
В комнату Палмера проникает Никлин. Он садится на постель, приставляет к лицу Палмера нож. Никлин упрекает Палмера в том, что он его сдал полиции, назвал его имя, рассказал об убийстве Карен.
Флешбэк. Никлин спрашивает Палмера: что в ней особенного? Это мы с тобой особенные, а от нее надо избавиться.
Палмер уверяет Никлина в том, что не предавал его, полицейские сами все узнали. Палмер умоляет Никлина пощадить его. Тот смеется: ты и правда подумал, что я тебя убью? После всего, что с нами было? Нет, нож – для нее.
Сидя в туалете, Сара слышит голоса. Она звонит диспетчеру, просит о помощи. Сара пытается выскочить из квартиры, но не может отпереть входную дверь. Она прячется в ванной, запирается там. Кто-то пытается вышибить дверь. Сара в ужасе кричит. В ванную врывается полицейский, успокаивает Сару: он уже ушел.
На место происшествия прибывает Торн. Он усаживает в свою машину на заднее сиденье Палмера и Сару, трогается в путь. Торн требует от Палмера, чтобы он рассказал всю правду о том, что произошло с Карен. Палмер твердит о том, что видел, как девочка села в чью-то машину синего цвета. Торн в бешенстве делает резкие маневры, Сара вступает в перепалку с Палмером, упрекает его в том, что он нарочно впустил в квартиру Никлина. Палмер в ответ обвиняет Сару в том, что это она не заперла дверь на балкон. Сара набрасывается на Палмера с кулаками, Торн делает полицейский разворот, машина стоит поперек дороги. В нее врезает едущий следом автомобиль.
Торн и Сара приходят в себя. Они обнаруживают, что Палмер сбежал.
Окровавленный Палмер, прихрамывая, бежит по дороге прочь от автомобиля Торна.
Отзывы